«Ты и я - мы оба разные, ты и я - мы оба классные».
День толерантности.
Учитель начальных классов
Сценарий праздника, посвященного
Дню толерантности «Национальное изобилие»
1 Ведущий:
Добрый день уважаемые гости и участники нашего праздничного мероприятия.
2 Ведущий:
Сегодня наш разговор посвящен толерантности. 16 ноября во всём мире отмечается Международный день толерантности. Это решение было принято Государствами- членами Организации Объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры в Париже 16 ноября 1995 года. Не всем, может быть, знакомо это слово, и на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества. Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.
1 Ведущий: Понятие ТОЛЕРАНТНОСТЬ имеет свою историю: На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь Беневентский. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы.
Термин толерантность объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми.
2 Ведущий: А что значит - быть терпимым? Это значит: уметь прощать, принимать людей такими, какие они есть, уметь признавать свои ошибки, понимать других, допускать, что другие люди могут думать, жить по-другому, чем ты.
1 Ведущий: По предложению ЮНЕСКО первое десятилетие нового века было объявлено Десятилетием мира и ненасилия в интересах детей планеты. Эта проблема особенно актуальна для современной России. Участившиеся в последние годы акты насилия, терроризма, нетерпимости обострили межрелигиозные, межнациональные и другие конфликты.
Выступление учащихся: чтение стихотворения «Добро и Зло»
1.Добро и зло. Откуда это в человеке?
Когда становится он добрым или злым?
Быть может он рождается таким?
И существует ли добро в ХХ веке?
Ведь говорят, что стали мы и злей и
черствей.
Но я уверенна, что большинство людей
В душе любовь и веру сохранили,
Хотя войну и голод пережили.
Добро и поныне в мире живёт,
2.Нет, оно никогда не умрёт!
Потому что всегда и во все времена
Люди верили в силу добра!
Эй, человек, оглянись-ка вокруг,
Сколько в мире прекрасного!
Разве может всё это вдруг
Стать жертвой взрыва страшного?!
Или нам мало войн и раздоров,
Ссор, аварий и катастроф?
Или мы до конца не поняли,
До чего ж стал мир жесток?
3.Доброта – это мир, это истина, правда.
Добрый должен быть каждый из нас,
Чтоб частичку её подарить когда-то
Обделённые в жизни хоть раз.
Хоть разок сделать доброе людям,
В них надежду и веру вселить,
Что зло умирает со зрением,
Но добро продолжат жить!
4.Да, в мире много добрых людей,
И они живут среди нас,
И добротой бескорыстной своей
Помогают нам каждый сейчас!
Пусть будет небо голубое,
А солнце - ясным!
Пусть человек не будет злым,
И станет мир прекрасным.
5.Выйдите люди, из своих квартир!
Слова мои хорошо слышны?
"Люди, доброта и толерантность
спасёт мир!”
И вы мне поверить должны!
2 Ведущий:
Люди все больше приходят к пониманию того, что бескомпромиссность и непримиримость должна уступить место более высоким ценностям – умению находить взаимоприемлемые решения, предотвращать назревающие и преодолевать существующие конфликты.
1 Ведущий:
"Толерантность – это гордость за свой народ, но также и уважение традиций и вероисповеданий других народов.
2 Ведущий:
Все мы с вами живем в Российской Федерации, в единой многонациональной семье. Мы родились на этой земле, или приехали жить на этой Земле, для нас Россия – это наша Родина.
Выступление учащихся
1.На свете жил
один король,
Богатый и могучий.
Всегда грустил он.
И порой Бывал мрачнее тучи.
Гулял он, спал, обедал,
А счастья он не ведал.
Но вечно хныкать и тужить
Бедняге надоело.
Вскричал король:
"Нельзя так жить!" -
И с трона спрыгнул смело.
2.Да вмиг порушить
свой удел
Не в королевской власти.
И вот король в карету сел
И покатил за счастьем.
Король в окошечко глядит,
Карета бодро катится.
3.Постой-ка, кто
там на пути?
Девчонка в драном платьице.
-О, всемогущий мой король,
Подать хоть грошик мне изволь.
-Эй, попрошайка, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду.
Сказал король и укатил.
4.А в синем небе
месяц стыл…
Карета мчится наугад
Бог весть в какую сторону.
Вдруг на пути стоит солдат,
Израненный, оборванный.
-О, мой король,- вскричал солдат,-
Тебя я видеть очень рад!
Прошу, покорнейший: устрой
Меня ты в услужение,
Я за тебя стоял горой,
Я, право, бился, как герой,
Я выиграл сражение.
5.А ну, служивый,
пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду!-
Сказал король и укатил.
А в синем небе месяц стыл…
Карета мчит во весь опор,
Конь скачет, что есть духу.
Вдруг на дорогу вышла с гор
Сутулая старуха. -
6.Прости, любезный
мой король,
Старуху одинокую.
Мой дом – вон, видишь, за горой,
С утра ушла далёко я.
Ношу из леса я дрова –
Тяжелая работа.
Гляжу вокруг, едва жива:
А вдруг поможет кто-то…
7.-А ну, старуха, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду!-
Сказал король и укатил.
А в синем небе месяц стыл…
Вот лето кончилось.
Жара Сменяется ненастьем.
Король торопит: -В путь пора,
Еще немного – и ура!
Свое настигну счастье!
8.И все бы
кончилось бедой –
Сомнений в этом нету,
Да старец с белой бородой
Остановил карету.
Перекрестившись, не спеша,
Торжественно и строго Сказал:
«Заблудшая душа, Король, побойся Бога!
Ты ищешь счастье для себя,
Ты странствуешь по свету.
Но только ближнего любя,
Найдешь ты счастье это.
9.Скорей
послушайся меня:
Обратно разверни коня,
Дитя согрей и накорми,
Солдата в сторожи найми,
Все это сделай, но сперва
Старушке ты поможешь:
До дома довезешь дрова,
Распилишь и уложишь…»
10.Тут вышла
полная луна
И осветила путь она,
Нелегкий путь, обратный путь,
Путь к счастью, не куда-нибудь.
Король поныне во дворце
Всем людям помогает,
И счастье на его лице,
Как ясный день, сияет!
1 Ведущий:
В нашей республике проживает много национальностей и малых народностей. Но, несмотря на то, что в республике проживает такое количество людей разных национальностей, все мы живем в мире, дружбе и согласии. И в нашей школе учатся дети разных национальностей.
2 Ведущий:
Нет человека, который не любил бы праздники. Праздники улучшают взаимоотношения между людьми, способствуют взаимопониманию. Праздники воспитывают уважение к разным народам, обычаям и традициям. Благодаря праздникам, у нас появляется желание и стремление беречь родную землю, узнать лучше друг друга.
1 Ведущий:
Наш сегодняшний праздник называется «Национальное изобилие». Учащиеся подготовили номера художественной самодеятельности и национальные угощения для всех.
2 Ведущий:
Степи бескрайние, глади озер голубых. До чего же прекрасна наша Земля! И богата… Людьми богата и талантами. И в нашем классе есть талантливые ребята. Сейчас ребята покажут, как они дружны и подарят вам частичку добра, радости и хорошее настроение.
Выступление учащихся: Танец «Така-Така-Та»
1 Ведущий:
Сегодня мы познакомимся с песнями и танцами народов , населяющих нашу великую Родину.
2 Ведущий:
Что может быть красивее, чем песня о родине, о глубоком чувстве, которое испытываешь к той земле, которая тебя родила и воспитала.
Выступление учащихся:
Песня о Родине.
Танец «Дракоша»
1 Ведущий:
Итак, сегодня мы с вами говорим о толерантности, о дружбе разных народов, о взаимопонимании и уважении.
1 ученик:
Толерантность - это не простое чувство,
Его не в раз приобретешь:
Сколько надо проявить благородства и сочувствия,
Только тогда сам все это поймешь.
Толерантным быть – это искусство,
Твердо в этом мы убеждены:
В дружбе и согласии жить должны.
2 ученик:
Русские и украинцы, башкиры и татары
Мир становится таким жестоким,
Что по одиночке невозможно жить…
Ответим друг другу чувством высоким-
И хрупкий мир мы сможем сохранить.
3 ученик:
Есть праздник, который для всех
Людей, всех народов, традиций и тех,
Кто мыслит иначе, живет по-другому,
Но дверь в его дом открыта любому,
Любому, готовому быть толерантным!
(все участники выходят на сцену)
1 Ведущий: Так давайте возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке!
Участники: (говорят вместе)
Если каждый друг к другу будет терпим,
То вместе мы сделаем толерантным наш мир.
2 Ведущий:
Спасибо всем за внимание!
Счастья Вам всем, мира, добра и радости! До новых встреч!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.