Классный час на тему «Школьная служба медиации» (для 7-9 классов)
Оценка 4.6

Классный час на тему «Школьная служба медиации» (для 7-9 классов)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
социальная работа
7 кл—9 кл
20.06.2023
Классный час на тему «Школьная служба медиации» (для 7-9 классов)
Особое место занимает школьная служба медиации (примирения), целью деятельности которой является помощь учащимся, педагогам и родителям в разрешении конфликтных ситуаций. Задачами деятельности школьной службы являются: проведение примирительных встреч для участников школьных конфликтов, обучение школьников, педагогов, родителей методам урегулирования межличностных конфликтов.
классный час Школьная служба медиации.docx

 

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение  Тогучинского района «Златоустовская основная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный час на тему:

 

«ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

                   

 

 

                                 Подготовила: руководитель школьной

                                                  службы медиации                       

                                                 Вернер Елена Юрьевна 

               

                                      

 

 

                                            

                                               с. Златоуст, 2022

Классный час на тему «Школьная служба медиации» (для 7-9 классов)

 

Цель: распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов.

 

Задачи: познакомить обучающихся с понятиями «медиация», «медиатор», «Школьная служба медиации»;

 развивать коммуникативные умения и навыки;

воспитывать доброе отношение друг к другу, потребность и готовность к конструктивному взаимодействию с окружающими.

 

 Формы организации деятельности учащихся: работа со словарём, обсуждение видеоролика, работа в группах, рефлексия, подведение итогов.

 

Содержание классного часа:

1.     Вступительное слово учителя;

2.     Работа со словарём;

3.     Демонстрация видеоролика;

4.     Организация обсуждения;

5.     Знакомство со школьной службой медиации;

6.     Работа в группах;

7.     Рефлексия;

8.     Подведение итогов.

Результаты: освоение обучающимися этики школьного медиатора, этапов примирения, осознанное ответственное отношение к своему здоровью, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.

Источники: А.Ю Коновалов «Школьная служба примирения». – М., 2012;

 А. Коновалов «Школьная служба примирения и восстановительная культура отношений». – М., 2012; Баева И.А. Тренинги психологической безопасности в школе. – СПб., 2002

I. Организационный момент.

1.Вступительное слово.

Притча «Коробочка» 

Один человек всю жизнь искал безоблачное, счастливое, идеальное устройство жизни. Он сносил немало башмаков, обойдя много стран. Наконец, в одном городе на площади он увидел толпу. Все стремились пробиться к стоявшей в середине коробочке и заглянуть в одно из ее окошек. Когда это удалось нашему страннику, то он был потрясен, очарован тем, что увидел. Это было то, к чему он стремился всю жизнь. Вечером, счастливый, он расположился на отдых под крепостной стеной. Рядом пристроился такой же бродяга. Они разговорились. Бродяга с восторгом стал описывать то, что он увидел в одном из окошек коробочки. Но оказалось, что он увидел совсем другое. Как так? Ты просто смотрел с другой стороны, - был ответ.

 

Издавна люди старались понять окружающий мир и друг друга. Но не всегда это можно сделать, потому что не все люди видят проблемы одинаково. Между людьми возникает непонимание, это ведет к спорам и ссоре. Возможно, они просто не захотят больше общаться, но могут прибегнуть и к силе. Ссора может перерасти в конфликт.

 Каждый человек сталкивается с конфликтами. Это могут быть конфликты с другими людьми или с самим собой, незначительные или приводящие к глобальному разрыву отношений.

2. Работа со словарем.

-  Скажите, ребята, что такое «конфликт» в вашем понимании? (ответы детей)

  - Обратимся за подсказкой к Толковому словарю русского языка С. И. Ожегова: «Конфликт - это столкновение, серьезное разногласие, спор» (с. 292).

 Одним словом, конфликт – это противодействие или противоборство двух сторон при принятии какого-нибудь решения, когда их взгляды, интересы, желания не совпадают. (слайд 2). Если есть конфликт, то обязательно должен быть выход из конфликтной ситуации. Избежать и преодолевать конфликты – необходимое умение человека.

II. Демонстрация видеоролика.

-Давайте с вами посмотрим мультфильм «Мост», а потом вы выскажете своё мнение.

(Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=7MwA0u5Xot4 )

Организация обсуждения.

 -Какие у вас впечатления после просмотра видеоролика?

--Были ли у вас подобные ситуации? Вспомните, пожалуйста, и опишите, как вы обычно выходите из конфликтных ситуаций. (ответы детей)

(Вывод: зверята сумели договориться)                                                                                                  В действительности существует множество выходов из конфликтных ситуаций.

III. Знакомство со Школьной службой медиации.

 

Все вы учитесь в школе, а школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, учащихся.

В ходе этих отношений нередко возникают конфликтные ситуации. Что в этом случае делать? Как мирным путём разрешить конфликт?                                                  

Если вдруг вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе или другое, то вы можете обратиться в Службу школьной медиации (примирения). (слайд 3)

Что такое Школьная служба примирения и с какой целью она создана?

Школьная служба медиацииэто команда школьников и взрослых, которая, пройдя специальную подготовку, выполняет в школе общественную работу по мирному урегулированию школьных конфликтов таким образом, чтобы наладить между конфликтующими сторонами взаимопонимание и примирение. (слайды 4,5)                                                      

К ним можно подойти и попросить о помощи.

ШСМ рассматривает следующие конфликты:

-   межличностные конфликты;

-   нецензурные оскорбления;

-   угрозы;

-   причинение незначительного материального ущерба;

-   взаимные обиды;

-   длительные прогулы в результате конфликта;

-   изгои в классе;

-   конфликты с учителями, с родителями.

Что такое медиация?

Понятие "медиация" происходит от латинского "mediare" - посредничать.

Медиация - это переговоры с участием третьей, нейтральной стороны, которая является заинтересованной только лишь в том, чтобы стороны разрешили свой спор (конфликт) максимально выгодно для конфликтующих сторон. (слайд 6) В моем представлении медиация связана, знаете, с таким детским стишком «Мы делили апельсин, много нас, а он один».

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. (слайд 7)                                                     

Сегодня мы познакомимся с новым для вас понятием как «медиатор». (слайд 8)                                      

Кто же такой медиатор?

Медиатор – нейтральный посредник, помогает сгладить острые углы, лучше разобраться в ситуации и быстрее найти верное решение, устраивающее обе стороныМедиатор организует примирительную встречу только при добровольном согласии обеих сторон и в их интересах и потому он предварительно встречается с каждым из участников отдельно. Медиатор в равной степени поддерживает обе стороны в стремлении решить конфликт.

-Ребята, и в нашей школе есть медиаторы, которые всегда готовы вам помочь, и они работают в Школьной службе медиации (назвать участников). 

IV. Работа в группах.

- Я сейчас предлагаю вам поработать в группах:

 

1 группа – необходимо определить образ медиатора и какими качествами ему необходимо обладать; (выполняет задание на ватмане – выбор листочков и создание образа) (Открытый, общительный, тактичный, внимательный, вызывающий доверие, принимать людей такими, какие они есть, умение понять другого, терпеливый, безоценочно воспринимать другого, независимый, эмоциональный, уметь анализировать причины, управлять другими, уметь повлиять на другого, честный, наказать за проступок, встать на сторону обидчика, рассудить каждого, дать совет, осудить за проступок, лидер, рассудительный, вспыльчивый, агрессивный, непостоянный).

Правильные ответы: Открытость, общительность, тактичность, внимательность, умение вызвать доверие и уважение, принимать людей такими, какие они есть, умение понять другого человека, умение безоценочно воспринимать другого человека, умение быть независимым, умение анализировать причины конфликта.

 

2 группа – необходимо определить принципы работы медиатора (выполняет задание на ватмане – выбор листочков и определение принципов и объяснение) (Добровольность, информированность, нейтральность, конфиденциальность, ответственность, заглаживание вреда обидчиком, самостоятельность, научность, наглядность, доступность, контроль, системность, качественность, хаотичность).           

Правильные ответы: Добровольность, информированность, нейтральность, конфиденциальность, ответственность, заглаживание вреда обидчиком, самостоятельность.

 

3 группа – необходимо определить алгоритм решения конфликтной ситуации – выполняет задание на ватмане – (выбор листочков и создание алгоритма решения конфликта) (Подготовительный, сбор информации, соблюдение критериев, Встреча со стороной, подготовить конфликтующие стороны к встрече, выслушать точку зрения каждого , совместно рассмотреть различные выхода из конфликта, Примирительная встреча сторон , выслушать взгляды участников конфликта, организация диалога о разрешении конфликта, заключение примирительного договора, Аналитическая беседа, получение обратной связи о выполнении договора). (слайд 9)

Правильные ответы:

1. Подготовительный.( слайд 10,11)

·                     сбор информации;

·                     соблюдение критериев.

2.  Встреча со стороной. (слайд 12)

·                     подготовить конфликтующие стороны к встрече;

·                     выслушать точку зрения каждого;

·                     совместно рассмотреть различные выхода из конфликта.

3. Примирительная встреча сторон. (слайд 13)

·                     выслушать взгляды участников конфликта;

·                     организация диалога о разрешении конфликта;

·                     заключение примирительного договора.

4Аналитическая беседа. (слайд 14)

·                     получение обратной связи о выполнения договора.

- Представьте ваш результат работы с объяснением причин выбора.

Люди, ведущие примирительную встречу, не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами. (слайд 15)

На встрече выполняются следующие правила:

1) Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

2) На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

3) Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

4) Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы примирения.

Что даёт участие в Школьной службе примирения? (слайд 16)

V. Рефлексия «Дерево мира» (слайд 17)

- Давайте подумаем, что ценного мы с вами сегодня узнали?

- Как вы поняли, что же такое медиация?

- Кто такой медиатор?

- Какими качествами должен обладать медиатор? (добрый, справедливый, внимательный, дружелюбный, тактичный)

- А кто у нас в классе может быть медиатором? Почему?

 - А еще можно просто сказать друг другу «Давайте жить дружно!» и никогда не ссориться!

Будьте открытыми, добрыми, честными, чаще улыбайтесь, говорите людям добрые слова.

Напишите на цветных листочках добрые позитивные послания людям, приклейте на «Дерево мира» (наглядность на доске)

Спасибо вам за внимание, ребята. Я желаю всем вам и себе, чтобы в нашей жизни, как можно меньше было конфликтов. Я надеюсь, что вам пригодятся знания, полученные сегодня на классном часе.

VI. Подведение итогов.

- С какой целью создаются в школе Школьные службы примирения?

Итог: Школьная служба примирения – новое направление в работе для всех, и данная служба необходима среди школьников, так как она помогает научить детей разрешать конфликты, учит действовать согласованно, находить компромисс при разрешении конфликта.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тогучинского района «Златоустовская основная школа»

Тогучинского района «Златоустовская основная школа»

Классный час на тему «Школьная служба медиации» (для 7-9 классов)

Классный час на тему «Школьная служба медиации» (для 7-9 классов)

Издавна люди старались понять окружающий мир и друг друга

Издавна люди старались понять окружающий мир и друг друга

К ним можно подойти и попросить о помощи

К ним можно подойти и попросить о помощи

Открытый, общительный, тактичный, внимательный, вызывающий доверие, принимать людей такими, какие они есть, умение понять другого, терпеливый, безоценочно воспринимать другого, независимый, эмоциональный, уметь анализировать причины, управлять…

Открытый, общительный, тактичный, внимательный, вызывающий доверие, принимать людей такими, какие они есть, умение понять другого, терпеливый, безоценочно воспринимать другого, независимый, эмоциональный, уметь анализировать причины, управлять…

Аналитическая беседа. (слайд 14) · получение обратной связи о выполнения договора

Аналитическая беседа. (слайд 14) · получение обратной связи о выполнения договора

Спасибо вам за внимание, ребята

Спасибо вам за внимание, ребята
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2023