проект Автогородок "Территория движения"

  • Документация
  • docx
  • 26.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

организация площадки по вождению велосипеда АВТОГОРОДОК
Иконка файла материала Проект автогородок ТЕРРИТОРИЯ ДВИЖЕНИЯ.docx

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Развитие сети дорог в стране и резкий рост количества транспорта породили целый ряд проблем, важнейшей из которых являются дорожно-транспортные происшествия.

Травматизм на дорогах – это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Так, согласно Всемирной организации здравоохранения, главной причиной гибели людей моложе 20 лет являются несчастные случаи, из которых в экономически развитых странах наиболее распространены дорожно-транспортные происшествия.

  В России ситуация с дорожно-транспортным травматизмом также не вызывает оптимизма. Ежегодно на дорогах России происходит свыше 200 тыс. ДТП. В них погибает свыше 35 тыс. человек, получают ранения более 250 тыс. Увеличивается число происшествий с участием детей младшего школьного возраста. По итогам прошедшего года на территории региона достигнут новый исторически низкий показатель количества погибших в ДТП. Общее количество дорожно-транспортных происшествий составило 1095. В них погибло 113 человек. Это самый низкий показатель за 54-летний период ведения статистики. Этот показатель возрастает  уже на протяжении многих лет. За всеми этими данными стоят конкретные жизни и судьбы людей, среди которых немалое количество детей и подростков. А это ведь будущее России.

    Начиная работу над проектом, мы проанализировали, насколько актуальна для нашей школы проблемы предупреждения детского травматизма на дорогах.  Изучили материалы по теме в местных газетах, встречались с инспектором ОГИБДД  Алиной Сергеевной, беседовали с родителями и школьниками.

Ученики школы постоянно выезжают на экскурсии. Часть учащихся школы добирается до места учебы и обратно на автобусах, а часть - самостоятельно.

Наша школа  находится в строящемся  поселке Воскресенское,  через который проходит дорога, где проезжают не только легковые автомобили, но и множество  грузовых машин со спецматериалами для строительства поселка. У многих детей и подростков есть велосипеды и скутеры.

Увеличилось количество детей, которых родители привозят на своих машинах в школу. При этом водители едут по дороге без тротуаров, по которым идут дети-школьники, создавая опасные ситуации для пешеходов.

  Скопление и оживленное движение транспорта наблюдается у магазинов;  на дороге, ведущей к кладбищу. В этих местах мы  наблюдали за поведением пешеходов и водителей. Поражало крайне неуважительное отношение водителей к пешеходам, лихачество, пренебрежение к соблюдению ПДД как со стороны пешеходов, так и водителей. На автобусных остановках мы могли видеть, как неграмотно ведут себя при выходе из автобуса взрослые и дети.

   Наша  школа является муниципальной площадкой по профилактике ДТП.  И в  январе  2023 года на заседании СДО «Серебрянные крылья» было принято решение о разработке и реализации проекта  «Территория движения», основной  целью  которого  станет создание  автогодка  на  территории школы. Обсудив  создание  данного  проекта  ребята  пришли к выводу, что такой автогородок   просто необходим ,т.к.  многие ребята знают  правила  дорожного  движения, а применить на практике их не могут.

  Среди учеников школы была проведена анкета. По результатам  анализа анкет была выявлена следующая проблема: несмотря на то, что школьники получают теоретические знания по правилам дорожного движения на классных часах, они слабо владеют навыками безопасного поведения на дорогах и улицах, что может привести к детскому дорожно-транспортному травматизму.

   К этой проблеме необходимо  привлечь внимание детских образовательных учреждений, органов местной власти, общественности, родителей, жителей поселка.

  С приближением весны и летних каникул ситуация на дорогах обычно осложняется, т.к. дети все больше времени проводят на улицах.  Однако это не повод успокаиваться, считают автоинспекторы, статистику трагедий не удается свести к нулю и на дорогах региона люди продолжают гибнуть и получать травмы.  Меры воздействия на ситуацию разработали на заседании областной комиссии по безопасности дорожного движения.

   Большое число машин, большие скорости и большие риски – так характеризуют современную ситуацию на дорогах эксперты.   Свыше половины всех пострадавших в ДТП детей – пешеходы.

Поэтому сроки реализации проекта – январь- июнь выбраны нами не случайно.

Для решения задач обозначенных в проекте у членов Совета старшеклассников возникла идея о создании школьного автогородка «Территория движения» для учащихся 1-11 классов и других школ нашего Ферзиковского района, который будет координировать подготовку и проведение коллективных творческих дел, поддерживать связь с общественными объединениями поселка, с органами местной власти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел I.

ПОДГОТОВКА ПРОЕКТА

 

1.1           Предварительная работа по определению темы.

 

1.2 АКТУАЛЬНОСТЬ

   В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед общеобразовательными учреждениями являются «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Разработка федерального государственного образовательного стандарта отвечает новыми социальными запросами, одном из которых является взаимодействия образовательного учреждения с семьями детей для успешного реализации основной образовательной программы ДОУ.

  На долю дорожных аварий приходится четверть всех смертей, вызванных травмами и увечьями. Практически каждое дорожно- транспортное происшествие происходит по вине пешеходов. Микрорайон нашей школы находиться вдалеке от культурных центров, вокруг  школы  окружают множество дорог ,  а светофоров и велосипедных дорожек нет. В школе ведутся уроки ОБЖ, но, к сожалению мало часов выделено на уроки ПДД и ведутся они только с 8 класса. И освоив теоретические знания, учащиеся среднего звена не умеют применять их в практических действиях на дороге. Ликвидировать этот пробел можно лишь посредством систематических занятий в автогородке, дорожные условия которых приближены к реальным.

  Профилактика дорожно-транспортного травматизма остается приоритетной  проблемой общества, требующей решения , при всеобщем участии, и самым эффективными методами.

Тип проекта: тематический, долгосрочный

Участники: учителя и  ученики школы,  родители.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Вид проекта: социальный 

 

1.3 Механизм реализации проекта

 

1 этап – подготовительный

Предполагает: сбор информации по проблеме, совместно с представителями администрации школы, родительского комитета, совета старшеклассников; чтение предложенной литературы  по  созданию  Автогородка, проведение  социологического  опроса, создание инициативной группы, координирующей проект, старт проекта.

 

II этап – основной

Начинается работа над созданием  Автогородка.

Предполагает: поиск социальных партнёров,  создание творческих групп для реализации отдельных  направлений проекта (конструкторы, техники, художники); расчистка  площадки, разлиновка и покраска  площадки; выявление ребят, имеющих навыки  работы на станке; хорошо  рисующих  детей, создания  светофоров   (пешеходного и  транспортного), создание  знаков  дорожного движения, т.д.;  налаживание      партнерских  связей, проведение бесед, экскурсий, соревнований между  отрядами « Кто лучше знает  правила  дорожного движения?»

III этап – заключительный

Предполагает создание  эскиза городка, оформление городка, проведение торжественного мероприятия в связи с открытием  Автогородка на территории школы.

 


1.4  Изучение общественного мнения.

 

а) подготовка исследования

С инициативной группой и отрядом ЮИД было проведено заседание на тему « участия в   конкурсном отборе школьных инициатив в Калужской области» участниками заседания были предложены следующие номинации:

·        Благоустройство школы

·        Создания учебно-игрового комплекса  автогородка   

·        Творческая лаборатория «Социальная адаптация искусством» Большинство голосов была поддержана  номинация «Создания учебно-игрового комплекса  автогородка ».

Эту тему решено согласовать с мнением педагогического коллектива, с  общественностью, а именно:

ü  Изучение общественного мнения провести путем анкетирования с целью выявления актуальности принятия решения;

ü  Членами отряда ЮИД   на ближайшем заседани и познакомить с принятым решением и. убедив их в актуальности и достижимости прокта, заручиться поддержкой.

 

 

Основные задачи

Ожидаемый результат

1

Изучить социальную ситуацию в местном сообществе (Подготовить анкету и провести анкетирование)

Объективное представление о социальной ситуации

Выявить общественные мнения

2

Сформулировать выводы на основе изученного материала

Составить диаграмму

3

Вынести результаты исследования и обсудить их:

- на заседании общего сбора Детской организации;

- на педагогическом совете школы

Поддержка и помощь в реализации проекта

4

Создание благоприятной среды для дальнейшей реализации проекта

Понимание общественностью сути предлагаемого проекта

 

 

б) сбор первичной социологической информации

 

Социологическая информация представляет собой анкетирование (см. Приложение №1), которое было проведено среди педагогического и ученического коллектива.

 

в) анализ проведенного анкетирования: обработка результатов, подсчет голосов «за», «против», «воздержались»; составление диаграммы.

 

 

 

г) анализ данных анкеты и формирование выводов.

 

   Проблема  воспитания  здорового  образа  жизни  у школьников стоит на первом  месте  во всех школьных  и дошкольных  учреждениях. Поскольку непременным  условием  здорового образа жизни  являются  не только  регулярные  занятия  физической  культурой  и спортом, но также и приобретение  навыков  безопасного  поведения  в  различных  жизненных  ситуациях ( в частности  знание  правил  дорожного движения), это и подтолкнуло  нас  к  созданию  такого  Автогородка.

   Обследовав  микроучасток нашей школы, мы обнаружили,  что  Автогородок не имеется  в близлежащих  школах.

   Был  проведен  социологический  опрос  педагогов, родитель  и детей  нашей  школы и были заданы следующие вопросы:

1)Нуждается ли наша школа в таком городке?

2) Готовы ли вы внести свой  вклад  в создание  городка?

3) Ваш  вариант  решения  проблемы?

Опрос показал, что детям  такой  городок нужен,  потому что правила  дорожного движения они знают, но на практике их применяют далеко не все. Почти все опрашиваемые согласились  помочь в организации данного проекта. Был  разработан  план мероприятий.

Данная социальная проблема для учащихся школы актуальна.

На основании полученных данных решено организовывать   учебно-игровой комплекс   автогородок  «Территория движения»

 

 

 

 

 

 

 

1.5           Формулировка и критерии актуальности проблемы. 

 

Основные задачи

Ожидаемый результат

1

Формулировка социальной проблемы: привлечение внимания общественности, местной власти к  проблемам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, к проблемам дорожно-транспортной дисциплины участников дорожного движения; название проекта автогородка «Территория движения»

        Повышение социальной активности детей, их гражданской позиции, пропаганда добровольческой деятельности;

        Проведение массово – разъяснительной работы по пропаганде Правил дорожного движения в школе;

        Создание условий для приобретения обучающихся позитивного, социального опыта

        через участие в проекте автогородка  «Территория движения»

        Создание условий для формирования и развития социальных компетентностей:

ответственность, организованность, взаимовыручка.

                     Организация изучения школьниками правил безопасного поведения на дорогах и улицах; проведение  занятий по практическому применению этих правил в нетрадиционной форме

Расширение сферы деятельности членов школьного сообщества, освоение ими новых видов деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание инициативной группы, в дальнейшем её плодотворная работа над созданием проекта

2

Определение причин существующей проблемы

Перечень причин проявления проблемы

3

Нехватка информации

Консультации руководителей проекта.

 


1.6 Определение целей и задач проекта.

 

1.                        Важность данной социальной проблемы для учащихся и школьного сообщества (по результатам анкетирования).

2.                        Масштабность проекта.

3.                        Возможность практического решения проекта.

4.                        Составление плана работы, схемы автогородка, сметы.

 

 

Цель проекта:   создание  Автогородка; методической  площадки для  детей, где  будут осуществляться  практические  занятия по правилам  дорожного движения.

 

Задачи  проекта:

1.     Сформировать  навыки  безопасного  поведения  на дорогах;

2.     Научить четко  и  правильно  действовать  в  экстренных  ситуациях;

3.     Изготовить  и  изучить  знаки  дорожного  движения;

4.     Закрепить  знания  правил  дорожного  движения  через  игровую  деятельность, беседы, деловые  игры, викторины, экскурсии.

  1. Снизить количество случаев дорожно-транспортного травматизма.

 

 

Срок реализации проекта: январь 2023 – декабрь 2023 года.

 

 

 

 

 


1.7             Ожидаемые результаты сотрудничества.

 

Список лиц, с которыми будет проходить основное сотрудничество и взаимодействие в рамках реализации проекта:

 

 Участники партнеры в реализации проекта

Ф.И.О.

 

Ожидаемые результаты

1.

??????????

Раиса викторовна

Оформление заявки на приобретение учебного оборудования для технического оснащения детского автогородка;

 

2.

Директор МОУ «Грабцевская средняя общеобразовательная школа»

Толкачев А.В.

Предоставление ресурсных фондов школы

Решение вопроса оказания финансовой поддержки для реализации проекта по техническому оснащению автогородка;

3.

Заместитель директора по ВР

Бритенкова Ю.В.

Помощь в организации, создании и реализации проекта

Заключение договора на изготовление информационных стендов для автогородка.

4.

Руководитель отряда ЮИД

Переселяк С.В.

Реализация проекта

5.

Сельский совет с. Грабцево

 

????????

Помощь в организации, создании и реализации проекта

Оформление заявки на приобретение учебного оборудования для технического оснащения детского автогородка;

6.

Инспектор по пропаганде безопасности дорожного

движения ОГИБДД МО МВД России

Алина Сергеевна

Заключение договора на изготовление информационных стендов для автогородка.

7.

Инициативная группа, отряд ЮИД 10 человек

учащихся

Практическая деятельность

1.8  Обучение членов команды.

Создание инициативной группы, состоящей из 10 человек-учащихся МОУ «Грабцевская средняя общеобразовательная школа»:

 

Фамилия, имя учащихся

Класс

1

Старынина Валерия

11

2

Сенькова Елена

10

3

Имомов Имомали

11

4

 Середа Максим

11

5

Кубачёва Елизавета отряд ЮИД

8

6

Епишина Кира отряд ЮИД

8

7

 Егоров Владимир

10

8

 Иксанова Катя

10

9

Климова Екатерина отряд ЮИД

6

10

Баклашкина Анна отряд ЮИД

6

 

Распределение творческих дел между классами-отрядами детской организации.

Руководители проекта:

Члены ДОО "Серебряные крылья"- учащиеся МОУ «Грабцевская средняя общеобразовательная школа»: Старынина Валерия, Имомов Имомали, Кубачёва Елизавета, Виноградов Федор.

Консультанты: зам. директора по ВР Бритенкова Ю.В., руководитель отряда ЮИД Переселяк С.В.

 

Основные задачи

Ожидаемые результаты

1

Разъяснить и закрепить обязанности за каждым участником проекта

Понимание своих обязанностей каждым участником

2

Обучение членов команды в процессе реализации проекта

Наличие необходимых знаний и сформированных навыков

 

   Задумывая  данный  проект, мы  считаем, что он соответствует  возрасту  участников  и возможностям.  Приучая  детей  соблюдать  правила  дорожного движения  через  игру, различные  конкурсы  и мероприятия, участники  проекта  научатся  быстро  ориентироваться  в  возникших  опасных  ситуациях, а  самое  главное, получат знания и умения для того, чтобы этих  ситуаций  не возникало  вообще, ведь самая  большая  ценность – сохранить здоровье и жизнь и свою и окружающих  детей.

II. Этап – Основной 

 

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

 

 Начинается работа над созданием  Автогородка.

Предполагает: поиск социальных партнёров,  создание творческих групп для реализации отдельных  направлений проекта (конструкторы, техники, художники); расчистка  площадки, разлиновка и покраска  площадки; выявление ребят, имеющих навыки  работы на станке; хорошо  рисующих  детей, создания  светофоров   (пешеходного и  транспортного), создание  знаков  дорожного движения, т.д.;  налаживание      партнерских  связей, проведение бесед, экскурсий, соревнований между  отрядами « Кто лучше знает  правила  дорожного движения?»

 

2.1           Формулировка конкретных задач, раскрывающих содержание работы по решению проблемы.

Реализация плана работы.

 

Что сделать

Срок

Кто выполняет

Что нужно

1

Предварительная работа по определению номинации проекта

январь

2023 года, 3 неделя

  Старынина Валерия

Школьная конференция

2

Предварительная работа по определению темы проекта

 январь

2023 года, 3 неделя

Иксанова Катя

Егоров Владимир

Школьная конференция

3

Определить вид социального опроса, оформить материалы для социального опроса

январь 2023 года, 4  неделя

Инициативная группа

Составить вопросы анкеты, консультация руководителя проекта, размножить бланк анкеты

4

Социальный опрос среди педагогического коллектива, среди ученического коллектива

январь

 2023 года, 4 неделя

Инициативная группа

Опросить педагогический коллектив, ученический коллектив

5

Обобщить полученные данные, сделать выводы

январь

2023года, 4 неделя

Инициативная группа, Бритенкова Ю.В.

Составить диаграмму

6

Формирование социальной проблемы

январь

2023 года, 4  неделя

Инициативная группа, Бритенкова Ю.В.

Сформулировать цель и задачи

7

Составить план, график работы

февраль  2023 года,

1 неделя

Инициативная группа, Бритенкова Ю.В.

Рекомендации консультантов

8

Работа инициа-тивной группы, распределение планируемых дел по отрядам.

февраль 2023 года

Инициативная группа, Переселяк С.В.

Организация исследовательской работы

 

9

Работа с администрацией школы.

февраль

2023 года, 2 неделя

Инициативная группа, Бритенкова Ю.В.

Просьба об оказании помощи

10

 Изучение 

литературы

Февраль

2023 года, 3 неделя

Творческая группа.

Ответственные:

Кубачёва Лиза

Сенькова Елена

 

Просьба об оказании помощи

11

Налаживание  партнерских  связей.

 

февраль, март

4неделя

2023года

Творческая группа.

Ответственные:

Середа Максим Баклашкина Анна

Просьба об оказании помощи

12

Разработка эскиза Автогородка

 март

2023 года, 3 неделя

Инициативная группа Руководитель кружка

Организация исследовательской работы.

Просьба об оказании помощи

Основной  этап

13

Расчистка  площадки

апрель -май

 Толкачев А.В.

Бритенкова Ю.В.

Переселяк С.В.

Практические работы

14

Разлиновка  и покраска  площадки;

июнь

Инициативная Творческая  группа

Практические работы

Просьба об оказании помощи

15

Акция «Водитель, осторожно: дети!»

июнь

Инициативная Творческая  группа

Организация работы Консультация

16

Изготовление дорожных знаков

июнь

Инициативная Творческая  группа

Организация работы Консультация

17

Создание макета светофора

сентябрь

Инициативная Творческая  группа

Организация работы Консультация

18

Изготовление светофора

сентябрь

Инициативная Творческая  группа

Организация работы Консультация

19

Проведение  занятий в кружке «Юный инспектор ДД»

Сентябрь, 2 неделя

Инициативная Творческая  группа

Организация работы Консультация

Заключительный  этап

20

Открытие  городка.

Проведение  торжественного мероприятия «Внимание – дети!»

 

октябрь

Администрация Инициативная  группа 

Свободная аудитория.

Собранный материал, работа на компьютере

21

Подведение итогов проекта

октябрь

Инициативная группа,

Бритенкова Ю.В.Переселяк С.В.

Собранный материал, работа на компьютере

22

Проведение  сюжетно-ролевой  игры «Наши  друзья на дорогах»

октябрь

Имомов Имомали Климова Екатерина

Сенькова Елена

Баклашкина Анна

Собранный материал, работа на компьютере т.д.

 

 

 

 

 

 

2.2          Ресурсное обеспечение проекта

 

Вид

ресурсов

Перечень действий

Информационные

Спланировать рекламно-разъяснительную кампанию среди учащихся и педагогического состава школы.

Кадровые

Назначить руководителем проекта автогородок «Территория движения»,  зам. директора по воспитательной работе Ю.В. Бритенкову.

Создать инициативную группу из педагогов и учащихся по реализации проекта;

Норматвно-правовые

Издать приказ о назначении руководителя проекта;

Утвердить эскиз автогородка«Территория движения»

Утвердить план мероприятий

Программно-методические

Подготовить подборку материалов по современному дизайну; Подготовить заседание инициативной группы по организации мероприятий.

Материально-технические

Подготовить подборку материала, эскиза оформления автогородка «Территория движения»

Финансовые

См. смету проекта.

Организационные

См. план реализации проекта.

 

2.3. Смета  расходов  для  осуществления  данного проекта.

 

Транспортная площадка (автоплощадка) состоит из следующих элементов:

- асфальтированная площадка (с разметкой проезжей части);

- технические средства регулирования (светофоры, дорожные знаки),

- транспорт (велосипеды, самокаты);

- учебные пособия для проведения игр и занятий (жезлы, формы юных инспекторов движения и т. д.);

- стационарные или переносные витрины (щиты) с агитационно-пропагандистскими материалами (плакатами, памятками, листовками) для проведения занятий;

Границы проезжей части и тротуара наносятся на асфальт белой краской (ширина 0,07–0,1м). Дорожные знаки и панно целесообразно изготовить из дерева  на стойках с подставкой (высота знака, панно со стойкой — 1–1,2 м).

Детализированный школьный бюджет проекта

 

Перечень товаров

Стоимость

Бумага для офисной техники формата А 4

300

Чернила для принтера

1000

Картон

500

 Брусок 20х20х3000

1500

Краска для знаков, нанесения разметки

4 000

Кисти молярные

200

Клей столяный

500

Бумага А1

200

Трубы пвх

2000

Бумага световозвращающая

2000

Итого

12200

:

  
Детализированный бюджет проекта с (привлечением спонсоров)

 

№п/п

Наименование статьи

Количество единиц

(с указанием названия единицы -  напр., ЧЕЛ., мес., шт.  и т.п.)

Стоимость единицы

(руб.)

Софинансирование

(если имеется)

Общая стоимость проекта

(руб.)

Привлеченные финансовые средства для реализации проекта

(руб.)

Привлеченные и собственные нефинансовые ресурсы для реализации проекта в денежном выражении

(руб.)

1

Песок

11 м3

700,00

7 700,00

7 700,00

2

Асфальтобетонная смесь мелкозернистая

18 тн.

4592,85

82 671,30

82 671,30

3

Битумная эмульсия

0,1 тн.

18 000,00

1 800,00

1 800,00

4

Доставка песчано-гравийной смеси)

1 рейс

13 000,00

13 000,00

13000,00

5

Перевозка асфальта

1 рейс

3 000,00

3 000, 00

3 000, 00

6

Аренда тротуарного катка с механизатором

1 услуга

13 000,00

13 000,00

13 000,00

7

Транспортные услуги

10 час

1 600,00

16 000,00

16 000,00

8

Услуги по доставке техники

1 час

2 100,00

2 100,00

2 100,00

9

Выполнение работ по укладке асфальтового дорожного покрытия автогородка

100 м2

480,00

48 000,00

48 000,00

11

Игровые элементы «дорожный знак»

 25 шт.

100

100

2500

12

Эмаль АК-511 для дорожной разметки

25 кг

160,00

4 000,00

4 000,00

13

Брусок 20х20х3000 сухой строганный хвойный

25 шт.

60

1500

 

1500

14

Оцинкованная сталь 20*20

6 шт.

50

300

 

300

15

Световозвращающательная   пленкой

3 пог. м

500 

1500

 

1500

16

картона

0

0

0

0

0

17

Провод бытовой ПВСбм 12x0.75 кв.мм Мастер Тока белый 10 м

10 м.

100

1000

 

1000

18

Пластиковые трубы (жезл)

1 метр

80.00

80.00

 

80.00

19

Бумага для офисной техники формата А 4

1 шт.

250

250

 

250

20

Клей столярный

1 л.

500

500

 

500

21

Бумага А1

10.шт.

50

500

500

500

22

Кисти

3 шт.

30

90

 

90

23

Карандаши

3уп.

200

600

 

600

24

Приобртетние велосипедов, самокатов

2 шт.

2 шт.

3 000,00

12 000,00

12 000,00

ИТОГО:

 

12 000,00

212091.00

2.4           Учебно-игровой комплекс  

 Автогородок   «Территория движения »

На сегодняшний день учебно-игровой комплекс   автогородок – наиболее интересная форма организованного обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Создание автогородка на территории школы предусматривает следующие действия:

  • изучение запросов родителей (законных представителей) воспитанников;
  • оценка имеющейся материально-технической базы;
  • учет индивидуальных и возрастных особенностей детей;
  • согласование с вышестоящими органами решение о создании автогородка на территории школы;
  • разработка положения о создании авторогодка;
  • издание приказа о создании автогородка;
  • составление планов организованной образовательной и досуговой деятельности, в т. ч. с участием родителей (законных представителей) и инспекторов ГИБДД.
  • разработка и воплощение проекта;
  • торжественное открытие автогородка.

Набор элементов авторогородка:

  • асфальтированная проезжая часть для движения транспорта (веломобилей), обозначенная дорожной разметкой;
  • один трехсторонний перекресток, оборудованный  дорожными знаками, один из них с круговым движением;
  • участок дороги с односторонним движением;
  • нерегулируемый пешеходный переход «зебра» и регулируемый пешеходный переход, на котором установлен светодиодный светофорный объект, состоящий из двух транспортных и двух пешеходных светофоров, работающий от аккумулятора, как в автоматическом, так и в ручном режиме управления;
  • установленные стационарно дорожные знаки из оцинкованной стали размером 400 мм со световращающейся пленкой, позволяющие проводить мероприятия с детьми, как в дневное, так и в вечернее время;
  • тротуар и пешеходная дорожка для движения пешеходов в городке;
  • остановка автобуса;
  • поликлиника;
  • заправка;
  • станция технического обслуживания;
  • пост ДПС.

Оборудование и эксплуатация детского автогородка:

Для автогородка выбирается земельный участок. Рельеф участка должен быть спокойный, неизрезанный, допускается незначительный уклон. Территорию, выделенную для автогородка, следует заасфальтировать. Границы проезжей части и тротуара наносятся белой краской (ширина 30-50 м). Дорожные знаки и панно целесообразно изготовить из металла, на стойках с подставкой (высота знака, панно со стойкой 1 - 1,2 м). При окраске знаков руководствоваться существующим ГОСТом.

Детский автогородок   размещен   на территории школы  предназначенный для проведения практических занятий и представляет собой комплекс из следующих элементов:

- площадки с разметкой проезжей части;

- технических средств регулирования (светофоров), которые могут быть изготовлены силами самих ребят и с помощью родителей;

- транспорта (педальных машин, велосипедов, самокатов);

- учебных пособий для проведения игр и занятий (жезлов, формы юных инспекторов движения и т. д.);

- стационарных или переносных витрин (щитов) с агитационно-пропагандистскими материалами (плакатами, памятками, листовками) для проведения занятий.

На территории автогородка моделируется ряд перекрестков, наиболее часто встречающихся. Обязательными элементами должны быть крестообразный перекресток и перекресток с круговым движением с минимально необходимыми дорожными знаками, при этом обязательными являются: «Пешеходный переход»; «Светофорное регулирование»; «Въезд запрещен»; «Круговое движение».

Обязательные элементы разметки: «Разделение транспортных потоков противоположных направлений»; «Стоп-линия»; «Пешеходный переход».

Основные виды разметки:

• «зебра» (горизонтальная разметка 1.14.1, утв. постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения»), расположенная у выходов с игровых площадок детского сада и входа в здание детского сада (при необходимости);

• линия, разделяющая транспортные потоки встречных направлений, как сплошная (горизонтальная разметка 1.1), так и прерывистая (горизонтальная разметка 1.5).

Перед «зеброй» и на поворотах линия должна быть сплошной. Если на площадке для создания детского автогородка отсутствует тротуар, нужно сплошной линией разметки отделить от «проезжей части» пешеходную дорожку шириной 0,8–1 м.

Пешеходная дорожка, обозначенная дорожным знаком 4.5.1, предназначена для движения детей вдоль «проезжей части» к игровым площадкам и обратно.

Перекрестками при создании детского автогородка могут служить пересечения или примыкания на площадке автогородка – их желательно оборудовать знаками приоритета, указанными в п. 2 приложения 1 к Правилам дорожного движения, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090.

При создании детского автогородка необходимо также предусмотреть остановку автобуса, обозначив ее знаком 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» и горизонтальной разметкой 1.17 желтого цвета.

При создании детского автогородка, особое внимание следует уделить способу нанесения разметки. Работы должны проводиться в сухую теплую погоду. Перед нанесением разметки площадку необходимо подмести. Ширина сплошной или пунктирной линии – 10 см. В зависимости от ширины асфальтового покрытия, используемого для создания детского автогородка «зебра» длиной 1 м будет иметь ширину полосы от 20 см и пропуски между полосами от 30 см (согласно ГОСТ Р 51256-99* и ГОСТ Р 52289-2004** максимальная ширина полос «зебры» составляет 40 см, а расстояний между ними – 60 см).

Для того чтобы разметка, наносимая при создании детского автогородка получилась ровной, нужно взять бечевку и нанести на нее слой мела. Два человека натягивают бечевку, а третий отбивает меловую черту. Для разметки «зебры» нужно отбить две линии на расстоянии 1 м одна от другой перпендикулярно осевой линии. Затем эти две линии размечают на интервалы 30 и 20 см и отбивают продольные метровые линии. Осевая линия при нанесении разметки в период создания детского автогородка должна заканчиваться перед зеброй.

Оптимальный вариант краски для нанесения разметки при создании детского автогородка – дорожная эмаль марок АК-505, 511, 534, 539, 547 и ее аналоги. В качестве альтернативы можно использовать нитроэмаль НЦ-132 и ее аналоги, однако ее нужно наносить в два-три слоя для устойчивости разметки к осадкам.

Для проведения ролевых игр, при создании детского автогородка, рекомендуется проклеить малярным скотчем все, что размечено мелом. Затем валиком (кисточкой) или краскораспылителем нанести слой краски – разметка будет аккуратной. При использовании краскораспылителя в процессе создания детского автогородка, можно применять трафареты, выполненные из фанеры, досок или листовых полосок металла (картон при нанесении краски размокает). Когда первый слой краски высохнет, процедура повторяется. После высыхания краски нужно снять скотч – и разметка готова.

Расстановка дорожных знаков при создании детского автогородка: Дорожные знаки, используемые для создания детского автогородка, бывают выносные и стационарные. Можно изготовить их из картона, обязательно заламинировав.

Размеры выносных дорожных знаков:

• квадрат 250 Х 250 мм;

• круг диаметром 250 мм;

• треугольник со стороной 245 мм.

Благодаря тому, что стойки и основания для знаков, используемых для создания детского автогородка, выносные, их можно использовать при проведении ролевых игр, как на улице, так и в группах.

Стационарные дорожные знаки для создания детского автогородка изготавливаются из оцинкованной стали, бывают со световозвращающим покрытием. Такие знаки монтируются на металлической забетонированной стойке с помощью металлических креплений и хомутов.

Размеры стационарных дорожных знаков:

• квадрат 400 Х 400 мм;

• круг диаметром 400 мм;

• прямоугольник 600 Ч 400 мм;

• треугольник со стороной 500 мм.

При создании детского автогородка, справа у края разметки «зебра» устанавливаются дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» (Приложение 3). Знаки приоритета 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступите дорогу» или 2.5 «Движение без остановки запрещено» устанавливаются у перекрестка, если он имеется (Приложение 3).  На парковочном месте, которое оборудовалось при создании детского автогородка, ставится знак 6.4 «Парковка» (Приложение 3),

 

Установка светофоров при создании детского автогородка: Для создания детского автогородка используют транспортные (с тремя сигналами: красный, желтый, зеленый) и пешеходные (с двумя сигналами: красный и зеленый с силуэтами пешеходов) светофоры. Стойки со светофорами устанавливаются у правого края разметки «зебра». По конструкции светофоры, применяемые, для создания детского автогородка могут быть:

• механическими, в которых сигналы светофора меняются вручную. На одну стойку необходимо монтировать два светофора: транспортный и пешеходный. Для проведения ролевых игр нужно два таких комплекта. Механические выносные светофоры можно использовать как в классе, так и на улице;

• светодиодными малой мощности (6 В, питание от пальчиковых батареек) с линзой диаметром 50 мм. Работают в автоматическом и ручном режимах. В едином корпусе смонтированы два транспортных и два пешеходных светофора. Для проведения ролевых игр необходим как минимум один такой светофор, установленный на разделительной линии у «зебры» (возможен вариант с двумя светофорами, соединенными кабелем для синхронной работы). Подобные светофоры можно использовать как в классах, так и на улице;

• светодиодными большей мощности (12 В, питание от аккумулятора) с линзой диаметром 100 мм. Режимы работы: автоматический, ручной, желтое мигание.

На одну стойку монтируют два светофора: транспортный и пешеходный. Для проведения ролевых игр необходимо два таких комплекта, соединенных между собой кабелем (светофорный объект). В комплектацию данного светофорного объекта входят блок управления (контроллер), аккумулятор, зарядное устройство, выносной пульт управления. Такие светофоры целесообразно использовать на улице, причем как в выносном, так и в стационарном вариантах.

Помимо светофоров или даже вместо них при создании детского автогородка желательно иметь жезл регулировщика. Лучше приобрести детский пластиковый жезл либо изготовить его самостоятельно.

(желательно) Малые архитектурные формы и транспорт в создании детского автогородка:

Наличие малых форм на территории автогородка (остановка, поликлиника, заправка и т. Д.) имеет большое значение для обучения, т. К. позволяют отработать с детьми правила поведения на остановке, правила перехода проезжей части при выходе из транспорта, обыграть различные ситуации на дороге. Малые формы рекомендуется оснащать игровым оборудованием, детской мебелью, посудой, инструментами, муляжами продуктов и др.

Для имитации городской инфраструктуры в проведении ролевых игр при создании детского автогородка используются малые архитектурные формы: остановка автобуса, пост дорожно-патрульной службы, пункт питания, пункт медицинской помощи, заправка, дома и т. П.

 

Каркасы остановок, устанавливаемых при создании детского автогородка, можно изготовить из металла или деревянного бруса, стенки закрыть сайдингом (материалом для наружной облицовки здания), строганой доской или вагонкой (обшивочной доской).

Для крыши подойдет любое покрытие, например поликарбонат. При закупке материалов  перед проведением ролевых игр нужно проверить наличие сертификатов соответствия и сохранить их копии. В детских автогородках запрещается использовать светофоры с напряжением 24 и более вольт.

При создании детского автогородка для передвижения можно использовать педальные машины, самокаты, велосипеды, веломобили и электротранспорт: электромобили, электромотоциклы, электроквадроциклы. При этом нужно учесть два важных момента в проведении ролевых игр.

Во-первых, прежде чем посадить ребенка за руль веломобиля или электротранспорта, который будет приобретен при создании детского автогородка, необходимо объяснить и показать ему как, тормозить. Ведь конструкцией большинства таких транспортных средств педаль тормоза не предусмотрена.

 Во-вторых, ребенок должен усвоить, что если в автогородке он может кататься на транспортных средствах по «проезжей части», то на улице можно передвигаться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

Наличие малых архитектурных форм при создании детского автогородка имеет большое значение для воспитательно-образовательного процесса. Педагоги смогут отработать с детьми правила поведения на остановке, перехода проезжей части при выходе из транспорта, обыграть различные ситуации на дороге.

Малые формы рекомендуется оснащать игровым оборудованием, детской мебелью, посудой, инструментами и др. После создания детского автогородка,  школьники смогут изучать правила дорожного движения для пешеходов, пассажиров и велосипедистов, а также отрабатывать следующие навыки безопасного передвижения и поведения в городской среде и за городом:

• переход проезжей части с использованием светофоров, дорожных знаков и разметки (нерегулируемый и регулируемый пешеходные переходы);

• выбор безопасного маршрута движения;

• движение по тротуару, пешеходной дорожке, обочине и краю проезжей части;

• знание дорожных знаков, видов разметки и типов перекрестков;

 • переход проезжей части у остановок маршрутных транспортных средств;

• управление велосипедом (самокатом) в соответствии с требованиями правил дорожного движения.


Размер площадки: 
длина - 300 м; ширина – 30-50 м.
На площадке имеются следующие дорожные знаки и элементы дорожной разметки:
1. Тротуар;
2. Линия, указывающая разрешенные направления движения; 
3. Пешеходный переход;
4. Линия разметки, разделяющая транспортные потоки, движущиеся в противоположных направлениях;
5. Направляющий островок в местах разделения и слияния транспортных средств
6. Линия, разделяющая транспортные потоки, движущиеся в одном направлении;
7. Стоп-линия;
8. Знак «Пешеходный переход»;
9. Знак «Главная дорога»;
10. Велосипедная дорожка;
11. Газон, городская застройка;
12. Знак «Дети»;
13. Знак «Круговое движение»;
14. Светофор;
15. Знак «Остановка запрещена»;
16. Знак «Велосипедная дорожка»;

17. Знак «Въезд запрещен»;

18.Знак «Искусственная неровность»;

19. Знак «Ограничение минимальной скорости»;

20.Искусственная неровность на проезжей части;

21. Специальная полоса для маршрутных транспортных средств;

22. «Восьмерка»;


Если позволяют возможности школы, желательно иметь на школьной транспортной площадке электрифицированные макеты транспортного и пешеходного светофоров.

 

 

 

 

 

 

III. Этап – Заключительный

 

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПРОЕКТА

 

 

Предполагает создание  эскиза городка, оформление городка, проведение торжественного мероприятия в связи с открытием  Автогородка на территории школы.

 

 

 

1.    Основные критерии подлежащие оценке:                               

1) четкость выполнения каждым участником проекта своей задачи;

2) сроки выполнения (даты)

 

2.    Показатели оценки каждого критерия:

1) количественные (по количеству сделанного)

2) качественные (по результатам социологического опроса, по выполняемой деятельности)

 

3.    При определении критериев и оценки выполнения работы над проектом будем придерживаться принципа – «делать все, что в наших силах»

 

4.    Оценка работы над проектом будет осуществляться, прежде всего, самой командой во время общего сбора, когда каждый человек может высказать свою точку зрения, опираясь на сформулированные критерии и оценки.

 

 

Анализ результатов работы над проектом.

 

    Реализация идеи проекта автогородка «Территория движения», приведёт не только к снижению детского травматизма на дорогах. Она объединит взрослых и детей разных возрастов единой целью – обеспечение безопасности на дорогах, поможет выработать грамотное управление этой деятельностью.

Проект  автогородок «Территория движения», предполагает решение очень актуальной на сегодняшний день проблемы, которая существует как в нашей стране, так и в нашем селе – увеличение ДТП с участием детей и подростков.

 Наличие образцовой учебной площадки для отработки навыков правил дорожного движения на территории школы с. Воскресенское станет примером для других школ и они будут стремиться к строительству таких же или похожих автогородков. Школа может предоставлять свой автогородок для проведения различных районных и городских мероприятий по изучению правил дорожного движения.

 Разработки по применению различных форм и методов изучения правил дорожного движения на автогородке станут достоянием всех педагогов в целом. Проект позволит развить опыт использования новых технологий в системе образования, реализации информационно-коммуникативных технологий, обеспечения доступности и качества образования.

В дальнейшем мы планируем продолжить работу в этом же направлении, привлекая большее количество детей. Перспективной является организация профильной смены летнего лагеря.

 

 

 

Литература

 

1.Закон Российской Федерации «Об образовании»

2. Закон Российской Федерации «О безопасности дорожного движения»

3. Журнал «Директор школы» № 8 за 2004.

4. Журнал «Справочник руководителя Образовательного учреждения» № 02 за 2005

5. Газета «Добрая дорога детства» за 2006-2008 годы.

·         Справочник руководителя дошкольного учреждения» №8, 2014 г., статья преп. каф. ОБЖ МИОО Д. Терещенко «Как создать автогородок на территории детского сада»;

·         ГОСТ Р 51256-99 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования» (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 30.03.1999 №103);

·         ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт РФ. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров» утв. Приказом Ростехурегулирования от 15.12.20004 № 120-ст.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Приложение 1.

 

Анкета.

Просим Вас ответить на предложенную анкету

1.     Что Вы считаете наиболее важным для реализации в школе:

 

ü  Номинация «Эстафета радости» – проведение творческих дел для своих товарищей, друзей и знакомых, для малышей в детских садах, младших школьников и просто для окружающих людей;

ü  Номинация «Дом нашей заботы» – помощь гражданам пожилого возраста и инвали­дам Калужской области, проживающим в Муниципальных стационарных и полустационарных учреждениях социального обслуживания граждан.

ü  «Дружок» - обратить внимание на «братьев наших меньших», сколько из них нуждается в нашей помощи, позаботьтесь о них.

 

2. Чем реально Вы можете помочь в реализации проекта?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

3. Будете ли вы принимать участие в достижении результатов по проекту?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Как Вы думаете, будет ли наш проект полезен для учащихся школы?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Ваши предложения по проекту

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Какие из перечисленных задач решает проект:

ü  социальную;

ü  гражданскую;

ü  нравственную;

ü  культурную.

 

 

7. Ваше отношение к предложению школьников:

ü  за;

ü  против;

ü воздержались.  

 

 

 

 

 

Приложение 2.

Самооценка.

Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы  школьных коллективов, занимающимся проблемами безопасности дорожного движения. Моделируя реальные дорожные ситуации "в миниатюре" на территории автогородка, инициативная группа ребят  сформирует у детей непосредственно психомоторные навыки поведения на дорогах и тротуарах города, а не бесполезный багаж теоретических знаний и набор непонятных запретов, которые так и хочется нарушить.

Имитация дорог и элементов инфраструктуры, настоящее оборудование, дорожная разметка и дорожные знаки, а также возможность почувствовать себя "взрослыми" участниками дорожного движения - пешеходами, водителями автомобилей или инспекторами дорожного движения - сделают «Автогородок в детском саду» интересными и привлекательными для детей, максимально упрощая учебно-методические задачи педагогов и родителей

Поставленная цель выполнена успешно. Реализация поставленной цели способствовала решению ряда задач, которые успешно реализованы.

Актуальность и новизну нашего проекта мы видим в том, что он помог нам решить ряд проблем по пропаганде дорожно-транспортных происшествий. Нам хотелось, чтобы проект был социально значимым, но в тоже время и доступен в реализации. Было рассмотрено много предложений для проектной деятельности, но мы остановились на этой, так как эта тема соответствовала нашим проблемам, замыслам, возможностям.

Перед тем, как приступить к реализации проекта, мы заручились поддержкой школьной администрации другими заинтересовавшимися лицами.

Работу над проектом мы начали с поэтапного планирования каждого дела, продумав каждую мелочь и назначив ответственных за каждый пункт плана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Приложение № 3

 

Дорожные знаки

 

Информационные знаки

 

6.4 «Место стоянки»

https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/ip/qJDfFjNmQgtWVwJeYtsmgl2_hOiDxEsZBPQmKPfJhfo/w:1200/aHR0cHM6Ly9pbWct/Y2RuLnRpbmtvZmZq/b3VybmFsLnJ1Ly0v/YXV0by1pbnRfMS4w/enJxaGNic3A3bHEu/cG5n
 

 

 

 

 

 

 


Предписывающие знаки

 

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=f6b29806764bf6ee26c526320b3c1606_l-5340812-images-thumbs&n=13

 

 

 

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=348c58da3eeb9cbb2747eef93c27edd4_l-5232606-images-thumbs&n=13
 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://center-ekoplastik.ru/cache/product/show/znak-4-1-6-dvizhenie-nappavo-ili-nalevo.png

https://cdn2.static1-sima-land.com/items/3332233/0/700-nw.jpg

4.14 «Движение прямо и направо»

4.15 «Движение прямо и налево»

4.16 «Движение направо и налево»

4.3 «Круговое движение»

 

 

Знаки особых предписаний

 

 

5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход»

https://dvd-auto.ru/800/600/https/rosfines.ru/sites/default/files/inline-images/%D0%97%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%B8%205.19.1%20%D0%B8%205.19.2_0.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знаки приоритета

https://res.cloudinary.com/dz9yggpui/image/upload/ryabaxhb7atwob72n8vm 

 

 

 

 

 

 

 

https://zakon-auto.ru/i/articles/znaki/dorozhnye-znaki-perekrestkov-7.jpg

 

 

 

 


https://cheboksary.znakipv.ru/upload/iblock/84c/f2ef7cedde1e06af320f028a320bf31f.jpg

 

2.1 «Главная дорога»

Движение без остановки запрещено»

 

2.4 «Уступите дорогу»

https://zamanilka.ru/wp-content/uploads/2022/12/znak-deti-10-2.png

 

 

 

 

 

 

 

Велосипедная дорожка;

 

 

 

https://lyuboznayka.ru/_ld/1/52722403.jpg 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Знак «Ограничение минимальной скорости»; Знак «Искусственная неровность»;

 

Знак «Въезд запрещен»;

https://zamanilka.ru/wp-content/uploads/2022/12/znak-deti-8.jpg
https://st41.stpulscen.ru/images/product/360/553/031_big.png
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Дорожный знак

Количество

Знак приоритета

2.1 «Главная дорога»

2 шт.

Движение без остановки запрещено»

1 шт.

Знак «Въезд запрещен»;

1 шт.

2.4 «Уступите дорогу»

4 шт.

Предписывающие знаки

4.3 «Круговое движение»

2 шт.

4.14 «Движение прямо и направо»

1 шт.

Велосипедная дорожка;

2 шт.

Дети

1 шт.

4.15 «Движение прямо и налево»

1 шт.

4.16 «Движение направо и налево»

1 шт.

Знаки особых предписаний

5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход»

10 шт.

 

Информационные знаки

6.4 «Место стоянки»

1 шт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 4

 

 

Схема , эскиз автогородка

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационная карта проекта

 

 

 

1

Полное название проекта

Образовательный проект -Автогородок «Территория движения»

2

Номинация, по которой представляется проект

 Создания учебно-игрового комплекса 

автогородка  «Территория движения»

3

Название детской организации реализовавший проект

Детская общественная организация «Серебряные крылья»

МОУ «Грабцевской средней общеобразовательной школы»

 МР «Ферзиковского района» Калужской области

4

Адресат программной деятельности

Юридический адрес: 248926, Калужская обл., Ферзиковский район, с.Воскресенское ул. Центральный бульвар д. 1

 

5

Возраст участников проекта

14-17 лет

6

Руководители (координаторы проекта)

Бритенкова Ю.В. и Переселяк С.В.

7

Телефон, факс, электронный адрес авторов программы

Тел. 89533178814(Переселяк С.В.)

        89158920786 (Бритенкова Ю.В.)

8

География участников

г. Калуга, Ферзиковский район

9

Количество участников программы

Работники школы, учащиеся, родители Грабцевской средней школы

10

Место проведения

-    МОУ «Грабцевская средняя общеобразовательная школа»

-    Село Грабцево, с. Воскресенское

 

11

Время проведения

января- ноябрь 2023г..

12

Направленность проекта

Для

-  Для  ребят   дошкольного возраста

-  учащихся МОУ «Грабцевская средняя общеобразовательная школа»

-  жителей с. Грабцево, с. Воскресенское

 

13

Описание проекта

 Создание  Автогородка; методической  площадки для  детей, где  будут осуществляться  практические  занятия по правилам  дорожного движения.

14

Результат

Наличие образцовой учебной площадки для отработки навыков правил дорожного движения на территории школы с. Воскресенское станет примером для других школ и они будут стремиться к строительству таких же или похожих автогородков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                                                                                  

 

2

I.    ЭТАП  ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

 

1.1Предварительная работа по определению темы.

 

 

4

1.2 Актуальность проекта

         1.3 Механизм реализации проекта    

         1.4 Изучение общественного мнения

         1.5 Формулировка проблемы                                                                                     

4

         5

         6

         8

1.6 Определение целей и задач проекта

9

1.7 Ожидаемые результаты сотрудничества

10

1.6 Обучение членов команды.

11

 

  II. ЭТАП  ОСНОВНОЙ ПРОЕКТА

 

2.1 Формулировка конкретных задач, раскрывающих содержание работы по решению проблемы.

 

 

 

         12

2.2. Ресурсное обеспечение проекта

15

2.3    Смета  расходов  для  осуществления  данного проекта

15

          2.4 Учебно-игровой комплекс   Автогородок   «Территория движения »

16

 

 

 

          III.  ЭТАП  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

 

3.1 Анализ результатов работы над проектом

 

 

         

          24

         

Литература

Приложения

25

26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МОУ "Грабцевская средняя общеобразовательная школа"
       МР "Ферзиковский район"
ПРОЕКТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Автогородк

 

«Светофороград»

 

 

 

 

 

 

 

Надпись: МОУ «Грабцевская средняя общеобразовательная школа» 
МР «Ферзиковский район»
                                

 

https://i.pinimg.com/originals/5a/ec/1f/5aec1f75ce38a2e4a7c2ea7784ae4d7c.jpg,https://i.ytimg.com/vi/CC2jVpbEvBY/maxresdefault.jpg 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru