«здравствуй, школа! Здравствуй, класс!
познакомимся сейчас!»
(праздник для
первоклассников)
Цели:
1) познакомить учащихся со школой;
2) формировать умение общаться, высказывать свою точку зрения;
3) развивать монологическую речь.
Входят ведущие: мальчик и девочка из 4–5 класса и с ними учитель.
Девочка. Заходите, проходите
К нам на праздник в 1 класс!
У первоклашек день особый –
Они в школе первый раз.
Мальчик. Когда приходим мы в свой класс,
Он первый повстречает нас.
Бывает добрым он и строгим,
В мир знаний он открыл дорогу.
– Кто это, дети? Назовите!
Дети (хором). Учитель!
Девочка. Перед вами ваш учитель –
Вы запомните, друзья,
Он ваш друг, вторая мама,
Будет первым он всегда!
Входит учитель.
Учитель. Здравствуйте, дорогие дети! Я очень рада видеть вас в этом классе. Сегодня мы будем знакомиться…
Учитель замолкает, его останавливают старшие дети.
Девочка. Стойте, стойте, дети должны сами догадаться, с чем они сегодня познакомятся.
Мальчик. Для этого мы поиграем в одну игру – календарь. Но одно условие – в игре участвует тот, кто хорошо знает буквы.
Набирается команда из 5 человек. Каждый берет одну букву. Дети должны построиться так, чтобы можно было составить и прочитать слово «Школа».
Учитель. Ну вот, вы прекрасно справились с этим заданием, и мне уже стало ясно, что все вы будете хорошо учиться. А что такое школа?
Дети 1 класса дают свои ответы.
Девочка. И учительница ваша,
И директор наш, ребята,
Все ходили в 1 класс –
Ваша очередь сейчас.
Проводится мини-экскурсия по школе в течение 10 минут. Приходят в класс, садятся.
Учитель. Ребята, хотите знать, кто же мои помощники?
Показывает на девочку и мальчика.
– Чтобы узнать, кто они, мы должны отгадать кроссворды. А вы любите загадки?
Задания сформулированы в виде загадок.
Кроссворд 1.
|
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По горизонтали:
2. На руке и на стене,
И на башне в вышине
Ходят с боем и без боя,
Всем нужны, и нам с тобою. (Часы.)
3. 12 братьев
Друг за другом ходят,
Друг друга не обходят. (Месяцы.)
4. Что за птицы пролетают –
По семерке в каждой стае,
Вереницею летят,
Не торопятся назад. (Дни.)
По вертикали (и одновременно разгадка кроссворда):
1. Годовой кусточек
Каждый день роняет листочек,
Год пройдет –
Весь лист опадет.
Ответ: Календарь.
Кроссворд 2.
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Расту в земле на грядке я –
Красная, длинная, сладкая. (Морковь.)
2. Как надела сто рубах –
Захрустела на зубах. (Капуста.)
3. Кругла да гладка!
Откусишь – сладка!
Засела крепко
На грядке… (репка).
4. Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла,
Здесь дрозды снуют
И, галдя, его клюют. (Рябина.)
5) Растут – зеленеют,
Упадут – пожелтеют,
Полежат – почернеют. (Листья.)
В выделенных клетках должно получиться слово «осень».
После того как дети отгадали оба кроссворда, девочка и мальчик надевают к своим костюмам вывески-плакаты: Осень, Календарь.
Учитель. Дети, а какое сегодня число?
– С какого числа вы начинаете счет?
– Кто посчитает до 10?
Мальчик. А вот во времена царя Гороха
Под смех и шутки скомороха
Царь, на нос нацепив очки,
Играл с царицею в стручки.
Ты знаешь, как они играли?
Я сообщаю все детали!
Предлагается игра со стручками. На плакатах – примеры царя и царицы.
Учитель. Проверьте, ребята, кто из них решил примеры правильно.
Дети предлагают свои варианты ответов.
Учитель. Кто из них оказался умнее?
– Как называется эта наука?
На доске появляется слово МАТЕМАТИКА. Учитель показывает учебники.
Учитель. А вы это знали или прочитали?
Дети говорят, кто как узнал.
Девочка. Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Надо научиться.
Мальчик. А вот Букварь,
Он в первый раз
Пришел с тобою
В первый класс.
Учитель показывает Азбуку, по которой будут учиться.
Учитель. А где вы будете хранить свои учебники?
Дети. В портфеле, в ранце.
Учитель. Давайте послушаем, что за предметы-помощники будут в нашем портфеле на протяжении всех лет обучения.
Выходят на сцену дети: у одного в руках тетрадь, у другого – карандаш, у третьего – ручка, у четвертого – линейка, у пятого – ластик.
Тетрадь. То я в клетку, то в линейку,
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать –
Кто такая я?
Дети (хором). Тетрадь!
Карандаш. А я другой приятель ваш,
Проворный, острый...
Дети (хором). Карандаш!
Ручка. Я штучка школьная, друзья!
Учу писать вас буквы я.
Буквы печатные,
Очень аккуратные.
Кто со мной дружить готов,
Тот не пожалеет:
Сколько он хороших слов
Написать сумеет!
Все пишу сама!
Кто я?
Дети (хором). Ручка!
Линейка. Я люблю прямоту,
Я самая прямая.
Сделать новую черту
Всем я помогаю.
Дети (хором). Линейка!
Ластик. У карандаша простого
Есть помощница одна:
Если сделаешь ошибку,
Вмиг сотрет ее она!
Дети (хором). Ластик!
Конкурс «Собери портфель»
Двоим участникам завязывают глаза. Они должны за одну минуту собрать в портфель вещи, разложенные на сцене. Среди вещей есть нужные (линейка, тетрадь, пенал, карандаш, ручка) и ненужные (будильник, замок, ложка и т. д.).
Учитель. Молодцы, ребята! Всех помощников сложили в портфель.
– А теперь веселая минутка «Как живешь?».
Игра «Как живешь?»
На каждый вопрос учителя дети отвечают хором «Вот так!» и жестами и движениями показывают нужное действие. Игра идет в быстром темпе.
– Как живешь?
– Вот так!
С настроением показать большой палец.
– А плывешь?
– Вот так!
Изобразить любой стиль плавания.
– Как бежишь?
– Вот так!
Бег на месте.
– Вдаль глядишь?
– Вот так!
Руки «биноклем» к глазам.
– Ждешь обед?
– Вот так!
Подпереть щеку рукой.
– Ночью спишь?
– Вот так!
Руки под щеку.
– А шалишь?
– Вот так!
Надуть щеки и хлопнуть по ним кулачками.
Учитель звенит звоночком. Выходят девочка-осень и мальчик-календарь.
Учитель. Как настроение, ребята?
Дети (хором). Хорошее.
Учитель. Понравилось вам сегодня в школе, в классе? Вы уже успели подружиться?
Девочка-осень. Вы веселые ребята
И не любите скучать!
Вы придете завтра в школу?
Мы вас очень будем ждать!
Мальчик- Кто любит музыку и песни,
календарь. Кто хочет очень много знать,
Мы ждем вас завтра,
Всех ждем вместе –
Учиться будем побеждать.
Учитель. Вот и подошел к концу ваш первый в жизни урок. Мы прощаемся с вами до завтра!
Звучит веселая песня «Первоклашки», учитель под музыку выводит детей из школы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.