Классный час на тему: «Мой дом – моя крепость»
Оценка 4.7

Классный час на тему: «Мой дом – моя крепость»

Оценка 4.7
docx
11.04.2020
Классный час на тему: «Мой дом – моя крепость»
Конспект классного часа на тему.docx

Классный час на тему: «Мой дом – моя крепость»

 

Цель: расширить представления детей о семье, ее обязанностях, традициях.

Задачи:

- Развивать внимание, мышление, воображение, речь.

- Формировать доброе отношение к родным, близким людям, воспитание чувство гордости за свой род.

- Формирование практических навыков построения взаимоотношений и навыков конструктивного поведения в конфликтных ситуациях.

Оборудование: компьютер, конверты с заданиями.

 

Ход занятия

1.                  Эмоциональный настрой.

- Я рада вас видеть. Улыбнитесь друг другу. Ведь добрая улыбка поднимает настроение, улучшает здоровье и располагает к общению.

- А общаться с вами становится все интереснее и интереснее, потому что вы с каждым днем становитесь все взрослее и с вами уже можно обсуждать самые серьезные и важные вопросы.

- Я рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.

2.                  Работа с темой.

- Чтобы узнать тему нашего классного часа, отгадайте загадку:

Мы о самом-самом главном 
Поведем сейчас рассказ.

Стены, крыша, окна в нём –

Перед нами прочный дом.
В доме кто встаёт так рано?
Обо всех в заботах? – Мама!

Кто ещё живет в домишке?

Папа, дочь, сынишка.
Отвечайте мне друзья –

Вместе кто они? – Семья!

- Итак, какова же тема нашего классного часа?

- Верно, сегодня наш классный час  посвящён самому дорогому, что есть на земле – семье.

- Что же такое семья?

- Для чего нам нужно поговорить на эту тему?

- Подумайте, может ли человек жить без семьи?

- Как вы понимаете выражение «Мой дом - моя крепость»? Что значит крепость?

Дом, как известно всем давно,-
Это не стены, не окно,
Даже и стулья за столом -
Это не дом.

Дом- это то, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь,
Радостным, грустным
Добрым, злым
Еле живым.
Дом- это там, где вас поймут.
Там, где надеются и ждут,
Где забываешь о плохом-
Это твой дом!

- Семья – самое главные в жизни каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

- Как вы считаете, что такое семейное счастье? Приведите пример из жизни. Вспомните самые счастливые события в вашей семье и расскажите нам о них.

- Как относятся члены семьи друг к другу в счастливой семье?

- От кого зависит семейное счастье?

 

ЗАДАНИЕ 1 «ЛАДОШКИ»

- В каждом человеке изначально заложена потребность любить и быть любимым. Давайте попробуем составить перечень качеств, которые необходимы человеку для создания хорошей семьи.

- На «ладошке» из цветной бумаги надо написать на самой ладошке те качества, которые необходимы для создания хорошего психологического климата в семье. А на пальцах – те качества, которые затрудняют семейные отношения.

- Молодцы, ребята!

ЗАДАНИЕ 2 «ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА В СЕМЬЕ»

- Ребята, мы с вами уже знаем, что есть очень много правил поведения, например, в школе, в театре, на улице и т.д. А есть ли правила поведения в семье? (Да)

- Как они называются? (Права и обязанности).

- Это – очень нужные и важные правила, без которых не сможет существовать ни одна семья.

- Итак, ребята, давайте проверим, насколько хорошо вы знаете свои права и обязанности, предусмотренные законом и государством. Назовите мне их.

Права ребенка в семье

·         право на жизнь

·         право свободно выражать свои взгляды и мнения

·         право на образование

·         право жить с родителями

·         право на защиту от насилия

- Молодцы, все права назвали верно.

- Ребята, а какие права детей в семье (кроме этих) вы еще знаете и можете назвать?(право на фамилию, имя, отчество, на отдых, на любовь, на ошибку, на помощь, уважение, на лечение…)

- А сейчас предлагаю вам прослушать одну историю, которую пришлось наблюдать, совсем случайно.

СИТУАЦИЯ

«К остановке подошли мать с сыном. У мамы в руках были две большие, тяжелые сумки и маленький пакет. Мама попросила сына подержать пакет, так как ей было тяжело их держать, а поставить куда-либо, не было места. Сын недовольным, капризным голосом ответил: «Не хочу, я устал, держи сама!» Когда мама стала делать ему замечание, он выкрикнул: «Не имеешь права меня заставлять!» Мама покраснела, отвернулась и ничего не сказала».

- Ребята, что вы можете сказать об этой истории? Прав ли мальчик? (Дети высказывают свои мнения).

- Значит, наравне с правами мы всегда должны помнить о чем? (О своих обязанностях). В крепкой дружной семье каждый берет на себя какие - то обязанности – зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает, организует отдых. Если есть необходимость, один член семьи приходит на помощь к другому.

- А сможете ли вы назвать свои обязанности в семье, которые надо обязательно выполнять?

 

Обязанности ребенка в семье

·         хорошо учиться

·         помогать по дому

·         заботиться о старших

·         стараться самому обслуживать себя

·         заботиться о младших

- Ребята, как вы думаете, всегда ли дети соблюдают и выполняют свои права и обязанности? (Да, нет).

Права, обязанности надо знать.

Не только знать, но соблюдать.

Тогда легко нам будет жить,

Жить в семье и не тужить.

 

- Ну а сейчас давайте с вами пофантазируем и представим, какой будет ваша семья.

ЗАДАНИЕ 3 «КАКАЯ БУДЕТ ВАША СЕМЬЯ?»

- Перед вами первые буквы слова семья. Подберите к каждой букве признаки – какая ваша семья?

С – счастливая, сильная, скромная, солнечная, светлая, справедливая, смелая, совершенная, сообразительная, спортивная и т.д.

Е – единственная, единая

М – милая, многодетная, музыкальная, мечтательная, молодая, мудрая, молодежная, модная

Я – яркая, ясная

 

- Ребята, Особое значение для каждой семьи имеют ее обычаи и традиции.

- Скажите, какие традиции есть в вашей семье? Как вы проводите время?

•  Собираться всей семьей в родительском доме в праздники, а также отмечать семейные праздники;

•  Всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах;

•  Приглашать гостей и собирать застолье;

•  Хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы старины и как память о родных и близких;

•  Собирать и хранить семейные фотографии.

Гостеприимство, угощение.

 

Задание 4

- Давайте познакомимся с вашими семьями, но сделаем это необычным способом. Вы сейчас сами создадите семейный альбом. Нам не нужны фотографии. Перед каждым из вас лежит лист бумаги, карандаш. Разделите, пожалуйста, лист на четыре части. Подпишите первую часть листа – «Это я». Вторую – «Это моя семья». Третья часть листа – «Домашние питомцы». Четвертая часть листа – «Любимые занятия семьи».

- Настало время рассказать каждому о своей семье.

 

3. Рефлексия

- Какой мы можем подвести итог?

- Так что же следует помнить, чтобы сохранить семью?

- Про что всегда должны помнить?

- Назовите свои обязанности в семье?

- Что вы сделаете сегодня, когда придёте домой?

Стихотворение «Что может быть семьи дороже?»

 

1.Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром!

 

2. Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом

И вместе им совсем не скучно,

А интересно вчетвером.

 

3. Малыш для старших, как любимец,

Родители во всем мудрей,

Любимый папа - друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

 

4. Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть её дороже

На этой сказочной земле!

- Ребята, а наш класс можно назвать семьей?

- Мы должны друг к другу относится, как в семье, заботливо, по-доброму и с пониманием.
Я надеюсь, что наш класс станет дружной семьей и, как в хорошей семье, в нем будут царить любовь и взаимопонимание. - Когда придете домой, не забудьте обнять своих родных. А если они далеко, то позвонить и сказать, что вы их очень любите! - Всего хорошего. До свидания!

 


 

Классный час на тему: «Мой дом – моя крепость»

Классный час на тему: «Мой дом – моя крепость»

ЗАДАНИЕ 1 «ЛАДОШКИ» - В каждом человеке изначально заложена потребность любить и быть любимым

ЗАДАНИЕ 1 «ЛАДОШКИ» - В каждом человеке изначально заложена потребность любить и быть любимым

С – счастливая, сильная, скромная, солнечная, светлая, справедливая, смелая, совершенная, сообразительная, спортивная и т

С – счастливая, сильная, скромная, солнечная, светлая, справедливая, смелая, совершенная, сообразительная, спортивная и т

Классный час на тему: «Мой дом – моя крепость»

Классный час на тему: «Мой дом – моя крепость»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2020