Классный час «Открываем волшебные двери добра»
Оценка 4.7

Классный час «Открываем волшебные двери добра»

Оценка 4.7
docx
28.12.2021
Классный час «Открываем волшебные двери добра»
Конспект.docx

 

 

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Профессиональный модуль 03 «Классное руководство»

 

 

 

 

 

 

Классный час

«Открываем волшебные двери добра»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020

 

Тема: «Открываем волшебные двери добра».

Цель: создание условий для формирования умений различать добро и зло.

Задачи:

- формировать понятия «добро», «доброта»; расширять знания о доброте;

- развивать умение анализировать поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями;

- воспитывать чувство любви к себе и окружающему миру, способствовать воспитанию нравственных качеств.

Ход классного часа

1. Организационный момент.

(С1)- Добрый день, ребята! Меня  зовут  Наталья Сергеевна, сегодня я проведу у вас классный час, на котором нас ждёт интересная работа. А для того, чтобы наше занятие прошло интересно и увлекательно, мне потребуется ваша помощь и поддержка. 

- Садитесь.

- Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения друг - другу.

- Вот видите, от ваших улыбок стало уютнее и светлее в классе.

2. Вводная часть

(С2)- Сегодня у нас необычный классный час. Я предлагаю вам отгадать кроссворд,  а главным словом кроссворда, будет ключевое слово темы.

img7.jpg

Вопросы:                                                                                                                                          1.  На контрольной даст списать,

С ним всегда легко болтать.

Если надо, даст совет,                                                                                                                                     Знает мой любой секрет.  (Друг)

 

2. Готовность помочь, отозваться на чужие нужды. (отзывчивость)                                                                              

 

3.  Я — имя женское, я — чувство,                                                                                                   Мой праздник — в феврале.                                                                                                                  Живу в сердцах, живу я в душах,                                                                                                             И в воздухе витаю по весне. (Любовь)         (Чувство, изображается сердцем)                                                                                            

 

4. Она у каждого бывает,
Кто про невзгоды забывает.
Ты хочешь петь и веселиться,
Ей можно с другом поделиться,
Она - любимая, как сладость.
Она – отрада наша, (радость)

 

5. Он за партою одной
Целый год сидит со мной.
Карандаш мне, ручку даст,
Никогда скучать не даст.
И его надежней нет,
Он по парте мой… (сосед)

 

6. Укротитель к тигру в клетку.                                                                                                    Входит запросто нередко.                                                                                                                        Мне в себе всегда хотелось.                                                                                                                  Воспитать такую...  (смелость)

 

7.  Не на шутку разругались,

Друг на друга обозвались,

Ну а я теперь грущу.

Приходи, тебя прощу.

Согласись, ведь из-за вздора

Выросла вот эта... (ссора)

 

- Какое слово получилось ? (С3)

- Как вы думаете, о чем будем говорить на занятии?  (ответы детей)                                                                                                                                      (С4)- Верно, темой классного часа будет добро, доброта и  добрые  поступки людей, и сегодня мы попытаемся открыть волшебные двери добра.

 

3. Основная часть

(С5)- Ребята, что такое добро?

(С6) -  Посмотрим, какое толкование добру и доброте дает Сергей Иванович Ожегов в «Словаре русского языка».

Добро – это что-то  положительноехорошееполезноепротивоположное злу.

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро для других».

- Прочитайте еще раз определения каждый сам про себя. Кто прочитал, покажите мне правильной  посадкой.

- Чем добро отличается от доброты?  Как вы думаете?

 Добром называют все хорошее, а добротой ‒ действия человека, которые помогают сделать хорошее другим людям.

 

(С) -У слова «доброта» есть много родственных слов, Какие это слова?

добросердечный - это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый.

добродушный - добрый и мягкий по характеру, незлобный.

доброжелательный - желающий добра.

добропорядочный - приличный, достойный одобрения.

добросовестный - честно выполняющий свои обязанности.

А ещё доброта - это забота, понимание, сочувствие, любовь, милосердие.

 

 

(С) - Тема добра и зла волновала людей разных народов и стран во все времена. Так было и у русского народа. 

- Назовите главный  закон русских народных сказок.                                                                          

- Правильно, Добро побеждает зло.  

Каждый человек рождается и живет на земле для того, чтобы делать людям добро. Добро всегда противостоит злу. Оно требует каждодневного, ежечасного терпеливого труда.

Всем  детям, и взрослым хочется, чтобы их друзья, родные, близкие и даже чужие люди относились к ним внимательно, с уважением. Только к вежливому, воспитанному, доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму.

 

-Много пословиц и поговорок сложили они на эту тему. Давайте с ними познакомимся.

 Вам необходимо собрать пословицы правильно.  Подумайте про себя пару минут и  мы с вами проверим

 

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.                                                                                                      На добрый привет - добрый ответ.                                                                                                       Жизнь дана на - добрые дела.                                                                                                                    Не одежда красит человека, а его добрые дела.                                                                                    Доброе слово лечит, а злое калечит.                                                                                         Худо тому, кто добра не делает никому.

 

Загадки. (С)  Ребята, все вы любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас я предлагаю вам отгадать  сказочного персонажа, и подумайте, какой это герой добрый или злой и почему вы так решили? 

 

1)  Берегись болезнь любая:

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор .... (Айболит)

– Какой это герой? Добрый или злой? Какие поступки он совершал? 

 

2) В ступе летаю, детей похищаю,

В избе на куриной ноге проживаю,

Красавица златокудрая, а зовут меня... (баба Яга)

- Правильно  ребята, это Баба Яга. Какой это герой? Положительный или отрицательный?  Какие она поступки совершала?

 

3) Он разбойник он злодей, свистом он сдувал людей. (Соловей разбойник)

Да, ребята, вы все правильно сказали. Как вы видите, не только в жизни встречаются злые люди, но и в сказках…  

 

Сейчас буду называть имя сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, вы касаетесь щек , если злой — закрываете лицо ладошками. Итак, начали: Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка,  Дюймовочка,  Карабас-Барабас,  Красная Шапочка, гуси-лебеди, водяной, баба-яга, Золушка, Морозко, Мальвина, Снежная королева.

 

-Давайте поиграем в игру  «Сад Добра». (С)

 Представьте,  что сейчас мы попали с вами  в сад Добра. Давайте пройдёмся по этому саду и представим, что мы - деревья, растущие в саду. Я буду называть дела, которые совершают ребята  в этом саду.

Если вы одобряете эти поступки и они хорошие, добрые,  то поднимаете руки вверх, и двигаете пальчиками. Дерево радуется, шелестит листочками.

Если вам не нравится такое  поведение, то вы опускаете руки вниз. Дерево огорчается.

Ребята в этом саду: (С)

- здороваются  при встрече со взрослыми   (вверх)

- помогают пожилому человеку  (вверх)

-жалуются на всех подряд

- кормят птиц   (вверх)

- перебивают взрослых, которые разговаривают

- помогают полить цветы.  (вверх)

- разбрасывают мусор 

Молодцы, все справились, и действительно можете отличить добрые поступки, от

плохих.

- Давайте наши глаза немного отдохнут, посмотрим физ. минутку. 

(С) - Физ. минутка (видео)

(С) Добрая ромашка

Сейчас  мы совершим добрый поступок - поможем ромашке собрать ее лепестки, которые она потеряла, но будьте внимательны, ведь ромашка у нас добрая.  Вам нужно будет выйти к доске, и сказать слова «Добрая значит…», выбрать нужный лепесток, и вернуть его ромашке.

- А почему у нас остались лишние лепестки?

- А какими же еще качествами должен обладать добрый человек? Начинаем со слов:  «Добрый человек должен быть…»

Щедрым, честным, отзывчивым, смелым, дружелюбным, терпеливым, вежливым, заботливым, доверчивым, сильным, внимательным, милосердным, великодушным, жизнерадостным, воспитанным, умным, искренним, понимающим, доброжелательным.     

 - Хорошо, достаточно, теперь давайте наоборот, какими качествами не должен обладать добрый человек?

Не должен врать, не должен быть: злым, грубым, обидчивым, равнодушным, черствым, недоброжелательным, ленивым, жадным, бессердечным, недружелюбным.

- Вы правы, ребята, добрый человек - это отзывчивый, искренний, честный и не только с  мамой или папой, но и с друзьями, одноклассниками, учителем, и другими людьми.    

 

(С) -  Давайте вспомним с вами, в каких произведениях или мультфильмах вы встречали добрые поступки героев? 

Например: Добрая крестная фея помогает «золушке» попасть на бал. Золушка выходит замуж за принца.

«Дюймовочка» помогает ласточке, спасает от холода.          

 «Фиксики» - помогают людям, чинят для них сломанные приборы.

-А какие добрые поступки делали вы? Для кого? 

-Сейчас мы узнаем с вами, добрые ли вы на самом деле.  

 

(С) Тест «Добрый ли Вы человек?»  

1.У вас появились деньги. Могли бы вы истратить все деньги, что у вас есть, на подарки друзьям?                                                                                                                                2. Когда друг рассказывает вам о своих неудачах, интересно ли вам слушать?                      3.Если ваш друг плохо играет в игру, будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать приятное?                                                                                                                            4.Часто ли вы говорите приятное людям, чтобы поднять им настроение?                                5.Говрят ли вам, что вы добрый человек?                                                                                               6. Сможете ли вы терпеливо выслушивать даже то, что вам не интересно?                                                          

7.Продолжаете ли вы игру, даже если проигрываете?                                                                       8.Вы охотно выполняете просьбы  других?                                                                              9.Станете ли вы кормить бездомного котенка?                                                                                   10.Объясните ли вы своему однокласснику, как выполнять домашнее задание?

 

(С) Посчитайте ваши «+»

Больше 8 «+» - вы любезны, добры,  нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У вас много друзей.

4-8 «+». Вы добры,  но далеко не со всеми. Для одних вы можете пойти на все, но с другими вы бы не хотели общаться.

Меньше 4 «+». Будьте доброжелательнее, и у вас будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения.

 

(С) - Предлагаю  посмотреть отрывок из мультфильма  и ответить на вопрос:

В каком поступке, вы увидели добро?  (Начинаю раздавать сердца)

 (В том,  что Олень не съел морковку, хотя ему очень хотелось, а вернул ее снеговику)

 - Правильно, вы совершенно правы

 

4.Заключительная часть

(С) Давайте подведем итог занятия. Ответьте на вопросы.

- Что же такое добро?

- Какие поступки должен делать добрый человек?

- Какими качествами обладает добрый человек?

(С) - А теперь ответьте каждый для себя. Добрый ли вы человек? Или вам нужно еще немного постараться?

Знайте ребята, что  главное волшебство – доброта. «Доброта, что солнце» как говорят в народе. Добрые поступки нужны в сказке и в жизни. А доброта живет в каждом из нас. Она живет в душе, в сердце.

Если классный час был вам полезен и интересен, то, пожалуйста, покажите мне свои сердечки, где, надеюсь, живет только добро. Большое спасибо!


 

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Тема: «Открываем волшебные двери добра»

Тема: «Открываем волшебные двери добра»

Он за партою одной Целый год сидит со мной

Он за партою одной Целый год сидит со мной

С) - Тема добра и зла волновала людей разных народов и стран во все времена

С) - Тема добра и зла волновала людей разных народов и стран во все времена

Давайте поиграем в игру «Сад

Давайте поиграем в игру «Сад

С) Тест «Добрый ли Вы человек?» 1

С) Тест «Добрый ли Вы человек?» 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2021