Классный час по теме "Вредные привычки"
(для учащихся 7 класса)
Цели:
· закрепление знаний о вреде курения, алкоголизма, наркомании;
· развитие наглядно-образного мышления, зрительной и слуховой памяти и внимания;
· воспитание сознательного отношения к своему здоровью.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Здравствуйте, сегодня у нас важный классный час.
2. Практическое задание.
«Зашифрованные слова»
Что получилось? /Вредные привычки/.
3. Тема занятия.
Тема нашего занятия – вредные привычки. На доске тема занятия.
- Сначала скажите, что такое привычка? (это то, что человек привык делать не задумываясь, почему он делает так).
- Какие бывают привычки? (Полезные и вредные).
- Какие полезные привычки вы знаете?
- А сейчас назовите вредные привычки.
- Я предлагаю
вам поиграть в игру «Полезно – вредно». (Дети встают в
круг). Если то, что я скажу полезно, вы поднимите зелёный кружок, а
если вредно-красный.
1. Есть много сладкого.
2. Поздно смотреть телевизор.
3. Курение.
4. Находиться возле курящих.
5. Гулять на свежем воздухе.
6. Заниматься спортом.
7. Алкоголь.
8. Есть много овощей и фруктов.
9. Подолгу валяться в постели.
10. Наркотики.
11. Вовремя ложиться спать.
12. Делать зарядку.
13. Заниматься спортом.
14. Чистить зубы.
- А теперь назовите те, вредные привычки, которые наносят вред здоровью (табакокурение, алкоголь, наркомания).
- Итак, первая вредная привычка, о которой мы будем говорить, “Табакокурение”.
Это слово состоит из 2 частей. Каких? /Табак и курение/.
- Как в России появился табак? /Завезли купцы из Америки/.
- Что такое табак? /Однолетнее растение/. Это однолетнее растение, в листьях которого содержится вредное вещество.
- Какое? /Никотин/. Это сильный яд, в чистом виде представляет собой маслянистую жидкость.
- Учёные установили, что извлечённый из 5 сигарет никотин убивает кролика, а из 100 сигарет – лошадь. Вот какой губительной силой обладает никотин.
Разгадывание кроссворда.
1.Листья, которые сушат на солнце, затем сворачивают в трубочки. /Табак/.
2.Что остаётся от недокуренной сигареты. /Окурок/.
3.Сильный яд, находящийся в табаке. /Никотин/.
4.Часть сигареты, которая задерживает некоторые вредные вещества, содержащиеся в сигарете. /Фильтр/.
5.Чем добывают огонь. /Спички/.
6.Самая страшная болезнь курящих людей. /Рак/.
7.Так называют человека, который много курит. /Курильщик/.
- Следующая вредная привычка “Алкоголизм”.
-Что такое алкоголь? /Вещество, которое содержится в алкогольных напитках/.
Скажите:
- Приходилось ли вам встречать, общаться с людьми, которые выпили много алкогольных напитков?
- Как ведут себя такие люди?
- Какое чувство они вызывают у вас, у окружающих?
- Можно ли отмечать праздники без алкогольных напитков?
- Алкоголь опасен в любом возрасте, особенно детском и подростковом. Он делает человека зависимым, к нему быстро привыкают. Организм постепенно разрушается. Такую ошибку исправить нелегко.
Работа с басней.
Послушайте басню С.Михалкова “Непьющий воробей”.
Случилось это
Во время птичьего банкета:
Заметил Дятел-тамада,
Когда бокалы гости поднимали,
Что у Воробушки в бокале –
Вода! Фруктовая вода!!
Подняли гости шум, все возмущаться стали,
“Штрафной” налили Воробью.
А он твердит своё: “Не пью! Не пью! Не пью!”
“Не поддержать друзей? Уж я на что больная, -
Вопит Сова, - а всё же пью до дна я!”
“Где ж это видано, не выпить за леса
И за родные небеса?!” -
Со всех сторон стола несутся голоса.
Что делать? Воробей приклювил полбокала.
“Нет! Нет! – ему кричат. – Не выйдет! Мало! Мало!
Раз взялся пить, так пей до дна!
А ну, налить ему ещё вина!”
Наш скромный трезвенник недолго продержался –
Все разошлись, а он под столом остался…
С тех пор прошло немало лет,
Но Воробью теперь нигде проходу нет,
И где бы он не появился,
Везде ему кричат и шепчут вслед.
“Ах, как он пьёт!”, “Ах, как он разложился!”,
“Вы слышали? На днях опять напился!”,
“Вы знаете? Бросает он семью!”
Напрасно Воробей кричит: “Не пью-ю! Не пью-ю!!”
- Скажите, что случилось с воробьём?
- Почему воробей не сумел отказать, сказать НЕТ?
Также происходит и в жизни.
Игра “Выбери ответ”.
- А сейчас я предлагаю сыграть в игру “Выбери ответ”. Внимательно послушайте вопрос и выберите ответ:
- Как бы вы ответили, оказавшись на месте воробья? Почему?
На доске варианты ответов. Выберите один из вариантов ответа.
1) спасибо, нет, вино опасно здоровья;
2) спасибо, нет, у меня сегодня тренировка;
3) спасибо, нет, я сейчас должен уйти, меня ждут родители;
4) спасибо, с удовольствием попробую.
(Кто из вас выбрал 1 вариант? Поднимите руки. 2 вариант, 3,4)
Есть ещё много вариантов ответа. Но самые правильные те, в которых есть слово НЕТ.
Беседа. Наркомания.
- Ещё одна вредная привычка – “Наркомания”. Другими словами употребление наркотиков. Наркомания также как алкоголизм и табакокурение – это тоже серьёзная опасность для человека. Сейчас мы с вами вспомним, какая это опасность.
По очереди, вслух читаете этот текст.
- Наркомания – это ловушка.
- Наркомания – это самообман.
- Наркомания – это медленное самоубийство.
- Наркомания – это тяжёлые болезни.
- Наркомания – это больной мозг.
- Наркомания – это предательство.
- Наркомания – это потеря всего.
- Наркомания – это смерть.
Это этапы жизни наркомана, другими словами, его судьба. Страшная судьба.
Итог.
- Как вы думаете, какой вывод можно сделать из всего сказанного нами?
Вывод: Не заводи вредных привычек! Наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать полезные. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь. Неспроста народ придумал такую пословицу «Что посеешь, то и пожнёшь».
- Ну и в заключение нашего разговора я предлагаю каждому взять карточку, написать свою вредную привычку, от которой хотите избавиться, порвать и выбросить ее, чтобы ваши вредные привычки навсегда исчезли из вашей жизни.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.