Классный час на тему "Дружба"
Оценка 5

Классный час на тему "Дружба"

Оценка 5
docx
25.08.2022
Классный час на тему "Дружба"
Классный час на тему Дружба.docx

Конспект классного часа

Класс: 2

Тема: «Дружба. Способы разрешения конфликтных ситуаций»

Цель: Объяснить понятие “дружба”. Научить детей решать конфликтные ситуации мирным путём.

Задачи:

Образовательные: - расширить представление о понятиях «друг», «дружба»;

обучить детей умению контролировать своё поведение, сдерживать себя и прислушиваться к мнению других.

Развивающие: развивать познавательный интерес и творческие способности при решении определённых заданий; развивать такие качества, как доброта и милосердие.

Воспитательные: способность сопереживать чувствам других людей, толерантное отношение в общении с окружающими;

воспитывать дружелюбие, уважение к товарищам, любовь к близким.

Оборудование: раздаточный материал (15шт.), наглядный материал (4шт.)

Ход классного часа:

1.    Организация начала классного часа

1.    Приветствие

У: Здравствуйте, дети! Сегодня классный час буду вести я.

1.    Проверка готовности

У: Перед началом классного часа, давайте улыбнемся друг другу и скажем комплимент своему соседу.

У: Сейчас мы проверим вашу готовность. Показываем большой палец вверх, если этот предмет лежит у вас на парте. Карандаши, дневник, ручка.

1.    Мотивация к учебной деятельности

У: Сейчас мы с вами настроим друг друга на хорошую работу с помощью необычного приветствия “Здравствуйте!”

У: Вы должны поочередно касаться одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говоря такие слова:

·         желаю (соприкасаются большими пальцами);

·         успеха (указательными);

·         большого (средними);

·         во всём (безымянными);

·         и везде (мизинцами);

·         Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

1.    Актуализация знаний

У: Ребята! Сегодня на занятии мы постараемся разобраться в очень важном вопросе для каждого из нас. Что значит дружить? Каким должен быть настоящий друг? Как научиться выходить из конфликтных ситуаций?

У: Вспомним 10 законов дружбы. Мы постараемся научить вас умению мириться после ссоры. Помощниками нашими будут герои многих вам знакомых произведений и ваш личный опыт. Мы будем играть и в процессе игры учиться поступать правильно. Итак, в путь!

1.    Открытие новой темы. Целеполагание

У: Вы уже второй год вместе. Все вы сдружились. И нам очень хочется услышать имена ваших друзей.

Д: Моя подруга – Настя, она очень веселая и добрая, мне с ней весело.

У: Скажите, пожалуйста, почему с некоторыми ребятами многие хотят дружить, а у кого-то совсем нет друга? От чего это зависит?

Д: многие ребята не общаются и стесняются.

У: Спасибо!

1.    Открытие новых знаний

У: На партах у каждого лежит карточка, где записаны качества и черты характера людей. Вы должны ответить на вопрос: «Какие качества и черты характера ты ценишь больше всего в людях?» (подчеркнуть).

У: Ребята! Оказывается, ученые-психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Выяснилось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание, мнений людей едино в том, что они считают дружбой и дружеским поведением. Так были определены десять законов дружбы:

1.    Доверять другу;

2.    Делиться новостями, успехами или неудачами;

3.    Уметь хранить чужие тайны;

4.    Радоваться вместе с другом его успехам;

5.    Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи;

6.    Стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавая неловких ситуаций;

7.    Защищать друга (если кто-то говорит о друге плохо в его отсутствие);

8.    Не критиковать друга в присутствии других людей если чем-то недоволен, сказать другу об этом наедине);

9.    Уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя (не быть навязчивым);

10.  Всегда выполнять свои обещания.

У: Какие из этих правил ты уже выполняешь, а каким тебе нужно научиться?

У: Вы, конечно же, читали рассказ Л. Пантелеева «Честное слово». Если нет, то послушайте отрывок из этого рассказа и ответьте на вопрос: «Хотелось бы вам иметь такого друга?»

У: Отрывок из «Честное слово»

- Давай, пошли. Смотри, уже поздно, уже сад закрывается. И я хотел взять мальчика за руку. Мальчик поспешно отдернул руку и сказал…

- Не могу.

-Что не можешь?

-Идти не могу…Я часовой…Мы играем…Один большой мальчик…привел сюда и говорит: «Тут у нас пороховой склад. А ты будешь часовой. Стой здесь, пока я тебя не сменю». Я говорю: «Хорошо». А он говорит: «Дай честное слово, что не уйдешь. Ну, я и сказал: Честное слово – не уйду».

Я посмотрел на его маленький веснушчатый нос и понял. Что ему действительно нечего бояться. Мальчик, у которого такая сильная воля и такое крепкое слово, не испугается хулиганов, не испугается и более странных вещей.

А когда он вырастет…Еще неизвестно, кем он будет, когда вырастет, но кем бы он ни был, можно ручаться, что это будет настоящий человек.

У: О чём говорится в этом отрывке?

Д: О крепком слове мальчика.

У: Каким для нас представляется мальчик?

Д: Верным и добросовестным!

У: Теперь ответьте, почему бы вам хотелось иметь такого друга?

Д: Он ответственный и добрый.

У: Да! Такого друга хотелось бы иметь каждому! Но ведь в жизни бывает всякое. Бывают ситуации, когда люди недовольны друг другом. И тогда возникает обида и ссора.

У: Давайте проанализируем, когда вы обижаетесь, ссоритесь и даже деретесь.

Д: не делятся игрой, сладостями. Когда дразнят, обзывают.

У: Теперь давайте отдохнем.

1.    Физкультминутка

Комплекс упражнений для гимнастики глаз.

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4 - 5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4 - 5 раз.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4 - 5 раз.

4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 - 4, потом перенести взор вдаль на счет 1 - 6. Повторять 4 - 5 раз.

5. В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторять 1 - 2 раза.

1.    Открытие новых умений, знаний (продолжение)

У: А сейчас-индивидуальное задание.

Задание на карточке: По центру карточки расположено слово “друг”. Вокруг него расположены облака с различными словами. Соберите из этих слов собственного друга, которого вы бы хотели иметь.

У: Конечно, в жизни любого человека бывают обиды и ссоры, но нужно научиться прощать и уметь мириться.

У: Расскажите, как вы миритесь с другом, братом, сестрой.

Д: обнимаемся, разговариваем

У: Вы помните такую поговорку: «Мирись, мирись и больше не дерись, а если будешь драться, то я буду кусаться»?

Д: Да

У: Очень часто помогает выйти из трудной ситуации шутка, умение вовремя улыбнуться и сказать что-нибудь смешное. И еще очень важно научиться признавать свои ошибки и извиняться.

          У: Ребята посмотрите, у меня есть прекрасный, непростой цветок – цветик-семицветик. На каждом его лепестке надпись. Давайте прочтем их (дети читают и объясняют значение каждой пословицы).

1.    «Не мил и свет, когда друга нет». 

Д: Очень плохо не иметь друга. Не с кем поделиться радостью и горестью. Когда нет друга и свет не мил.

1.    «Нет друга – так ищи, а найдешь – береги». 

Д: Друга необходимо искать, а если нашел надо дружбой дорожить.

1.    «Не имей 100 рублей, а имей сто друзей». 

Д: Лучше иметь сто друзей, чем 100 рублей. Деньги сегодня есть, завтра их нет. А друзья остаются на всю жизнь.

1.    «С добрым дружись, а лукавых берегись». Х

Д: Хорошо когда у друга существует такое замечательное качество как доброта. Но если друг лукавит, врет – таких людей необходимо беречься.

1.    «Старый друг лучше новых двух». 

Д: Старый друг верный проверенный человек он лучше, чем новый не проверенный друг.

1.    «Хорошую дружбу топором не разрубишь».

Д: Перестал нуждаться в помощи друга и забыл о нем.

1.    «Дерево держится корнями, а человек друзьями». 

Д: У дерева очень много корней, дерево держится именно корнями, а человек верными друзьями.

          У: Ребята, теперь, когда мы знаем смысл народных пословиц, давайте подведем итог. Что значит слово «Дружба».

          Д: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу.

        У: А теперь давайте вспомним добрый, умный, поучительный мультфильм: «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду».

1.    Закрепление изученного материала

У: Ребята! Чему учит нас эта замечательная мультфильм?

Д: То, что дружба очень важна для нашей жизни и без неё нам никуда не деться.

У: Правильно! Быть добрым и все ссоры разрешать самым сильным оружием – улыбкой! И давайте сейчас все улыбнемся друг другу и споем замечательную песню В. Шаинского «Улыбка!»

1.    Подведение итогов урока. Рефлексия

У: Наш классный час подходит к концу, мы думаем, что ваше настроение сейчас замечательное!

Д: Да

У: Сможете ли вы рассказать своему другу и родителям, что нового узнали на классном часу?  

Д: Да

У: А что именно вы им расскажете?

Д: 10 правил дружбы. Нужно не обижаться долго и стараться сразу мириться.

У: Берегите ваших друзей и близких! Всем спасибо!


 

Конспект классного часа Класс: 2

Конспект классного часа Класс: 2

Открытие новой темы. Целеполагание

Открытие новой темы. Целеполагание

А когда он вырастет…Еще неизвестно, кем он будет, когда вырастет, но кем бы он ни был, можно ручаться, что это будет настоящий человек

А когда он вырастет…Еще неизвестно, кем он будет, когда вырастет, но кем бы он ни был, можно ручаться, что это будет настоящий человек

У: Ребята посмотрите, у меня есть прекрасный, непростой цветок – цветик-семицветик

У: Ребята посмотрите, у меня есть прекрасный, непростой цветок – цветик-семицветик

У: Берегите ваших друзей и близких!

У: Берегите ваших друзей и близких!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.08.2022