Дополнительная общеобразовательная общеразвивающяя программа социально-гуманитарной направленности "Вкусные истории"
Оценка 4.7

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающяя программа социально-гуманитарной направленности "Вкусные истории"

Оценка 4.7
Документация
docx
социальная работа
7 кл—9 кл
07.12.2021
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающяя программа социально-гуманитарной направленности "Вкусные истории"
Данная программа имеет имеет социально-гуманитарную направленность, поскольку в процессе его прохождения несовершеннолетние приобретают знания и умения, которые способствуют их социальной адаптации, а некоторым еще дают ориентацию в выборе профессии.
Вкусные истории 2021-22.docx

Министерство труда и социального развития https://media.istockphoto.com/photos/fresh-vegetables-frame-on-white-wooden-background-with-copy-space-picture-id597949076Краснодарского края

 

Государственное казённое учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Белореченский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

социально-гуманитарной направленности

 

 

«ВКУСНЫЕ ИСТОРИИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель программы:

Парфёнова И.А.,

 инструктор по труду

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Великовечное, 2021 г.

Министерство труда и социального развития Краснодарского края

 

Государственное казённое учреждение социального обслуживания

Краснодарского края «Белореченский социально-реабилитационный

центр для несовершеннолетних»

 

 

 

РАССМОТРЕНА

на заседании педагогического совета ГКУ СО КК «Белореченский СРЦН»

«24» августа 2021 г., протокол № 1

 

УТВЕРЖДЕНА

приказом

ГКУ СО КК «Белореченский СРЦН»

от «27» августа 2021 г., № 132

 

 

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

социально-гуманитарной направленности

«Вкусные истории»

 

 

 

 

Уровень программы:   ознакомительный

Возрастная категория: несовершеннолетние 3 и 4 групп

отделения диагностики и социальной реабилитации

Срок реализации: 48 часов

 

 

 

 

Автор-составитель программы:

Парфёнова И.А.,

инструктор по труду

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Великовечное, 2021 г.

Раздел № 1. Комплекс основных характеристик дополнительной

общеобразовательной общеразвивающей программы социально-гуманитарной направленности «Вкусные истории»

 

1.1.          Пояснительная записка

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Вкусные истории» имеет социально-гуманитарную направленность, поскольку в процессе его прохождения несовершеннолетние приобретают знания и умения, которые способствуют их социальной адаптации, а некоторым еще дают ориентацию в выборе профессии.

 

Новизна программы. Программа носит субъективный характер и реализуется в целях всестороннего развития личности ребенка. Данная рабочая программа сориентирована не на запоминание несовершеннолетними предоставленной информации, а на активное участие самих детей в процессе её приобретения. На занятиях по кулинарии воспитанники учатся искусству приготовления пищи, творчески оформлять блюда, готовить разные закуски, салаты, первые и вторые блюда, что способствует не только развитию эстетического вкуса, но и укреплению семейных традиций.

Навыки и умения, сформированные в детстве, закладывают установку для дальнейшей жизни.

 

Актуальность программы. Учитывая особый образ жизни детей, проходящих курс реабилитации в условиях центра, возникает необходимость в подготовке несовершеннолетних к самостоятельной жизни и формировании у них определённых знаний, умений и навыков.

Поэтому занятия по кулинарии помогут подготовить детей к преодолению трудностей социализации.

В ГКУ СО КК «Белореченский СРЦН» проходят курс реабилитации несовершеннолетние, находящиеся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении дети, оставшиеся без законных представителей в возрасте от 3-х до 18 лет. От того как человек питается, зависит его здоровье, внешний вид, функционирование внутренних органов, настроение, трудоспособность.  Вот поэтому возникла идея о том, чтобы показать, как можно из простых доступных продуктов питания приготовить вкусную полезную пищу. В процессе проведения занятий даются основы знаний и умений приготовления пищи, соблюдения гигиены, культуры питания. Безусловно, реабилитационный Центр даже в лучшей его форме не может полностью компенсировать утрату семьи, но подготовить ребёнка основам самостоятельной жизни в обществе возможно.

 

Педагогическая целесообразность. Владение кулинарией требует большого объема знаний и навыков, значительной культуры и эрудиции, чтобы соответствовать современным требованиям. Полученные на занятиях знания помогут детям не только научиться азам ведения домашнего хозяйства, но и сделать, быть может, первый шаг к выбору будущей профессии.

 

Отличительной особенностью программы является формирование у детей представления о характере осознанного выбора путей получения дальнейшего образования в сфере обслуживания, подготовке к самостоятельной жизни и конкретным видам труда.

 

Адресат программы: Программа предназначена для детей 3 и 4 групп отделения диагностики и социальной реабилитации. Это мальчики и девочки, ориентированные на приобретение и совершенствование своего кулинарного опыта. Как правило, несовершеннолетние обладают начальными навыками приготовления пищи, полученными дома.

Занятия проводятся с переменным составом детей в групповой форме. Состав группы носит свободный характер и принимаются дети не имеющие противопоказания по состоянию здоровья.

 

Уровень программы, объем и сроки реализации

Программа носит ознакомительный уровень. Срок обучения зависит от полной реализации программы с объемом 48 часов учебной нагрузки, 1 раз в неделю по 2 часа.

Форма занятий. 

Очная. Занятия групповые.

Режим занятий.

- продолжительность занятия - 2 часа,

- общее количество часов в неделю – 2 часа,

- общее количество занятий в неделю – 1занятие.

 

1.2.          Цель и задачи программы

 

Цель программы: обучение несовершеннолетних приготовлению здоровой и питательной пищи из доступных продуктов питания.

Задачи:

Образовательные:

·     познакомить детей с историей кулинарии, организацией труда при приготовлении пищи;

·     ознакомить с санитарно-гигиеническими правилами и нормами и техникой безопасности при выполнении кулинарных работ.

Развивающие:

·     формировать навыки работы с инструментами и приборами при обработке различных продуктов;

·     пробудить интерес к кулинарному искусству у несовершеннолетних;

·     развитие эстетического восприятия и творческого воображения;

·     развитие умения думать, умения исследовать, умения общаться, умения взаимодействовать, умения доводить дело до конца и т.д.

Воспитательные:

·     воспитывать трудолюбие, аккуратность;

·     привить навыки работы в группе; формировать культуру общения;

·     формировать позитивную установку на семейную жизнь.

 

 

1.3.          Содержание программы

 

Учебный план

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

социально-гуманитарной направленности

«Вкусные истории»

 

№ п/п

Наименование разделов

Количество часов

Всего

Теоретическое

занятие

Практическое

занятие

1.

Блюда из овощей.

8

1

7

2.

Блюда на завтрак.

8

0,5

7,5

3.

Блюда из картофеля.

8

0,5

7,5

4.

Приготовление первых блюд.

8

0,5

7,5

5.

Блюда из круп.

8

0,5

7,5

6.

Мучные блюда.

8

0,5

7,5

Итого:

48

3,5

44,5

 

Содержание учебного плана дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы социально-гуманитарной направленности

«Вкусные истории»

 

1.                 Блюда из овощей. (8 часов)

1.1.          Значение питания. Виды овощей. Салат «Летний» (2 часа)

Теоретическая часть: Правила безопасности. Презентация. Значение питания. Виды овощей. Овощи в кулинарии. (1 час)

Практическая часть: Инструктаж по технике безопасности. Приготовление салата «Летний»: ингредиенты, технология приготовления. Сервировка стола, дегустация анализ полученного блюда, уборка рабочих мест, спецодежды. (1 час)

1.2.          Кабачки в кляре. (2 часа)

Практическая часть: Инструктаж по технике безопасности. Приготовление кабачков в кляре: ингредиенты, технология приготовления. Сервировка стола, дегустация анализ полученного блюда, уборка рабочих мест, спецодежды. (2 часа)

1.3.          Оладьи из кабачков. (2 часа)

Практическая часть. Инструктаж по технике безопасности. Приготовление оладий из кабачков: подготовка продуктов для приготовления оладий из кабачков, ингредиенты, технология приготовления. Сервировка стола, дегустация анализ полученного блюда, уборка рабочих мест, спецодежды. (2 часа)

1.4.          Овощное рагу. (2 часа)

Практическая часть. ТБ. Приготовление овощного рагу: ингредиенты, технология приготовления. Сервировка стола, дегустация анализ полученного блюда, уборка рабочих мест, спецодежды. (2 часа)

 

2.                 Блюда на завтрак. (8 часов)

2.1.          Значение яиц в питании человека. Французский омлет. (2 часа)

Теоретическая часть. Значение яиц в питании человека. Доброкачественность яиц. Полезные советы. (0,5 часа)

Практическая часть. Инструктаж по технике безопасности Приготовление французского омлета: ингредиенты, технология приготовления. Сервировка стола, дегустация анализ полученного блюда, уборка рабочих мест, спецодежды. (1,5 часа)

2.2.          Омлет с капустой. (2 часа)

Практическая часть. Инструктаж по технике безопасности. Приготовление омлета с капустой: ингредиенты, технология приготовления. Сервировка стола, дегустация анализ полученного блюда, уборка рабочих мест, спецодежды. (2 часа)

2.3.          Приготовление горячих бутербродов. (2 часа)

Практическая часть: Инструктаж по технике безопасности. Приготовление горячих бутербродов: ингредиенты, технология приготовления. Сервировка стола, дегустация анализ полученного блюда, уборка рабочих мест, спецодежды. (2 часа)

2.4.          Гренки с сыром и помидорами. (2 часа)

Практическая часть Инструктаж по технике безопасности. Приготовление гренок с сыром и помидорами: требования к качеству готовых гренок, ингредиенты, технология приготовления. Сервировка стола, дегустация анализ полученного блюда, уборка рабочих мест, спецодежды. (2 часа)

 

3.                 Блюда из картофеля. (8 часов)

3.1.          Картофель. Польза и вред. Приготовление пюре. (2 часа)

Теоретическая часть. Картофель. Польза и вред. Народная медицина. (0,5 часа)

Практическая часть: Инструктаж по технике безопасности. Приготовление пюре: ингредиенты, технология приготовления. Сервировка стола, дегустация анализ полученного блюда, уборка рабочих мест, спецодежды. (1,5 часа)

3.2.          Жареный картофель. (2 часа)

Практическая часть: Инструктаж по технике безопасности. Приготовление жареного картофеля: ингредиенты, технология приготовления. Сервировка стола, дегустация анализ полученного блюда, уборка рабочих мест, спецодежды. (2 часа)

3.3.          Винегрет. (2 часа)

Практическая часть Инструктаж по технике безопасности. Приготовление винегрета: ингредиенты, технология приготовления. Сервировка стола, дегустация анализ полученного блюда, уборка рабочих мест, спецодежды. (2 часа)

3.4.          Вареники ленивые из картофеля. (2 часа)

Практическая часть: Инструктаж по технике безопасности. Приготовление ленивых вареников из картофеля: ингредиенты, технология приготовления. Сервировка стола, дегустация анализ полученного блюда, уборка рабочих мест, спецодежды. (2 часа)

 

4.                 Приготовление первых блюд. (8 часов)

4.1.          История возникновения кулинарии. Приготовление борща. (2 ч)

Теоретическая часть: История возникновения кулинарии. (0,5 часа)

Практическая часть: Инструктаж по технике безопасности. Приготовление ленивых вареников из картофеля: ингредиенты, технология приготовления. Сервировка стола, дегустация, анализ полученного блюда, уборка рабочих мест, спецодежды. (1,5 часа)

4.2.          Суп-лапша. (2 часа)

Практическая часть: Инструктаж по технике безопасности. Приготовление борща: ингредиенты, технология. Приготовления. Сервировка стола, дегустация, анализ полученного блюда, уборка рабочих мест, спецодежды. (2 часа)

4.3.          Приготовление рассольника. (2 часа)

Практическая часть: Техника безопасности. Приготовление рассольника: ингредиенты, технология приготовления. Сервировка стола, дегустация, анализ полученного блюда, уборка рабочих мест, спецодежды. (2 часа)

4.4.          Приготовление рыбного супа. (2 часа)

Практическая часть: Техника безопасности. Приготовление рассольника: ингредиенты, технология приготовления. Сервировка стола, дегустация, анализ полученного блюда, уборка рабочих мест, спецодежды. (2 часа)

 

5.                 Блюда из круп. (8 часов)

5.1.          Польза круп для здоровья. Приготовление каши на молоке. (2 часа)

Теоретическая часть: Польза круп для здоровья. Требования к качеству круп. (0,5 часа)

Практическая часть: Техника безопасности. Приготовление каши на молоке: ингредиенты, технология приготовления. Сервировка стола, дегустация, анализ полученного блюда, уборка рабочих мест, спецодежды. (1,5 часа)

 

 

5.2.          Гречневая каша с мясом. (2 часа)

Практическая часть: Техника безопасности. Приготовление гречневая каша с мясом: ингредиенты, технология приготовления. Сервировка стола, дегустация, анализ полученного блюда, уборка рабочих мест, спецодежды. (2 часа)

5.3.          Плов. (2 часа)

Практическая часть: Техника безопасности. Приготовление плова: ингредиенты, технология приготовления. Сервировка стола, дегустация, анализ полученного блюда, уборка рабочих мест, спецодежды. (2 часа)

5.4.          Манник. (2 часа)

Практическая часть: Техника безопасности. Приготовление манника: ингредиенты, технология приготовления. Сервировка стола, дегустация, анализ полученного блюда, уборка рабочих мест, спецодежды. (2 часа)

 

6.                 Мучные блюда. (8 часов)

6.1.          Способы приготовления теста. Оладьи. (2 часа)

Теоретическая часть: Способы приготовления теста. Полезные советы. (0,5 часа)

Практическая часть: Техника безопасности. Приготовление оладий: ингредиенты, технология приготовления. Сервировка стола, дегустация, анализ полученного блюда, уборка рабочих мест, спецодежды. (1,5 часа)

6.2. Блины. (2 часа)

Практическая часть: Техника безопасности. Приготовление блинов: ингредиенты, технология приготовления. Сервировка стола, дегустация, анализ полученного блюда, уборка рабочих мест, спецодежды. (2 часа)

6.3. Вареники. (2 часа)

Практическая часть: Техника безопасности. Приготовление вареников: ингредиенты, технология приготовления. Сервировка стола, дегустация, анализ полученного блюда, уборка рабочих мест, спецодежды. (2 часа)

6.4. Пирожки. (2 часа)

Практическая часть: Техника безопасности. Приготовление пирожков: ингредиенты, технология приготовления. Сервировка стола, дегустация, анализ полученного блюда, уборка рабочих мест, спецодежды. (2 часа)

 

1.4 Планируемые результаты:

Обучающиеся будут знать:

ü правила техники безопасности при работе режущими и колющими инструментами, электроприборами;

ü санитарно-гигиенические требования к приготовлению пищи;

ü правила этикета;

ü основы технологии приготовления блюд из круп, мяса, яиц, дрожжевого и без дрожжевого теста;

ü основы правила подачи блюд.

Обучающиеся будут уметь:

ü правильно подбирать формы нарезки овощей при приготовлении блюд;

ü готовить блюда из круп, яиц, без дрожжевого теста, салаты;

ü приемы тепловой кулинарной обработки;

ü украшать готовые блюда;

ü правильно вести себя за столом.

Обучающиеся смогут решать следующие жизненно-практические задачи:

- использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни.

Обучающиеся будут способны проявлять следующие отношения:

- потребность в труде, уважение к труду и людям труда; трудолюбие, ответственность, самостоятельность; чувство взаимопомощи, поддержки, коммуникативной культуры; аккуратность в содержании рабочего места, экономность в использовании материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел № 2. Комплекс организационно-педагогических условий дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

социально-гуманитарной направленности «Вкусные истории»

 

2.1.          Календарный учебный график

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

социально-гуманитарной направленности

«Вкусные истории»

 

раздела, темы

Дата

проведения

 

Названия разделов, темы

 

 

 

Количество

часов

Всего

Теоретические

занятия

Практические

занятия

1.Блюда из овощей.

8

1

7

1.1.

 

Значение питания. Виды овощей. Салат «Летний».

2

1

1

1.2.

 

Кабачки в кляре.

2

-

2

1.3.

 

Оладьи из кабачков.

2

-

2

1.4.

 

Овощное рагу.

2

-

2

2.Блюда на завтрак.

8

0,5

7,5

2.1.

 

 

Значение яиц в питании человека. Французский омлет.

2

0,5

1,5

2.2.

 

Омлет с капустой.

2

-

2

2.3.

 

Приготовление горячих бутербродов.

2

-

2

2.4.

 

Гренки с сыром и помидорами.

2

-

2

3.Блюда из картофеля.

8

0,5

7.5

3.1.

 

 

Картофель. Польза и вред. Приготовление пюре.

2

0,5

1,5

3.2.

 

Жареный картофель

2

-

2

3.3.

 

Винегрет.

2

-

2

3.4.

 

Вареники ленивые из картофеля.

2

-

2

4.Приготовление первых блюд.

8

0,5

7.5

4.1.

 

 

История возникновения кулинарии. Приготовление борща.

2

0,5

1,5

4.2.

 

Суп-лапша.

2

-

2

4.3.

 

Приготовление рассольника.

2

-

2

4.4.

 

Приготовление рыбного супа.

2

-

2

5.Блюда из круп.

8

0,5

7.5

5.1.

 

 

Польза круп для здоровья. Приготовление каши на молоке.

2

0,5

1,5

5.2.

 

Гречневая каша с мясом.

2

-

2

5.3.

 

Плов.

2

-

2

5.4.

 

Манник.

2

-

2

6. Мучные блюда.

8

0,5

7.5

6.1.

 

 

Способы приготовления теста. Оладьи.

2

0,5

1,5

6.2.

 

Блины.

2

-

2

6.3.

 

Вареники.

2

-

2

6.4.

 

Пирожки.

2

-

2

Итого:

48 ч.

3,5 ч.

44,5 ч.

 

 

2.2.          Условия реализации дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы социально-гуманитарной направленности

«Вкусные истории»

 

Методическое и материально-техническое обеспечение.

 

Дидактический материал:

- конспекты занятий представлены в Приложение № 1 к данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-гуманитарной направленности «Вкусные истории»;

 

Материально-техническое обеспечение.

Занятия организуются в оборудованном кабинете кулинарии, отвечающем санитарно- гигиеническим требованиям: кабинет светлый, сухой, с естественным доступом воздуха и хорошей вентиляцией.

Учебная кухня оборудована подвесными шкафами, разделочными столами.

На каждого участника занятия имеются: разделочные доски для сырых и вареных овощей, разделочные доски для теста, кухонные ножи маленькие или средние, шумовка, дуршлаг, скалки, чайник, подставки под горячую посуду, миски емкостью от 0,5 до 2 литров, кастрюли емкостью от 1 до 3 литров, сковороды разных размеров, миксер, мясорубка, сито, столовая и чайная посуда.

Обязательное условие занятий – соблюдение санитарно-гигиенических требований. Одно из правил гигиены приготовления пищи – наличие спецодежды: фартука и косынки для девочек; фартука и колпака для мальчиков. Только при соблюдении правил личной гигиены, гигиены помещения, рабочих мест, посуды и продуктов можно приготовить доброкачественную, полезную, вкусную пищу.

Работа на занятиях связана с пользованием нагревательными приборами (электрической плитой), режущими инструментами (ножами, мясорубками и др.), с варкой, жарением и выпечкой продуктов. Это обязывает педагога особое внимание обращать на правила безопасности труда. На первом же занятии, ребята знакомятся с помещением, его оборудованием, руководитель обучает их правилам обращения с нагревательными приборами и режущими инструментами. На последующих занятиях педагог напоминает правила, необходимые в данный момент.

 

 

 

Кадровое обеспечение

 

Реализацию программы осуществляет педагог, имеющий высшее профессиональное образование, направленность которого соответствует направленности дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. Педагогический работник имеет профессиональную переподготовку по программе дополнительного профессионального образования «Педагогика дополнительного образования детей и взрослых» с присвоением квалификации «Педагог дополнительного образования», 2019 год.

        

2.3.          Формы аттестации (контроля)

 

Для закрепления теоретического материала применяется:

- дегустация готовых блюд,

- работа по инструкционно-технологическим карточкам,

- мероприятие из цикла профориентационных занятий «Города рабочих профессий. Кулинарград», который является показателем освоения обучающимися программных знаний, умений и навыков.

 

 

2.4.          Оценочные материалы

 

Экспертное наблюдение и оценка, полученных блюд шеф-повара ГКУ СО КК «Белореченский СРЦН», воспитателей 3,4 группы и осуществление самоанализа и коррекции результатов собственной работы обучающихся.

Уровень освоения программы:

1.     Высокий уровень - от 10-12 баллов (освоил программу).

2.     Средний уровень – от 6-9 (освоил программу в необходимой степени).

3.     Низкий уровень – ниже 6 баллов (частичное усвоение программы).

НИЗКИЙ А - результативность трудовой деятельности низкая, требуются указания, прямая помощь взрослого в выполнении трудовых действий.

СРЕДНИЙ Б - труд ребёнка результативен при небольшой помощи взрослых; у ребёнка выражено стремление к самостоятельности.

ВЫСОКИЙ В - ребёнок полностью самостоятелен в трудовой деятельности. Труд результативен.

 

Таблица оценки уровня сформированности отношения

 к трудовой деятельности по кулинарии

 

Фамилия, имя

ребёнка

 Количество баллов  

 

 Уровень усвоения

программного

материала  

 

 

 

 

2.5.          Методические материалы

 

Методы обучения:

•        репродуктивный метод (педагог сам объясняет материал);

•        объяснительно-иллюстративный метод (иллюстрации, демонстрации);

•        проблемный (педагог помогает в решении проблемы);

•        поисковый (несовершеннолетние сами решают проблему, а педагог делает вывод);

•        эвристический (изложение педагога + творческий поиск обучаемых);

•        методы развивающего обучения;

•        метод ступенчатого повышения нагрузок (предполагает постепенное увеличение нагрузок по мере освоения технологии;

•        метод импровизации.

Учитывая психические и интеллектуальные особенности несовершеннолетних, занятия рекомендуется проводить, применяя разнообразные методы обучения с использованием наглядных материалов и образцов. Основная форма проведения занятий – практическая работа.

 

Технологии, применяемые на занятиях:

                  личностно-ориентированные технологии - ограничение ведущей роли преподавателя, присвоение ему функций помощника, консультанта, советника; учёт социокультурных особенностей несовершеннолетних и их образа жизни, поощрение стремления быть «самим собой»;

                  информационно-коммуникативные технологии: использование ИКТ позволяет: сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным; эффективно решать проблему наглядности обучения, помогают проводить тестирование или виртуально сопровождать практическую работу позволяют существенно оптимизировать процесс обучения;

                  коррекционные технологии;

                  технология программированного обучения: применение данной технологии позволяет четко соблюсти рецептуру и последовательность действий и, в дальнейшем, разработать свой рецепт или оформление блюда;

                  здоровьесберегающие технологии: воспитание у несовершеннолетних культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни (как определить качество яиц, мяса; польза круп; использование овощей, выращенных на своем участке и т.д.).

 

Алгоритм занятия:

1.                 Вводная часть:

- организационный момент.

2.     Основная часть:

- изложение новой темы, объяснение алгоритма приготовления блюда;

- вводный инструктаж и подготовка к практической работе: выбор инструментов и оборудования;

- практическая работа и текущий инструктаж.

3.     Заключительная часть (подведение итогов, рефлексия):

- уборка рабочих мест;

- сервировка стола и дегустация;

- мытье посуды и уборка помещения;

- обсуждение проделанной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.6.          Список используемой литературы

 

Основная литература

1.     Н.А. Анфимова, Т.И. Захарова, Л.Л. Татарская. КУЛИНАРИЯ. - МОСКВА ЭКОНОМИКА. 2017 г.

2.     Федосеева Т.А. Большая энциклопедия кулинарного искусства / Т.А. Федосеева. М.: ОЛМА ПРЕСС, 2015 г.

3.     Александрова Л.Ю. Блюда из картофеля. Иркутск, 2015 г.

4.     Мартынов С.М. Овощи + фрукты + ягоды = здоровье. М. Просвещение, 2017 г.

5.     Степанова И.В. Праздничные бутерброды. Москва, 2016 г.

6.     Степанова И.В. Аппетитные гарниры. Москва, 2016 г.

 

Дополнительная литература

7.     В.В. Усов, Гость в доме, Москва, Журналисткое агентство: «Гласность», 2014 г.

8.     Шестокова Т.И. «Кондитер-профессионал»: учебное пособие.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2017 г.

9.     Анатолий Аношин.  Шедевры народной кухни – М.: АСТ – ПРЕСС     КНИГА, 2015 г.

10. Передерей Н.А. Рецепты мировой кухни – М.: ВЕЧЕ, 2016 г.

 

Интернет-источники

11. https://www.maam.ru/detskijsad/pravilnoe-pitanie-detei-zalog-zdorovja.html;

12. https://lena7.ru/salat-letnij-recepty.html;

13. https://sostavproduktov.ru/potrebitelyu/vidy-produktov/ovoshchi;

14. https://www.metod-kopilka.ru/konspekt-uroka-po-tehnologii-na-temu-tehnologiya-prigotovleniya-buterbrodov-i-goryachih-napitkov-klass;

15. https://uchitelya.com/tehnologiya/46511-konspekt-uroka-buterbrody-i-goryachie-napitki-5-klass.html;

16. https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/;

17. https://zen.yandex.ru/media/id/5aca090fbcf1bcb73f89f443/vsia-pravda-o-kartofele-polza-i-vred-mify-o-produkte;

18. https://www.povarenok.ru/recipes/dishes/main/?searchid=93.


 

19. Скачано с www.znanio.ru

Министерство труда и социального развития

Министерство труда и социального развития

Министерство труда и социального развития

Министерство труда и социального развития

Раздел № 1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы социально-гуманитарной направленности «Вкусные истории» 1

Раздел № 1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы социально-гуманитарной направленности «Вкусные истории» 1

Отличительной особенностью программы является формирование у детей представления о характере осознанного выбора путей получения дальнейшего образования в сфере обслуживания, подготовке к самостоятельной жизни и конкретным…

Отличительной особенностью программы является формирование у детей представления о характере осознанного выбора путей получения дальнейшего образования в сфере обслуживания, подготовке к самостоятельной жизни и конкретным…

Воспитательные: · воспитывать трудолюбие, аккуратность; · привить навыки работы в группе; формировать культуру общения; · формировать позитивную установку на семейную жизнь

Воспитательные: · воспитывать трудолюбие, аккуратность; · привить навыки работы в группе; формировать культуру общения; · формировать позитивную установку на семейную жизнь

Оладьи из кабачков. (2 часа)

Оладьи из кабачков. (2 часа)

Практическая часть: Инструктаж по технике безопасности

Практическая часть: Инструктаж по технике безопасности

Гречневая каша с мясом. (2 часа)

Гречневая каша с мясом. (2 часа)

Обучающиеся смогут решать следующие жизненно-практические задачи : - использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни

Обучающиеся смогут решать следующие жизненно-практические задачи : - использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни

Раздел № 2. Комплекс организационно-педагогических условий дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы социально-гуманитарной направленности «Вкусные истории» 2

Раздел № 2. Комплекс организационно-педагогических условий дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы социально-гуманитарной направленности «Вкусные истории» 2

Блины. 2 - 2 6

Блины. 2 - 2 6

Кадровое обеспечение Реализацию программы осуществляет педагог, имеющий высшее профессиональное образование, направленность которого соответствует направленности дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Кадровое обеспечение Реализацию программы осуществляет педагог, имеющий высшее профессиональное образование, направленность которого соответствует направленности дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Методические материалы Методы обучения: • репродуктивный метод (педагог сам объясняет материал); • объяснительно-иллюстративный метод (иллюстрации, демонстрации); • проблемный (педагог помогает в решении проблемы); • поисковый…

Методические материалы Методы обучения: • репродуктивный метод (педагог сам объясняет материал); • объяснительно-иллюстративный метод (иллюстрации, демонстрации); • проблемный (педагог помогает в решении проблемы); • поисковый…

Заключительная часть (подведение итогов, рефлексия): - уборка рабочих мест; - сервировка стола и дегустация; - мытье посуды и уборка помещения; - обсуждение проделанной работы

Заключительная часть (подведение итогов, рефлексия): - уборка рабочих мест; - сервировка стола и дегустация; - мытье посуды и уборка помещения; - обсуждение проделанной работы

Список используемой литературы

Список используемой литературы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2021