КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «МЫ ЖЕ КУЛЬТУРНЫЕ ЛЮДИ»
Оценка 4.6

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «МЫ ЖЕ КУЛЬТУРНЫЕ ЛЮДИ»

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
23.11.2021
КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «МЫ ЖЕ КУЛЬТУРНЫЕ ЛЮДИ»
КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «МЫ ЖЕ КУЛЬТУРНЫЕ ЛЮДИ»
Внеклассное мероприятие 1 проект.docx

КЛАССНЫЙ ЧАС
НА ТЕМУ:
«МЫ ЖЕ КУЛЬТУРНЫЕ ЛЮДИ»

 

 

Выполнила: Джамалдинова А.Д.

                                                         

 

 

 

 

Махачкала 2021

 

Классный час на тему:

«Мы же культурные люди».

 

Цель:Сформировать у учащихся навыки культурного поведения в повседневной жизни, опыт нравственных взаимоотношений в коллективе.

Форма проведения: беседа.

Оборудование: брошюрка по этикету.

Структура урока:

1.     Орг. Момент (3 – 5 мин)

2.     Ход классного часа (30 мин)

·        Работа в группах  «Проблемные вопросы»

·        Разбор и оценка ситуаций: «Кто здоровается первым?»

·        Задачи на вежливость. Игра «Беспроигрышная лотерея»

3.     Подведение итогов(3 – 5мин)

 

Вступительное стихотворение.

Чтоб жизнь прожить, знать надобно немало:

Культурным будь и вежливым сначала.

 

Действия учителя

Действия ученика

1.     Орг. Момент (35 мин)

Здравствуйте ребята, садитесь. Сегодня мы с вами поговорим о культуре поведения людей.

Здороваются.

Занимают свои места.

2.     Ход классного часа (30 мин)

1. Ребята, чем отличаются дикие растения от культурных? Ну, например, дикая груша от культурной груши?

 

 

·        Дикая груша растет, где и как попало, а культурная – в саду.

·        За дикой грушей никто не ухаживает, а культурную - поливают, удобряют, прививают.

·        Плоды у дикой груши некрасивые, невкусные, а у культурной - плоды хорошие.

2. Люди тоже бывают дикие и культурные. Чем они отличаются?

 

-Дикие не умеют себя вести, а культурные ведут себя разумно, вежливо, за них не стыдно.

 

3. Как вы считает, людям приятнее общаться с культурным человеком или с диким?

-Дети отвечают, что с культурным человеком общаться интереснее и приятнее.

 

4. Что значит быть культурным человеком?

 

-Это значит соблюдать правила культурного поведения.

-Значит вести себя так, чтобы себя не опозорить.

-Значит вести себя так, чтобы родителям за тебя не было стыдно.

 

5. Я с вами согласна. А как вы думаете, какого человека в старину называли «неотесанный»?

 

-Человека невоспитанного, необразованного, некультурного.

-Того, который ничему не учился.

-Того, которого никто не уважает.

 

6. Действительно. Обтесать бревно или камень – значит сделать их гладкими блестящими. Неотесанный – значит необработанный. А в переносном значении неотесанный - значит невоспитанный, невежественный человек. Так объяснятся значение этого слова в словаре Даля.

 

7. Хотите ли вы быть культурными людьми?

-Дети отвечают утвердительно.

 

Работа в группах. «Проблемные вопросы»

«Этикет» - это набор правил культурного поведения. Правил этикета очень много: есть правила поведения за столом, в гостях, в театре, на работе. Но все эти правила сводятся к одному, главному принципу: «Уважай окружающих людей». Если будешь исходить из этого принципа, никогда не ошибешься!

В связи с этим у меня появилось к вам несколько вопросов. Отвечать будете по группам. (Учащиеся делятся на две группы).

1.     Итак, первая группа: Почему некультурно ходить по тротуарам толпой?

 

2.     Почему в общественных местах некультурно громко разговаривать, смеяться?

 

-Потому что это неуважение к людям, идущим навстречу: толпа перегораживает весь тротуар, мешает встречному движению людей.

-Потому что это неуважение к окружающим: у них может быть совсем невеселое настроение, и ваш смех их может раздражать.

1.     Вторая группа: Почему в общественных местах некультурно размахивать руками, жестикулировать?

2.     Почему некультурно мусорить на улицах?

 

-Потому, что можно задеть руками постороннего человека.

 

 

-Потому что это неуважение к труду дворников, и к другим людям, которым неприятно видеть мусор.

Разбор и оценка ситуаций.                                                                                                «Кто здоровается первым?»

Уважение к окружающим – это закон для культурного человека. Этот закон обязательно включает в себя уважение к старшим, почтение к женщине. А всегда ли мы выполняем этот закон?

Послушайте такой рассказ «Кто здоровается первым?»

«В последнее время вокруг Димки стало твориться что-то непонятное. С ним перестали здороваться знакомые. Вчера, например, по дороге в школу встретилась ему соседка, баба Катя. Димка смотрел на нее во все глаза, а она прошла мимо, и даже не поздоровалась. Подходя к школе, Димка встретил учителя математики, и тот тоже молча прошел мимо. Весь день Димка мучительно искал ответ на вопрос, почему никто с ним не здоровается. А вечером во дворе нос к носу столкнулся с Ленкой из 5-Б. Он буквально сверлил ее глазами – и представьте себе, она даже не сказала «привет». Всю ночь Димка мучительно искал разгадку этого странного явления и решил, что вокруг него зреет заговор».

А как вы считаете, ребята, почему с Димкой никто не здоровался?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Никакого заговора вокруг героя рассказа нет. Просто он сам должен был поздороваться первым.

-Мужчины должны первыми здороваться со старшими, с женщинами, а не ждать, пока с ними поздороваются.

-А девочки тоже должны первыми здороваться со старшими, но не с мальчиками.

Действительно, младшие первыми должны здороваться со старшими, мальчики первыми должны приветствовать девочек, но если вы забыли это правило, поздороваться первым никогда не помешает.

А теперь продолжение этого рассказа.

«На следующий день наш герой встретил своего друга Дениса, и тот объяснил, что Димка первым должен был всех приветствовать. И решил Дима исправить положение и поздороваться со всеми еще раз, да не просто так, а за руку. Что может быть лучше, чем крепкое мужское рукопожатие!

Он решил начать с бабы Кати. Та, как всегда, возвращалась из магазина с огромной сумкой на колесиках. «Здравствуйте, баба Катя!» – закричал Димка и бросился к старушке, протянув руку для рукопожатия. Старушка поздоровалась, но на рукопожатие не ответила. Она решила, что Димка хочет ей помочь, и радостно вручила ему свою тяжелую сумку. Пришлось уже быть до конца благородным и тащить эту сумку на 5 этаж. Из-за этого Димка чуть не опоздал в школу – а ведь ему еще предстояло поприветствовать учителя математики!

Ивана Ивановича Димка увидел издалека. Но в руках у него был тяжелый портфель. Димка решил не рисковать и дождаться, пока Иван Иванович оставит портфель в учительской. Как только учитель вышел в коридор, Димка протянул ему руку: «Здравствуйте Иван Иванович!». Но учитель торопливо отвел руки за спину и виновато улыбнулся: «Здравствуй, Ежиков, к сожалению, дать мне тебе нечего». Расстроенный, Димка пошел к 5-Б классу, чтобы хоть Ленке подарить свое крепкое мужское рукопожатие, но Ленка возмутилась и прочитала ему лекцию»

Как вы думаете, ребята, о чем ему рассказала Лена?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Что он своим поведением унизил старушку, учителя и Лену.

-Что первым протягивает руку всегда старший, а не младший.

-Что первой всегда протягивает руку женщина, а не мужчина, и если она этого не сделала, то здороваться за руку с ней не надо.

-Когда встречаются два мужчины одного возраста и положения (например, два одноклассника), не имеет значения, кто первым протянет руку для рукопожатия.

Наш герой, оказывается, не знал элементарных правил культуры поведения.И, сам того не желая, оскорбил окружающих.

Задачи на вежливость.                                                                                                       Игра «Беспроигрышная лотерея».

А теперь, ребята, у нас будет практическая работа. Я приглашаю сюда всех наших мальчиков.

Мальчики выходят к доске.

 

Все вы знаете, что такое лотерея. А мы сейчас проведем с вами беспроигрышную лотерею. Каждый из вас вытянет  лотерейный билет, на котором будет записано, какое правило этикета вам нужно выполнить. Вы выполняете правило и получаете награду – аплодисменты наших девушек.

Итак, начинаем. Кто первый?

 

Читает текст задания по книге и подсказку о том, как нужно выполнять это задание.

 

Мальчики подходят к учителю, вытягивают из коробки билетики с номерами заданий.

Задания для карточек:

1. Если парень с девушкой (мужчина с женщиной) выходят из здания, как должен поступить парень у выхода?

2. Как пригласить правильно девушку на танец?

 

 

3. Как правильно помочь девочке надеть куртку?

 

 

4. Беседуют две девочки. Как правильно спросить у одной из них, который час?

 

 

5. Как правильно позвонить по телефону, узнать, что задано по математике. И, если девочки нет дома, поговорите с её мамой.

 

 

 

6. Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у первой двери стоят ваши друзья. Надо ли поздороваться с ними, если надо, то, как это сделать?

 

-Надо, чтобы парень открыл дверь и пропустил девушку вперед.

 

 

-Нужно подойти к девушке, наклонить голову и сказать: «Можно пригласить тебя на танец?»

-Нужно взять у девочки куртку и держать, пока девочка не вставит руки в рукава, потом сзади поправить воротник на куртке.

-Нужно подойти к двум девочкам, которые сидят за партой, и сказать: «Извините, что я вас перебиваю, (имя девочки), скажи, пожалуйста, который час?»

-Нужно взять трубку, сказать: «Здравствуйте. Позовите, пожалуйста, (имя девочки). Передайте, пожалуйста, что звонил (имя и фамилия мальчика). Я хотел узнать, что задано по математике»

-Надо поздороваться кивком головы или жестом, но ни в коем случае не кричать через весь автобус.

 

4.     Подведение итогов(3-5мин)

Мы с вами живём в XXI веке. Некоторые правила этикета кажутся нам смешными, устаревшими, но значит ли это, что можно вообще обойтись без правил поведения? Конечно же, нет.

 

-Сейчас правила поведения тоже нужны, потому что без них люди не будут уважать друг друга

 

Я очень рада, что вы оказались культурными. Надеюсь, что в будущем вы останетесь такими же культурными и воспитанными детьми.

 


 

Выполнила: Джамалдинова А.Д.

Выполнила: Джамалдинова А.Д.

Классный час на тему: «Мы же культурные люди»

Классный час на тему: «Мы же культурные люди»

Дикая груша растет, где и как попало, а культурная – в саду

Дикая груша растет, где и как попало, а культурная – в саду

Потому что это неуважение к людям, идущим навстречу: толпа перегораживает весь тротуар, мешает встречному движению людей

Потому что это неуважение к людям, идущим навстречу: толпа перегораживает весь тротуар, мешает встречному движению людей

Мужчины должны первыми здороваться со старшими, с женщинами, а не ждать, пока с ними поздороваются

Мужчины должны первыми здороваться со старшими, с женщинами, а не ждать, пока с ними поздороваются

Иванович!». Но учитель торопливо отвел руки за спину и виновато улыбнулся: «Здравствуй,

Иванович!». Но учитель торопливо отвел руки за спину и виновато улыбнулся: «Здравствуй,

Как пригласить правильно девушку на танец? 3

Как пригласить правильно девушку на танец? 3
Скачать файл