МКОУ
«Тугозвоновская СОШ»
Конспект
внеклассного занятия
Тема:
«Как справиться со стрессом»
Выполнила:
Тугозвоново - 2019
Форма проведения: Беседа
Цель: создать условия для:
1. Ознакомления учащихся с понятием «стресс», влиянием стресса на организм человека, показать пути выработки адаптивной стратегии поведения в стрессовых ситуациях.
2. Развития умений справляться со стрессовыми ситуациями.
3. Воспитания бережного отношения к себе и к окружающим .
Оборудование: компьютер, колонки, монитор, проектор
Этапы занятия |
Деятельность педагога |
Деятельность учащихся |
Примечание |
1.Организация начало занятия |
Добрый день. Я рада вас видеть. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Ведь еще знаменитый ученый и философ Шопенгауэр говорил: «Здоровье до того перевешивает все блага жизни, что, поистине, здоровый нищий счастливее больного короля». II. Но чтобы конкретней определить тему, давайте посмотрим видеофрагмент. (Просмотр видео). Вы правы, сегодня мы поговорим о стрессе. Постановка цели. Мы постараемся ответить на вопросы: - Что такое стресс? Как он влияет на организм? Опасен ли стресс для здоровья? - Выясним причины возникновения стрессов у школьников. - Узнаем, как бороться со стрессом, и освоим несколько нехитрых способов его преодоления. |
Дети приветствуют учителя, улыбаются друг другу, присаживаются
Дети отгадывают загадку
Дети читают вслух определение
|
Слайд
Слайд
|
2.Основная часть |
Итак, что же такое стресс? «Стресс – это реакция организма при резких и сильных воздействиях на него. Когда человек испытывает тревогу, страх, напряжение, неуверенность, он бледнеет, краснеет, его пульс учащается, иногда может возникать дрожь и т.д.» - Как вы думаете, стресс это хорошо или плохо? Пожалуйста, аргументируйте свой ответ. Следует различать два вида стресса: 1- кратковременный, активизирующий внутренние резервы организма, заставляющий двигаться к новым достижениям, изучать новое, находить ответы на сложные вопросы, задаваемые самой жизнью. Такой стресс даже необходим, чтобы внутренне собраться перед каким-либо ответственным событием. Кратковременный стресс стимулирует иммунитет. Например: разве вам не удавалось каким-то чудом избежать аварии, не обжечься кипятком, подхватить падающего ребенка? Всё это положительное влияние стресса. 2 — длительный, разрушающий, дезорганизующий, такой стресс, когда организм все время находится в «боевой готовности». Длительное волнение, даже положительное, приводит к одному результату – истощению. Давайте выясним причины стресса. - отрицательные мысли о самом себе или непринятие себя; - завышенные школьные требования и связанные с обучением разочарования; - физиологическое изменение организма; - проблемы с одноклассниками или друзьями; - неблагополучные жилищные обстоятельства; материальные трудности в семье. - развод родителей; - хронические заболевания или семейные проблемы; - потеря близких; - изменение места жительства и школы; - участие во множестве мероприятий или большие запросы как собственные, так и общественные;
Часто ли вы попадаете в стрессовую ситуацию? Если да, что вы делаете? А сейчас я бы хотела, чтобы вы выполнили одно задание.
Каждому участнику даются карточки, на которых написаны
тексты с хаотичным на первый взгляд набором букв, и дается задание почитать
текст за 30 сек. Но мы должны научиться это делать. Ведь пессимистично настроенный человек не вызывает у окружающих желания общаться. И наоборот, улыбчивый и добродушный человек «обречён на успех». Это подтверждают психологи всего мира. Итак, решено: бороться со стрессом до последней капли грусти! Да, но как? Имеются разные пути борьбы со стрессом. Пожалуйста, предложите свои, запишите их на листочках. Прочитайте свои варианты. Спасибо! А теперь я хочу предложить вам посмотреть видео ролик. ( Видео) Можете ли вы дополнить свой список? Если «Да», сделайте это.
А я хочу предложить вам свой вариант. 1.Сделай те комплимент вашему партнёру по плечу. 2.Улыбнитесь партнёру напротив. 3.Упражнение – игра “Дорисуй и передай” 4. Что-то мы засиделись. Мы знаем, что самый эффективный способ борьбы со стрессом это движение. Я прошу всех встать. А сейчас под музыку напишите своё имя разными частями тела: носом, локтями, пальцами, правой ногой, левой ногой. Молодцы! |
Дети слушают определение
Дети отвечают
Слушают учителя
Дети отвечают
Дети выполняют задание
Дети отвечают
Предполагают на листочках
Просмотр видео
Выполняют упражнение
Дети слушают
Дети выполняют упражнение
|
Слайд |
3.Подведение итогов занятия |
Как вы поняли, существуют различные методы снятия стресса. А сейчас давайте подведём итоги и выберем наиболее эффективные способы. Для этого составим список. Зачитаем ваши варианты. Пожелаем друг другу успеха. Спасибо. Все вы заслуживаете аплодисментов. |
Дети слушают и отвечают на вопросы
Дети прощаются |
Слайд |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.