Самоанализ (анализ) внеклассного мероприятия
1.Целенаправленность.
Классный час на тему «Россия – многонациональная страна» проведен в 3 классе.
Форма проведения: путешествие с элементами игры.
Цель данного мероприятия соответствует общим целям воспитания, развития и обучения, выделенным в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания», ФГОС НОО, «Стратегии развития воспитания до 2025 года», «Стратегии развития воспитания в Свердловской области до 2025 года».
Цель и задачи классного часа спланированы в соответствии с планируемыми результатами НОО: личностным, метапредметным, предметным. Я считаю, что планируемые результаты и цели классного часа соответствуют друг другу в полной мере.
Для каждого этапа классного часа спланированы задачи. Задачи этапов классного часа соответствуют цели и задачам классного часа.
Классный час спланирован в деятельностном подходе, поэтому дети участвовали в определении темы и цели классного часа, также классный час был выстроен в активной форме (путешествие с элементами игры).
Внеклассное мероприятие проходило в 3 классе. Тема «Россия – многонациональная страна» актуальна, так как в детях важно развивать любовь к своей Родине, гордость за свою страну, формировать представление о её многообразии и прививать уважительное отношения к народам России и их традициям.
2. Участие детей в подготовке классного часа.
Для проведения данного классного часа обучающиеся не были задействованы.
3. Содержание.
Содержание классного часа соответствует цели и теме внеклассного мероприятия, так как тема была «Россия – многонациональная страна», обучающиеся актуализировать знания о народах России и их традициях, что способствовало достижению триединой цели классного часа.
В содержание включены такие виды деятельности, как беседа, игра, общение, заполнение маршрутного листа.
Содержание классного часа имеет достаточно высокую познавательную ценность.
Содержание классного часа направлено на реализацию задач духовно-нравственного развития и воспитания по таким направлениям ООП НОО как патриотическое воспитание: формирование толерантного отношения к другим национальностям.
Содержание классного часа соответствует возрастным особенностям детей. Содержание спланировано в соответствии с зоной ближайшего развития детей, поэтому оно было интересным для школьников, дети активно включались в деятельность, были успешны. Содержание было достаточно простым и интересным для восприятия обучающихся.
3. Методика проведения.
- Форма проведения данного мероприятия: путешествие с элементами игры была выбрана в соответствии с возрастными особенностями школьников. Так как дети в возрасте 9-10 лет быстро утомляются, то на классном часе происходила частая смена видов деятельности (народные игры). У обучающихся преобладает словесно-логическое мышление, что позволяло обучающимся с точностью воспринимать суть классного часа, так как у детей младшего школьного возраста происходит переход от игровой деятельности к познавательной, использована форма проведения классного часа- путешествие с элементами игры, это способствовало заинтересованностью и повышенной активности обучающихся при изучении особенностей народов России и участии в народных играх. Форма соответствует поставленной цели и содержанию. Так как в этом возрасте идет активное развитие коммуникативных умений – организована беседа, что соответствует зоне ближайшего развития детей. Мероприятие было построено последовательно, время распределено целесообразно.
- Для достижения планируемого результаты были реализованы принципы воспитания и обучения. Реализация принципов воспитания и обучения, дифференцированного и валеологического подходов к воспитанию. Использовали принцип воспитания: принцип создания положительного эмоционального подъема реализовывался на этапе организационном в процессе приема «Подарите улыбку»; принцип воспитания через взаимодействие реализовывался в ходе участия в народных играх. Принцип обучения: принцип деятельности, реализовался данный принцип в том, что было достаточно разнообразной деятельности на протяжении всего классного часа, что способствовало лучшему восприятию для обучающихся.
Был реализован здоровье сберегающий подход, который реализовывался в принципе психологической комфортности, создании положительного эмоционального фона и смене видов деятельности.
Методы воспитания: методы формирования социального опыта детей – игра: участие в народных играх татаров, русских и ненцев; методы стимулирования - создание ситуации успеха: описание народных костюмов, участие в диалоге с учителем.
- Поэтапный анализ:
Поэтапный анализ достижения поставленных целей и задач. Анализ соответствия задач этапа, содержания познавательного материала, методов обучения и воспитания, форм организации познавательной деятельности, средств воспитания.
1 этап – организационный. Задача этапа - воспитывать уважительное отношение к сверстникам. Так как для этого возраста характерно преобладание непроизвольного внимания, для того чтобы сконцентрировать внимание на учителе, мною использовался прием «Подарите улыбку», что способствовало созданию положительного настроя на дальнейшую деятельность, привлечению внимания детей и созданию уважительного отношения к сверстникам.
Я считаю, что задача этого этапа достигнута, дети отвлеклись от самостоятельной свободной деятельности на перемене, сконцентрировали внимание на учителе, начале классного часа и сформировать уважительное отношение к сверстникам.
2 этап – мотивационно-целевой. Задача этапа - воспитывать ценностное отношение к своей Родине. Развивать умение участвовать в диалоге с учителем, выражать свои мысли, строить устные высказывания, анализировать изучаемый материал, осознавать познавательную задачу, принимать и сохранять задачу работы. Уточнить понятия «Родина» и «многонациональный» в ходе беседы. Так как для этого возраста происходит активное развитие познавательных мотивов, для создания интереса к теме классного часа я использовала прием просмотра видеоклипа с песней «Родина моя» с последующим обсуждением. . В ходе совместной беседы по обсуждению видеоклипа, госудраственных символов России и строки из Конституции РФ, определена цель классного часа. Я считаю, что задача этого этапа достигнута, обучающиеся смотивированы, проявили интерес к теме классного часа, совместно с классным руководителем сформулировали тему и цель классного часа.
3 этап – основной. Задача: воспитывать ценностное отношение к своей Родине, интерес и уважительное отношение к национальной культуре народов России. Развивать умение участвовать в диалоге с учителем, выражать свои мысли, строить устные высказывания, анализировать и обобщать изучаемый материал, принимать и сохранять задачу работы. Расширить представление о национальной культуре татар, русских и ненцев, формировать опыт участия в национальных играх народов России – «Моталочка», «Метелка», «Тройные прыжки».
Так как обучающиеся 9-10 лет отличаются повышенной утомляемостью, то содержание основного этапа классного часа включало смену видов деятельности: заполнение маршрутного листа, прослушивание и обсуждение стихотворения, описание народных костюмов, участие в народных играх. Так как у обучающихся данного возраста развиваются коммуникативные навыки, то был использован метод беседы. Так как воспитание ценностного отношения к многонац.родине существляется благодаря воздействию на чувства и жмоци, была проведена игра с использованием к татаром, ценностного отношения к нац. Культуре татар.
Так как дети мал знакомы с нац.культурой народов, учитывая наглядно-образное мышление
ПРО ПАМЯТЬ
На данном этапе у обучающихся возникли затруднения при описании народных костюмов, так как дети не знакомы с названиями атрибутов одежды разных народов. Затруднения были преодолены с помощью рассказа учителя и демонстрации.
4 этап – рефлексия. Задача - воспитывать ценностное отношение к своей Родине, интерес и уважительное отношение к народам России и их культуре. Развивать умение участвовать в диалоге с учителем, выражать свои мысли, строить устные высказывания, анализировать и обобщать изучаемый материал, осознавать познавательную задачу, принимать и сохранять задачу работы, делать выводы, осуществлять рефлексию деятельности. Уточнить понятия «Родина» и «многонациональный», расширить представление о народах России, познакомить с их особенностями и культурой.
На этапе рефлексии обучающиеся участвовали в беседе и подводили итоги при помощи рабочих листов. Для развития коммуникативных навыков, я, как учитель, использовала прием «Закончи предложение» для самооценки обучающихся.
- Оценка коммуникативных умений классного руководителя.
Считаю, что я, как учитель, создала психологический комфорт на классном часу при помощи спокойной и доброжелательной речи.
Внешний вид, такт соответствовали педагогическому мастерству классного руководителя в проведении классного часа. На протяжении всего мероприятия соблюдался санитарно – гигиенический режим и техника безопасности. Перед началом урока, проветрили кабинет, использовалась презентация, как основная форма представления информации. Была смена деятельности обучающихся.
4. Результативность.
Полученные результаты соответствуют целям классного часа. Личностные, метапредметные и предметные результаты были достигнуты. Для себя хочется выделить то, что на этапе рефлексии нужно использовать прием «Синквейн» для подведения итогов и проверки полученных знаний.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.