Занятие «Познаем себя и других»
Оценка 4.7

Занятие «Познаем себя и других»

Оценка 4.7
Документация
docx
социальная работа
7 кл—9 кл
12.02.2023
Занятие «Познаем себя и других»
Цель встречи: Организация самопознания с помощью проективного психологического теста; изучение уровня общительности.
Занятие 2. Организация самопознания.docx

Занятие «Познаем себя и других»

 

Цель встречи: Организация самопознания с помощью проективного психологического теста; изучение уровня общительности.

 

     Форма: Игровая деятельность.

        Прежде чем перейти к психологическому тесту.  Давайте выполним шутливый тест, который называется «Узнай себя прямо сейчас».  Нарисуйте на середине листа круг размером примерно с десятирублевую монету. Вокруг этого круга еще один сантиметр шириной примерно. И так один за другим еще три круга. На листе у нас пять кругов, разделите их ровненько по центру крест- накрест. В первом самом маленьком кругу, разделенном на четыре части запишите цифры – 1,2,3,4, в любом порядке.  Во втором круге в любом порядке поставьте буквы – Р, Л, С, У. В следующем круге напишите по слову-существительному, обозначающих животных или птиц.  В следующих частях круга четыре любых прилагательных. В последних четырех частях круга запишите по поговорке.

     А теперь давайте расшифруем ваш тест. Цифры – 1,2,3,4, означают, что вы в своей жизни ставите на первое, второе, третье и четвертое места. Посмотрите четвертинку круга, где у вас буква У – означает слово - учеба. Прочитайте слова в этой четвертинке круга и поймете, кто и какой вы в учебе. Да и пословица скажет ваше отношение к учебе.

     Читаем четвертинку, где буква Р, что означает – работа. Посмотрите, кто вы в работе. Как пословица отражает ваше отношение к работе.

     Четвертинка с буквой С, расскажет кто вы в семье, а с буквой Л, какие вы в любви к своим близким, друзьям и ко всему живому.

     Немного пошутили, а теперь берем лист бумаги и ручку и переходим к упрощенному варианту проективного психологического теста «Прогулка по лесу». Сейчас мы мысленно будем совершать прогулку по лесу, где с нами может произойти все, что угодно. Нужно внимательно слушать и все, что представили записать.

     1.И так, вы идете по лесу. Представьте себе, какой это лес: светлый или темный, редкий или густой. Записали. Идете вы по тропинке или сами прокладываете путь. Представьте и запишите.

     2.Вы идете и видите на земле чашку. Представьте себе ее и опишите: чистая она или грязная, какого цвета, прочная или хрупкая. Записали?

     3.Вы встречаете на своем пути заросли кустарника или завал из деревьев. Что вы будите делать? Обходить или идти напролом. Запишите.

     4.Вы идете дальше и видите дом. Рассмотрите его и опишите, как он выглядит снаружи. Затем войдите в дом. Что вы там увидели: темно, светло, грязь, паутина, тепло, опишите.

     5.Вы выходите и снова идете по лесу. Вдруг вы встречаете очень страшного волка. Опишите свои действия: домой побежали, уговариваете волка, достали ружье, топор.

     6.Справились вы с волком, и пошли дальше. Подошли к озеру, что вы станете делать, запишите.

     7. Вот вы подошли к огромной высоты стене, и стена такая длинная, что ее невозможно обойти. Что будите делать. Запишите. А теперь, я вам - интерпретацию данных, а вы сами, каждый о себе, можете узнать – кто вы, какой вы…

     Интерпретация данных: 1.Первая ситуация характеризует уровень социализации ученика, адаптации школьника к взрослой жизни. Лес – это общество, социальная среда, в которой живет человек. Характеристика леса – это восприятие и отношение человека с данной средой. Если нет страха перед будущим и перед обществом, то лес, как правило, светлый и просторный. Уверенность и отсутствие тревожности проявится в наличии тропинки или дороги. Если школьник не уверен в себе, испытывает страх перед людьми и жизнью в целом, то лес у него темный, а тропинку он не видит. А если лес темный, но он сам прокладывает путь – это говорит о неуверенности и боязни настойчивой попытке преодолеть свой страх перед жизнью.

     2.Описание чашки психологи связывают с восприятием человеком самого себя, с самооценкой, отношением к себе. Чистая чашка – это восприятие себя, как положительного человека. А грязная – критичное отношение к себе и самоосуждение. Цвет чашки тоже дает информацию о человеке: голубая чашка связана с высокой моральностью, красная – с активностью, зеленая – стремление к лидерству. Фиолетовая – эмоциональность, склонность к искусству, а белая олицетворяет чистоту и невинность. Материал чашки тоже имеет значение. Хрупкость говорит о неуверенности, дорогая антикварная чаша свидетельствует высокой самооценке.

     3.Описание того, как преодолевалось препятствие, говорит об умении преодолевать трудности. Если человек идет напролом, то он сам справляется с трудностями, он приспособлен к жизни, самостоятелен. Если обходит завал – неприспособленный человек, не умеет преодолевать трудности и создает их себе сам.

     4.Дом связывается с семьей, и описание дома характеризует восприятие школьником своей семьи. Прочный старый дом (избушка из дерева, большая деревенская изба и т.п.) – это хорошая семья, где ему уютно и там он защищен. Описание многоэтажного дома говорит о том, что школьнику уделяется мало внимания в семье, там и без него много детей или проблем и на всех внимания не хватает. Каков дом внутри и как ведет себя человек, говорит об отношениях в семье. Если в доме уютно и светло и школьник наслаждается теплом в доме, значит, в семье ему хорошо, и он еще долго будет ощущать себя ребенком. Темные комнаты. Паутина, грязь говорят о неблагополучии семьи, одиночестве и незащищенности.

     5.То, как человек справляется с волком, говорит о его умении преодолевать свои страхи. Если побежал домой за чем-либо – ищет защиты у мамы или папы. Если пытается уговорить волка, то страх загоняется внутрь себя и повышается тревожность. Когда пишут. Что достали оружие или топор и победили волка – это тревожный симптом. Такой человек агрессивен, озлоблен и «носит» на всякий случай оружие против любого, кто посмеет приблизиться к нему.

     6.По поведению у озера можно судить об активном отношении к жизни, если в озеро пытались войти, замочили ноги или искупались.

     7.Непреодолимая стена – это как что-то такое, что может быть после смерти и поведение у стены может говорить об отсутствии или наличии страха смерти. Если хочу заглянуть за стену, пытаюсь влезть на не, то не испытываю страха смерти, и наоборот.

    

С тестами мы немного познакомились и теперь давайте познакомимся с анкетой и узнаем, любите вы


 

Занятие «Познаем себя и других»

Занятие «Познаем себя и других»

Вы идете дальше и видите дом.

Вы идете дальше и видите дом.

Описание многоэтажного дома говорит о том, что школьнику уделяется мало внимания в семье, там и без него много детей или проблем и на всех внимания…

Описание многоэтажного дома говорит о том, что школьнику уделяется мало внимания в семье, там и без него много детей или проблем и на всех внимания…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2023