Классный час "новое о светофорах"

  • doc
  • 27.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Новое о светофорах (ПДД).doc

Урок по ПДД

« Новое о светофорах»

Цель: расширять знания о светофоре; познакомить с различными видами светофоров: «Пешеходным» и «Транспортным»; развивать понимание, осмысление; расширять словарный запас по дорожной лексике; закреплять знания учащихся о некоторых дорожных знаках.

Оборудование: ПК, мультимедиа, лотерея с названием команд «Зелёные», «Жёлтые», «Красные» по количеству участников, по одному флажку зелёного, жёлтого, красного цветов, карточки с понятиями «пешеходный светофор» и «транспортный светофор», по одному кругу зелёного, красного и жёлтого цветов, медали победителям игры, магниты.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

Учитель. Добрый день, ребята! Сегодня мы вновь поговорим с вами о том, как правильно вести себя на дорогах. Для того чтобы начать наше занятие, мы должны разделиться на 3 команды. У меня на столе 15 маленьких листочков, свёрнутых в трубочки. На каждом из них записаны названия команд «Зелёныё», «Жёлтые», «Красные» в равных количествах. Подойдите, возьмите каждый по одному листочку, который определит ваше участие в команде. (Деление на команды: «Зелёныё», «Жёлтые», «Красные». Лотерея

Участники игры подходят и берут листочки, раскрывают их и читают)

Учитель. В центре каждого игрового стола расположен флажок зелёного, жёлтого или красного цвета. Уважаемые участники, займите, пожалуйста, свои игровые места в соответствии с итогами лотереи. Выберите капитана своей команды.

Выбор капитана каждой команды проходит индивидуально.

Объявление темы и целей занятия.

Конкурс «Ключевое слово»

Учитель. Сегодня на протяжении всего занятия вы будите зарабатывать баллы своей команде. Готовность команды к ответу будет демонстрировать капитан, поднятием флажка. За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.

   Определить тему нашего сегодняшнего занятия поможет кроссворд. Разгадав его полностью, и прочитав ключевое слово, вы узнаете, о чём пойдёт речь.

   Капитаны команд получают кроссворды с вопросами. Участники команды отгадывают кроссворд и заполняют его. Время для разгадывания кроссвордов - 10 минут. Аналогичный кроссворд – на доске.

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Вопросы:

1.Знак, подаваемый транспортным средством или све­тофором.

2. Повреждение машины (транспортного средства) во время движения.

3. Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход.

4. Лицо, управляющее транспортным средством.

5. Человек, идущий пешком.

6. Твердое и гладкое покрытие дороги.

7. Боковая часть, край дороги.

8. Место, предназначенное и специально устроенное для передвижения с одной стороны улицы на другую.

   Правильность заполнения кроссворда проверяется коллективно на доске. За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов (при условии, что ответ записан в клетки кроссворда).

Ответы на кроссворд:

1.Сигнал.         3.Зебра.                   5.Пешеход.          7.Обочина.

2.Авария.         4.Водитель.            6.Асфальт.          8.Переход.

 

 

 

 

 

 

1С

И

Г

Н

А

Л

 

 

 

 

 

2А

В

А

Р

И

Я

 

 

 

 

 

 

3З

Е

Б

Р

А

 

 

 

 

4В

О

Д

И

Т

Е

Л

Ь

 

 

 

5П

Е

Ш

Е

Х

О

Д

 

 

 

 

 

 

 

 

6А

С

Ф

А

Л

Ь

Т

 

 

 

 

 

 

 

7О

Б

О

Ч

И

Н

А

 

 

 

8П

Е

Р

Е

Х

О

Д

 

 

       Ключевое слово: СВЕТОФОР.

Учитель. Какое ключевое слово получилось?

Дети. Светофор.

Учитель. Кто догадался, о чём пойдёт речь сегодня на занятии?

Дети. О светофоре.

Учитель. Сегодня мы повторим то, что вы уже знаете о светофорах, а так же узнаете о том, что не все светофоры одинаковы. В заключительной части нашего занятия состоится игра «Новое о светофорах».

Конкурс «Разминка»

Учитель. У вас на столах лежат круги, соответствующие цвету вашей команды. Прочитайте, пожалуйста, стихотворение, записанное на доске, и заполните пропуски, используя эти круги.

   Дети читают стихотворение. Представитель от каждой команды выходит к доске и помещает круг своего цвета вместо пустого круга при помощи магнитов.    

Если свет зажегся 

значит двигаться опасно.

            свет — предупрежденье:

«Жди сигнала для движенья».

Свет      говорит:

«Проходите, путь открыт».

 

 

            Беседа

Учитель. Прочитайте стихотворение. О чём оно?

Дети. О светофоре.

Слайд 2.

Знакомство с новой информацией

Учитель. Что такое светофор?

Дети. Светофор – это устройство, у которого есть три сигнала – зелёный, жёлтый, красный.

Учитель. Верно. И надо помнить о том, что эти сигналы располагаются в строгой последовательности: вверху – красный, внизу зелёный, в середине – жёлтый. Где устанавливают светофоры?

Дети. Светофоры устанавливают на самых опасных участках дороги.

Учитель. Представьте себе такую ситуацию: вы подходите к пешеходному переходу и вдруг зелёный сигнал светофора начал мигать. Как вы поступите?

Дети. Если подходишь к дороге, а зелёный сигнал начинает мигать, то надо подождать, когда включится немигающий зелёный сигнал.

Слайд 3.

Учитель. Посмотрите на иллюстрацию. Что вы видите?

Дети. Я вижу проезжую часть дороги, по которой движется машина и пешеходный переход через проезжую часть, по которому идёт мальчик.

            - Ещё на иллюстрации изображены светофоры, но по внешнему виду они различны: у одного светофора три сигнала, а у другого только два.

Учитель. Светофоры, которые имеют только две секции – красную и зелёную, с изображением красного неподвижного человечка – запрещающий сигнал, зелёного шагающего человечка – разрешающий движение, предназначены только для пешеходов. Такой светофор называется «ПЕШЕХОДНЫМ». Светофор, у которого три сигнала назевается «ТРАНСПОРТНЫМ».

         Учитель помещает на доску карточки с новыми понятиями «ПЕШЕХОДНЫЙ СВЕТОФОР» И «ТРАНСПОРТНЫЙ СВЕТОФОР».  

ПЕШЕХОДНЫЙ  СВЕТОФОР

 

 

ТРАНСПОРТНЫЙ  СВЕТОФОР

 

 
 

 

 


    

Игра «Новое о светофорах»

 
Слайд 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель знакомит игроков с правилами игры.

Правила игры

1.     В игре принимает участие три команды: «Зелёные», «Жёлтые», «Красные» по 5 человек.

2.     Капитан каждой команды в порядке очерёдности называет любой номер квадрата.

3.     Зачитывается вопрос, соответствующий выбранному номеру.

4.     Все участники обсуждают варианты ответа в своих командах и приходят к единому решению.

5.     Готовность команды к ответу демонстрирует капитан, поднятием соответствующего сигнала - флажка.

6.     В случае неверного ответа, право голоса переходит к командам соперников.

7.     За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.

 

Вопросы:

 

1. Что такое светофор?

Верный ответ. Светофор – это устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов.

 

2. Где устанавливают светофоры?

Верный ответ. Светофоры устанавливают на самых опасных участках дороги.

 

 

3. Как располагаются сигналы светофора?

Верный ответ. Сигналы располагаются в нём в строгой последовательности: красный, жёлтый, зелёный.

 

4. Какой вид имеет светофор, предназначенный только для пешеходов?

Верный ответ. Светофоры, предназначенные только для пешеходов, имеют только две секции – красную и зелёную.

 

5. Объясни, почему мужчина ругает мальчика?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Верный ответ. Мальчик неверно переходит дорогу.

 

 

6. Что обозначают сигналы светофора?

 


                                                                              

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

Верный ответ.  1 – стой, 2 – внимание, 3 – иди.

 

 

7. Если зелёный сигнал мигает, как ты поступишь?

Верный ответ. Если подходишь к дороге, а зелёный сигнал начал мигать, надо подождать, когда включится немигающий зелёный сигнал.

 

 

8. Назови эти дорожные знаки

- 1 - 4
- 2
- 5
- 3
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Верный ответ.

1 – «Подземный пешеходный переход»

2 – «Транспортный светофор»

3 – «Пешеходный переход»

4 - «Дети»

5 – «Пешеходный светофор»

 

9. Объясни действия мальчика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Верный ответ. 1 – «Путь открыт!», 2 – «Стой на месте!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

Итог

Учитель. Что нового вы узнали сегодня на занятии?

Дети. Что светофоры бывают «Пешеходными» и «Транспортными».

Учитель. Где вы встречали «Пешеходный светофор»? «Транспортный     светофор»?

Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель. Сегодня вы все пополнили свои знания по ПДД и принимали активное участие в игре «Новое о светофорах». По итогам игры у нас выявились победители.

   Учитель объявляет итоги игры. Проходит награждение участников команды победителей игры медалями.