Муниципальное образование Белореченский район,
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №8 имени В.И.Севастьянова
города Белореченска
Классный час на тему:
«Семья и Отечество в моей жизни»
Учитель: Слесарева Н.Ю.
Классный час «Семья и Отечество в моей жизни».
Цели: Повышение роли семьи в образовании и патриотическом воспитании подрастающего поколения. Воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, страну.
Задачи:
1.Расширять представление о семье, доме.
2.Формировать у учащихся чувство гордости за свое Отечество.
3.Формировать представление о том, что семья и российское общество - это неделимые понятия, это единое целое, о значении семейных ценностей для страны.
4.Развивать интерес к истории Отечества.
Ход занятия:
1.Оранизационный момент.
Учитель. Дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на нашем занятии «Семья и Отечество в нашей жизни». Международный день семьи – 15 мая, учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1994 году. Согласно «Толковому словарю» С. И. Ожегова семья – это «группа живущих вместе близких родственников», семья – это «объединение людей, сплоченных общими интересами».
Ученик:
В семейном кругу мы с вами растем.
Основа основ- родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем.
Основа основ – родительский дом.
Учитель: Семья – это самое главное для каждого человека.
Это близкие и родные люди, это те, кого мы любим больше всех, с кого стараемся брать пример, о ком заботимся, кому желаем счастья и здоровья. Семья нас учит любить, заботиться, уважать, нести ответственность. Лев Николаевич Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Всем нам нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Такое место – это наш дом, семья. Сегодня мы с вами поговорим о семье, о ее роли в нашей жизни, о нашей Родине, о том что « любовь к Родине начинается с семьи» (Ф.Бэкон).
Слайд №2,3.
Раньше жили большими семьями , все друг другу помогали, дети уважали старших, а старики малышей жалели. Вместе жили, ели и пили, не ссорились. О такой большой семье есть загадка. Послушайте и посчитайте сколько в этой семье человек.
Ученик:
Задам сейчас задачу я.
Послушай, вот моя семья:
Дедуля, бабушка и брат.
У нас порядок в доме, лад
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому,
Два папы, два сыночка,
Сестра, невестка, дочка,
А самый младший – я.
Какая же у нас семья? (всего 6 человек)
(ответы детей)
Учитель:
Память. Без нее человек не может жить. Память есть у растений, камня,
сохранившего отпечатки доисторических животных. Память - это то, что связывает
нас со своими корнями. Существует такое понятие, как родословная семьи. Знать
свою родословную очень важно, потому что она – это связь между прошлым,
настоящим и будущим.
(участники рассказывают о своих родословных с семейными фотографиями,
схемами «Генеалогическое дерево семьи»)
Создать семью нелегко, а сохранить ее еще труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно решить все конфликты нам не всегда удается- недостает житейской мудрости. Именно этому учат нас русские пословицы и поговорки. Давайте их вспомним вместе.
Слайд № 4
1.Дом мести- не рукавом трясти.
2.Когда семья вместе, и сердце на месте.
3.Дети не в тягость, а в радость.
4.Семейные нелады доведут до беды.
5.В родной семье и каша гуще.
Учитель: Великий философ Конфуций говорил: «Государство - это большая семья, а семья – это маленькое государство». Предлагаю вам послушать стихотворение Владимира Натановича Орлова, которое так и называется «Родное».
Ученик:
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья —
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок!
Речка, небо голубое —
Это все мое, родное!
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!
В.Н. Орлов
Учитель:
Ребята, семья - маленькое
Отечество. А наша Родина – это огромная наша семья. История нашей Родины имеет
много важных моментов: и счастливых и трагичных. И всегда наша Великая страна
была одной семьей. Каждая
семья вкладывает свою частичку в историю нашей страны. Без всякого
преувеличения главным моментом можно назвать победу советского народа в Великой
Отечественной Войне. Вся наша страна сплотилась одной семьей чтобы победить
врага.
Слайд №5, 6, 7.
Рассказ ветерана (читает ученик)
Я, ребята, на войне в бой ходил, горел в огне.
Мерз в окопах под Москвой, но, как видите, живой.
Не имел, ребята права я замерзнуть на снегу,
Утонуть на переправах, дом родной отдать врагу.
Должен был прийти я к маме, хлеб растить, косить траву.
В День победы вместе с вами видеть неба синеву.
Помнить всех, кто в горький час сам погиб, но землю спас…
Я веду сегодня речь вот о чем, ребята:
Надо Родину беречь по – солдатски - свято.
Русский народ непобедим! Потому что мы едины, мы одно целое. И нет такого врага, который мог бы сломить силу и мощь русского народа!
Слайд №8,9,10,11
Учитель.
Много в нашей стране было счастливых моментов. И мы все радовались одной большой семьей. Никогда не забудет человечество апрель 1961 года, когда русский парень Юрий Гагарин первым в мире открыл дорогу в космос. Мы гордимся ,что первым в космос отправился наш соотечественник – русский человек. Он сказал : «Поехали!» И , действительно, сейчас спутники и ракеты бороздят космос, множество космической техники побывало на Луне, на Марсе. То ли еще будет? А этот день, 12 апреля, традиционно отмечают как День космонавтики.
Слайд №12,13,14
Ученик.
В космической ракете с названием «Восток»
Он первым на планете подняться к звездам смог.
Поет об этом песни весенняя капель:
Навеки будут вместе Гагарин и апрель.
Учитель.
Сегодня я хотела бы вспомнить еще один радостный день, когда наша семья стала богаче. 18 марта 2014 года наша страна стала еще больше. Это день присоединения к России Крыма. Это день, когда был подписан договор о вхождении в Российскую Федерацию двух новых субъектов федерации Крыма и Севастополя.
Слайд
№15,16,17
Ученик.
Флаг Крыма.
Флаг Крыма поднимается под гимн в родной стране,
Три цвета развиваются на древке в вышине.
Синеет тонкой ленточкой, как море полоса,
Как юбочка у девочки, как мамины глаза.
Под нею нежным облаком чистейший белый цвет-
Весну напоминает мне подснежников букет.
А ниже- будто солнышко, раскрасив небеса,
Зарею загорается на флаге полоса.
Флаг Крыма поднимается к небесной тишине,
И Солнце улыбается над ним тебе и мне.
Учитель: Да, много народов живет в нашей стране. И все они составляют единую дружную семью. Русские, татары, мордва, чеченцы, башкиры, чуваши, ингуши и другие народы создали свои республики. Все они объединились в одно большое государство-Россию, или Российскую Федерацию. Каждый народ имеет свои обычаи и традиции. Напоследок, хочу вам пожелать, чтобы вы выросли достойными гражданами нашей страны. А для этого надо быть истинным гражданином своей страны. А это значит быть милосердным, порядочным, честным, совестливым, справедливым, трудолюбивым. Будь хорошим товарищем, законопослушным, ответственным. А так же соблюдай правила поведения и отношений в семье, в школе, в обществе. Мы пережили одну из самых страшных войн и победили фашистов, потому, что встали на защиту нашей Родины всей могучей семьёй, всей страной. А в семье все должны любить друг друга, помогать друг другу. Не забывай об этом! И когда при тебе, кто-то начнёт неуважительно говорить о каком – либо народе или обижать человека другой национальности, считай, что обижают твоего брата, и вступись за него.
Ученик:
Наш дом
На карте мира не найдешь тот дом, в котором ты живешь,
И даже улицы родной мы не найдем на карте той.
Но мы всегда на ней найдем свою страну- наш общий дом.
Используемая литература:
Родительский собрания в 3-4 классах.- Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2004. – 416 с. (Серия «Сердце отдаю детям»)
Моя Родина-Россия .–Москва: изд-во «Фламинго»,2004.(Серия «Учебник для малышей»)
Еженедельная газета «Начальная школа», 2004 № 13,31.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.