Конспект урока изобразительного искусства на тему: "Золотая рыбка". 3 класс.
Оценка 4.7

Конспект урока изобразительного искусства на тему: "Золотая рыбка". 3 класс.

Оценка 4.7
docx
25.08.2022
Конспект урока изобразительного искусства на тему: "Золотая рыбка". 3 класс.
Конспект урока изобразительного искусства Золотая рыбка.docx

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 3 классе

Автор: учитель начальных классов Гатауллина Римма Руфатовна

Предмет: Изобразительное искусство

Класс: 3

Тема урока: «Золотая рыбка».

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока: создать условия для ознакомления с изобразительными возможностями цвета посредством создания рисунка «Золотая рыбка» с помощью акварели.

Учебные задачи:

  1. Учебные задачи, направленные на формирование личностных результатов:

воспитывать аккуратность при создании изделия;

воспитывать бережное отношение к изделию, сделанному своими руками.

  1. Учебные задачи, направленные на формирование метапредметных результатов:

Личностные УУД:

формировать мотивацию к обучению и познанию;

формировать основы гражданской идентичности.

Регулятивные УУД:

развивать умение анализировать объекты с опорой на образец и по вопросам учителя;

развивать память, воображение;

планировать работу с опорой на изобразительно-графический план.

Коммуникативные УУД:

формировать умение правильно строить свою точку зрения;

формировать умение сотрудничать с одноклассниками.

Познавательные УУД:

расширить представление детей о разновидностях рыб;

закрепить знания детей о строении рыбы;

познакомить со способом последовательного изображения рыбы;

научить рисовать рыбок акварелью.

  1. Учебные задачи, направленные на формирование предметных результатов:

закрепить умение рисовать золотую рыбку с помощью акварели.

Оборудование учителя: презентация, видео, музыка, схема последовательного выполнения золотой рыбки, части рыбы для игры (голова, туловище, плавники, хвост).

Оборудование учеников: альбом, акварель, карандаш, ластик, кисточка, баночка с водой, клеёнка и салфетки.

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы деятельности

Средства ИКТ

  1. Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Учились мы читать, писать,

Учиться будем рисовать.

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Давайте проверим готовность к уроку. На партах у вас лежат альбом, акварель, карандаш, ластик, кисточка, баночка с водой, клеёнка и салфетки. Проверьте, всё ли у вас на месте?

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Подготовка и организация рабочего места.

-

  1. Актуализация знаний

Сегодня мы отправимся в удивительный мир и совершим таинственное путешествие в подводное царство, где встретимся с морским царём Нептуном и познакомимся с необычными живыми существами. А с кем именно, нам поможет узнать вот такое задание. Расположите круги в порядке убывания и узнаете, о чём сегодня мы будем говорить на уроке. Что значит расположить в порядке убывания?

Какое слово у вас получилось?

Правильно. Это слово - рыбы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

От большего круга к меньшему.

Рыбы.

Выполняют задание.

Слайд

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

  1. Сообщение темы и цели урока

Как вы уже догадались, сегодня мы будем рисовать рыбку, но не простую, а золотую и тема нашего урока «Золотая рыбка».

урока «Красивые рыбки».

Слушают учителя.

Слушают учителя.

-

  1. Изучение нового материала

Ребята, послушайте звуки, и отгадайте, что они означают.

Что за звуки, вы услышали?

Без воды не могут жить ни люди, ни растения, ни животные. Поэтому многие живые организмы прекрасно проживают в воде. Рыбам нужен дом, место их обитания.

Кто из вас знает, где живут рыбы?

Отгадайте загадку, и вы узнаете, где ещё могут жить рыбы.

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой.

Что это?

Правильно. Это - аквариум.

Каждый из вас не раз любовался рыбками в аквариуме.

Скажите, все ли рыбы одинаковые?

Чем они отличаются?

 

 

Журчание воды, ручья.

 

 

 

 

 

 

В реке, море, океане, озере.

 

 

 

 

 

 

 

Аквариум.

 

 

 

Нет.

 

Цветом, формой, размером.

Отгадывают загадку, играют в игру, смотрят видео.

Звуки журчания воды.

Сейчас мы посмотрим видео, и вы назовёте, какие рыбы живут в царстве Нептуна.

Так какие рыбы живут в царстве Нептуна?

Ребята, вот видите, какие интересные и разнообразные жители заселяют подводный мир.

Давайте посмотрим, из каких частей состоит рыба, и прочитаем их.

Теперь поиграем в игру «Собери рыбу». Посмотрите на доску, здесь представлены различные элементы. Из них нужно собрать рыбу.

Так какие же части тела есть у рыбы?

Молодцы! Справились с заданием.

Ребята, к нам пришла телеграмма от Нептуна. Сейчас я вам её прочитаю.

Как мы можем ему помочь?

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

Ученик выходит к доске и собирает рыбу. Остальные собирают на парте, а затем проверяют, правильно ли собрана рыба или нет.

Голова, туловище, плавники, хвост.

 

 

 

 

 

Нарисовать рыб и подарить Нептуну.

Видео

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

 

 

На доске

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

  1. Анализ образца

Рассмотрите рисунок золотой рыбки и скажите, какую форму имеет её тело?

Из каких частей состоит рыбка?

 

На какие геометрические фигуры они похожи?

 

Какие цвета мы будем использовать, рисуя золотую рыбку?

 

Овальную, вытянутую форму.

Голова, туловище, плавники и хвост.

Тело - овал, плавники, хвост - треугольник, прямоугольник;  глаза - круг.

Красный, оранжевый, жёлтый, чёрный или коричневый.

Рассматривание рисунка и ответы на вопросы учителя.

-

  1. Пальчиковая гимнастика

А теперь, давайте подготовим наши пальчики к работе.

Что для этого нужно сделать?

Рыбки в озере живут,

 

Вверх и вниз они снуют.

 

По команде «раз, два, три»

Выпускают пузыри.

 

 

 

И кружатся, и шалят,

 

 

И хвостами шевелят.

 

 

Пальчиковую гимнастику.

Ладонь выпрямить, пальцы прижать друг к другу.

Ладони волнообразно перемещать вверх-вниз.

Указательный и большой пальцы сложить колечком. Обеими руками показывать, как пузыри перемещаются снизу вверх.

Ладони поворачивать в разные стороны, перемещать в воздухе.

Пошевелить кончиками пальцев.

Выполнение пальчиковой гимнастики.

-

  1. Самостоятельная работа

Мы немного отдохнули и теперь приступим к самостоятельной работе. Берём альбом. Располагаем лист горизонтально. Рисуем поэтапно рыбу. Сначала рисуем овал - это туловище рыбы. Затем рисуем дугу. Это голова. Рисуем губки. Затем рисуем глаз. Сначала овал, а в нём ещё один овал поменьше. Рисуем плавники и хвост. Рисуем чешую на туловище рыбы. Затем раскрашиваем рисунок.

Учитель пошагово выполняет изделие (на доске) вместе с учащимися, контролирует их работу, помогает слабым ученикам.

Выполняют рисунок.

Рисунок золотой рыбки.

На доске

 

 

 

Музыка

  1. Выставка работ

Ребята, давайте покажем Нептуну, какие красивые рыбки у вас получились.

Оценка работ учащихся каждого ряда.

Что мы сегодня рисовали?

Чем мы рисовали?

 

 

 

 

 

Золотую рыбку.

Акварелью.

Оценка работ учащихся.

-

  1. Рефлексия

Поднимите руку те, кто доволен своей работой.

Поднимите руку те, кому было трудно.

Нептуну понравились ваши рыбки, и он говорит вам спасибо.

Подводят итоги своей деятельности.

Подведение итогов своей деятельности.

 

 

 

 

Слайд

 


 

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 3 классе

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 3 классе

Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок

Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок

Какое слово у вас получилось?

Какое слово у вас получилось?

С камнями и песком на дне И с рыбкой золотой

С камнями и песком на дне И с рыбкой золотой

Так какие же части тела есть у рыбы?

Так какие же части тела есть у рыбы?

А теперь, давайте подготовим наши пальчики к работе

А теперь, давайте подготовим наши пальчики к работе

Рисуем плавники и хвост. Рисуем чешую на туловище рыбы

Рисуем плавники и хвост. Рисуем чешую на туловище рыбы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.08.2022