Классный час на тему "День защитника отечества"

  • Работа в классе
  • docx
  • 29.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 23 февраля.docx

«День защитника Отечества»

Цель:

- воспитывать морально-волевые качества, любовь к Отечеству.

- воспитывать в детях патриотические чувства;

-развивать познавательную активность, смекалку, ловкость, быстроту реакции школьников.

Задачи:

- дать детям  начальные представления о значении армии для страны, о родах войск, об особенностях службы армии;

- стимулировать интерес к данной теме.

 

Ход урока:

Целеполагание.

Здравствуйте ребята! Какой сейчас у нас месяц? (февраль). А все знают, какой праздник в феврале мы отмечаем? (23 февраля, День защитника Отечества). Молодцы!(Ребята делятся на 4 команды.В каждой команде обязательно должно быть по три девочки)

Актуализация знаний.

День защитника Отечества - это важный и торжественный день. Этот праздник, с момента появления в нашем календаре, остается неизменным по своему содержанию и уровню всенародной любви к нему, но одновременно День защитника Отечества имеет еще и очень интересную историю.

Из истории мы узнаем, что начало празднику положило сражение под Нарвой и Псковом в феврале 1918 г., в котором воины молодой советской республики противостояли немецким войскам. Считалось, что именно в это время состоялись первые победы Рабоче-крестьянской Красной армии.

Тем не менее именно зимой 1918 г. В. И. Лениным были подписаны декреты о создании Рабоче-крестьянской Красной армии и Рабоче-крестьянского Красного флота.

Годовщину создания Красной армии начали отмечать лишь в 1922 г.

День 23 февраля стал государственным праздником, который сначала называли Днём Красной армии, потом - Днём Советской армии и Военно-морского флота.

10 февраля 1995 г. был принят Федеральный закон «О днях воинской славы (победных днях) России», в котором этот день назван так: «23 февраля - День победы Красной армии над кайзеровскими войсками Германии (1918) - День защитников Отечества».

Разговор по теме занятия.

А давайте-ка проверим наших мальчишек? Я буду говорить загадки, а вы попробуйте отгадать!

(К каждой команде предлагается по три загадки, каждая отгаданная загадка равна 1 баллу,участвуют мальчики.)

 


Ползет черепаха – стальная рубаха.

Враг в овраг – и она там, где враг (Танк)

 

Он гудит и чертит мелом,

Он рисует белым-белым

На бумаге голубой –

Сам рисует, сам поет.

Что же это? (Самолет)

 

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Наш российский ... (вертолет).

 

Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несет в секрете

На тропе, на берегу,

Преграждая путь врагу. (Пограничник)

 

По волнам плывет отважно,

Не сбавляя ход,

Лишь гудит машина важно.

Что такое? (Пароход).

На ремне сверкает пряжка

И блестит издалека.

Полосатая рубашка

Называется... (Тельняшка)

 

Он гудит и чертит мелом

Он рисует белым, белым

На бумаге голубой.

Сам рисует, сам поет,

Что же это? (Самолет)

 

На горе-горушке

Стоят старушки.

Если они охнут,

Люди вмиг оглохнут. (Пушки)

 

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился ... (парашют).

 

Воробей улетел,

Гнездо осталось. (Пуля.)


 

В армии никак не обойтись без друзей, с которыми и в бой, и в разведку, и на обед в столовую, верно? А кто у нас очень хорошо готовить умеет, и борщ очень вкусный сваритьгоразд? (Девочки)

Итак, сейчас мы с Вами сыграем в игру. Она называется «Повара».

Борщ флотский

Название "флотский" этот борщ изначально получил из-за использования при его приготовлении "солонины" - основного мясного ингредиента присутствующего в рационе моряков парусного флота. Позже солонина была уже заменена на более "съедобные" и даже деликатесные свино-копчености - на бекон, копченую грудинку или сырокопченую свиную рульку. 
Использование копченостей придает флотскому борщу неповторимый аромат, который не может дать обычное сало в украинском борще, например. 

рецептура флотского борща:

1.                 бекон копченый: 100 гр. или грудинка свиная копченая

2.                 свекла: 200 гр.

3.                 капуста белокочанная: 120 гр.

4.                 морковь: 40 гр.

5.                 петрушка свежая: 10 гр.

6.                 лук репчатый: 40 гр.

7.                 томат-пюре: 30 гр.

8.                 пшеничная мука: 10 гр.

9.                 маргарин столовый: 20 гр.

10.            сахарный песок: 10 гр.

11.            уксус 3%-ный: 15г

12.            сметана нежирная: 20 гр.

13.            лавровый лист: по вкусу

14.            перец, зелень: по вкусу.

Задача – сварить флотский борщ. Выберите, что из предложенных продуктов, вы используете при приготовлении борща.

(От каждой команды берем девочку. Ей предлагаются набор продуктов и посуды (бумажные). К посуде приклеивают те продукты, которые посчитали нужными. Затем рассказывают, почему взяли, или не взяли продукты, и как они «варили»  борщ. Время проведения конкурса 3 мин.  Баллы: за успеваемость – 1 балл, за грамотность изложения – 2 балла)

А сейчас мы проверим, какое у Вас чувство юмора! Предлагаем вам вопросы – шутки.

 - Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

 - Горели 3 лампочки. Одну из них погасили. Сколько лампочек осталось? (3)

 - Название какой реки у тебя во рту? (Десна)

 - Где на земле самые длинные сутки? (везде одинаковые)

(Задание не оценивается)

Молодцы!

«Летчики»

Следующий конкурс – конкурс авиаконструкторов и летчиков.

(Каждая  команда выбирает  по  2 человека. Конкурс состоит из двух частей:

1) все участники должны сконструировать свои самолёты. Оценивается скорость изготовления самолётов – 1 мин. Оценивается в 1 бал.

2) летные испытания на дальность и красоту полёта. Оценивается в 2 балл.

Каждый этап, делает один участник).

Физ. Минутка

По ровненькой дорожке,

 Дети идут шагом,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,     

прыгают на двух ногах,

По камешкам, по камешкам...

В яму — бух!

приседают на корточки

 «Телефонистки»

Без телефонной связи на войне не обойтись. Главное – передать сообщение от командования, чтобы оно было правильно понято и исполнено. Девочки разбиваются на две команды. Ведущий задает первому игроку команды слово, слово передается из уха в ухо всеми членами команды (по типу детской игры «Испорченный телефон»). Проводится в 2 тура. Слова для команд подбираются на военную тематику, например: подлодка, генерал, окоп.

(Задание не оценивается)

«Разведчики»

Любая военная операция невозможна без разведки. Вызываются по одному самому наблюдательному участнику от каждой команды. В течение одной минуты участникам надо изучить и запомнить представленный набор предметов (Карандаш, ручка, ластик, линейка, тетрадь, резинка для волос). А затем в течение двух минут перечислить все увиденные предметы.

(У каждого свой набор. Баллы: все верно – 3 балла; одна ошибка – 2 балл;, две ошибки – 1 балл;, три ошибки – 0 баллов.)

Итог.

Подсчитывание баллов. Определение мест.

1 место –  (12 - 11 баллов)

2 место – (10 – 9 баллов)

3 место – (8 -7 баллов)

4 место – (6 – 5 баллов)

Служить в армии - почетное право и обязанность каждого мужчины, но сейчас, в армии служат также и женщины. И поздравлять с праздником Днем защитника Отечества можно как мужчин, так и женщин.

Задание. Ребята, до праздника еще очень далеко, подумайте, какой подарок можно подарить нашим защитникам Отечества на их праздник. Мы придем, и вместе с вами его сделаем.

До свидания!

 

Материалы:

1.                 «Повара» распечатанные картинки, клей.

2.                 «Летчики» альбомные листы (8 листов).

3.                 «Телефонистки» подобрать слова.

4.                 «Разведчики» предмет:

1 игрок -карандаш, ручка, ластик, линейка, тетрадь.

2 игрок - тетрадь, браслет, карандаш, ластик, мелок.

3 игрок – резинка для волос, магнитик, ручка, линейка, тетрадь.

4 игрок – карандаш, фигурка, мелок, магнитик, ручка.

Набор продуктов для флотского борща.