Классный час «Жестокость нас погубит.»
Цель: донести до подростков понятие о жестокости, насилии, о возможностях его предотвращения.
Целевая группа: обучающиеся 7 класса
Задачи:
дать определение словам “жестокость”, “насилие”, продолжить учиться работать в группе, выслушивать мнение друг друга, принимать собственные решения, попробуют испытать различные чувства во время инсценирования ситуаций (насилия, унижения, радости), научатся действовать в ситуации давления на личность
Технология: активные методы обучения
Краткое описание мероприятия. Классный час предполагает не только ознакомление с теоретической стороной вопроса, но и предусматривает практическую направленность. Дети разберут примеры, взятые из социального ролика «Будьте добрее к друг другу» . Попробуют найти выход из ситуаций. Сделают выводы, как противостоять жестокости и насилию
Оборудование: проектор, экран, презентация; вырезанные фигурки сердечек, доска, маркеры, мяч.
Ход занятия
I. Вступление
Учитель. Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Сначала каждый пожмет руку своему соседу по парте, потом попреветствуем друг друга на примере японцев.
II. Погружение в тему
Учитель.
Сегодня мы будем обсуждать очень деликатную тему, для кого-то, может быть, она неприятная, для кого-то - новая. Но мы должны об этом говорить, потому что с врагом легче бороться, когда его знаешь. Мы живем с вами в очень сложное и жестокое время. Преступления среди подростков увеличиваются с каждым днем и , к сожалению, наша чудесная область не исключение. Непосредственно несовершеннолетними совершено 194 преступления, что на 10,4% больше, чем в аналогичном периоде 2017 года. (Прокурор области Роман Прасков:)
III. Работа над темой
Учитель. Ребята, скажите, а как Вы думаете, жестокость – это что такое?
(Записываю все ответы детей)
Возможные варианты ответа: это когда бьют, толкают, таскают за волосы, раздают пинки и подзатыльники, обзывают, смеются, оскорбляют.
Учитель. Как можно охарактеризовать людей, которые совершают эти действия? (Жестокими)
Что такое жестокость? (Дети сами пробуют дать определение)
Послушайте, как дается это понятие в словаре.
Жестокость — морально-психологическая черта личности, которая проявляется в бесчеловечном, грубом, оскорбительном отношении к другим живым существам, причинении им боли и в посягательстве на их жизнь.
Что такое насилие? Как вы считаете?
Это преднамеренное применение физической силы или власти, действительное или в виде угрозы, направленное против себя, против иного лица, группы лиц или общины, результатом которого являются (либо имеется высокая степень вероятности этого) телесные повреждения, смерть, психологическая травма, отклонения в развитии или различного рода ущерб.
Еще по-другому можно сказать, что если вам страшно, это насилие
Учитель. Есть разные формы насилия, каждая из которых характеризуется по-своему. Посмотрите на схему и приведите примеры для каждой формы насилия.
Давайте подумаем и назовем формы и как вы их понимаете?
Слайд Формы насилия
· Эмоциональное насилие - это грубые окрики, неприятные клички, оскорбления, унижение чувства достоинства, постоянная критика.
· Психическое насилие - это давления, унижение, угроза, порча принадлежащих тебе вещей. отвержение, изоляция, игнорирование.
· Физическое – причинение боли.
· Экономическое насилие - это лишение финансовой поддержки.
· Сексуальное насилие - это принуждение к сексуальным отношениям, пошлые домогательства, вульгарные выражения.
IV. Эмоциональная разрядка
«Похвали»
Дети сидятся полукругом, у педагога в руках мяч. Учитель предлагает детям, передавая мяч друг другу, похвалить себя и одноклассника, которому передает мяч. Хвалить можно за хорошие поступки, хорошие черты характера
(пример: я добрый, отзывчивый, ласковый и т. п., а _____ прекрасно поет). После игры — обсуждение:
- Легко ли было хвалить себя?
- Кого вам легче хвалить, себя или других?
- Что вы чувствуете, когда вас хвалят?
- Вы любите хвалить других?
V. Просмотр видеоролика
Учитель. Посмотрите отрывок из социального ролика «Будьте добрее к друг другу»
https://youtu.be/t0XzYhnJNmw
Скажите, какие из всех перечисленных нами форм насилия представлены в ролике?
Как вы оцениваете поведение ребят? (Жестокое)
А теперь представьте себя на месте этого мальчика. Что бы Вы чувствовали? (стыд, злость, отчаяние)
Как поступить мальчику в этой ситуации? (рассказать, довериться)
Учитель. Но к сожалению, очень часто, когда над подростком совершается насилие, он боится об этом сказать даже родителям. Что же делать в таком случае?
Учитель: Вы должны воспользоваться помощью человека, которому доверяете. Давайте вместе определим, кто это может быть? (На доске записываются варианты ответов детей) (полиция, родители, родственники, учитель, специальные центры, уполномоченный по правам ребенка, психолог)
Учитель. Ребята, как видите, очень много людей, взрослых людей, готовых Вам помочь.
Запомните: Если случилось насилие, то
· Вы не одиноки.
· Вы не виноваты.
· Вам помогут и вас поддержат, позвольте это сделать.
Учитель. Никто не имеет право совершать насилие над другим человеком.
VI Инсценировать ситуации
1 группа. К тебе подходит старшеклассник и говорит: “Какой у тебя телефон? Дай посмотреть. (Берет, рассматривает.) Будет мой!!!” И убегает.
2 группа. К тебе подходит одноклассник и говорит: “там твоего одноклассника бьют, а он плачет…»
(Каждая группа инсценирует, предлагает ответные действия. Другие группы дополняют, высказывают свое решение выхода из данной ситуации)
VII. Завершение мероприятия
Досматриваем ролик.
Сложностей нельзя избежать. Научитесь решать эти сложности. Заканчивая классный час, я хочу, чтобы вы на сердечках написали советы (пожелания) себе или другу, или всем людям, как нужно противостоять жестокости и насилию. И помните добро как и жестокость всегда возвращается. Обидеть кого-то очень легко, но в отличие от просмотренного нами ролика , все изменить будет очень не просто. Не обижайте слабых, и не миритесь с насилием.
Слайд.
Помните вы не одиноки.
Использованные ресурсы
1. http://infourok.ru/material.html?mid=26395
2. https://youtu.be/t0XzYhnJNmw
3. http://sc0029.shortandy.akmoedu.kz/index.php?p=docs-view&d=D604692E86D6ECD4
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.