Конспект Урока |
Конспект урока по предмету Окружающий природный мир по теме Весна. Птицы. в 4 классе |
1. Уточнить и углубить знания детей о признаках весны. |
|
2. Развивать внимание, память, мышление, связную речь. |
|
3. Закрепить правила поведения в природе. |
|
4. Формировать эстетическое восприятие образов природы. |
|
ОРГ. МОМЕНТ |
|
-Здравствуйте, ребята! Я рада Вас видеть! У нас сегодня гости, встаньте, поздоровайтесь! |
|
-Дети : «Добрый вечер». |
|
-Сядьте! Что мы будем делать? |
|
Будем: Говорить |
|
Слушать |
|
Запоминать |
|
Отвечать на вопросы |
|
Речевая зарядка |
|
Са-Со-Су-Си |
|
Сна Сту |
|
Ве-сна Весна |
|
На-сту-пила Наступила |
|
-Давайте составим предложение. |
|
Наступила (что) весна. |
|
-Молодцы! А сейчас посмотрите на слайд и попробуйте угадать, что это за картинка? (кроссворд) |
|
1 слайд: 1картинка-ветер |
|
2 картинка-ель |
|
3 картинка-солнце |
|
4 картинка-небо |
|
5 картинка-аист |
|
-Какое слово у нас получилось? |
|
- Дети : Весна. |
|
- Верно! Как вы думаете, какая тема занятия? |
|
-Правильно! Тема нашего занятия Весна! Ребята, а посмотрите в окно и на следующий слайд и скажите, почему же Весна? |
|
-Дети : светит солнце, тает снег, бегут ручьи, на голых деревьях начинают расти почки, просыпаются звери, насекомые, распускаются первые цветы, прилетают птицы, люди снимают теплую одежду и надевают легкие вещи. |
|
-Верно! Молодцы! А теперь назовите мне весенние месяцы. |
|
-Дети : Март, Апрель, Май. |
|
-А что в марте происходит с природой? |
|
-Дети : тает снег, солнце пригревает, прилетают грачи. |
|
-Хорошо, молодцы! А в апреле что происходит? |
|
-Дети : начинается ледоход, капает капель, солнышко пригревает сильнее, люди снимают теплую одежду. |
|
-Верно! Хорошо, а что же в мае с природой происходит? |
|
-Дети : расцветают первые цветы, начинают цвести яблони, люди начинают работать на огородах. |
|
-Ребята, а кто мне скажет, какие праздники мы празднуем весной? |
|
-Дети : 8 Марта, 12 Апреля, 9 Мая. |
|
-Молодцы! А теперь посмотрите на доску и назовите, каких вы знаете птиц? |
|
-Дети : Грач, сорока, утка, голубь, снегирь, дятел и т. д. |
|
-А давайте вспомним, какие птицы перелетные, а какие зимующие. |
|
-Дети : Перелетные: утка, гусь, грач, аист, ласточка, скворец. Зимующие: воробей, голубь, синица, снегирь, свиристель, ворона, дятел. |
|
-Молодцы, ребята! А как вы думаете, в какие игры играют дети весной? |
|
-Дети : футбол, прятки, догонялки, высекала. |
|
-Андрей, а в какие игры ты любишь играть (прятки) |
|
-Боря, а ты (футбол) |
|
-Молодцы! А вы устали, ребята? |
|
-Дети : Да. |
|
-Давайте немножко отдохнем. |
|
ФИЗМИНУТКА. |
|
-Отдохнули? |
|
-Дети : Да. |
|
-Молодцы! А теперь, ребята, я вам покажу картинки и мы с вами попробуем составить предложения. |
|
1) Наступила (весна). |
|
2 (Небо) голубое. |
|
3 (Солнышко) светит ярко. |
|
4) Дует теплый (ветер). |
|
5) Бегут (ручьи). |
|
6) На деревьях набухли (почки). |
|
7) Из теплых стран прилетают (птицы). |
|
8 (Люди) рады весне. |
|
- Итак, давайте вместе с вами прочитаем рассказ. |
|
Весной небо чистое, голубое. |
|
Солнышко светит ярко. |
|
Дует теплый, ласковый ветер. |
|
Бегут веселые ручейки. |
|
На деревьях набухают почки. |
|
Возвращаются из теплых стран птицы. |
|
Люди рады весне. |
|
-Молодцы, ребята! А теперь давайте придумаем название тому рассказу. |
|
-Хорошо, итак, о каком времени года мы с вами поговорили? |
|
-Дети : о Весне. |
|
-Молодцы! Итак, что мы с вами делали? |
|
-Дети : говорили, слушали, запоминали. |
|
-Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? |
|
-Дети : Да. |
|
-Хорошо! Все сегодня молодцы! На этом наше занятие окончено. Отдыхайте! |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.