«День защитника Отечества»
Цель:
- воспитывать морально-волевые качества, любовь к Отечеству.
- воспитывать в детях патриотические чувства;
-развивать познавательную активность, смекалку, ловкость, быстроту реакции школьников.
Задачи:
- дать детям начальные представления о значении армии для страны, о родах войск, об особенностях службы армии;
- стимулировать интерес к данной теме.
Ход урока:
Целеполагание.
Здравствуйте ребята! Какой сейчас у нас месяц? (февраль). А все знают, какой праздник в феврале мы отмечаем? (23 февраля, День защитника Отечества). Молодцы!(Ребята делятся на 4 команды.В каждой команде обязательно должно быть по три девочки)
Актуализация знаний.
День защитника Отечества - это важный и торжественный день. Этот праздник, с момента появления в нашем календаре, остается неизменным по своему содержанию и уровню всенародной любви к нему, но одновременно День защитника Отечества имеет еще и очень интересную историю.
Из истории мы узнаем, что начало празднику положило сражение под Нарвой и Псковом в феврале 1918 г., в котором воины молодой советской республики противостояли немецким войскам. Считалось, что именно в это время состоялись первые победы Рабоче-крестьянской Красной армии.
Тем не менее именно зимой 1918 г. В. И. Лениным были подписаны декреты о создании Рабоче-крестьянской Красной армии и Рабоче-крестьянского Красного флота.
Годовщину создания Красной армии начали отмечать лишь в 1922 г.
День 23 февраля стал государственным праздником, который сначала называли Днём Красной армии, потом - Днём Советской армии и Военно-морского флота.
10 февраля 1995 г. был принят Федеральный закон «О днях воинской славы (победных днях) России», в котором этот день назван так: «23 февраля - День победы Красной армии над кайзеровскими войсками Германии (1918) - День защитников Отечества».
Разговор по теме занятия.
А давайте-ка проверим наших мальчишек? Я буду говорить загадки, а вы попробуйте отгадать!
(К каждой команде предлагается по три загадки, каждая отгаданная загадка равна 1 баллу,участвуют мальчики.)
Ползет черепаха – стальная рубаха.
Враг в овраг – и она там, где враг (Танк)
Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым-белым
На бумаге голубой –
Сам рисует, сам поет.
Что же это? (Самолет)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Наш российский ... (вертолет).
Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете
На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу. (Пограничник)
По волнам плывет отважно,
Не сбавляя ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое? (Пароход).
На ремне сверкает пряжка
И блестит издалека.
Полосатая рубашка
Называется... (Тельняшка)
Он гудит и чертит мелом
Он рисует белым, белым
На бумаге голубой.
Сам рисует, сам поет,
Что же это? (Самолет)
На горе-горушке
Стоят старушки.
Если они охнут,
Люди вмиг оглохнут. (Пушки)
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился ... (парашют).
Воробей улетел,
Гнездо осталось. (Пуля.)
В армии никак не обойтись без друзей, с которыми и в бой, и в разведку, и на обед в столовую, верно? А кто у нас очень хорошо готовить умеет, и борщ очень вкусный сваритьгоразд? (Девочки)
Итак, сейчас мы с Вами сыграем в игру. Она называется «Повара».
Борщ флотский
Название "флотский" этот борщ
изначально получил из-за использования при его приготовлении
"солонины" - основного мясного ингредиента присутствующего в рационе
моряков парусного флота. Позже солонина была уже заменена на более
"съедобные" и даже деликатесные свино-копчености - на бекон, копченую
грудинку или сырокопченую свиную рульку.
Использование копченостей придает флотскому
борщу неповторимый аромат, который не может дать обычное сало в украинском
борще, например.
рецептура флотского борща:
1. бекон копченый: 100 гр. или грудинка свиная копченая
2. свекла: 200 гр.
3. капуста белокочанная: 120 гр.
4. морковь: 40 гр.
5. петрушка свежая: 10 гр.
6. лук репчатый: 40 гр.
7. томат-пюре: 30 гр.
8. пшеничная мука: 10 гр.
9. маргарин столовый: 20 гр.
10. сахарный песок: 10 гр.
11. уксус 3%-ный: 15г
12. сметана нежирная: 20 гр.
13. лавровый лист: по вкусу
14. перец, зелень: по вкусу.
Задача – сварить флотский борщ. Выберите, что из предложенных продуктов, вы используете при приготовлении борща.
(От каждой команды берем девочку. Ей предлагаются набор продуктов и посуды (бумажные). К посуде приклеивают те продукты, которые посчитали нужными. Затем рассказывают, почему взяли, или не взяли продукты, и как они «варили» борщ. Время проведения конкурса 3 мин. Баллы: за успеваемость – 1 балл, за грамотность изложения – 2 балла)
А сейчас мы проверим, какое у Вас чувство юмора! Предлагаем вам вопросы – шутки.
- Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
- Горели 3 лампочки. Одну из них погасили. Сколько лампочек осталось? (3)
- Название какой реки у тебя во рту? (Десна)
- Где на земле самые длинные сутки? (везде одинаковые)
(Задание не оценивается)
Молодцы!
«Летчики»
Следующий конкурс – конкурс авиаконструкторов и летчиков.
(Каждая команда выбирает по 2 человека. Конкурс состоит из двух частей:
1) все участники должны сконструировать свои самолёты. Оценивается скорость изготовления самолётов – 1 мин. Оценивается в 1 бал.
2) летные испытания на дальность и красоту полёта. Оценивается в 2 балл.
Каждый этап, делает один участник).
Физ. Минутка
По ровненькой дорожке,
Дети идут шагом,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам,
прыгают на двух ногах,
По камешкам, по камешкам...
В яму — бух!
приседают на корточки
«Телефонистки»
Без телефонной связи на войне не обойтись. Главное – передать сообщение от командования, чтобы оно было правильно понято и исполнено. Девочки разбиваются на две команды. Ведущий задает первому игроку команды слово, слово передается из уха в ухо всеми членами команды (по типу детской игры «Испорченный телефон»). Проводится в 2 тура. Слова для команд подбираются на военную тематику, например: подлодка, генерал, окоп.
(Задание не оценивается)
«Разведчики»
Любая военная операция невозможна без разведки. Вызываются по одному самому наблюдательному участнику от каждой команды. В течение одной минуты участникам надо изучить и запомнить представленный набор предметов (Карандаш, ручка, ластик, линейка, тетрадь, резинка для волос). А затем в течение двух минут перечислить все увиденные предметы.
(У каждого свой набор. Баллы: все верно – 3 балла; одна ошибка – 2 балл;, две ошибки – 1 балл;, три ошибки – 0 баллов.)
Итог.
Подсчитывание баллов. Определение мест.
1 место – (12 - 11 баллов)
2 место – (10 – 9 баллов)
3 место – (8 -7 баллов)
4 место – (6 – 5 баллов)
Служить в армии - почетное право и обязанность каждого мужчины, но сейчас, в армии служат также и женщины. И поздравлять с праздником Днем защитника Отечества можно как мужчин, так и женщин.
Задание. Ребята, до праздника еще очень далеко, подумайте, какой подарок можно подарить нашим защитникам Отечества на их праздник. Мы придем, и вместе с вами его сделаем.
До свидания!
Материалы:
1. «Повара» распечатанные картинки, клей.
2. «Летчики» альбомные листы (8 листов).
3. «Телефонистки» подобрать слова.
4. «Разведчики» предмет:
1 игрок -карандаш, ручка, ластик, линейка, тетрадь.
2 игрок - тетрадь, браслет, карандаш, ластик, мелок.
3 игрок – резинка для волос, магнитик, ручка, линейка, тетрадь.
4 игрок – карандаш, фигурка, мелок, магнитик, ручка.
Набор продуктов для флотского борща.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.