Классный час на тему
«Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
Цель: сформировать представление о здоровье
как одной из ценностей человеческой жизни, рассмотрев факторы, влияющие на
здоровье человека.
Задачи:
-прививать положительное отношение к физической культуре и спорту;
-формировать правильное
представление о пользе соблюдения режима дня, закаливания;
-ознакомить учащихся о необходимости правильного питания.
Ход занятия:
Организационный момент.
Я надеюсь, что сегодняшнее занятие поможет вам узнать много нового, интересного и неожиданного о том, что, как вам кажется, вам уже известно. Сегодня мы поговорим о нашем здоровье и о том, как его сохранить. При встрече мы говорим друг другу слово «Здравствуй!» А что оно обозначает? (Стих).
Наш девиз: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!»
Сегодня мы отправимся в путешествие. (Песня «Мы едем, едем, едем…»)
I. Путешествие на станцию «Гигиеническая»
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою –
Я с радостью этим зверям отдаю.
Ребята, сегодня к нам в класс принесли посылку. Давайте посмотрим, что в ней.
II.Путешествие на станцию «Спортивная»
Он летать совсем не хочет.
Если бросишь, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь,
Ну конечно – это…(мяч).
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (велосипед)
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие … (коньки).
Катаюсь на нём до вечерней поры,
Но ленивый мой конь возит только с горы.
Сам на горку пешком я хожу,
И коня своего за верёвку вожу. (санки)
Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются. (лыжи)
Спорт укрепляет организм и закаляет его.
III. Путешествие на станцию «Физкультурная»
IV. Путешествие на станцию «Режим дня»
А для того, чтоб везде успеть, надо соблюдать режим дня.
Стать здоровым ты решил
Значит, выполняй … (режим).
Вспомним основные этапы режима дня. Режим дня укрепляет здоровье и позволяет успешно выполнить все задания и хорошо отдохнуть.
Незнайка принес нам свои рекомендации. Посмотрите, что он делает
неправильно.
1. Я чищу зубы два раза в день.
2. Я грызу ручки и карандаши.
3. Я рано просыпаюсь и делаю зарядку.
4. Вечером долго сижу за компьютером.
5. До еды я не мою руки.
6. Я ем фрукты и овощи.
А теперь расскажите Незнайке, что помогает ребятам бать здоровыми. (Стихи).
V. Путешествие на станцию «Питание»
«Полезное, неполезное». Ваша задача внимательно слушать и определить, какие продукты полезные, а какие нет.
Продукты - морковь, чипсы, йогурт, яблоко, кока-кола, хлеб, конфеты, клубника, торт, рыба.
Витамины помогают в борьбе с болезнями, повышают работоспособность.
А теперь поиграем в игру«Полезно – вредно». Отвечайте хором.
Правила хорошего здоровья
1. Соблюдать правила гигиены.
2. Соблюдать режим дня.
3. Заниматься спортом.
4. Закаливать организм.
5. Правильно питаться.
6. Употреблять больше овощей и фруктов.
7. Больше времени проводить на свежем воздухе, а не за компьютером и телевизором.
8. Жить без вредных привычек.
На этом мы заканчиваем наше занятие.
Примите пожелания
Без них никак нельзя.
Будьте здоровы и счастливы!
Всего хорошего, друзья!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.