Классный час на тему "Космическое путешествие"
Оценка 4.7

Классный час на тему "Космическое путешествие"

Оценка 4.7
Занимательные материалы +3
docx
воспитательная работа
2 кл
05.04.2024
Классный час на тему "Космическое путешествие"
Познавательная игра-путешествие на космическую тему, посвященная Дню Космонавтики(презентация прилагается, см. в профиле)
конспект 2.docx

                                                                    

 

 

 

 

 

 

Конспект

 

Классного часа

на тему: «Космическое путешествие»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

 

 

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Тема занятия

Класс

«Космическое путешествие»

3 КЛАСС

 

Цель занятия

 

Создание условий для воспитания у обучающихся познавательного интереса к достижениям нашей страны в области космических исследований через игровую деятельность.

Планируемые результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

 

·         проявление позитивного восприятия истории и достижений отечественной космической отрасли;

 

·         осознание важности достижений космоса для развития общества;

 

·         воспитание чувства гордости за героический труд космонавтов и достижения работников космической сферы;

 

 

Познавательные:

·         отвечать на вопросы учителя

·         владеть  простейшими знаниями об особенностях  строения Солнечной системы

 

 

Коммуникативные:

·         участвовать в диалоге на урокеотвечать на вопросы учителя и товарищей по класоблюдать простейшие нормы этикета

·         слушать и понимать речь других

·         участвовать в паре

·         понимать точку зрения другого

·         сотрудничать в совместном решении проблемы

 

Регулятивные:

·         организовывать свое рабочее место под руководством учителя

·         самостоятельно и с помощью учителя определять важность и необходимость выполнения заданий в учебном процессе

 

Форма проведения занятия

Игра-путешествие

Вид используемых на занятии средств ИКТ

 

Компьютер, проектор, электронная доска, колонки

-

Образовательные технологии

Здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, ИКТ.

Образовательные ресурсы:

Для  учителя

  1. Литература

 

  1. Интернет-ресурсы

 

Для ученика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чем пользовались в процессе подготовки занятия

(интернет-ресурсы: Художественная литература: Гунилла Ингвесс «Мишка Бруно летит на Луну»; Тимур Максютов «Космические приключения капельки». Интернет-источники: YOUTUBE.COM;)

 

Чем пользуется ученик на занятии.

 

Раздаточный материал, письменные принадлежности.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

 I этап . Организационно - мотивационный этап.

 

-Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие.

-А почему вы узнаете чуть позже.

 

II этап .Актуализация опорных знаний.

-Посмотрите на даты,  которые появляются на слайде, вспомните, что отмечают в эти даты. (на слайде появляются даты

8 Марта,   23 февраля,12 апреля.)

 

-Вы верно ответили на этот вопрос. И мы остановимся на последней дате - 12 апреля.

 

-А почему именно 12 апреля День космонавтики?

Действительно первым космонавтом был космонавт нашей страны-Ю.Гагарин.

 А кто помнит первую женщину космонавта?

(На доске фотографии женщин-космонавтов и не только: Савицкая С., ТерешковаВ. ,Барто А.).Учащимся предлагается найти Валентину Терешкову).А кто знает эту женщину ?

(А.Барто)

 

III этап .Этап проверки и усвоения знаний

-Ребята, а как вы думаете, для чего человек летает в космос?

(На слайде появляются космические пейзажи в сопровождении музыки.)

-Действительно, человеку всегда было интересно знать, что же там, может еще кто-то кроме нас живет на планетах.

 

-А вы бы хотели отправиться в космическое путешествие? Ну, тогда, давайте поиграем и представим такую ситуацию.

(Слайд 3. Видеобращение о помощи.)

-Ребята сказали, что они живут на четвертой планете. А сейчас они на планете, которую нам не назвали, а показали.

-Ну что, будем помогать?

 

(Слайд 4. Планеты Солнечной системы.)

- Давайте определим с какой планеты дети. Если это Марс, то они кто? А мы на какой планете живем? А мы кто?

Давайте подумаем, куда же попали дети.

Слайд 5

А

Т

С

У

Н

Р

2

3

1

4

6

5

 

(Слайд 6. Ответ – САТУРН)

 

- Верно, это Сатурн. А на чем мы полетим?

 

(Слайд 7 с изображением различных летательных аппаратов)

- Как одним словом назвать все эти предметы?

-Действительно, воздушный транспорт. А какой транспорт нам понадобится для полета в космос?

-Верно, ракета. Но у нас её нет. И нам надо будет ее построить. А готова она будет тогда, когда выполним все задания. Готовы? Вспоминаем куда попали дети? (Сатурн)

 

Задание 1. Определить какая по счету планета от Солнца (у каждого карточка с примером ,но ответ у всех-6)

16-10,      28-22,    2·3   ,   96-90,       12:2,

-У всех получился ответ 6 и это не случайно. Давайте проверим. Она шестая.

На доске появляется первая деталь ракеты. Что это за фигура?

 

 

 

 

 

-А  вспомните, что кроме планет еще встречается в космосе?

- Верно. И на нашем пути тоже встретятся астероиды, но у нас есть карта. И проложить безопасный путь нам помогут знания. Обратите внимание, астероиды находятся парами. И у нас в русском языке есть парные буквы.  (На доске карта)

 Задание 2.

-Надо пары астероидов закрыть парами букв

-Смотрите, все парные выставили, но осталась пара астероидов. А это пара букв, которая не имеет звуков. Кто догадался, что это за буквы? (Ъ, Ь)

-Итак, появилась вторая деталь ракеты. Что это за фигура? Что можно сказать о ней ?

 

 

 

 

 

 

 

 


ФИЗМИНУТКА.

-Прежде, чем нам продолжить строительство-отдохнем

 

В космосе могут произойти разные ситуации, а мы знаем, что космонавты это не только смелые, но и находчивые люди. Попробуем и мы.

 

Задание 3. Необходимо описать так этот предмет, чтобы его смогли узнать. (Дети берут по очереди карточки с изображением животных)

Собака, кошка, обезьяна, крыса, лягушка, хомяк

-А кто догадался, почему именно эти животные?

-Правильно они летали в космос.

Появляется 1 хвостовое крыло ракеты.

 

 

 

 


-Осталось нам назвать ракету, но прежде давайте узнаем название ракеты на которой полетел Ю. Гагарин.

 

Слайд 8 Ребус

-Действительно, это Восток.

На доске появляется 2 хвостовое крыло ракеты

 

 

 


Задание 4

.

-У вас на партах буквы, а сзади порядковый номер ее в слове. Вы должны сесть на стул в соответствии с цифрой по порядку.

 

С-1

П-2

У-3

Т-4

Н-5

И-6

К-7 - наша ракета.

-Итак, мы на местах. Но мы забыли взять карту Солнечной системы, чтобы дети смогли сориентироваться  как им возвращаться. ( Детям предлагается соотнести планеты на карте с планетами.

 -Теперь ,кажется, мы все сделали.

Слайд 9. А что же наши марсиане ? Видео с детьми.

Они нас ждут.

-Куда мы летим? (Сатурн).

-С какой планеты ( Земля). Но чтобы наша ракета  взлетела, давайте вспомним, какое слово сказал первый космонавт. (Поехали)

 

Рефлексия.

-Молодцы, вы справились со всеми заданиями, и теперь я хочу от наших друзей марсиан, передать небольшой подарочек, а вы нарисуйте смайлик на листочках , которые прикреплены к сувенирам.(Дети получают картинки с космическими атрибутами и на них прикреплены листочки бумаги

Слайд 10. Образец смайлика

Если понравилось-веселый смайлик

Не понравилось-грустный смайлик

 

 

 

Учащиеся рассаживаются на свои места, слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают, чем знаменательна каждая дата

 

 

 

 

 

Учащиеся вспоминают Ю. Гагарина и его первый полет.

 

К доске выходит ученик и выбирает из 3-х Терешкову В.

 

Стараются ответить на вопрос

 

 

 

 

 

Ответы детей, предположения.

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

Учащиеся повторяют с какой планеты сообщение.

Одобряют решение помочь.

 

 

 

 

 

 

Стараются прочитать слово, отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определяют обобщающее слово-воздушный транспорт.

 

Повторяют название планеты,  куда попали дети.

 

 

 

 

 

 

Решают примеры. Определяют и сравнивают  нахождение планеты

 

 

 

 

 

 

Определяют название геометрической фигуры

 

 

 

Кометы, метеориты, астероиды

 

Дети на карте закрывают астероиды парными согласными, находя их среди других букв.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети дают характеристику прямоугольнику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся мимикой, словами –описаниями рассказывают о животном и вывешивают на доске.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети стараются отгадать ребус совместно с учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

Вдоль окна стоят стулья в ряд, дети рассаживаются на стулья с буквами. СПУТНИ,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети вытаскивают из шкатулки маленькие планеты и прикрепляют плакату

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы

 


 

Конспект Классного часа на тему: «Космическое путешествие»

Конспект Классного часа на тему: «Космическое путешествие»

ОБЩАЯ ЧАСТЬ Тема занятия

ОБЩАЯ ЧАСТЬ Тема занятия

Чем пользовались в процессе подготовки занятия (интернет-ресурсы:

Чем пользовались в процессе подготовки занятия (интернет-ресурсы:

Слайд 3. Видеобращение о помощи

Слайд 3. Видеобращение о помощи

А вспомните, что кроме планет еще встречается в космосе? -

А вспомните, что кроме планет еще встречается в космосе? -

I этап . Организационно - мотивационный этап

I этап . Организационно - мотивационный этап
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2024