Классный час на тему «Как здорово жить!» для учащихся начальной школы
Оценка 5

Классный час на тему «Как здорово жить!» для учащихся начальной школы

Оценка 5
doc
20.04.2023
Классный час на тему «Как здорово жить!» для учащихся начальной школы
занятие по профилактике суицида.doc

 

Классный час на тему «Как здорово жить!» для учащихся начальной школы

Цель:

формирование у школьников позитивной адаптации к жизни, как процесса сознательного построения и достижения человеком относительно устойчивых равновесий отношений между собой, другими людьми и миром в целом.

Задачи:

·                     Обучающие:  учить оказать помощь и защиту другому, учить уметь принять помощь от окружающих, обеспечить себе безопасность; учить умению снять стрессового состояния; учить умению принимать эффективное решение проблем, возникающих в психическом состоянии , общении, обучении.

·                     Воспитывающие: воспитывать внимательное отношение к людям; сострадание и щедрость по отношению к близким, милосердие.

·                     Развивающие: привитие существующих в обществе социальных норм поведения, развитие ценностных отношений в социуме.

·                     Способствовать формированию позитивного образа Я, уникальности и неповторимости не только собственной личности, но и других людей.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, карточки со словами (жизненные ценности), конверты с изображением солнца и лучиками, на которых написаны слова, картинки с изображением туч и каплей дождя, корзина с карточками, бумажные звёзды с афоризмами , магниты, конверты с цветами, клей , альбомные листы.

 

План:

Интерактивная беседа. Мотивация к классному часу.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами! Я хочу с вами поиграть. Вы желаете? Дело в том, что я не очень люблю, когда называют фамилии, часто бывает, что одинаковых имён много, то предлагаю такой способ знакомства: вы называете своё имя и любимый предмет в вашей жизни, без которого вы не можете обойтись. И так я начинаю: Меня зовут Ирина Анатольевна, я очень люблю детей! А вы?

-Мы только что услышали , что каждый из вас к чему-то или кому-то очень привязан. И мы не можем обойтись без того, что мы любим. Правда? Значит оно для нас имеет большую цену.

Классный руководитель. Ребята, что не имеет цены? Что называют « бесценным»? (ответы детей)

Классный руководитель. Сейчас мы с вами просмотрим видео «Урок Бабочки».

Анализ просмотренного видео.

Классный руководитель: Как вы думаете, для чего был создан этот ролик? Что пытался сделать человек? Как помочь? А помог ли? Так ли легко достаётся жизнь любому живому существу на земле? (ответы детей)

Классный руководитель. Всегда ли нужна помощь и во всём ли? Почему бабочка умерла?

Классный руководитель. Точно так же на свет появляется человек. Он тоже испытывает большие преграды, прикладывает много усилий, и не только он, но ещё и мама, которая ждала своего маленького человечка, мечтая о том , каким он будет счастливым и здоровым. ( слайд с изображением матери с ребёнком)

Классный руководитель. И нет для матери большего богатства, как жизнь этого малыша, и нет для малыша большего богатства, как его жизнь, которую ему подарила мама. Так что же называют «бесценным»? (ответы детей)

-Верно, жизнь.

Классный руководитель. Что такое жизненные ценности? И есть ли они у каждого?                          (ответы детей)

2. Учебный Диалог

Главные жизненные ценности человека

Сложно очертить их четкий круг. То, что может быть жизненно важно для одного, для другого не имеет принципиального значения. Но все же можно найти какое-то среднеарифметическое, которое и будет представлять основные жизненные ценности человека. Итак, что же к ним относится?

1. Первое, что назовет каждый – любовь. Причем не только к противоположному полу, но и к родным, близким, друзьям. Любовь порождает сострадание, а без него не обходятся ни один список жизненных ценностей.

2. Понимание – обязательный пункт, который включают в себя жизненные ценности любого человека. Каждый хочет быть понятым, но и понимание других ведет к разрешению и предотвращению конфликтов.

3. Уважение позволяет вдохновляться положительными чертами других, найти недостатки в себе и исправить их. Но что самое приятное – это те жизненные ценности, транслируя которые мы лишь приумножаем их в своей жизни.

4. Дисциплина, которую многие стараются избегать. Мало кто относит ее к жизненным ценностям человека. Многие считают это рутиной, но на самом деле это выполнение своих обязанностей. Не всегда это тяжелый и унылый труд. Выполнять их можно с радостью.

5. Вера в людей, в том числе и в себя. Транслируя эти жизненные ценности, вы заражаете уверенностью окружающих и укрепляете веру в себя самого.

6. Благодарность – это то малое, что может поднять в другом волну энтузиазма и дружелюбия.

7. Прощение помогает нам повернуться лицом к будущему и не мучиться обидами и болями.

8. Дружба – это жизненные ценности человека, на которые он опирается в трудную минуту.

9. Надежда не дает нам опустить руки, когда кажется, что впереди уже ничего не светит.

10. Оптимизм помогает противостоять плохому – попросту его не замечать.

11. Терпение позволяет принимать верные решения.

12. Толерантность помогает уметь ладить со всеми людьми. Независимо от личных предпочтений.

13. Честность. У кого бы вы ни спросили, какими являются его основные жизненные ценности, место честности найдется всегда. Она помогает признавать свои ошибки, изменить себя к лучшему, выстроить доверительные отношения.

Классный руководитель. Человек, обладая такими жизненными ценностями –богатый человек. Не в золоте богатство. Сейчас каждый из вас расскажет и покажет нам своё богатство в жизни, создав некоторую модель.

3. Беседа « Умеем ли мы избежать беды» , «Умеем ли мы решать свои проблемы?»

Классный руководитель . Как характеризуют погоду, когда на небе светит солнышко, ни дождика, ни ветра?

Но не всегда , ребята, небо бывает безоблачным, денёк теплым и без осадков. Набегают тучки, льёт дождь, поднимается ветер.

Классный руководитель ( Помещаю на доску тучи, капли дождя)

Так же и в жизни каждого из нас не всегда всё протекает без проблем, обид, ошибок.

Я хочу вас попросить , что бы каждый из вас , называя ситуацию, которую считаете для себя проблемой, подходил к доске и убирал капельку дождя.

(Дети , рассказывая о своих обидах и проблемах, выходят к доске по одному и убирают капли дождя)

Посмотрите, наш дождь уже прекратился. Погода улучшается и наше настроение тоже. Что же поспособствовало этому? (ответы детей)

Конечно же наши жизненные ценности:

1.        Мы честно поделились своими проблемами.

2.        Толерантно отнеслись к друг другу, выслушав внимательно и с пониманием.

3.        Слушали друг друга терпеливо и ждали своей очереди открыться.

4.        Рассказывали о своих ошибках с надеждой на то, что вас поймут.

5.        С оптимизмом налаживали «погоду» , иначе говоря нашу жизнь на сегодняшний день себе и окружающим.

И таким образом мы не обошлись ни без одной жизненной ценности, что бы « прогнать дождь», иначе говоря решить проблему , не забывая о понимании, дружбе, прощении.

Вот и тучки рассеялись на нашем небосклоне.(Убираю тучи с доски). А ведь ни так всё плохо и было, правда? Сколько полезного мы все-таки нашли для себя, да и другим помогли!

4 .Игра и тренинги
« Интересная рыбалка»

Каждый участник группы «ловит рыбу», доставая из корзинки карточку с неоконченным предложением. После этого он зачитывает предложение, завершая его своими собственными словами.

Предложения на карточках:

Самый большой страх — это…

Я не доверяю людям, которые…

Я сержусь, когда…

Я не люблю, когда…

Мне грустно когда…

Когда я спорю…

Когда на меня повышают голос, я…

Самое грустное для меня…

Человек считается неудачником, если…

Мне скучно, когда…

Я чувствую неуверенность, когда…

 

5. Рефлексия 

-У вас на столе лежат бумажные зонтики. Они изготовлены из разноцветных полос. Сегодня на нашем занятии мы учились с вами чему? С помощью чего решать проблемы? Мне бы очень хотелось, что бы вы на каждой полосе зонтика ,как должны относится к друг другу люди, что бы не обидеть никого.

- И если вы считаете, что после нашей беседы проблемы сможете уже решить без зонтика, то поместите его на доске. А теперь давайте полюбуемся, какие мы все замечательные, сколько в нас добра и жизнелюбия!




Классный час на тему «Как здорово жить!» для учащихся начальной школы

Классный час на тему «Как здорово жить!» для учащихся начальной школы

Классный руководитель. И нет для матери большего богатства, как жизнь этого малыша, и нет для малыша большего богатства, как его жизнь, которую ему подарила мама

Классный руководитель. И нет для матери большего богатства, как жизнь этого малыша, и нет для малыша большего богатства, как его жизнь, которую ему подарила мама

Оптимизм помогает противостоять плохому – попросту его не замечать

Оптимизм помогает противостоять плохому – попросту его не замечать

И таким образом мы не обошлись ни без одной жизненной ценности, что бы « прогнать дождь», иначе говоря решить проблему , не забывая о понимании,…

И таким образом мы не обошлись ни без одной жизненной ценности, что бы « прогнать дождь», иначе говоря решить проблему , не забывая о понимании,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2023