Классный час на тему: "Здравствуй,школа! Здравствуй,класс! Познакомимся сейчас!"
Оценка 4.6

Классный час на тему: "Здравствуй,школа! Здравствуй,класс! Познакомимся сейчас!"

Оценка 4.6
rtf
20.05.2020
Классный час на тему: "Здравствуй,школа! Здравствуй,класс! Познакомимся сейчас!"
«Здравствуй, школа Здравствуй, класс Познакомимся сейчас » праздник для первоклассников.rtf

«здравствуй, школа! Здравствуй, класс!
познакомимся сейчас!»
(
праздник для первоклассников)

Цели:

1) познакомить учащихся со школой;

2) формировать умение общаться, высказывать свою точку зрения;

3) развивать монологическую речь.

Входят ведущие: мальчик и девочка из 4–5 класса и с ними учитель.

Девочка.  Заходите, проходите

К нам на праздник в 1 класс!

У первоклашек день особый –

Они в школе первый раз.

Мальчик. Когда приходим мы в свой класс,

Он первый повстречает нас.

Бывает добрым он и строгим,

В мир знаний он открыл дорогу.

– Кто это, дети? Назовите!

Дети (хором). Учитель!

Девочка.  Перед вами ваш учитель –

Вы запомните, друзья,

Он ваш друг, вторая мама,

Будет первым он всегда!

Входит учитель.

Учитель. Здравствуйте, дорогие дети! Я очень рада видеть вас в этом классе. Сегодня мы будем знакомиться…

Учитель замолкает, его останавливают старшие дети.

Девочка. Стойте, стойте, дети должны сами догадаться, с чем они сегодня познакомятся.

Мальчик. Для этого мы поиграем в одну игру – календарь. Но одно условие – в игре участвует тот, кто хорошо знает буквы.

Набирается команда из 5 человек. Каждый берет одну букву. Дети должны построиться так, чтобы можно было составить и прочитать слово «Школа».

Учитель. Ну вот, вы прекрасно справились с этим заданием, и мне уже стало ясно, что все вы будете хорошо учиться. А что такое школа?

Дети 1 класса дают свои ответы.

Девочка. И учительница ваша,

И директор наш, ребята,

Все ходили в 1 класс –

Ваша очередь сейчас.

Проводится мини-экскурсия по школе в течение 10 минут. Приходят в класс, садятся.

Учитель. Ребята, хотите знать, кто же мои помощники?

Показывает на девочку и мальчика.

Чтобы узнать, кто они, мы должны отгадать кроссворды. А вы любите загадки?

Задания сформулированы в виде загадок.

Кроссворд 1.

 

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали:

2.  На руке и на стене,

И на башне в вышине

Ходят с боем и без боя,

Всем нужны, и нам с тобою. (Часы.)

3. 12 братьев

Друг за другом ходят,

Друг друга не обходят. (Месяцы.)

4. Что за птицы пролетают –

По семерке в каждой стае,

Вереницею летят,

Не торопятся назад. (Дни.)

По вертикали (и одновременно разгадка кроссворда):

1. Годовой кусточек

Каждый день роняет листочек,

Год пройдет –

Весь лист опадет.

Ответ: Календарь.

Кроссворд 2.

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Расту в земле на грядке я –

Красная, длинная, сладкая. (Морковь.)

2. Как надела сто рубах –

Захрустела на зубах. (Капуста.)

3. Кругла да гладка!

Откусишь – сладка!

Засела крепко

На грядке… (репка).

4. Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла,

Здесь дрозды снуют

И, галдя, его клюют. (Рябина.)

5) Растут – зеленеют,

Упадут – пожелтеют,

Полежат – почернеют. (Листья.)

В выделенных клетках должно получиться слово «осень».

После того как дети отгадали оба кроссворда, девочка и мальчик надевают к своим костюмам вывески-плакаты: Осень, Календарь.

Учитель. Дети, а какое сегодня число?

– С какого числа вы начинаете счет?

– Кто посчитает до 10?

Мальчик.    А вот во времена царя Гороха

Под смех и шутки скомороха

Царь, на нос нацепив очки,

Играл с царицею в стручки.

Ты знаешь, как они играли?

Я сообщаю все детали!

Предлагается игра со стручками. На плакатах – примеры царя и царицы.

Учитель. Проверьте, ребята, кто из них решил примеры правильно.

Дети предлагают свои варианты ответов.

Учитель. Кто из них оказался умнее?

– Как называется эта наука?

На доске появляется слово МАТЕМАТИКА. Учитель показывает учебники.

Учитель. А вы это знали или прочитали?

Дети говорят, кто как узнал.

Девочка.     Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Надо научиться.

Мальчик.   А вот Букварь,

Он в первый раз

Пришел с тобою

В первый класс.

Учитель показывает Азбуку, по которой будут учиться.

Учитель. А где вы будете хранить свои учебники?

Дети. В портфеле, в ранце.

Учитель. Давайте послушаем, что за предметы-помощники будут в нашем портфеле на протяжении всех лет обучения.

Выходят на сцену дети: у одного в руках тетрадь, у другого – карандаш, у третьего – ручка, у четвертого – линейка, у пятого – ластик.

Тетрадь.     То я в клетку, то в линейку,

Написать по мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать –

Кто такая я?

Дети (хором). Тетрадь!

Карандаш.  А я другой приятель ваш,

Проворный, острый...

Дети (хором). Карандаш!

Ручка.          Я штучка школьная, друзья!

Учу писать вас буквы я.

Буквы печатные,

Очень аккуратные.

Кто со мной дружить готов,

Тот не пожалеет:

Сколько он хороших слов

Написать сумеет!

Все пишу сама!

Кто я?

Дети (хором). Ручка!

Линейка.     Я люблю прямоту,

Я самая прямая.

Сделать новую черту

Всем я помогаю.

Дети (хором). Линейка!

Ластик.        У карандаша простого

Есть помощница одна:

Если сделаешь ошибку,

Вмиг сотрет ее она!

Дети (хором). Ластик!

Конкурс «Собери портфель»

Двоим участникам завязывают глаза. Они должны за одну минуту собрать в портфель вещи, разложенные на сцене. Среди вещей есть нужные (линейка, тетрадь, пенал, карандаш, ручка) и ненужные (будильник, замок, ложка и т. д.).

Учитель. Молодцы, ребята! Всех помощников сложили в портфель.

– А теперь веселая минутка «Как живешь?».

Игра «Как живешь?»

На каждый вопрос учителя дети отвечают хором «Вот так!» и жестами и движениями показывают нужное действие. Игра идет в быстром темпе.

– Как живешь?

– Вот так!

С настроением показать большой палец.

– А плывешь?

– Вот так!

Изобразить любой стиль плавания.

– Как бежишь?

– Вот так!

Бег на месте.

– Вдаль глядишь?

– Вот так!

Руки «биноклем» к глазам.

– Ждешь обед?

– Вот так!

Подпереть щеку рукой.

– Ночью спишь?

Вот так!

Руки под щеку.

– А шалишь?

Вот так!

Надуть щеки и хлопнуть по ним кулачками.

Учитель звенит звоночком. Выходят девочка-осень и мальчик-календарь.

Учитель. Как настроение, ребята?

Дети (хором). Хорошее.

Учитель. Понравилось вам сегодня в школе, в классе? Вы уже успели подружиться?

Девочка-осень. Вы веселые ребята

    И не любите скучать!

    Вы придете завтра в школу?

    Мы вас очень будем ждать!

Мальчик-           Кто любит музыку и песни,

календарь.           Кто хочет очень много знать,

     Мы ждем вас завтра,

     Всех ждем вместе –

     Учиться будем побеждать.

Учитель. Вот и подошел к концу ваш первый в жизни урок. Мы прощаемся с вами до завтра!

Звучит веселая песня «Первоклашки», учитель под музыку выводит детей из школы.

Здравствуй, класс! познакомимся сейчас!» ( праздник для первоклассников)

Здравствуй, класс! познакомимся сейчас!» ( праздник для первоклассников)

Дети 1 класса дают свои ответы

Дети 1 класса дают свои ответы

Не торопятся назад. (Дни.)

Не торопятся назад. (Дни.)

Кто посчитает до 10? Мальчик

Кто посчитает до 10? Мальчик

Выходят на сцену дети: у одного в руках тетрадь, у другого – карандаш, у третьего – ручка, у четвертого – линейка, у пятого – ластик

Выходят на сцену дети: у одного в руках тетрадь, у другого – карандаш, у третьего – ручка, у четвертого – линейка, у пятого – ластик

Учитель. Молодцы, ребята! Всех помощников сложили в портфель

Учитель. Молодцы, ребята! Всех помощников сложили в портфель

Мы вас очень будем ждать! Мальчик-

Мы вас очень будем ждать! Мальчик-
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2020