Конспект урока по русскому языку по теме «Мягкий знак на конце существительных после шипящих»
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку по теме «Мягкий знак на конце существительных после шипящих»

Оценка 4.9
docx
25.08.2022
Конспект урока по русскому языку по теме «Мягкий знак на конце существительных после шипящих»
Конспект урока по русскому языку по теме «Мягкий знак на конце существительных после шипящих».docx

Урок русского языка в 3 классе по теме: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих»

Тема урока«Мягкий знак на конце существительных после шипящих»
Цель урока: знакомство учащихся с правописанием мягкого знака на конце имён существительных после шипящих с использованием активных приемов(методов) обучения.
Задачи:
• Познакомить с правилом написания мягкого знака на конце существительных после шипящих;
• Учить планировать и оценивать свою работу
• Развивать память, мышление, внимание.
• Воспитывать у учащихся толерантное отношение друг к другу, , умение слушать мнение других и высказывать свою точку зрения;
• Воспитывать самостоятельность, творческую активность.
Дидактические материалы: раздаточный материал (карточки)

Ход урока.

1.    Мотивация к учебной деятельности.
- Добрый день, ребята! Сегодня наш урок я хотела бы начать с пословицы: «Каждый день прибавляет нам частицу мудрости»
- Как вы понимаете её?
- Наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаём эти знания и используем их.
- Давайте улыбнемся друг другу, подарим друг другу хорошее настроение. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.
-Сегодня на уроке, ребята, вам предстоит выполнить много интересных заданий, сделать очень важное открытие, а помощниками вам в этом будут: внимание, находчивость, ваши знания.

2.    2.Словарная работа на карточках. Работа в парах.

- 1группа собирает слова в лесу (медведь, малина, земляника, сорока, заяц, осин, береза)

- 2 группа собирает слова в школе (ученик, тетрадь, пенал, карандаш, портфель, ученица, ребята)

- 3 группа идет в магазин (молоко. яблоко, сахар, помидор, огурец, пальто. платок)
Взаимопроверка.

3. Самоопределение к деятельности:

Карточка 2. Распределить слова на группы: друзья, ожерелье, лось, букварь. воробьиный, сильный, заячья, больной.

- в каждую группу дописать по два слова.

- Какую роль выполняет мягкий знак?

Работа по слайдам. Почему вопрос? Сформулируйте тему урока.

4.Работа по теме урока.

- учебник с.31, правило. Вывод

- учебник, с.31. упр.51,

Прочитайте еще раз правило, давайте сравним его с выводом, который мы сделали. Совпадают они? (да)
Мягкий знак после шипящих пишется на конце существительных женского рода. Это орфограмма.
-А сейчас давайте поработаем в парах и попробуем составить алгоритм написания мягкого знака в слове ночь. (дети работают в группах самостоятельно)
Составляется следующий алгоритм:
1. Определить часть речи.
2. Определить род.
3. Если существительное женского рода- мягкий знак пишется.
4. Если существительное мужского рода- мягкий знак не пишется..

(Проверяем и сравниваем)

5.Включение в систему знаний и повторение.
1)- Сегодня мы составили алгоритм правильного написания мягкого знака на конце существительных женского и мужского рода. А для чего? Когда вам пригодится этот алгоритмом? (Когда будем писать диктант, выполнять задания, для того, чтобы грамотно писать.)
-- А для того, чтобы проверить, хорошо ли вы всё усвоили, поработаем самостоятельно.
- Задание -Итак, когда же на конце существительных после шипящих мягкий знак пишется, а когда не пишется?с.32,упр.53

6.Физминутка
Мы задания выполняли
И немножечко устали.
А теперь пришла пора
Отдохнуть нам всем, друзья.

-Я буду называть существительные, а вы, если в слове мягкий знак пишется приседаете, если не пишется –хлопаете: ночь, клещ, вещь, дрожь, малыш, шалаш, кирпич, грош, мышь, товарищ, мяч, печь.

7. Работа с предложением.
- комментированное письмо: Ночь накинула черный плащ на старый парк.
8.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Скажите, над какой темой мы работали сегодня на уроке? Какую цель ставили?
Продолжите фразы:
-До этого урока я не знал(а)…
-Теперь я знаю….
-Могу…
-Результатом своей работы на уроке я …..
-На уроке я работал(а)…
-Моё настроение…
9.Домашнее задание:с.31,правило выучить, у.52


 

Урок русского языка в 3 классе по теме: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих»

Урок русского языка в 3 классе по теме: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих»

Если существительное женского рода- мягкий знак пишется

Если существительное женского рода- мягкий знак пишется
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.08.2022