Классный час на тему "Подвиг неизвестного солдата"
Оценка 4.6

Классный час на тему "Подвиг неизвестного солдата"

Оценка 4.6
docx
27.04.2023
Классный час на тему "Подвиг неизвестного солдата"
3 класс
подвиг неизвестного солдата.docx

Конструкт классного часа

ПМ. 03 Классное руководство

Студенток 36 Б группы

Зайцевой Валерии Андреевны и Коноваловой Алины Александровны

Дата: 26.04.23

Класс: 3

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна                                                     Отметка__________Подпись_____________

Тема классного часа: Подвиг неизвестного солдата

Форма проведения: мини-проект

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют уважение к героическому прошлому нашего народа, к подвигу защитников Отечества; проявляют творческие способности в ходе создания плаката на тему «Подвиг неизвестного солдата».
Метапредметные: обучающиеся организуют своё рабочее место, выделяют тему и цель классного часа, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли и чувства, участвуют в творческой деятельности, оценивают свою деятельность, делают выводы.
Предметные: обучающиеся знают о героическом прошлом нашей страны, знают символ неизвестного солдата, создают плакат на тему «Подвиг неизвестного солдата».
Цель: воспитывать ценностное отношение к подвигам неизвестных солдат, уважение к героям нашей стране.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать у обучающихся уважение к героическому прошлому нашего народа, к подвигу защитников Отечества; проявление творческих способностей в ходе создания плаката на тему «Подвиг неизвестного солдата».

Развивающие: развивать умение организовать своё рабочее место, выделять тему и цель классного часа, участвовать в диалоге с учителем и сверстниками, выражать свои мысли и чувства, участвовать в творческой деятельности, оценивать свою деятельность, делать выводы.

Образовательные: расширять знания о героическом прошлом нашей страны, знание о символе неизвестного солдата, создание плаката на тему «Подвиг неизвестного солдата».

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания:

•          создание положительного эмоционального подъёма;

•          воспитание через взаимодействие;

Принципы обучения:

•          принцип психологической комфортности;

•          принцип деятельности;

•          принцип наглядности;

•          принцип воспитывающего обучения;

•          принцип доступности.

Методы воспитания:

Методы формирования сознания:

  • Беседа
  • Объяснение

Методы самоопределения личности ребенка:

  • Рефлексия

Методы обучения:

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  • Наглядные
  • Словесные

Методы эмоционального стимулирования:

  • Создание ситуации успеха
  • Поощрение

Методы развития познавательного интереса:

·         Формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязательности:

·         Предъявление педагогических требований

·         Оперативный контроль

Дидактические средства:

Демонстрационные: презентация «Подвиг неизвестного солдата», раздаточный материал (эмблема неизвестного солдата), песня «О неизвестном солдате».

Индивидуальные: раздаточный материал для создания плаката на тему «Подвиг неизвестного солдата»

Список информационных источников:

1.      Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв.  приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.

2.      Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN  978-5-09-022138-2.

3.      Об утверждении Федеральной образовательной программы начального общего образования: приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 г. № 992. – 193 с. - Текст: непосредственный.

4.      Изображение : «Символ неизвестного солдата» https://yandex.ru/images/search?pos=0&img_url=http%3A%2F%2Fi.mycdn.me%2Fi%3Fr%3DAzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkGLn4V8V0eZ7KoUrmu5ZIE6aKTM5SRkZCeTgDn6uOyic&text=символ+неизвестного+солдата&lr=11164&rpt=simage&source=serp

5.      Песня о неизвестном солдате: https://mp3fitz.com/music/песня+от+героев+былых+времен+не+осталось+порой+имен/

Ход классного часа

 

Этапы деятельности

Методы

Деятельность педагога и детей

 

Планируемый результат

 

1.Погружение в проект

Задачи: 

 

Воспитательная: воспитывать уважение к героическому прошлому нашего народа, к подвигу защитников Отечества;

Развивающая:

развивать умение организовать своё рабочее место, выделять тему и цель классного часа, участвовать в диалоге с учителем и сверстниками, выражать свои мысли и чувства о подвигах неизвестного солдата.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  • Наглядные
  • Словесные

Методы формирования ответственности и обязательности:

·         Предъявление педагогических требований

Методы формирования сознания:

  • Беседа

Методы развития познавательного интереса:

·         Формирование готовности к восприятию

 

 

-Здравствуйте ребята, сегодняшний классный час проведем у вас мы Валерия Андреевна и Алина Александровна.

-Сегодня мы с вами поработаем в группах, кто напомнит правила в работы в группах? (ответы детей)

-Отлично!

-Проверьте чтобы на ваших партах лежал только пинал с пишущимися принадлежностями.

-Вижу все готовы.

-Ребята, чтобы нам с вами узнать, о чем мы будем разговаривать на нашем классном часе, предлагаю прослушать песню.

-Слушайте внимательно.

*Звучит песня «От Героев Былых Времен Не Осталось Порой Имен»
-Ребята, как вы думаете о ком или о чем поется в этой песне? (ответы детей)
-Абсолютно верно. О солдат, о наших героях, которые отдали свои жизни за то, чтобы мы с вами жили в мирное время.
-А что солдаты такое совершали, за что были посмертно награждены званием героя? (ответы детей)
-Правильно, о подвигах.
-А как вы думаете, кто еще, кроме солдат, может совершать подвиг?
-Кто мне скажет, кого можно назвать героем? (ответы детей)
-Я с вами соглашусь.
-А какими качествами должен обладать герой? (ответы детей)
-Хорошо.
-
Солдаты защищали нашу Родину в годы войны, жертвуя собой, своей жизнью. На местах сражений многие солдаты погибали. Они были похоронены в братских могилах. Имена многих нам известны, а некоторых, к сожалению, мы не знаем, они считаются неизвестными солдатами.
-Ребята, вы наверно уже догадались как звучит тема нашего классного часа? (ответы детей)
-Тема нашего классного часа звучит так: «Подвиг неизвестного солдата»
-
Сегодня мы поговорим о солдатах – о тех, кто остался в земле навсегда, о солдатах, которые подарили нам мир.

Личностный: обучающиеся проявляют уважение к героическому прошлому нашего народа, к подвигу защитников Отечества;

Метапредметный:

обучающиеся организуют своё рабочее место, выделяют тему классного часа, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли и чувства.

1.                  Планирование деятельности

Задачи:

Ø  Развивающая:  

Ø  развивать умение организовать своё рабочее место, выделять тему и цель классного часа, участвовать в диалоге с учителем и сверстниками, выражать свои мысли и чувства, участвовать в творческой деятельности, создавая плакат «Подвиг неизвестного солдата»

Методы формирования ответственности и обязательности:

·         Предъявление педагогических требований

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  • Наглядные
  • Словесные

- Ребята, что мы можем сделать, чтобы рассказать своим друзьям о подвигах неизвестных солдат, о героическом прошлом нашей страны?

Мы можем сделать с вами плакат, который покажем. А какое название может быть у нашего плаката? (ответы детей)

- Я предлагаю назвать наш плакат «Подвиг неизвестного солдата». Вам нравится?

- Попробуем составить цель классного часа с опорой на слова-подсказки: узнать, подвигах, страны, о героических, нашей (узнать о героических подвигах нашей страны).

- Отлично! Нужно решить, про что мы напишем в нашем плакате. Каковы ваши идеи? О чем мы можем написать на плакате «Подвиг неизвестного солдата». (ответы детей)

У вас очень интересные ответы! Посмотрите какие темы у нас могут быть:

1. Неизвестный солдат

2.Символ «неизвестного солдата»

3. Памятники Неизвестному солдату в разных странах.

- Нам нужно создать группы. Работать вы будете по 4-5 человек.

- Вы уже догадались, что будет делать каждая группа? (ответы детей)

- Напомните правила работы в группе (ответы детей)

- Посмотрите на план работы. Название каждого этапа отзеркалено. Назовите этапы работы.

1. уцинартсьтимрофО (Оформить страницу)

2. йелетиватсдерпьтарбыВ (Выбрать представителей)

3. уцинартсьтиватсдерП (Представить страницу)

- На первом этапе что необходимо? (ответы детей) Необходимо оформить страницу плаката по теме, которую я дам каждой группе. Вы можете использовать всё, что лежит у вас на столах.

- Что лежит у вас на столах? (лист бумаги, фломастеры, карандаши, клей, иллюстрации, текст. Но вам не всегда попадется правдивая информация, поэтому у каждой команды есть ложные иллюстрации и текст. Будьте внимательны и не попадитесь в ловушку!

- Что нужно сделать на втором этапе? (ответы детей) Нужно выбрать тех ребят, которые будут представлять вашу страницу, рассказать классу, что вы на нее поместили.

- И на 3м этапе нужно представить остальным страницу, которую вы оформили.

 

Личностный: обучающиеся проявляют уважение к героическому прошлому нашего народа, к подвигу защитников Отечества; проявляют творческие способности в ходе реализации краткосрочного проекта по созданию журнала «Подвиг неизвестного солдата».

Метапредметный:

обучающиеся участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли и чувства, участвуют в творческой деятельности.

Предметный:

обучающиеся знают о героическом прошлом нашей страны, знают символ неизвестного солдата, создают плакат на тему «Подвиг неизвестного солдата».

2.                  Осуществление деятельности по решению проблемы

Задачи:

Ø  Воспитательная: воспитывать уважение к героическому прошлому нашего народа, к подвигу защитников Отечества; Развивающая:  

Ø  развивать умение участвовать в диалоге с учителем и сверстниками, выражать свои мысли и чувства, участвовать в творческой деятельности, а именно представление своей работы, оценивать свою деятельность по заполнению плаката «Подвиг неизвестного солдата»

Ø  Образовательная:

расширять знания о героическом прошлом нашей страны, знание о символе неизвестного солдата, создание плаката на тему «Подвиг неизвестного солдата».

Методы формирования ответственности и обязательности:

·         Предъявление педагогических требований

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  • Словесные

- На странице у вас обязательно должно быть: название, иллюстрации информация.

- Итак,

1 группа: Неизвестный солдат

2 группа: Символ Неизвестного солдата

3 группа: Памятники Неизвестному солдату в разных странах

- Журналисты, кому понятно задание? На выполнение ПЕРВОГО этапа, даю вам 10 минут. Если у вас есть вопросы, то поднимайте руку и я подойду.

*работа детей в группах*               

Личностный: обучающиеся проявляют уважение к героическому прошлому нашего народа, к подвигу защитников Отечества.

Метапредметный:

обучающиеся участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли и чувства, участвуют в творческой деятельности, оценивают свою деятельность.

Предметный:

обучающиеся знают о героическом прошлом нашей страны, знают символ неизвестного солдата, создают плакат на тему «Подвиг неизвестного солдата».

2.1Физминутка

Задача:

Снять физическое напряжение.

Методы формирования ответственности и обязательности:

·         Предъявление педагогических требований

·         Оперативный контроль

Методы формирования сознания:

  • Объяснение

 

 

 -Ребята, вижу вы немного устали и поэтому предлагаю вам размяться.

-Встаньте со своих рабочих мест, так чтобы друг другу не мешать.

-Сейчас я вам прочитаю стихотворение и покажу движения, а вы слушайте внимательно и повторяйте за мной.

Отдых наш — физкультминутка.

Занимай свои места!

Шаг на месте — левой, правой —

Раз-два, раз-два!

И под ноги не смотрите!

Раз-два, раз-два!

Руки в стороны держите.

Друг на друга посмотрите.

Раз-два, раз-два!

-Молодцы, садитесь.

Метапредметный:

обучающиеся участвуют в диалоге с учителем и сверстниками.

3.                 Оформление результатов

Задача:

 

Ø  Развивающая:  

развивать умение участвовать в диалоге с учителем и сверстниками, выражать свои мысли и чувства, участвовать в творческой деятельности, а именно распределять роли между друг другом.

Методы формирования сознания:

  • Объяснение

- Какой второй пункт плана? (дети читают). Даю вам 2 минуты, чтобы выбрать тех, кто будет представлять вашу страницу. Подумайте, что вы можете интересного рассказать ребятам. (обсуждают)

Личностный: обучающиеся проявляют уважение к героическому прошлому нашего народа, к подвигу защитников Отечества; проявляют творческие способности в ходе реализации краткосрочного проекта по созданию журнала «Подвиг неизвестного солдата».

Метапредметный:

Обучающиеся участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли.

4.                  Презентация результатов

Задачи:

Воспитательная: воспитывать уважение к героическому прошлому нашего народа, к подвигу защитников Отечества; проявляют творческие способности в ходе реализации краткосрочного проекта по созданию журнала «Подвиг неизвестного солдата».

Ø  Развивающая:  

Ø  развивать умение участвовать в диалоге с учителем и сверстниками, выражать свои мысли и чувства, участвовать в творческой деятельности, делать выводы.

Ø  Образовательная:

расширять знания о героическом прошлом нашей страны, знание о символе неизвестного солдата, создание плаката на тему «Подвиг неизвестного солдата».

 

Методы формирования сознания:

  • Объяснение

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  • Наглядные
  • Словесные

- Итак, вижу все группы выбрали своих представителей. Ваше выступлению должно длиться около одной минуты.

- Один из представителей группы подойдет ко мне, и мы составим из ваших страниц общий журнал.

*каждая группа представляет свою страницу*

- Первая группа представляют страницу «Неизвестный солдат». 

-Поблагодарим их, они представили на своей странице очень важные знания, о подвиге неизвестного солдата.

Вторая группа представляют страницу плаката «Символ неизвестного солдата».

-Поблагодарим их, они представили на своей странице очень ценные знания о символе неизвестного солдата.

Третья группа представляют страницу «Памятники Неизвестному солдату в разных странах». 

-Поблагодарим их, они представили на своей странице очень ценные знания о памятниках Неизвестному солдату в разных странах.

-Ребята, вы только посмотрите какой плакат у нас с вами получился.

Он состоит из интересной, а самое главной важной информацией.

Личностный: обучающиеся проявляют уважение к героическому прошлому нашего народа, к подвигу защитников Отечества; проявляют творческие способности в ходе реализации краткосрочного проекта по созданию журнала «Подвиг неизвестного солдата».

Метапредметный:

обучающиеся участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли и чувства, участвуют в творческой деятельности, оценивают свою деятельность, делают выводы.

Предметный:

обучающиеся знают о героическом прошлом нашей страны, знают символ неизвестного солдата, создают плакат на тему «Подвиг неизвестного солдата».

5.                  Оценка результатов и процесса проектной деятельности

Задача:

Развивающие:

развивать умение участвовать в диалоге с учителем и сверстниками, выражать свои мысли и чувства, оценивать свою деятельность, делать выводы.

Методы самоопределения личности ребенка:

  • Рефлексия

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  • Наглядные
  • Словесные

-Посмотрите какой плакат у нас получился! Он вам нравится?

- Для чего мы можем использовать этот плакат? (можем показать его 1 классу, рассказать о героическом прошлом нашей страны, а также о подвигах неизвестного солдата, о символе).

-Как вы думаете, ребята, почему мы с вами смогли справиться с таким сложным делом? Какими мы были сегодня? Да, я согласна, что мы были дружными, старательными, умными, поэтому у нас все получилось!

- Этот журнал будет храниться у вас в кабинете. В свободное время вы можете посмотреть его!

- Какие эмоции вы испытывали, когда создавали плакат?

- Возникали ли у вас трудности? С чем?

- Что интересного или нового вы сегодня узнали?

- Что вам понравилось больше всего?

- На этом наш классный час подходит к концу. Я хочу похвалить каждую группу, за активное участие в создании плаката. Вы сегодня большие молодцы! До свидания!

Личностный:

обучающиеся проявляют уважение к героическому прошлому нашего народа, к подвигу защитников Отечества; проявляют творческие способности в ходе реализации краткосрочного проекта по созданию журнала «Подвиг неизвестного солдата».

Метапредметный:

обучающиеся участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли и чувства, участвуют в творческой деятельности, оценивают свою деятельность, делают выводы.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт классного часа ПМ. 03

Конструкт классного часа ПМ. 03

Методы воспитания: Методы формирования сознания:

Методы воспитания: Методы формирования сознания:

Изображение : «Символ неизвестного солдата» https://yandex

Изображение : «Символ неизвестного солдата» https://yandex

Здравствуйте ребята, сегодняшний классный час проведем у вас мы

Здравствуйте ребята, сегодняшний классный час проведем у вас мы

Будьте внимательны и не попадитесь в ловушку! -

Будьте внимательны и не попадитесь в ловушку! -

Подвиг неизвестного солдата» Ø

Подвиг неизвестного солдата» Ø

Оформление результатов Задача: Ø

Оформление результатов Задача: Ø

Образовательная: расширять знания о героическом прошлом нашей страны , знание о символе неизвестного солдата, создание плаката на тему «Подвиг неизвестного солдата»

Образовательная: расширять знания о героическом прошлом нашей страны , знание о символе неизвестного солдата, создание плаката на тему «Подвиг неизвестного солдата»

Оценка результатов и процесса проектной деятельности

Оценка результатов и процесса проектной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2023