Классный час на тему: "Толерантность"

  • ppt
  • 13.02.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Толерантность.ppt

Классный час

на тему

Толерантность

Подготовила
классный руководитель Берсенева Т.А.

Цели:

Ознакомить учащихся с понятием «толерантность»;
Стимулировать их воображение в поисках собственного понимания толерантности;
Дать возможность подросткам оценить степень своей толерантности.

Упражнение «Черты толерантной личности»

 Черты толерантной личности

Колонка А

Колонка В

1. Расположенность к другим 2. Снисходительность 3. Терпение 4. Чувство юмора 5. Чуткость 6. Доверие 7. Альтруизм 8. Терпимость к различиям 9. Умение владеть собой 10. Доброжелательность 11. Умение не осуждать других 12. Гуманизм 13. Умение слушать 14. Любознательность 15. Способность к сопереживанию

Сотрудничество, дух партнерства;
Готовность мириться с чужим мнением;
Уважение человеческого достоинства, уважение прав других;
Принятие другого таким, какой он есть;
Способность поставить себя на место другого;
Уважение права быть иным;
Признание многообразия;
Признание равенства других;
Терпимость к чужим мнениям, верованиям и поведению;
Отказ от доминирования, причинения вреда и насилия.

Толерантность – это …

«Волшебные анаграммы»

ДИЕСЕМИЛО
МАННОГУСТЬ
СХОДИСНИТЕЛЬНОСТЬ
ЕИВТСВУЧОС
АТОРБОД
ЖЕНУВАИЕ
СБИАМОЛЮЕ

ИЗМЭГО
НОРАВШИЕДУ
СТЬОЛЗ
ТЕРНЕПОМИСть

Отличия толерантной личности от интолерантной

Знание самого себя

толерантные

интолерантные

Больше знают о своих достоинствах и недостатках, поэтому менее удовлетворены собой. В связи с этим потенциал для саморазвития у них выше.

Замечает у себя больше достоинств, чем недостатков, поэтому во всех проблемах чаще склонен обвинять окружающих.

«Ролевое чтение» «Хорошо, что все мы разные» (Старинная легенда)  

Встретились как-то верблюд и лошадь. Верб­люд сказал:
— Фу, как ты уродлива, лошадь! Спина у тебя гладкая, как пустой бурдюк из-под воды! Смот­реть не на что!
Лошадь фыркнула и сказала:
— Как ты уродлив, верблюд! Какие отврати­тельные два горба у тебя на спине!
Спорили они, спорили, никак не могли прийти к согласию. И решили пойти к мудрецу, который жил далеко в маленькой хижине.

Выслушал их мудрец и спросил лошадь:
— Скажи, ты могла бы идти неделю и две без воды и пищи?
— Нет, — ответила лошадь.
— А верблюд может, потому что в его горбах — запас жира... И посмотри, как он красив, как высоко и гордо держит он голову, а горбы его, как две горы, смотрят в небо!
Затем мудрец обратился к верблюду:
— А ты, друг, мог бы со своими горбами ска­кать так же быстро, как лошадь?
— Нет, — ответил верблюд. Мудрец сказал:
— Посмотри, как красива эта стройная лошадь, когда мчится она подобно ветру!
Верблюд и лошадь устыдились своего спора и помирились

Встретились раз белый человек с чернокожим. Белый сказал:
— Как ты уродлив, негр! Как будто весь сажей вымазан!
Черный презрительно сощурился и сказал:
— Как ты уродлив, белый! Как будто тебя всего обернули бумагой!
Спорили они, спорили, никак не могли прийти к согласию. И решили пойти к мудрецу. Выслушал их мудрец и сказал белому:
— Посмотри, как красив твой черный брат. Он черен, как южная ночь, и в ней, подобно звездам, сияют глаза его...

Затем мудрец обратился к чернокожему:
— А ты, друг, посмотри, как красив твой белый брат! Он красив, как сверкающий белый снег, что лежит на вершинах наших гор, а волосы его — цвета солнца...
Негр и белый устыдились своего спора и помирились.
А старый мудрец думал о будущем. И представилась ему такая картина... Кружатся в веселом хороводе, танцуя и распевая песни, белые, черные, желтые люди. С любовью смотрят они друг на друга. И перекрывает звуки музыки и песен чей-то молодой голос:
— Как хорошо, что все мы разные! А то жить было бы так скучно

Мы разные – в этом наше богатство!
Мы вместе – в этом наша сила!

Тест «Насколько вы толерантны?»

1. Вы считаете, что у вас возникла интересная
идея, но её не поддержали. Расстроитесь?
а) да;
б) нет.

2. Вы встречаетесь с друзьями, и кто-то
предлагает начать игру. Что вы предпочтете?
а) чтобы участвовали только те, кто хорошо играет;
б) чтобы играли и те, кто ещё не знает правил.

3. Спокойно ли воспримите неприятную для
вас новость?
а) да;
б) нет.

4. Раздражают ли вас люди, которые в
общественных местах появляются нетрезвыми?
а) если они не переступают допустимых границ, меня это вообще не интересует;
б) мне всегда были неприятны люди, которые не умеют себя контролировать.

5. Можете ли вы найти контакт с представителя-
ми иной, чем у вас, профессии, с иным положе-
нием, обычаями?
а) мне трудно было бы это сделать;
б) я не обращаю внимание на такие вещи.

6. Как вы реагируете на шутку, объектом кото-
рой становитесь?
а) мне не нравятся ни сами шутки, ни шутники;
б) если даже шутка и будет мне неприятна, я постараюсь ответить в такой же манере.

7. Согласны ли с мнением, что многие люди
«сидят не на своём месте», «делают не своё
дело»?
а) да;
б) нет.

8. Вы приводите в компанию друга (подругу),
который становится объектом всеобщего
внимания. Как вы на это реагируете?
а) мне, честно говоря, неприятно, что таким образом внимание отвлечено от меня;
б) я лишь радуюсь за него (неё).

9. Вгостях вы встречаете пожилого человека,
который критикует современное молодое поко-
ление, превозносит былые времена. Ваша
реакция:
а) уйдете пораньше под благовидным предлогом;
б) вступите в спор.

А теперь подсчитайте очки. Запишите по два очка за ответы:
1б, 2б, 3а, 4а, 5б, 6б, 7б, 8б, 9а.

Анализ результатов

От 0 до 4 очков: вы непреклонны, простите, эгоистичны, упрямы. Возникает впечатление, что вы стремитесь навязать свое мнение другим во что бы то ни стало. Часто повышаете голос. С вашим характером трудно поддерживать нормальные отношения с людьми, которые не соглашаются с тем, что вы говорите и делаете.
От 6 до 12 очков: вы способны твердо отстаивать свои убеждения. Вы, безусловно, можете вести диалог, менять свое мнение, если это необходимо. Способны иногда и на излишнюю резкость, неуважение к собеседнику. И в такой момент вы действительно можете выиграть спор с человеком, у которого более слабый характер. Но стоит ли «брать горлом», когда можно победить более достойно?

От 14 до 18 очков:
твердость ваших убеждений
отлично сочетается с большой тонкостью, гиб-
костью вашего ума. Вы можете принять любую
идею, с пониманием отнесетесь к достаточно
парадоксальному на первый взгляд поступку, даже
если вы его не одобряете. Вы достаточно
критически относитесь к своему мнению и способны
с уважением и тактом по отношению к собеседнику
отказаться от взглядов, которые, как выяснилось,
ошибочны.

Проявляя толерантность,
вы ничего не теряете,
напротив, внутренне вы
становитесь сильнее.

Не оценивайте людей, а цените …

Источники материалов:

Использованы фрагменты презентаций:
«Толерантность» Хардыкайнен Г.Н.
«Толерантность в общении» Сидоренкова И.И.
Классный час по теме:«На Планете Толерантность» Дюндик С. И.
images.yandex.ru›фоны для презентаций powerpoint