Классный час "Осторожно, огонь!"
Оценка 4.8

Классный час "Осторожно, огонь!"

Оценка 4.8
docx
15.04.2020
Классный час "Осторожно, огонь!"
Классный час - Осторожно, огонь!.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный час

в 3 классе

«Осторожно, огонь!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор работы:

учитель начальных классов

 МАОУ СОШ№21  г. Кунгура

 Устюгова Людмила Ивановна

 

 

 

2018

 

 

Классный час «Осторожно, огонь!»

Цель: Формирование безопасного поведения у учащихся.

Задачи:

·        закреплять знания детей по правилам пожарной безопасности;

·        учить соблюдать правила безопасного поведения;

·        довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём;

·        отрабатывать правильность действий при возникновении пожара;

Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, рисунки – про огонь, действия при пожаре, телефон для игры, костюм для Огонька, памятки для детей.

Подготовительная работа: Заучивание стихов наизусть, выставка рисунков на тему «Будь осторожен с огнем!»»

Ход  мероприятия.

       I.            Оргмомент.

Учитель: - Отгадайте  загадку и определите тему нашего классного часа :

-  Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен  (огонь – рис. , слайд 1)

 

    II.            Определение темы классного часа учащимися.                             слайд 2

-Кто догадался, о чем поведем сегодня разговор? Почему необходимо говорить про огонь?                                         (ответы детей)

-Верно, тема разговора «огонь», название классного часа «Осторожно, огонь!»                                                                                                                                                                                            слайд 3

 III.            Вступительная беседа по теме.

- Слово «огонь» известно человеку с древних времен. Скажите, огонь – «друг»  или  «враг» человеку? (ответы детей)

- Огонь  - давний друг человека.  С его помощью мы совершаем множество полезных дел. Полезные свойства огня научились использовать люди разных профессий.

Чтение стихов наизусть учащимися.

                                               Ученик 1:

Нам без доброго огня                                                                                                                                                  Обойтись нельзя и дня.                                                                                                                                            Он надежно дружит с нами.                                                                                                                                            Гонит холод. Гонит мрак,                                                                                                                                        Он приветливое пламя                                                                                                                                                                                                                                              Поднимает, будто флаг.                                                                                                                                      Всем огонь хороший нужен,                                                                                                                                                                                                                              И за то ему почёт,                                                                                                                                                      Что ребятам греет ужин,                                                                                                                                     Режет сталь и хлеб печёт.

                                             Ученик 2:

Знают все: человек без огня                                                                                                                           не живет не единого дня.                                                                                                                                         При огне, как при солнце светло!                                                                                                                              При огне и зимою тепло!                                                                                                                                         Посмотрите, ребята, вокруг:                                                                                                                                    Нам огонь – повседневный друг!

 

 IV.            Введение в урок сказочного персонажа (Огонёк).

Учитель: - Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь. (Ответы детей) Верно, огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени  вьется дым. Недаром говорят: «огонь без дыма не живет!»

 (Появляется персонаж - Огонек)

Огонёк: - Это я – Огонёк. Я услышал ваш разговор обо мне и решил забежать послушать, что вы обо мне знаете. Услышал, о себе хорошие слова, где меня другом человека называете… Спасибо, друзья, за это.

…Но когда вы небрежны с огнем, становлюсь я вашим врагом!

 -Хотелось бы узнать, а знаете ли вы правила пожарной безопасности.

-Я имею про запас три испытания для вас!

Если  мои задания выполняете,                                                                                                                                                             значит, правила пожарной безопасности  знаете.

Согласны?                                            

Дети: -Да!                                                               

    V.            Испытания  для   учащихся

Огонёк: -Испытание 1 «Отчего возникает пожар?»                              слайд 4

- Отчего возникают пожары? Ответить на вопрос помогут рисунки про сказочных героев.               (дети называют причины пожаров)               слайд 5

Учитель: - Отгадайте загадку и назовите одну из причин пожаров:                                                       Маленький конек, вместо гривы – огонек (спички)

- Неумелое обращение со спичками является причиной пожара. Есть и другие причины. Послушаем стихи об этом и рассмотрим рисунки ребят.

Ученики (выходят с рисунками к стихам):

1.     Если спички в руки взял,

            Сразу ты опасным стал –

            Ведь огонь, что в них живёт,

            Много бед всем принесёт.         слайд 6                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Спички не тронь! В спичках – огонь!

2.      Не играй, дружок, со спичкой.                                                                                                                              Помни ты, она мала.                                                                                                                                                       Но от спички – невелички                                                                                                                                                                     Может дом сгореть дотла.

3.     Если имущество хочешь сберечь,                                                                                                                            Не уходи, когда топится печь.

4.     Не суши белье над газом –                                                                                                                           Все сгорит единым разом!

5.     Включен утюг, хозяев нет,                                                                                                                                         на простыне дымится след.                                                                                                                    Ребята! Меры принимайте,                                                                                                                                     утюг горячий выключайте!

6.      Тополиный пух горит

Пламя к зданию бежит…

            Наигрался наш малыш,                слайд 7

            А дома стоят без крыш. Не поджигайте тополиный пух!

7.     Спицы в розетку засунул едва –

            Искры и пламя – до потолка.

            То, что ещё живой, -

            Повезло тебе «герой»!         слайд 8

8.     Неисправную гирлянду

             Лучше не включать,

             Чтоб пожарных и врачей

              В дом не вызывать!                  слайд 9

9.     Мы в лесу костёр зажгли,  посидели и пошли.

            А огонь не затушили. «Сам погаснет» - мы решили.

           Ветром пламя разметало и  вокруг, как в печке стало.

           До небес огонь поднялся и за нами вслед погнался.

          Гибнет лес, пропали звери – всех несчастий не измерить!       слайд 10                  

Огонёк: - Молодцы, ребята!  А вот испытание второе «Как не допустить пожара!»                                                                                              (слайд 11)

- Дополните слова в моих стихах:

1.Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег.                                                                                                          Не смотри, не жди, не стой,  а залей его …..(водой)

2.Если младшие сестрички   зажигают дома спички,                                                                                                                                          Что ты должен предпринять? Сразу спички те …(отнять)

3. Ты о пожаре услыхал - скорей об этом дай …(сигнал)

4. Помнит каждый гражданин пожарный номер …(01)                  (слайд 12)

Огонёк: - Правильно, молодцы.

 

Учитель:  - Ребята, а кто борется с огнём?  (Пожарные)               (слайд 13)

- Какими качествами обладает пожарник? (смелый, мужественный, внимательный, отважный, бесстаршный, сильный, ловкий…)  

 

Учитель: - А еще пожарные обязательно должны быть внимательными. А вы внимательные ученики? Сейчас узнаем.                                                                                                           - Поиграем в игру на внимание. « Это я, это я, это все мои друзья!»

( Учитель читает четверостишия. Ученики  после каждого четверостишия, если считают, что нужно поступить именно так, говорят хором: « Это я, это я, это все мот друзья!», а если уверенны, что действия неправильны, то молчат).

·        Кто, задорный и весёлый, верность правилам храня,

                              Бережёт родную школу от коварного огня?   +

·        Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор,

      А сгорел гараж знакомых и строительный забор?  -

·        Кто соседской детворе объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром завершается пожаром?  +

·        Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол, еле сам живой ушёл!  -

·        Кто пожарным помогает, правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят? +

·        На привале кто в лесу жёг засохшую сосну?

А потом так поспешил, что костёр не затушил. -

·        Видя, кто, сушняк в огне, знает точно: быть беде?

Ветку кто не поджигает, от пожара лес спасает? +

Учитель: - Спасибо за правильные ответы.

 

Огонёк: - Испытание 3 «Как себя вести при пожаре?»             слайд 14

Ученик:

1.     Жарко вспыхнула  квартира,  плачет маленькая Ира.

Ваня – старший брат – кричит: «Убегаем, дом горит!»

Ире  боязно  бежать: - «Лучше спрячусь под кровать»

А Иван не оробел. И сестру спасти успел.                                слайд 15

Теперь малышка точно знает: с пожаром в прятки не играют.

От огня и дыма спрятаться нельзя.

Убегать из дома нужно нам, друзья!                                        слайд 16

2.     Огонь и  дым со всех сторон нам срочно нужен телефон

Простые цифры набирай,  адрес точный называй!

Примчится на помощь пожарный расчёт

И Дашу с собачкой геройски спасёт.

Пусть знает каждый гражданин пожарный номер – 01         слайд 17

 

 VI.            Составление правил по пожарной безопасности.  Работа в группах.                                                        (правила вывешиваются на доску, слайд 18)                                                                                    

Учитель: - Каждому ряду  предлагается 2 ситуации – вы обсудите их  в группе, выбираете к ним правило,  затем представители от группы зачитывают ситуацию и дают пояснение по ней.

1.     Шел однажды через двор, песню тихо я свистел,
Вдруг смотрю – горит костер, встал я и оторопел:
Нет поблизости людей, стоят из дерева качели…
Чтоб горело посильней я подкинул ветки ели
Что неверное я сделал?

Слушаем ответы детей.  Правило-Нельзя разжигать костер вблизи строений.

2.     Как-то раз у строгой мамы утащил я коробок.
Спичек было в нем немало – зажигал, чтоб шел дымок.
Я поджег ковер в прихожей, горевала вся семья.
Что неверно сделал я?

Слушаем ответы детей.        Правило - Нельзя играть со спичками.                                

3.     Как-то раз какой-то дядя. Кинул в урну сигарету.
Мусор загорелся сразу под большим порывом ветра.
Я стоял и любовался этой красочной картиной!
Что неверно сделал я?
                                                                                                                                         Слушаем ответы детей.          Правило  - Нельзя поджигать баки с мусором.

4.     Мать на рынок уходила дочке мама говорила:
Мама- «Печку, Леночка, не тронь, жжется Леночка, огонь».
Только мать сошла с крылечка… Лена села перед печкой.
В щелку красную глядит. А в печке огонь гудит:
Нынче в печке места мало, разгуляться негде стало.
Огонь:- «Маме, Леночка, не верь! Приоткрой немножко дверь!»
Приоткрыла дверцу Лена… Соскочил огонь с колена…
Стены дымом заволок…Лижет пол и потолок…
А огонь все выше, выше… Поднялся до самой крыши.
Заклубился дым угарный. гарью комната полна.
На руках Кузьма – пожарный вынес Лену из огня.
Что неправильно сделала Лена?

Слушаем ответы детей.                      Правило - Нельзя играть с огнем.

5.     А однажды в нашей школе загорелись провода,
Все собрались быстро в холле, дети и учителя,
Только я залез под парту, тихо ждал, когда найдут.
Натерпелся же я страху, ожидая, что спасут!
Что неверно сделал я?

Слушаем ответы детей.            Правило -  Нельзя прятаться во время пожара.

6.     Был такой со мною случай: как-то стало очень скучно,
Я решил повеселиться, до пожарных дозвониться.
Набираю 01 и кричу: «Пожар! Горим!»
Адрес чей-то я сказал и  рычаг скорей нажал
Даже с ними не простился… Вот так я повеселился!
Что неверно сделал я?

Слушаем ответы детей.             Правило - Нельзя вызывать пожарных без причины.                                                                                             слайд 18

Учитель: -По какому номеру вызываем пожарную машину?                                                                                      -Верно, знает каждый гражданин телефон пожарных 01.                                       

Огонёк: - Знаете ли вы как вызвать пожарную службу? Игра «Позвони в пожарную службу»

(Образец правильного варианта: “Набрать номер 01.Это пожарная часть? У нас в доме пожар. Адрес: Ул. Красная, дом1,квартира 7.” )  

 Огонёк: – Молодцы, ребята! Справились с испытаниями. Правила пожарной безопасности знаете хорошо.                                                                  слайд 19

 

VII.            Итог.

Учитель: - Ребята, а какие правила вы запомнили очень хорошо и будете их соблюдать всегда?

Огонёк:

-Чтоб пламя моё лишь светило и грело. Со мной обращаться нужно умело.

С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!

Характер горяч мой, скажу не на шутку. Могу разгореться в одну я минутку.

Но другом я буду, согреть я сумею тех, кто с огнём обращаться умеет.

- На память каждому  вручаю важную памятку с правилами по пожарной безопасности, которые  надо помнить и выполнять всегда.                                                              слайд 20

Памятка «Чтобы не было пожара»

1.     Никогда и нигде не играй со спичками и зажигалками.

      2.   Самостоятельно не зажигай газовую плиту, а в сельском доме не пытайся растапливать печь.

     3.  Не оставляй без присмотра включённый утюг и другие электроприборы..

    4.   Не играй с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.

    5.   В лесу не разжигай костёр без взрослых.

    6.   Помни телефон пожарной службы -01.                               

 

 Учитель: – Спасибо тебе Огонёк. Мы  будем дружить с тобой и всегда помнить правила пожарной безопасности.(Огонёк уходит)

VIII.            Рефлексия.

- Понравилась ли вам встреча с Огоньком?

- Полезно ли было встретиться с героем - огоньком?

 

*Рекомендую вам прочитать книги по теме классного часа:

1.     С.Я.Маршак. Рассказ о неизвестном герое.

2.     Л.Н.Толстой. Пожарные собаки.

3.     Б.Житков. Пожар в море.                                   (Выставка книг)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

 

Приложение 1. Рисунок огня    Картинка 3. ПРАВИЛА пожарной безопасности.  Виктория кузнецова.

 

Приложение 2. Иллюстрации к  испытанию 1.

img1

 

img1

 

img1

 

 

 

Приложение 3. Памятка для учащихся:

Памятка «Чтобы не было пожара»

1.     Никогда и нигде не играй со спичками и зажигалками.

     2.   Самостоятельно не зажигай газовую плиту, а в сельском доме не пытайся растапливать печь.

     3.  Не оставляй без присмотра включённый утюг и другие электроприборы.

     4.   Не играй с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.

     5.   В лесу не разжигай костёр без взрослых.

     6.   Помни телефон пожарной службы -01.                             

 

Приложение 4. Аншлаги с правилами:

 

Нельзя разжигать костер вблизи строений.

Нельзя играть со спичками.

Нельзя поджигать баки с мусором.

Нельзя играть с огнем.

Нельзя прятаться во время пожара.

Нельзя вызывать пожарных без причины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

1.                                  Скрипник Л. Ю.   Пожарная безопасность в школе: Методическое пособие. – М.: Айрис – пресс, 2004.

2.                                   Основы безопасности жизнедеятельности.1-4 классы: школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками / авт. -сост. Г. П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2005. 


 

Классный час в 3 классе «Осторожно, огонь!»

Классный час в 3 классе «Осторожно, огонь!»

Классный час «Осторожно, огонь!»

Классный час «Осторожно, огонь!»

При огне, как при солнце светло!

При огне, как при солнце светло!

Тополиный пух горит Пламя к зданию бежит…

Тополиный пух горит Пламя к зданию бежит…

Кто пример для всех ребят? + ·

Кто пример для всех ребят? + ·

Только мать сошла с крылечка… Лена села перед печкой

Только мать сошла с крылечка… Лена села перед печкой

Памятка «Чтобы не было пожара» 1

Памятка «Чтобы не было пожара» 1

Приложение. Приложение 1.

Приложение. Приложение 1.

Приложение 3. Памятка для учащихся:

Приложение 3. Памятка для учащихся:

Литература: 1.

Литература: 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2020