Технологическая карта урока изобразительного искусства в 3 классе
Автор: учитель начальных классов Гатауллина Римма Руфатовна
Предмет: Изобразительное искусство
Класс: 3
Тема урока: «Золотая рыбка».
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель урока: создать условия для ознакомления с изобразительными возможностями цвета посредством создания рисунка «Золотая рыбка» с помощью акварели.
Учебные задачи:
воспитывать аккуратность при создании изделия;
воспитывать бережное отношение к изделию, сделанному своими руками.
Личностные УУД:
формировать мотивацию к обучению и познанию;
формировать основы гражданской идентичности.
Регулятивные УУД:
развивать умение анализировать объекты с опорой на образец и по вопросам учителя;
развивать память, воображение;
планировать работу с опорой на изобразительно-графический план.
Коммуникативные УУД:
формировать умение правильно строить свою точку зрения;
формировать умение сотрудничать с одноклассниками.
Познавательные УУД:
расширить представление детей о разновидностях рыб;
закрепить знания детей о строении рыбы;
познакомить со способом последовательного изображения рыбы;
научить рисовать рыбок акварелью.
закрепить умение рисовать золотую рыбку с помощью акварели.
Оборудование учителя: презентация, видео, музыка, схема последовательного выполнения золотой рыбки, части рыбы для игры (голова, туловище, плавники, хвост).
Оборудование учеников: альбом, акварель, карандаш, ластик, кисточка, баночка с водой, клеёнка и салфетки.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы деятельности |
Средства ИКТ |
|
Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Учились мы читать, писать, Учиться будем рисовать. Здравствуйте, ребята! Садитесь. Давайте проверим готовность к уроку. На партах у вас лежат альбом, акварель, карандаш, ластик, кисточка, баночка с водой, клеёнка и салфетки. Проверьте, всё ли у вас на месте? |
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. |
Подготовка и организация рабочего места. |
- |
|
Сегодня мы отправимся в удивительный мир и совершим таинственное путешествие в подводное царство, где встретимся с морским царём Нептуном и познакомимся с необычными живыми существами. А с кем именно, нам поможет узнать вот такое задание. Расположите круги в порядке убывания и узнаете, о чём сегодня мы будем говорить на уроке. Что значит расположить в порядке убывания? Какое слово у вас получилось? Правильно. Это слово - рыбы. |
От большего круга к меньшему. Рыбы. |
Выполняют задание. |
Слайд
Слайд |
|
Как вы уже догадались, сегодня мы будем рисовать рыбку, но не простую, а золотую и тема нашего урока «Золотая рыбка». урока «Красивые рыбки». |
Слушают учителя. |
Слушают учителя. |
- |
|
Ребята, послушайте звуки, и отгадайте, что они означают. Что за звуки, вы услышали? Без воды не могут жить ни люди, ни растения, ни животные. Поэтому многие живые организмы прекрасно проживают в воде. Рыбам нужен дом, место их обитания. Кто из вас знает, где живут рыбы? Отгадайте загадку, и вы узнаете, где ещё могут жить рыбы. Стеклянный домик на окне С прозрачною водой, С камнями и песком на дне И с рыбкой золотой. Что это? Правильно. Это - аквариум. Каждый из вас не раз любовался рыбками в аквариуме. Скажите, все ли рыбы одинаковые? Чем они отличаются? |
Журчание воды, ручья.
В реке, море, океане, озере.
Аквариум.
Нет.
Цветом, формой, размером. |
Отгадывают загадку, играют в игру, смотрят видео. |
Звуки журчания воды. |
Сейчас мы посмотрим видео, и вы назовёте, какие рыбы живут в царстве Нептуна. Так какие рыбы живут в царстве Нептуна? Ребята, вот видите, какие интересные и разнообразные жители заселяют подводный мир. Давайте посмотрим, из каких частей состоит рыба, и прочитаем их. Теперь поиграем в игру «Собери рыбу». Посмотрите на доску, здесь представлены различные элементы. Из них нужно собрать рыбу. Так какие же части тела есть у рыбы? Молодцы! Справились с заданием. Ребята, к нам пришла телеграмма от Нептуна. Сейчас я вам её прочитаю. Как мы можем ему помочь? |
Ответы детей.
Ученик выходит к доске и собирает рыбу. Остальные собирают на парте, а затем проверяют, правильно ли собрана рыба или нет. Голова, туловище, плавники, хвост.
Нарисовать рыб и подарить Нептуну. |
Видео
Слайд
На доске
Слайд |
||
|
Рассмотрите рисунок золотой рыбки и скажите, какую форму имеет её тело? Из каких частей состоит рыбка?
На какие геометрические фигуры они похожи?
Какие цвета мы будем использовать, рисуя золотую рыбку? |
Овальную, вытянутую форму. Голова, туловище, плавники и хвост. Тело - овал, плавники, хвост - треугольник, прямоугольник; глаза - круг. Красный, оранжевый, жёлтый, чёрный или коричневый. |
Рассматривание рисунка и ответы на вопросы учителя. |
- |
|
А теперь, давайте подготовим наши пальчики к работе. Что для этого нужно сделать? Рыбки в озере живут,
Вверх и вниз они снуют.
По команде «раз, два, три» Выпускают пузыри.
И кружатся, и шалят,
И хвостами шевелят. |
Пальчиковую гимнастику. Ладонь выпрямить, пальцы прижать друг к другу. Ладони волнообразно перемещать вверх-вниз. Указательный и большой пальцы сложить колечком. Обеими руками показывать, как пузыри перемещаются снизу вверх. Ладони поворачивать в разные стороны, перемещать в воздухе. Пошевелить кончиками пальцев. |
Выполнение пальчиковой гимнастики. |
- |
|
Мы немного отдохнули и теперь приступим к самостоятельной работе. Берём альбом. Располагаем лист горизонтально. Рисуем поэтапно рыбу. Сначала рисуем овал - это туловище рыбы. Затем рисуем дугу. Это голова. Рисуем губки. Затем рисуем глаз. Сначала овал, а в нём ещё один овал поменьше. Рисуем плавники и хвост. Рисуем чешую на туловище рыбы. Затем раскрашиваем рисунок. Учитель пошагово выполняет изделие (на доске) вместе с учащимися, контролирует их работу, помогает слабым ученикам. |
Выполняют рисунок. |
Рисунок золотой рыбки. |
На доске
Музыка |
|
Ребята, давайте покажем Нептуну, какие красивые рыбки у вас получились. Оценка работ учащихся каждого ряда. Что мы сегодня рисовали? Чем мы рисовали? |
Золотую рыбку. Акварелью. |
Оценка работ учащихся. |
- |
|
Поднимите руку те, кто доволен своей работой. Поднимите руку те, кому было трудно. Нептуну понравились ваши рыбки, и он говорит вам спасибо. |
Подводят итоги своей деятельности. |
Подведение итогов своей деятельности. |
Слайд |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.