Классный час "Первый раз в первый класс"
Оценка 4.6

Классный час "Первый раз в первый класс"

Оценка 4.6
docx
04.05.2020
Классный час "Первый раз в первый класс"
мой день знаний.docx

 

            Классный час " Урок знаний 1 сентября в первом классе"

 

- Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомиться со своей школой,  со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут Ольга Михайловна.

- Посмотрите вокруг. Это всё ваши одноклассники. Кто знает сколько их? 

- Улыбнитесь своему соседу по парте и скажите, как вас зовут. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?

-  Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

- Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.

- Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать..

- По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.


Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно помнить  вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.


 

- Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в волшебную страну начинается!

- В этой школе все ждали вас с нетерпением. Посмотрите, какой класс специально для вас приготовила школа, как ваши родители помогли его сделать уютным и красивым. Это ваша классная комната. Переступив порог этой комнаты, вы попадаете в страну знаний, потому что эта классная комната необычная. Здесь Вы будете получать подарки, но это не игрушки, не конфеты. Может быть, вы сами скажете, за какими подарками приходят дети в класс?

- Да, за знаниями, поэтому любите свой класс и берегите его.

- А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.)

- Правильно. Здесь мы с Вами научимся читать, писать, считать, и дружить, уважать друг друга, помогать друг другу, быть добрыми и отзывчивыми людьми и еще многому хорошему и полезному. Я очень хочу, чтобы вы стали хорошими учениками и радовали своих родителей успехами в учебе.

- В стране знаний у каждого из Вас будет свой кораблик – это парта. Посмотрите на свою парту, какая она красивая, чистая.  

                - Думаю, что учиться в таком классе будет очень приятно вам всем. 4 года мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».

1.      Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)

2.      Нужно носить сменную обувь? (Да.)

3.      Будем писать  прямо на стенах? (Нет.)

4.      Нужно драться на переменах? (Нет.)

5.      Будем опаздывать на урок? (Нет.)

6.      Будем стараться хорошо учиться? (Да.)

7.      Будем мчаться утром в школу опрятными и веселыми? (Да)

 - Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы.

- Ребята, каждый день с вами будут рядом учителя и родители. Они вам помогут преодолевать трудности, будут уверенно вести вас по ступенькам знаний. В школе – учителя, дома – родители. Будьте послушны и прилежны, выполняйте требования родителей, помните, они вас очень любят и хотят видеть вас известными учеными, смелыми космонавтами, умными инженерами, заботливыми врачами, достойными гражданами России.

- А чему вы хотите научиться в школе? (высказывания первоклассников)

- Сейчас я вам предлагаю посмотреть на экран и послушать песню «Чему учат в школе».

  • Клип «Здравствуй, школа»

- Так чем же мы с вами будем заниматься в школе? (получать знания, учиться дружить, учиться быть воспитанными и т.д.)

  Основная часть.

  • Презентация «Первый раз – в первый класс».

Слайд 1.

 - Сегодня вы все пришли первый раз в первый класс. От вас самих будет зависеть, кем вы станете в школе: знайками или незнайками.

                                                 Хотите всё на свете знать?

                                                 Хотите знанья получать?

                                                 Хотите честно жить с добром?

                                                 Беречь планету, как свой дом?

                                                 Тогда вперёд!

                                                 Звенит звонок!       Слайд 2.

 (Учитель звонит в колокольчик)

                                                 Волшебные двери сейчас распахнутся,

                                                 Завтра учебные будни начнутся.

                                                 Ну, а сегодня – праздничный час!

                                                 С праздником я поздравляю всех вас!

- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране.

Слайд 3.

- Но что это? Путь в волшебную страну закрыт. Чтобы открыть замок и узнать название этой волшебной страны нам надо отгадать 3 загадки.

  • Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком,

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовётся …(Чипполино).  Слайд 4 (1).

  • Он дружок зверям и птицам

Он – живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Очень милая мордашка,

А зовётся…(Чебурашка).  Слайд 4 (2).

  • Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, отгадайте, как звали её.    (Красная Шапочка).  Слайд 4 (3).

- Молодцы! Все загадки отгадали правильно.

Слайд 5 (1).

- Ой, а замок-то не открылся. Что же нам делать? Может быть, кто-нибудь из вас знает какое-нибудь волшебное заклинание, которое поможет открыть замок? (Ребята хором произносят любое волшебное заклинание)

Слайд 5 (2).

- Давайте прочитаем хором название этой волшебной страны. (СТРАНА ЗНАНИЙ.)

-Что мы будем делать в этой стране? Почему она так называется? (Высказывания детей)

Слайд 6 (1).

- Кто может прочитать, что написано на экране? (телеграмма)

- Как понять это слово? Что такое телеграмма?

- Интересно узнать. А кому пришла сегодня эта телеграмма.

Слайд 6 (2).

(Дети читают адрес: с. Мыс Каменный, новая школа,  1 А класс)

Слайд 6 (3).

- Давайте прочитаем, что же написано в телеграмме.  (Еду. Встречайте.)

-  Подписи нет. Кто же к нам едет? Я вам загадаю сейчас загадку, а вы попробуйте догадаться от кого же эта телеграмма.

  • Столяр Джузеппе – Сизый нос

Полено как-то в дом принёс.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил?     ( Буратино)       Слайд  7 (1).

По-моему, вы засиделись. А ну-ка, все встали и танцуем под музыку.

  • Физминутка  под песню Звучит песня «Буратино». (Автор текста: Энтин Ю.,  композитор: Рыбников А. «Песенка Буратино»)

 

Учитель:

- Посмотрите, ребята, что это  в руке у Буратино? (волшебный ключик)

-Что это за ключик и для чего он нужен Буратино? (ответы детей)

 

-На праздник принято приходить с подарками. Он тоже принёс вам подарок. Попробуйте догадаться, что за подарок?

                     Новый дом несу в руке,

           Двери дома на замке,

           А живут в доме том:

           Книжки, ручки и альбом.   (Портфель).   Слайд 7 (2)

 

- Сейчас мы с вами для попробуем выполнить несколько заданий Буратино и отправимся на станцию «Математическую»

Слайд 8 .

Сосчитай-ка.

  • Сосчитать примеры в картинках:  2 + 1          5 - 1

Слайд 9 .

Реши задачки. (Задачки читает Буратино, а учитель меняет слайды)

·         Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать –

Кто успел их сосчитать?    (4)

Слайд  10.

  • В снег упал Серёжка,

     А за ним Алёшка,

     А за ним Иринка,

     А за ней Маринка,

     А потом упал Игнат.

     Сколько на снегу ребят?

Слайд  11.

Учитель: - А сейчас Буратино на своей волшебной доске будет писать нам примеры. Мы с вами должны будем их решить. Если пример решим правильно, то на небе будет загораться звёздочка.  

Учитель: - Молодцы! Вы хорошо справились с этими  заданиями. Давайте поаплодируем друг другу. (Аплодисменты)

Слайд 12.

Учитель: - Прочитайте, что написано на следующем слайде. (Поиграем) Буратино приглашает нас с вами поиграть в игру  «Что возьмёшь в школу».  ( Хлопок в ладоши – если школьная вещь, присесть – если нет).

Физминутка :

   Букварь, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, ручка, зубная паста.

Учитель:- Вы просто молодцы! Справляетесь со всеми заданиями. Как же называется следующая станция? 

Слайд 13 (1).  (Загадки).

- Как вы думаете, что мы  будем делать на этой станции? (Ответы детей)

- Все готовы отгадывать загадки, которые подготовил для нас Буратино?

 Презентация школьные загадки-

 Молодцы, ребята, вы действительно многое уже знаете и можете с сегодняшнего дня считать себя настоящими школьниками. 

Учитель: - Вы, наверное, очень устали, выполняя такие трудные задания. Давайте  с вами отдохнём.  Слайд 14.

Физминутка


 

Физкультминутка. -  Устали? Немного отдохнем.

Сколько мальчиков у нас – столько мы подпрыгнем раз.

Сколько девочек хороших, столько хлопаем в ладоши. 
Руки к солнышку подняли,
На носочки мы привстали,
Теперь на корточки присели,
В тишине мы посидели
И за парты тихо сели.

 

Наказ первокласснику


Вот пришел желанный час:

Ты зачислен в первый класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы даем тебе наказ.

 

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

 

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

 

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай.

Стул туда-сюда не двигай.

 

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

 

Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи,

Учись писать, читать, считать,

Чтоб получать отметку "пять".

 

Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь,

До свиданья! В добрый путь.


 

Учитель:- Чтобы не забыть все советы Буратино и Незнайки, чтобы хорошо учиться в школе, мы с вами, ребята, произнесём сейчас клятву первоклассников. (Ребята повторяют клятву за учителем)


Мы, ученики  1 «А» класса,

Клянемся и обещаем:

В учебном году не лениться,

Стараться прилежно учиться,

К вершинам знаний стремиться,

Результатов высоких добиться!


Учитель: - Ваши старания никогда не останутся без внимания самых близких людей, ваших замечательных родителей. Уважаемые родители, для вас сегодня я подготовила вот такое напутствие:


Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всем помогать,

В школу с утра ребенка собрать,

Напутствия добрые вовремя дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо еще детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил  помогать.

А главное – без сомненья –

Желаю я вам терпенья.


- Но мне очень интересно, а знают ли Ваши родители, что значит быть родителями первоклассников? Проверим родителей? Родителям  (8 человек) раздаются листочки, на которых записаны начало фразы и ее конец, надо правильно « собрать» фразу, найти пару.

http://festival.1september.ru/articles/518154/img2.gif

- Какие молодцы у вас родители! Не ошиблись, но мы их еще проверим? Давайте? Учитель: – Я буду зачитывать ваши дела, а вы, если согласны, должны хором давать нам ответ «мама», если не согласны – «дети»:

– Кто будет вечером будильник заводить?
– А кто за формой первоклассника следить?
– Кто в 6 утра будет вставать?
– Кто будет завтрак первым съедать?
– Кто будет букварь ежедневно читать?
– Кто будет портфель ежедневно носить?
– Кто будет уроки прилежно учить?
– Кто будет лениться и много зевать?
– Кто первокласснику скажет: «В кровать!»

Учитель: – Молодцы! Родители курс подготовки к школьной жизни усвоили на отлично! 

 

Учитель: А сейчас я предлагаю ребятам нарисовать свой первый школьный рисунок. Тема свободная, можете написать буквы, цифры, которые знаете. А родители в это время на (заранее подготовленных) осенних листочках напишут каким они представляют своего ребёнка через 10 лет.

(Родители и дети выполняют задание, звучат школьные мелодии. Затем все работы собираются и складываются в большой конверт и запечатываются, отдаются на хранение классному руководителю.)

Учитель: – Молодцы! А вскроете этот конверт вы на выпускном вечере в 11 классе. Дорогие ребята, уважаемые родители и гости, я всех благодарю за участие в нашем первом учебном дне, благодарю за прекрасные цветы и предлагаю     «посадить» в нашем классе свою клумбу. У вас на партах лежат либо цветочки из цветной бумаги, либо листики из зеленой бумаги, на доске лист ватмана, давайте вместе с родителями приклеим цветки и листики на ватман и посмотрим, что из этого получится. (Клей приготовлен заранее у доски на столе.)

- Вот какая яркая  и красивая клумба у нас выросла. Пусть она будет нашим первым хорошим делом в школе! Наш первый день в школе подходит к концу. И в этот торжественный для всех нас день мне бы хотелось пожелать  вам всем такой же яркой жизни в нашей замечательной школе и в нашем замечательном классе. Вам, ребята, успехов в нелегком школьном пути. Вам, дорогие родители, огромного терпения и понимания, а всем нам вместе – любви и доброжелательного отношения друг к другу.  

Ребята, но какой же праздник без чаепития? Родители приглашают всех за праздничный стол. 

Все сегодня молодцы!

Справились с заданиями.

И теперь пора сказать:

Всем вам: «До свидания!». Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам с вами пора прощаться, чтобы завтра встретиться снова.


 

Классный час " Урок знаний 1 сентября в первом классе " -

Классный час " Урок знаний 1 сентября в первом классе " -

Будем опаздывать на урок? ( Нет

Будем опаздывать на урок? ( Нет

Не волчонок, не сурок. Очень милая мордашка,

Не волчонок, не сурок. Очень милая мордашка,

Сейчас мы с вами для попробуем выполнить несколько заданий

Сейчас мы с вами для попробуем выполнить несколько заданий

Сколько девочек хороших, столько хлопаем в ладоши

Сколько девочек хороших, столько хлопаем в ладоши

Какие молодцы у вас родители !

Какие молодцы у вас родители !
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2020