Классный час "О дружбе мальчиков и девочек"
Оценка 4.9

Классный час "О дружбе мальчиков и девочек"

Оценка 4.9
docx
10.06.2023
Классный час "О дружбе мальчиков и девочек"
Конструкт 4.docx

Конструкт классного часа №4

Тема: О дружбе мальчиков и девочек

Форма проведения: беседа с элементами практической деятельности

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю мотивацию к обучению через активное участие в деятельности, проявляют открытость и уважительное отношение мальчиков к девочкам, девочек к мальчикам, оценивают жизненные ситуаций с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, планируют её реализацию; осуществляют рефлексию деятельности; адекватно воспринимают оценку своей работы товарищами; осознают познавательную задачу; работают с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок); устанавливают причинно-следственные связи, строят рассуждения; выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его.

Предметный: обучающиеся знают качества, которыми должны обладать мальчики и девочки, знают понятия «мужской характер» и «обаяние».

Цель: способствовать развитию дружеских взаимоотношений между мальчиками и девочками в процессе практической деятельности.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать внутреннюю мотивацию к обучению через активное участие в деятельности, воспитывать открытость и уважительное отношение мальчиков к девочкам, девочек к мальчикам, оценивать жизненные ситуаций с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Корекционно – развивающая: развивать зрительное и слуховое восприятие, словестно-логическое мышление в процессе разбора ситуаций.

Образовательная: познакомить обучающихся с качествами, которыми должны обладать мальчики и девочки, познакомить с понятиями «мужской характер» и «обаяние».

 

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания:
Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема;
Воспитание через взаимодействие;
Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Принципы обучения:
Принцип доступности;
Принцип наглядности;
Принцип системности и последовательности;

Принцип научности;

Принцип деятельности;
Принцип психологической комфортности.

 

Методы воспитания и обучения:

Методы воспитания:
Педагогическое требование.
Беседа.
Поощрение;

Стимулирование занимательным содержанием
Создание ситуации успеха

Методы обучения:

Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация, рассказ, объяснение

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения, практическая работа;

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение;

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание;

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований и оперативный контроль;

Обеспечение урока:

1 Информационное обеспечение:

1.1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Текст]: утвержден приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1598. – URL: https://base.garant.ru/70862366/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/#friends. – Текст: электронный.

1.2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. - М.: Просвещении, 2009. - 00 с. - (Стандарты второго поколения). -  ISBN  978-5-09-022138-2.

1.3. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. 

1.4. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10);

1.5. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Центр образования «Аксиома»

Оборудование:
2.1Демонстрационное:
мультимедийная презентация на тему «Дружба мальчиков и девочек», песня «Из чего же, из чего же…?»

2.2 Индивидуальное: листы с вопросами, плакаты, фломастеры, карандаши, изображения по теме

Структура классного часа: 

Этапы классного часа

Этапы технологии

Время

Организационный момент

 

5 мин

Мотивационно-целевой этап

Знакомство с ценностью

5 мин

Основной этап

Осознание и проговаривание ценности на своем языке

Проживание ценностных ситуаций и тренировка в ценностном поведении

25 мин

Рефлексия

Осуществление ценностных выборов и поступков в реальных ситуациях

5 мин

Итого

 

40 мин

 

Оформление учебного кабинета, макет доски:

Классная работа.

Мультимедийная презентация на тему «О дружбе мальчиков и девочек»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход классного часа:

Этапы урока, задачи работы

Этапы технологии

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

 

Планируемые результаты

Организационный момент

 

Задача:

Смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к занятию.

 

Методы воспитания:

Педагогическое требование;

создание ситуации успеха.

Прием «Моё настроение»

- Здравствуйте, ребята!

- Проверим вашу готовность к занятию, на парте лежи пенал и дневник, всё лишнее попрошу убрать с парт.

- У кого всё готово, тихонько присаживается на свое место.

- Не забываем о правильной посадке, ноги стоят ровно на полу, спина прямая.

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «У меня настроение…потому что…».
- Я рада, что все пришли с хорошим настроением, так как оно поможет нам в нашей работе, а с весёлым настроением легче преодолевать различные испытания.

Приветствие

Проверка готовности к занятию

Проверка посадки

Дети говорят, с каким настроением они пришли и на что или на кого оно похоже

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию

Мотивационно-целевой этап

Задача:
воспитывать познавательный интерес и мотивировать детей на предстоящую деятельность, формировать умение строить причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Знакомство с ценностью

Методы воспитания:

Педагогическое требование;

поощрение;

создание ситуации успеха;

беседа.

Методы обучения:

Методы получения новых знаний: беседа,

иллюстрация

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований и оперативный контроль.

- Тему поможет определить песня «Из чего же, из чего же…?», кто знает, подпевает (звучит песня)
- О ком эта шутливая песня?
- Как думаете, какая тема классного часа?

-Тема «Дружба между мальчиками и девочками».

- Как думаете, какую цель мы можем поставить перед собой?

- Цель: узнать, как построить дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками.

- Отлично! Цель, поставлена, тему знаем, предлагаю начинать.

Прослушивание песни

О девочках и мальчиках

Мальчики и девочки

 

Цель: узнать, как построить дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками

Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю мотивацию к обучению через активное участие в деятельности.

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, планируют её реализацию; выражают свои мысли в устной форме.

Основной этап

 

Задача: формировать

умение выражать свои мысли, строить речевое высказывания в устной форме, осуществлять анализ, синтез и обобщение в процессе работы с упражнением;  расширить представления о правилах поведения в транспорте.

 

 

Осознание и проговаривание ценности на своем языке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проживание ценностных ситуаций и тренировка в ценностном поведении

Методы воспитания:

Педагогическое требование;

беседа;

поощрение;

стимулирование занимательным содержанием.

Методы обучения:

Методы получения новых знаний: беседа, рассказ, демонстрация, объяснение, иллюстрация.

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием.

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований и оперативный контроль.

Прием

«Разбор ситуации»

Сейчас я прочитаю отрывки из разговоров мальчиков и девочек. Ваша задача узнать: кто о себе рассказывает – мальчик или девочка.
Если это мальчик, то встанут мальчики, а если вы подумаете, что это девочка, то встанут девочки.

·         Я люблю играть с друзьями в футбол, поэтому я всегда хожу в спортивном костюме и кроссовках.

·         Я обожаю ходить по магазинам, примерять различные наряды и красоваться перед зеркалом.

·         Мне нравятся фильмы о войне.

·         Я очень люблю лазать по деревьям и никогда не плачу, даже если падаю.

·         Я всегда слежу за своей осанкой и стараюсь ходить красиво.

·         Я люблю делать с папой ремонт в квартире.

·         Я люблю шить своим игрушкам платья.

-Ребята, легко ли было вам определить, кто о себе говорит? Почему?
- Сегодня мы поговорим о том, чем мальчики отличаются от девочек, а девочки отличаются от мальчиков. Какими качествами должен обладать мальчик, и какими качествами должна обладать девочка. Для разговора на эту тему я приглашаю разделиться на группы: мальчики и девочки.

1 группа — мальчики. У каждого из вас, конечно же, есть друг во дворе, в классе, из других классов. Назовите вы своих друзей.
- В чём проявляется ваша дружба?
2 группа — девочки. Назовите вы своих друзей, и в чём проявляется ваша дружба?
- Слушая вас и знакомясь с именами ваших друзей, я пришла к выводу, что мальчики не имеют друзей среди девочек, а девочки не имеют друзей среди мальчиков. А почему так?
- А вот у поэта И. Гамазкова есть шуточное стихотворение о дружбе двух мальчиков. Оно называется «Суровая дружба». Послушайте его и скажите, в чём проявлялась дружба этих мальчиков?
Я стукнул Мишку по плечу,
Что мне с ним интересно.
А он меня: «Привет, молчун!»
Слегка портфелем треснул…
А я ему — щелчок по лбу,
Что, мол, сегодня я приду.
Он сдачи дал поспешно.
Мол, приходи, конечно!
У Мишки видели синяк!
Так это верный дружбы знак!
А у меня —  две шишки,
Подарочек от Мишки.
Мы не девчонки «Сю-сю-сю»,
Не ходим парой чинно.
Уж если дружим, так вовсю!
Сурово! Как мужчины!

- В чём проявлялась дружба двух мальчиков?
- Настоящая ли это была дружба?
-Да, скорее всего она была не настоящая, а действительно, как назвал И. Гамазков «суровая», так друзья не поступают.
-Существует такое выражение «Ну какой военный не мечтает стать генералом». Ну, а каждый мальчик, наверное, хочет быть похожим на рыцаря. Конечно же, настоящий рыцарь никогда не станет обижать девочку, а будет стремиться, к тому, чтобы завоевать дружбу среди девочек.
Очень часто мальчики считают девочек трусливыми, слабыми, вообще, не подходят они для серьёзных занятий борьбой, игры в хоккей, в футбол. Вспомните эпизод мультфильма «Цветик-семицветик», как девочку Женю мальчики не приняли играть, потому что она слабая. А ведь порой это совсем не так, и девочки нисколько не уступают мальчикам.
- Скажите, справедливо ли девочек считать трусливыми и слабыми, чтобы с ними не дружить?
- В жизни немало примеров, где девочки и женщины достигали выдающихся результатов и ни в чем не уступали мужчинам. Женщина-космонавт, женщины-спортсмены, женщины-военнослужащие, женщины-герои Великой Отечественной войны. Они проявляли отвагу, смелость, выносливость.

- Сейчас я предлагаю вам в группах подумать и ответить на вопросы.
Задание мальчикам: Что такое мужской характер? Какие качества характеризуют мужской характер? В чём ценность мужского характера?
Задание девочкам: Как вы думаете, какими качествами обладает обаятельная девочка? В чём ценность обаяния?
- Итак, мы хотим послушать, как считаете вы.
- Может ли быть дружба между мальчиками и девочками? На чём она основана?

-У Мальчиков и Девочек есть много похожих черт характера и главное – уметь уважать друг друга и ладить между собой, ведь нам учиться вместе много лет.
Между девочками и мальчиками дружба, безусловно, может быть. Она основана на тех же принципах, что дружба между однополыми детьми. За исключением того, что однополые дети легче доверяют друг другу свои секреты, а также существуют сугубо мальчишеские и девчоночьи интересы, а вследствие этого мальчишеские и девчоночьи ролевые игры, например, «Дочки – матери», «В войну».
- Все это помогло нам еще раз увидеть, насколько разные: мальчики и девочки. Но  у нас много общего? Мы вместе учимся, вместе живем. Растем, радуемся, мечтаем. И у нас есть выбор: можно оставить так, как есть, т.е. девочки сами по себе, а мальчики сами по себе, или можно объединиться в единый мир и жить в мире и согласии друг с другом.
-Ребята, очень важно уметь строить дружеские отношения между мальчиками и девочками
Задание мальчикам: Записать, какими вы хотите видеть девочек (листы с заданиями).
Задание девочкам: Записать, какими вы хотите видеть мальчиков.
(Затем выходит один представитель от группы и защищает ответ.)
- Я думаю, мальчикам теперь понятно, каким им следует быть, чтобы их уважали девочки и хотели с ними дружить.
- Девочки, постараются воспитывать в себе эти качества, чтобы вас мальчишки ценили.

- Сейчас я предлагаю последнее задание, вам необходимо в группе создать плакат на тему нашего классного часа и отразить там, то что вы узнали сегодня, а также нужно написать советы как построить дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками.

- Отлично, я предлагаю повесить ваши плакаты на доску.

 

Слушают инструкцию

 

Встают мальчики, либо девочки

 

 

 

 

 

 

 

 

Да, легко, потому что…

 

 

 

 

 

 

 

Делятся на группы

ответы детей

 

 

 

Мы уже поняли, насколько разные мальчики и девочки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Они друг друга ударяли

Дружба не настоящая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы

Да, может, она может быть основана на…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ум, правдивость, доброту, аккуратность, за то, что всё умеют

ум, силу, ловкость, справедливость, правдивость, доброту

 

 

 

 

Создают плакаты

Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю мотивацию к обучению через активное участие в деятельности, общее проявляют открытость и уважительное отношение мальчиков к девочкам, девочек к мальчикам, оценивают жизненные ситуаций с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, адекватно воспринимают оценку своей работы товарищами; осознают познавательную задачу; работают с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок); устанавливают причинно-следственные связи, строят рассуждения; выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его.

Предметный: обучающиеся знают качества, которыми должны обладать мальчики и девочки, знают понятия «мужской характер» и «обаяние».

 

Рефлексия

 

Задача:

осуществлять оценку собственной деятельности; осуществлять рефлексию способов действия, эмоциональную рефлексию.

 

Осуществление ценностных выборов и поступков в реальных ситуациях

Методы воспитания:
Педагогическое требование;
беседа;

создание ситуации успеха.

Методы обучения:

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение.

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований и оперативный контроль.

Упражнение «Сердца имён»

 - Наш классный час подошел к концу. Скажите, как звучала тема?

- Какую цель мы перед собой ставили? Смогли ли её достигнуть? Что для этого делали?

- Что вы сегодня запомнили?

- Мне бы хотелось, чтобы вы сделали первый шаг к установлению дружеских отношений между мальчиком и девочкой. А помогут нам эти сердечки.

Напишите на сердечке слова-пожелания и подарите сердечко однокласснику или однокласснице (каждому однокласснику можно подарить только одно сердечко).
-У мальчиков и девочек есть много разных и похожих черт характера и главное – это уметь уважать друг друга и ладить между собой, ведь вам предстоит учиться вместе много лет. Мне бы хотелось, чтобы, у вас были действительно дружеские отношения, тогда будет интересно жить, легко и весело идти Дорогою Добра.

- Спасибо .., за активность, … за творческий подход к заданиям, … за помощь одноклассникам.

- Вы сегодня отлично поработали

- Наш классный час окончен.

 

Тема «Дружба между мальчиками и девочками».

Цель: узнать, как построить дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками.

 

 

 

Метапредметные: обучающиеся осуществляют рефлексию деятельности; выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его.

 


 

Конструкт классного часа №4

Конструкт классного часа №4

Воспитание через взаимодействие;

Воспитание через взаимодействие;

Федерации от 19 декабря 2014 г

Федерации от 19 декабря 2014 г

Рефлексия Осуществление ценностных выборов и поступков в реальных ситуациях 5 мин

Рефлексия Осуществление ценностных выборов и поступков в реальных ситуациях 5 мин

Ход классного часа: Этапы урока, задачи работы

Ход классного часа: Этапы урока, задачи работы

Знакомство с ценностью Методы воспитания:

Знакомство с ценностью Методы воспитания:

Осознание и проговаривание ценности на своем языке

Осознание и проговаривание ценности на своем языке

Проживание ценностных ситуаций и тренировка в ценностном поведении

Проживание ценностных ситуаций и тренировка в ценностном поведении

Проживание ценностных ситуаций и тренировка в ценностном поведении

Проживание ценностных ситуаций и тренировка в ценностном поведении

Задание мальчикам: Что такое мужской характер?

Задание мальчикам: Что такое мужской характер?

Ребята, очень важно уметь строить дружеские отношения между мальчиками и девочками

Ребята, очень важно уметь строить дружеские отношения между мальчиками и девочками

Рефлексия Задача: осуществлять оценку собственной деятельности; осуществлять рефлексию способов действия, эмоциональную рефлексию

Рефлексия Задача: осуществлять оценку собственной деятельности; осуществлять рефлексию способов действия, эмоциональную рефлексию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2023