Конструкт классного часа
ПМ. 03 Классное руководство
Студенток 36 Б группы
Зайцевой Валерии Андреевны и Коноваловой Алины Александровны
Дата: 26.04.23
Класс: 3
Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна Отметка__________Подпись_____________
Тема классного часа: Подвиг неизвестного солдата
Форма проведения: мини-проект
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся
проявляют
уважение к героическому прошлому нашего народа, к
подвигу защитников Отечества; проявляют творческие способности в ходе создания плаката
на тему «Подвиг неизвестного солдата».
Метапредметные: обучающиеся
организуют своё рабочее место, выделяют тему и цель классного часа, участвуют в
диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли и чувства, участвуют в
творческой деятельности, оценивают свою деятельность, делают выводы.
Предметные: обучающиеся
знают
о героическом прошлом нашей страны, знают символ неизвестного
солдата, создают плакат на тему «Подвиг неизвестного солдата».
Цель:
воспитывать
ценностное отношение к подвигам неизвестных солдат, уважение к героям нашей
стране.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать у обучающихся уважение к героическому прошлому нашего народа, к подвигу защитников Отечества; проявление творческих способностей в ходе создания плаката на тему «Подвиг неизвестного солдата».
Развивающие: развивать умение организовать своё рабочее место, выделять тему и цель классного часа, участвовать в диалоге с учителем и сверстниками, выражать свои мысли и чувства, участвовать в творческой деятельности, оценивать свою деятельность, делать выводы.
Образовательные: расширять знания о героическом прошлом нашей страны, знание о символе неизвестного солдата, создание плаката на тему «Подвиг неизвестного солдата».
Принципы воспитания и обучения:
Принципы воспитания:
• создание положительного эмоционального подъёма;
• воспитание через взаимодействие;
Принципы обучения:
• принцип психологической комфортности;
• принцип деятельности;
• принцип наглядности;
• принцип воспитывающего обучения;
• принцип доступности.
Методы воспитания:
Методы формирования сознания:
Методы самоопределения личности ребенка:
Методы обучения:
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
Методы эмоционального стимулирования:
Методы развития познавательного интереса:
· Формирование готовности к восприятию
Методы формирования ответственности и обязательности:
· Предъявление педагогических требований
· Оперативный контроль
Дидактические средства:
Демонстрационные: презентация «Подвиг неизвестного солдата», раздаточный материал (эмблема неизвестного солдата), песня «О неизвестном солдате».
Индивидуальные: раздаточный материал для создания плаката на тему «Подвиг неизвестного солдата»
Список информационных источников:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.
2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2.
3. Об утверждении Федеральной образовательной программы начального общего образования: приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 г. № 992. – 193 с. - Текст: непосредственный.
4. Изображение : «Символ неизвестного солдата» https://yandex.ru/images/search?pos=0&img_url=http%3A%2F%2Fi.mycdn.me%2Fi%3Fr%3DAzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkGLn4V8V0eZ7KoUrmu5ZIE6aKTM5SRkZCeTgDn6uOyic&text=символ+неизвестного+солдата&lr=11164&rpt=simage&source=serp
5. Песня о неизвестном солдате: https://mp3fitz.com/music/песня+от+героев+былых+времен+не+осталось+порой+имен/
Ход классного часа
Этапы деятельности |
Методы |
Деятельность педагога и детей
|
Планируемый результат
|
1.Погружение в проект Задачи:
Воспитательная: воспитывать уважение к героическому прошлому нашего народа, к подвигу защитников Отечества; Развивающая: развивать умение организовать своё рабочее место, выделять тему и цель классного часа, участвовать в диалоге с учителем и сверстниками, выражать свои мысли и чувства о подвигах неизвестного солдата. |
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
Методы формирования ответственности и обязательности: · Предъявление педагогических требований Методы формирования сознания:
Методы развития познавательного интереса: · Формирование готовности к восприятию
|
-Здравствуйте ребята, сегодняшний классный час проведем у вас мы Валерия Андреевна и Алина Александровна. -Сегодня мы с вами поработаем в группах, кто напомнит правила в работы в группах? (ответы детей) -Отлично! -Проверьте чтобы на ваших партах лежал только пинал с пишущимися принадлежностями. -Вижу все готовы. -Ребята, чтобы нам с вами узнать, о чем мы будем разговаривать на нашем классном часе, предлагаю прослушать песню. -Слушайте внимательно. *Звучит
песня «От Героев Былых Времен Не Осталось Порой Имен»
|
Личностный: обучающиеся проявляют уважение к героическому прошлому нашего народа, к подвигу защитников Отечества; Метапредметный: обучающиеся
организуют своё рабочее место, выделяют тему классного часа, участвуют в
диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли и чувства. |
1. Планирование деятельности Задачи: Ø Развивающая: Ø развивать умение организовать своё рабочее место, выделять тему и цель классного часа, участвовать в диалоге с учителем и сверстниками, выражать свои мысли и чувства, участвовать в творческой деятельности, создавая плакат «Подвиг неизвестного солдата» |
Методы формирования ответственности и обязательности: · Предъявление педагогических требований Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
|
- Ребята, что мы можем сделать, чтобы рассказать своим друзьям о подвигах неизвестных солдат, о героическом прошлом нашей страны? Мы можем сделать с вами плакат, который покажем. А какое название может быть у нашего плаката? (ответы детей) - Я предлагаю назвать наш плакат «Подвиг неизвестного солдата». Вам нравится? - Попробуем составить цель классного часа с опорой на слова-подсказки: узнать, подвигах, страны, о героических, нашей (узнать о героических подвигах нашей страны). - Отлично! Нужно решить, про что мы напишем в нашем плакате. Каковы ваши идеи? О чем мы можем написать на плакате «Подвиг неизвестного солдата». (ответы детей) У вас очень интересные ответы! Посмотрите какие темы у нас могут быть: 1. Неизвестный солдат 2.Символ «неизвестного солдата» 3. Памятники Неизвестному солдату в разных странах. - Нам нужно создать группы. Работать вы будете по 4-5 человек. - Вы уже догадались, что будет делать каждая группа? (ответы детей) - Напомните правила работы в группе (ответы детей) - Посмотрите на план работы. Название каждого этапа отзеркалено. Назовите этапы работы. 1. уцинартсьтимрофО (Оформить страницу) 2. йелетиватсдерпьтарбыВ (Выбрать представителей) 3. уцинартсьтиватсдерП (Представить страницу) - На первом этапе что необходимо? (ответы детей) Необходимо оформить страницу плаката по теме, которую я дам каждой группе. Вы можете использовать всё, что лежит у вас на столах. - Что лежит у вас на столах? (лист бумаги, фломастеры, карандаши, клей, иллюстрации, текст. Но вам не всегда попадется правдивая информация, поэтому у каждой команды есть ложные иллюстрации и текст. Будьте внимательны и не попадитесь в ловушку! - Что нужно сделать на втором этапе? (ответы детей) Нужно выбрать тех ребят, которые будут представлять вашу страницу, рассказать классу, что вы на нее поместили. - И на 3м этапе нужно представить остальным страницу, которую вы оформили.
|
Личностный: обучающиеся проявляют уважение к героическому прошлому нашего народа, к подвигу защитников Отечества; проявляют творческие способности в ходе реализации краткосрочного проекта по созданию журнала «Подвиг неизвестного солдата». Метапредметный: обучающиеся участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли и чувства, участвуют в творческой деятельности. Предметный: обучающиеся знают о героическом прошлом нашей страны, знают символ неизвестного солдата, создают плакат на тему «Подвиг неизвестного солдата». |
2. Осуществление деятельности по решению проблемы Задачи: Ø Воспитательная: воспитывать уважение к героическому прошлому нашего народа, к подвигу защитников Отечества; Развивающая: Ø развивать умение участвовать в диалоге с учителем и сверстниками, выражать свои мысли и чувства, участвовать в творческой деятельности, а именно представление своей работы, оценивать свою деятельность по заполнению плаката «Подвиг неизвестного солдата» Ø Образовательная: расширять знания о героическом прошлом нашей страны, знание о символе неизвестного солдата, создание плаката на тему «Подвиг неизвестного солдата». |
Методы формирования ответственности и обязательности: · Предъявление педагогических требований Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
|
- На странице у вас обязательно должно быть: название, иллюстрации информация. - Итак, 1 группа: Неизвестный солдат 2 группа: Символ Неизвестного солдата 3 группа: Памятники Неизвестному солдату в разных странах - Журналисты, кому понятно задание? На выполнение ПЕРВОГО этапа, даю вам 10 минут. Если у вас есть вопросы, то поднимайте руку и я подойду. *работа детей в группах* |
Личностный: обучающиеся проявляют уважение к героическому прошлому нашего народа, к подвигу защитников Отечества. Метапредметный: обучающиеся участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли и чувства, участвуют в творческой деятельности, оценивают свою деятельность. Предметный: обучающиеся знают о героическом прошлом нашей страны, знают символ неизвестного солдата, создают плакат на тему «Подвиг неизвестного солдата». |
2.1Физминутка Задача: Снять физическое напряжение. |
Методы формирования ответственности и обязательности: · Предъявление педагогических требований · Оперативный контроль Методы формирования сознания:
|
-Ребята, вижу вы немного устали и поэтому предлагаю вам размяться. -Встаньте со своих рабочих мест, так чтобы друг другу не мешать. -Сейчас я вам прочитаю стихотворение и покажу движения, а вы слушайте внимательно и повторяйте за мной. Отдых наш — физкультминутка. Занимай свои места! Шаг на месте — левой, правой — Раз-два, раз-два! И под ноги не смотрите! Раз-два, раз-два! Руки в стороны держите. Друг на друга посмотрите. Раз-два, раз-два! -Молодцы, садитесь. |
Метапредметный: обучающиеся участвуют в диалоге с учителем и сверстниками. |
3. Оформление результатов Задача:
Ø Развивающая: развивать умение участвовать в диалоге с учителем и сверстниками, выражать свои мысли и чувства, участвовать в творческой деятельности, а именно распределять роли между друг другом. |
Методы формирования сознания:
|
- Какой второй пункт плана? (дети читают). Даю вам 2 минуты, чтобы выбрать тех, кто будет представлять вашу страницу. Подумайте, что вы можете интересного рассказать ребятам. (обсуждают) |
Личностный: обучающиеся проявляют уважение к героическому прошлому нашего народа, к подвигу защитников Отечества; проявляют творческие способности в ходе реализации краткосрочного проекта по созданию журнала «Подвиг неизвестного солдата». Метапредметный: Обучающиеся
участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли. |
4. Презентация результатов Задачи: Воспитательная: воспитывать уважение к героическому прошлому нашего народа, к подвигу защитников Отечества; проявляют творческие способности в ходе реализации краткосрочного проекта по созданию журнала «Подвиг неизвестного солдата». Ø Развивающая: Ø развивать умение участвовать в диалоге с учителем и сверстниками, выражать свои мысли и чувства, участвовать в творческой деятельности, делать выводы. Ø Образовательная: расширять знания о героическом прошлом нашей страны, знание о символе неизвестного солдата, создание плаката на тему «Подвиг неизвестного солдата».
|
Методы формирования сознания:
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
|
- Итак, вижу все группы выбрали своих представителей. Ваше выступлению должно длиться около одной минуты. - Один из представителей группы подойдет ко мне, и мы составим из ваших страниц общий журнал. *каждая группа представляет свою страницу* - Первая группа представляют страницу «Неизвестный солдат». -Поблагодарим их, они представили на своей странице очень важные знания, о подвиге неизвестного солдата. Вторая группа представляют страницу плаката «Символ неизвестного солдата». -Поблагодарим их, они представили на своей странице очень ценные знания о символе неизвестного солдата. Третья группа представляют страницу «Памятники Неизвестному солдату в разных странах». -Поблагодарим их, они представили на своей странице очень ценные знания о памятниках Неизвестному солдату в разных странах. -Ребята, вы только посмотрите какой плакат у нас с вами получился. Он состоит из интересной, а самое главной важной информацией. |
Личностный: обучающиеся проявляют уважение к героическому прошлому нашего народа, к подвигу защитников Отечества; проявляют творческие способности в ходе реализации краткосрочного проекта по созданию журнала «Подвиг неизвестного солдата». Метапредметный: обучающиеся участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли и чувства, участвуют в творческой деятельности, оценивают свою деятельность, делают выводы. Предметный: обучающиеся знают о героическом прошлом нашей страны, знают символ неизвестного солдата, создают плакат на тему «Подвиг неизвестного солдата». |
5. Оценка результатов и процесса проектной деятельности Задача: Развивающие: развивать умение участвовать в диалоге с учителем и сверстниками, выражать свои мысли и чувства, оценивать свою деятельность, делать выводы. |
Методы самоопределения личности ребенка:
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
|
-Посмотрите какой плакат у нас получился! Он вам нравится? - Для чего мы можем использовать этот плакат? (можем показать его 1 классу, рассказать о героическом прошлом нашей страны, а также о подвигах неизвестного солдата, о символе). -Как вы думаете, ребята, почему мы с вами смогли справиться с таким сложным делом? Какими мы были сегодня? Да, я согласна, что мы были дружными, старательными, умными, поэтому у нас все получилось! - Этот журнал будет храниться у вас в кабинете. В свободное время вы можете посмотреть его! - Какие эмоции вы испытывали, когда создавали плакат? - Возникали ли у вас трудности? С чем? - Что интересного или нового вы сегодня узнали? - Что вам понравилось больше всего? - На этом наш классный час подходит к концу. Я хочу похвалить каждую группу, за активное участие в создании плаката. Вы сегодня большие молодцы! До свидания! |
Личностный: обучающиеся проявляют уважение к героическому прошлому нашего народа, к подвигу защитников Отечества; проявляют творческие способности в ходе реализации краткосрочного проекта по созданию журнала «Подвиг неизвестного солдата». Метапредметный: обучающиеся
участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли и чувства,
участвуют в творческой деятельности, оценивают свою деятельность, делают
выводы. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.