ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Классный час: «Наркотики: правда и мифы».
Цель:
Задачи:
Время проведения:
Форма проведения: дискуссия с элементами ролевой игры.
Участники: обучающиеся группы 2А4.
Содержание:
Классный час: «Наркотики: правда и мифы».
Оборудование, оформление:
Ход занятия.
1.Вступительное слово.
Цвет лица землист. А он не старый...
В доме холод, грязь… и тишина
Дети в школе умственно отсталых
И в психиатрической жена…
Слаб и вял он, словно из мочала
Сотворён. А он при всём при этом
Человеком тоже был сначала,
Тенью человека стал потом…
К сожалению, здоровый образ жизни является эталоном не для всех и есть такие, кто от вредных привычек отказываться не хочет. К пагубным привычкам относятся:
Ответ: курение, алкоголь
И страшнейшая из зол, которая проникает всё больше и больше в нашу жизнь
Ответ: наркомания…
В последнее время очень много говорят о наркомании и ее последствиях. Эта беда стала всемирной и найти пути ее решения достаточно сложно.
Я предлагаю вам заполнить анкету, подписывать ее не надо, но ответы должны быть искренними и продуманными.
2.Анкетирование.
1. Что такое наркомания?
2. Почему подростки употребляют наркотики?
3. Есть ли оправдание у тех, кто принимает наркотики?
4. Чай, кофе, пиво – это наркотики?
5. Как ты относишься к наркоманам?
6. Приведите самый сильный аргумент в пользу отказа от наркотиков
(Ребята заполняют и сдают анкеты)
3. Беседа.
Ребята, а что же вы знаете о наркотиках?
Ответы:
Наркоманию называют чумой двадцать первого века, «белой смертью». Это – не преувеличение, так как приобщившись к наркотику, фактически начинаешь рыть себе могилу. Наркоман с момента приобщения в среднем живет всего 4-5 лет. А поскольку это обычно происходит в подростковом или юношеском возрасте, становится понятно, почему не бывает пожилых наркоманов. Средний возраст российского наркомана, например, меньше 30 лет. Чтобы спастись от беды, нужно прежде всего ее осознать. Знать с какой стороны она может подойти и какие у неё последствия.
Для того чтобы не попасть в сети наркомании, вы должны хорошо понимать, как и почему идет вовлечение в наркоманию.
Исследования показали, что в первый раз наркотик предлагает, как правило «лучший друг», который уже попал и ему просто нужны компаньоны по их добыче (выкачивание из вас денег) или просто «товарищ по удовольствию».
Другой путь вовлечения в наркоманию это происки наркодельцов. Именно они усиленно распространяют мифы о наркотиках, рассказывая, какие необычные ощущения испытывает наркоман, «забывая» при этом упомянуть главное: взамен придется отдать учебу, работу, друзей, родных, саму жизнь. Чтобы привлечь новые жертвы, наркодельцы прикидываются «добренькими» дядями и тетями, дают первую дозу бесплатно или почти за бесценок, так как прекрасно знают, что вскоре вы попадете в такую зависимость от их щедрот, что мать родную продадите, лишь бы достать деньги на очередную дозу
Это болезнь, которую человек выбирает себе добровольно, превращая себя в социальный труп. Приобретение и употребление дурманящих веществ становится смыслом жизни наркомана. Более того, он стремится приобщить к своему увлечению других. Недаром наркоманию ещё называют эпидемическим неинфекционным заболеванием. Как уберечь себя и своих близких от этой беды? Как не пойти на поводу у ложных мировоззрений? Как не попасть в среду наркоманов? Как противостоять этой мании и остаться человеком достойным и счастливым? И ещё сотни вопросов «как» и «почему», на которые нужно искать ответы каждый день, формируя свою позицию непримирения и неприятия псевдосчастья и ложного удовольствия.
4.Ролевая игра «Мифы о наркотиках».
Студенты делятся на две группы. Одна группа формулирует мифы о наркотиках, вторая группа их опровергает.
Миф №1
«Употребление наркотиков не болезнь, а баловство, дурная привычка.»
Правда: (вариант ответа)
(Употребление наркотиков очень скоро приводит к возникновению болезни, название которой - наркомания. Основным симптомом этой страшной болезни является зависимость от употребления наркотика, который начинает играть в обмене веществ человека такую же роль, как воздух, вода и пища. Если эту болезнь вовремя не остановить, то она приводит к ранней и мучительной смерти, - так как изменения в организме становятся необратимыми.)
Миф №2.
«Наркомания излечима.»
Правда: (вариант ответа)
(Наркомания неизлечима, иногда болезнь переходит в скрытую форму и стоит после долгого лечения хоть раз попробовать наркотик, как болезнь вспыхивает снова, приобретая более тяжелые формы. Поэтому считается, что наркоман, даже длительное время воздержавшийся от употребления наркотиков, является хронически больным.)
Миф №3
«Вдыхание героина через нос не вызывает зависимости»
Правда: (вариант ответа)
(Любой путь наркотика – кровь.)
Миф №4
«Можно перестать употреблять внутривенные наркотики в любое время»
Правда: (вариант ответа)
(Мозг обмануть нельзя: 8 из 10 потребителей внутривенных наркотиков, прошедших курс лечения, снова начинают их принимать.)
Миф №5.
«Употреблять или не употреблять наркотики – это личное дело каждого»
Правда: (вариант ответа)
(Своим поведением наркоман «убивает» не только себя, но и своих родных, близких, друзей, которые лечат его болячки, оплачивают лекарства, решают его проблемы с законом.)
Миф №6.
«Чистые наркотики безвредны»
Правда: (вариант ответа)
(Люди, продающие наркотики не честны: погружают сигареты с марихуаной в раствор формальдегида для усиления их действия, или в разбавленный героин подсыпают тальк, стиральный порошок или соду.)
5.Дискуссия
Выскажите свое мнение по следующим вопросам.
1)Возможно ли лечение наркомании?
Лечение наркомании возможно только в том случае , если человек сам желает избавиться от наркотической зависимости.
2)Назовите причины, которые могут подтолкнуть подростка попробовать наркотик.
-естественное любопытство, желание «просто попробовать»,
-активный поиск новых видов «кайфа»,
-неумение сказать нет,
-страх прослыть «белой вороной» или «маменькиным сынком»,
-неосознанное желание убежать от сложностей жизни,
-наплевательское отношение к себе, к своей жизни,
-незнание того, как на самом деле действуют наркотики на психику и организм человека.
6.Творческая работа учащихся по написанию синквейна.
Синквейн – это особая краткая запись основной обсуждаемой проблемы с учетом ряда требований.
Правила написания синквейна:
В синквейне 5 строк:
1. понятие (одно слово)
2. прилагательные (два слова)
3. глаголы (три слова)
4. предложение (из четырех слов)
5. существительное (одно слово)
Прилагательные и глаголы должны раскрывать понятие, а предложение – иметь смысловой характер.
Пример синквейна по данной теме:
1.Наркотик.
2. Опасный, смертельный.
3. Калечит, уродует, разрушает.
4. Распространяется из–за невежества.
5. Боль.
Работа детей:
7. Результаты анкетирования.
1. Что такое наркомания?
2. Почему подростки употребляют наркотики?
3. Есть ли оправдание у тех, кто принимает наркотики?
4. Чай, кофе, пиво – это наркотики?
5. Как ты относишься к наркоманам?
6.Приведите самый сильный аргумент в пользу отказа от наркотиков
- я никогда не буду пробовать наркотики
- я никогда не приму наркотики, так как можно умереть - 2
- это вред своему здоровью -16
- мне не хочется умереть молодым - 4
8.Подведение итога.
А теперь ответьте на такой вопрос:
- Что отнимают у человека наркотики? (На доске записано слово наркотики. Ученики предлагают свои варианты.)
Н независимость
А активность
Р работоспособность
К красоту
О обаяние
Т творчество
И искренность
К коммуникабельность
И интеллект
Задумайтесь. Нужно ли вам это?
Вывод: учащиеся моей группы знают, что такое наркотики, к чему может привести их употребление. Рассуждают о том, почему подростки употребляют наркотики и как научиться говорить «НЕТ!»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.