Классный час на тему "Символы России" (1 класс)
Оценка 4.8

Классный час на тему "Символы России" (1 класс)

Оценка 4.8
docx
06.12.2022
Классный час на тему "Символы России" (1 класс)
Символы России кл.час 28.11!!.docx

Классный час на тему «Символы России» (1 класс)

Цель: воспитывать у обучающихся уважение к символам государства (герб, флаг, гимн). Научить различать государственные и негосударственные символы России.

Задачи:
• познакомить с символикой Российского государства: флагом, гербом, гимном;
• формировать уважительное отношение к культуре родной страны, воспитывать чувства патриотизма и гордости, любви и преданности Родине;
• расширить кругозор учащихся, обогатить словарный запас детей.

Планируемые результаты:

Личностные: проявление познавательного интереса, активности, инициативности в познании истории своей страны; проявление любви к Родине, доброжелательного отношения к окружающим.

Метапредметные: восприятие и актуализация информации с помощью зрительных образов, понимание их смысла и назначения; участие в коллективном обсуждении и коллективной творческой работе, умение делать простые выводы.

Ход урока:

Наш классный час мы начнём с речевой разминки (дополните предложения):

-Наша Родина…(Россия).

-Столица России…(Москва).

-Степи, озёра, леса и поля- всё это наша …(родная земля).

Сегодня мы поговорим о нашей Родине и о…

О чём же? Мы узнаем разгадав ребус. Работаем в парах.

Ответ: символы России.

У каждой страны есть свои особые знаки отличия – свои символы. Это герб, гимн, флаг.

Герб – это эмблема, отличительный знак государства. Герб России появился давным-давно, более пятисот лет назад.

Рассмотрим, что изображено на гербе. (слайд 1)

В поле красного щита расположен золотой …(двуглавый орел). Орел – могучая птица. В представлении древних славян орел связан с солнцем. Но орел на гербе России необыкновенный! У него не одна голова, а две, и их венчают золотые короны.

Золотой двуглавый орёл не только символ солнца, но и образ солнечной колесницы. В древности славяне полагали, что солнце выезжает на золотой колеснице, запряженной двумя птицами. Солнце встаёт на востоке, а заходит на западе, поэтому одна голова орла повернута на восток, а другая на запад.

Орла венчают три короны – символ единства нашей страны. Корона на голове орла – это символ законности, обозначающий, что страна живёт по справедливым законам, по чести и совести, в дружбе и согласии всех народов. В лапах орёл держит скипетр и державу.

-Что такое скипетр? (Примерные ответы детей: это императорский жезл, символ власти).

Что такое держава?- Держава - это золотой шар с крестом наверху.

На груди орла расположен красный щит, на нём серебряный всадник, поражающий копьём дракона.

-Как вы думаете,что означает изображение всадника? (Примерные ответы детей: Победу добра над злом!)

- Где можно увидеть изображение герба Российской Федерации? (На флагах, монетах, печатях, на государственных документах.)

-Какие ещё символы нашей страны мы знаем? (флаг, гимн)

Флаг и гимн объединяют людей внутри страны и показывают единство граждан для людей из других государств.

Гимн – торжественная песня, прославляющая нашу страну.

Гимн звучит на международных встречах, перед началом важных мероприятий, в дни торжественных праздников, собраний, парадов, в случае победы спортсменов на международных соревнованиях. Каждое утро в нашей стране начинается с государственного гимна, который звучит по радио. К словам и музыке гимна предъявляются  особые требования.   Его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения – все встают, мужчины снимают головные уборы, а военные отдают честь. (звучит гимн, дети встают и подпевают).

Гимн, который мы с вами исполнили сейчас, имеет своих авторов, которых мы должны знать. Может, кто-то из вас назовет их имена?

Ученик:Гимн Российской Федерации написали два человека: поэт С.В. Михалков написал слова, а музыку - А.В. Александров.

 

- А где вы видели российский флаг, слышали гимн? (Примерные ответы детей: на школьных праздниках, по телевизору)

-Ребята, а какого цвета российский флаг? (Примерные ответы детей: белый, синий, красный.)

Цвета российского флага – белый, синий, красный. Всего три цвета. (слайд 2)

Поэтому иногда его так называют – триколор, это значит, три цвета. Как вы думаете, на что похожи цвета нашего флага? Где в природе вы встречаете такие краски? Что они обозначают?( Ответы детей: «Белый похож на молоко», «На поле незабудок», «На цветки розы», «Белый – цвет снега, тишина, спокойствие», «Синий – цвет моря, оно очень красивое», «Красный – на цветках или яблоках», «Красным рисуют сердечко».)

- Как и для герба, принято, что для флагов каждый цвет имеет свое значение.

Например:

Красный цвет (червлень) – символ храбрости, мужества, любви.

Голубой цвет (лазурь) – символ верности и красоты, цвет неба.

Белый цвет (серебро) – символ чистоты и невинности.

Повторите цвета у российского флага.

Проверим, запомнили ли вы цвета флага.

- Какого цвета должна быть полоса наверху?(белого).

-Какого цвета самая нижняя полоска? (красного)

-Какого цвета полоска в середине ?(синего).

Разукрасьте.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=663b0a1dad51ceb7483d57352e782459_l-5709707-images-thumbs&n=13

Герб, гимн, флаг- это государственные символы России. Есть и негосударственные символы, о них мы узнаем после того, как немножко отдохнём.

Физкультминутка

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

— «Где же лучшая земля?»

Отвечал он, пролетая:

- «Лучше нет родного края!».

Какие же символы мы отнесём к негосударственным, народным? Об этом вы узнаете, разгадав загадки. Слушайте внимательно:

- Клейкие почки,
Зелёные листочки.
С белой корой
Стоит под горой. (БЕРЁЗА) 

Почему берёза - символ России? Берёз в России много. Они стали частью жизни русского человека: летом укрывали от солнца, а зимой давали огонь, чтобы согреть крестьянские избы. Берёзовое лыко использовали для плетения лаптей и туесков, на бересте делали первые записи.

А вы знаете что значит слово туески?

Ту́естуесо́к, бура́к — сосуд из бересты цилиндрической формы. Используется в быту для хранения различных пищевых продуктов и жидкостей, засолки грибов.(слайд 3)
Вторая загадка.

Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. 

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?(МЕДВЕДЬ)

У.: Медведь –это один из самых крупных хищников планеты. Медведь – это символ добродушия и ярости, богатырской силы. Русских сравнивают с медведями, с одной стороны, за их нерасторопность и незлобливость, с другой – за их умение постоять за себя. О нём сложено много различных сказок, он изображён на многих городских  гербах, а  также медведь считается своеобразным "царём" русского леса.

- Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьёй одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберёшься ты до крошки,
Эти девицы — … (МАТРЁШКИ) (слайд 4)

У.: Вы правы, это именно матрёшки. Это самая знаменитая деревянная кукла  России. Название, очевидно, происходит от русского имени Матрона, и корень этого слова «матерь» не случаен. Матрёшка символизирует материнство, плодородие, женственность. Появилась она в XIX веке, автором считается художник Сергей Малютин.

На столе стоит пузатый.
Носик – кран его горбатый.
Рядом пряники, конфеты…
Загудит вдруг, как ракета,
Запыхтит, из носа – пар!
Тульский это… (САМОВАР) (слайд 5)

Мы раньше обувью служили.

Крестьяне нами дорожили.

Их в былые времена 
Надевала вся страна. 
Но теперь наденешь вряд ли 
Ты из лыка липы ...(ЛАПТИ) (слайд 6)

У.: Лапти – обычный вариант обуви крестьян. Они изготовлялись из древесного лыка или бересты. Крестьяне были бедны и такая дешёвая, но очень недолговечная обувь стала символом нищеты и безграмотности народа.

В старину бедняки ели щи и ходили в лаптях, отсюда и пошло выражение «лаптем щи хлебать». Это про человека, который не мог заработать себе на сапоги и более изысканную еду. Говорили, что он «лаптем щи хлебает», то есть живёт в страшной нищете и невежестве.

В свою очередь «не лаптем щи хлебать» – это быть человеком небедным, хватким и сообразительным.

-Молодцы, ребята. Конечно, говоря о народных символах, мы можем и расширить данный список. Можем назвать и ромашки, и шапку- ушанку, и валенки,  и русский народный костюм, а так же  обычай гостей встречать хлебом- солью и т.д. Всего и не перечислить. Богата наша страна своими неповторимыми особенностями.

Сегодня мы говорили о символах нашего государства.

Что относится к государственным символам России, а что негосударственным?

Назовите.

Чтобы проверить как вы усвоили тему, проведём небольшую проверочную работу. Для этого нам нужно разделиться на 6 групп.

 У вас на партах лежат конверты. В них символы и государственные и негосударственные. 1, 3, 5-ые группы собирают и клеят на альбомный лист только государственные символы, а 2, 4,6-ые группы- негосударственные символы. Самопроверка по слайду 7.

-Молодцы!

Рефлексия. Оцените свою работу на уроке. (слайд 8)

Важно помнить, ребята, что герб, флаг и гимн всегда напоминают нам о нашей Родине. Когда мы знаем, что означают цвета на гербе или флаге, мы всегда можем вспомнить, какая у нас страна – красивая, какой мужественный народ. Мы очень любим и гордимся нашей Родиной – Великой Россией!

 

 

 

 

 


 

Классный час на тему «Символы

Классный час на тему «Символы

Что такое скипетр? (Примерные ответы детей: это императорский жезл, символ власти)

Что такое скипетр? (Примерные ответы детей: это императорский жезл, символ власти)

Герб, гимн, флаг- это государственные символы

Герб, гимн, флаг- это государственные символы

Только старшую открой, В ней сидит сестра другая,

Только старшую открой, В ней сидит сестра другая,

Классный час на тему "Символы России" (1 класс)

Классный час на тему "Символы России" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2022