Классный час "Письмо моей маме"
Оценка 4.7

Классный час "Письмо моей маме"

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
воспитание
8 кл—10 кл
21.12.2020
Классный час "Письмо моей маме"
Классный час к празднику День матери . Задачи классного часа воспитание любви и уважения к маме.
классный час письмо моей маме.docx

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад № 2» 

г. Нерюнгри

 

 

 

 

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие для 3 класса

 

Тема

«Письмо моей маме»

 

 

Составитель:

Учитель

 начальных классов

Тебенева О.В

 

 

 

 

 

2019-2020

Тема:  «Письмо моей маме»

Цель: Воспитывать любовь, уважение, чуткость к маме;

Формировать систему нравственных ценностей учащихся.

Задачи:

·        Развитие  письменной и устной  монологической речи.

·        Формирования выразительного чтения стихотворений

·        Воспитание любви и заботливого отношения к матери

Материалы: карточки с вопросами, портреты мам для оформления класса, открытки – листочки для поздравления мам с праздником, Фонограмма О.Газманов. «Мама».

Ученик 1.   От  чистого сердца, простыми словами

    Давайте друзья потолкуем  о маме.

Мы любим ее как хорошего друга,

За то, что у нас с нею все сообща

за то . что когда нам становится туго,

мы можем всплакнуть  у родного плеча.

Ученик 2.  Мы любим ее и за то, что порою

Становится строже в морщинках глаза,

Но стоит с повинной прийти головою

Исчезнут морщинки, умчится гроза.

Ученик 3. Мама! Самое прекрасное слово на земле –«мама! это первое слово которое произносит человек, и звучит оно одинаково нежно на всех языках мира.

Ученик 4. Мама! Закрой глаза и прислушайся. и ты услышишь  мамин голос. Он живет в тебе самом, такой знакомый. Такой родной. Его не спутаешь ни с одним другим. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос.

Ученик 5.  У мамы самое  доброе сердце, самые нежные и ласковые руки, которые умеют делать все.  А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь  к своим детям, оно ни к чему не остаются равнодушными.

Ученик 6  Мама!  Ты маленький, еще не умел говорить , а она понимала тебя без слов. Угадывала. что  у тебя болит, что ты хочешь. Мама учила тебя говорить, ходить… Мама прочитала первую книжку. От нее ты узнал, как зовут птиц, что у каждого цветка есть свое имя. Первую снежинку помогла тебе увидеть мама.

Ученик 7  И сколько бы тебе ни было лет  - 5 или 50 , тебе всегда нужна мама, ее забота, ее доброта , ее участие, ее ласковый  взгляд. И чем больше твоя любовь к матери , тем радостнее и светлее ее жизнь.

Учитель  Вы слушали рассказ Ю. Яковлева.

Мама! Мамочка! мамуля! Сколько тепла, ласки и нежности таят в себе эти слова, которыми мы называем самого близкого самого доброго человека на земле! Каждый из нас от рождения  и до конца своей жизни несет в своем сердце любовь к матери. Мама для любого из нас – это святыня, хранительница семейного  очага. Именно поэтому во всех уголках мира принято отмечать День матери . В этот день принято поздравлять своих мам .  Вот и мы сегодня  наш классный час посвящаем  нашим мамам.

Учитель. Для нашей беседы я приготовила вопросы и предлагаю вам на них ответить.  (Дети выбирают распечатанный вопрос и отвечают на него)

Как вы думаете, трудно быть мамой? 

Что самое главное, по вашему мнению, в жизни мамы? 

Что означает, по вашему мнению, быть хорошей мамой?

Можете ли вы назвать свою маму учителем? Научила ли она вас чему-либо?

За что вы ей всегда будете благодарны?

Любите ли вы разговаривать со своей мамой? Делитесь ли вы с ней своими мыслями?

Интересуетесь ли ее проблемами?

Что вы испытываете, когда другие люди при вас  хвалят вашу маму? Гордитесь ли вы ей?

Ссоритесь вы с мамой?  Кто, по  вашему мнению, чаще всего виноват в этих ссорах? Как вы миритесь?

 Что вы испытываете , когда ваша мама плачет?  Можете ли вы успокоить свою маму, когда она переживает и беспокоится о чем - либо ?

Нравится ли вам как готовит ваша мама?  Есть ли какое блюдо, которое мама готовит специально для вас?

Помогаете ли вы своей маме? Что чаще всего делаете  по дому?

Меняется ли жизнь в вашей семье, если на какое-то  время вы остаетесь без мамы?  Скучаете ли вы без мамы?

Легче ли вам болеть если рядом мама?  

Было ли в вашей  жизни такие моменты, когда одно только присутствие, прикосновение вашей мамы  успокаивали вас и вам становилось лучше?

Что испытываете вы , когда ваша мама болеет?  Как вы помогаете ей выздоравливать?

Ученик 1

Ни усталости не зная,

Ни покоя каждый час

День и ночь родная мама

Все тревожится о нас.

Ученик 2

Нас баюкала, кормила

У кроватки пела нам.

Первой нас она учила

добрым радостным словам.

Ученик 3

Сколько ночек не спалось ей?

Если вдруг болели мы?

Сколько плакать довелось ей

В комнатушке среди тьмы.

Ученик 4

Кто кручинится, когда мы

Опечалены подчас.

Сколько радости у мамы,

Если кто-то хвалит нас.

Ученик 5

Сколько мук ей было с нами,

И наград не надо ей,

Об одном мечтают мамы –

О любви своих детей.

Учитель: Ребята, любите своих матерей! Обращайтесь к ним с уважением! Цените их заботу о вас! Берегите их здоровье!  Помогайте им дома! Просто жалейте их! Смысл жизни каждой матери – это её дети!

В ответ на материнскую любовь человечество воспевало образ матери в стихах, песнях, картинах.  Послушайте, какое замечательное стихотворение написал поет

Что значит слово «Мама» для меня?

В нем твоя чуткость, доброта, сердечность

Готовность похвалить, простить, понять,

Твоя любовь, терпенье, бесконечное.

Твой голос милый, ясно слышу в нем,

Он силы придает и вдохновенья

Меня ты рада поддержать во всем,

А если надо, даришь утешенье.

В тебе источник всех моих побед,

Моих успехов и душевной силы

Что значит слово мама? Это свет,

Которым весь мой путь ты озарила.

В нем доброта твоих любимых рук,

Их нежностью вся жизнь моя согрета.

Ты, мамочка, мой саамы близкий друг!

Спасибо тебе милая за это!

 А вот как поет о маме современный певец и композитор О. Газманов. (ученикам предлагается прослушать аудиозапись песни О. Газманов «Мама»)

Учитель. А какие трогательные письма писал известный французский писатель Антуан де Сент Экзюпери  своей матери! Антуан рано потерял отца, его растила мать, женщина большого душевного благородства и редкой стойкости. Он питал к ней глубокую трогательную любовь. А материнская любовь снабдила писателя запасом нежности на всю суровую и трудную жизнь. Сохранены и опубликованы письма Сент Экзюпери к своей матери с 1917 по 1944г.

Мне бы хотелось познакомить вас с отрывком одного из писем. «Мамочка!

Я только что перечитал ваше вчерашнее письмо, проникнутое такой любовью. Моя маленькая мама, как бы мне хотелось быть с вами! Вы даже не знаете, что с каждым днем я люблю вас все крепче и крепче…

Что вы делаете мама?

Пишите. Мне так хорошо после ваших писем, будто до меня долетает какое- то дуновение свежести. Мамочка, и откуда вы только берете всеете пленительные слова, которыми полны ваши письма? После них весь день ходишь растроганный.

Вы мне нужны сейчас , как в дни младенчества…

Как я мог заставлять вас плакать? Я так страдаю, когда вспоминаю об этом. И я мог давать вам повод сомневаться в моей любви! Если бы вы только знали, как я люблю вас , мама!

Вы лучшее что есть у меня в жизни. Сегодня я как мальчишка тоскую по дому.

Сегодня мне грустно до  слез. А когда мне грустно, вы -  единственное мое утешение . Когда я мальчишкой возвращался домой, всхлипывая после наказания, вы одним своим  поцелуем заставляли забывать невзгоды. Вы были всесильной защитой…

Нежно-нежно целую вас ваш большой сын Антуан».

Учитель.  Какую роль мать играла в его жизни?

Каким чувством проникнуто письмо к матери?

Почему, как вы думаете, почему мать решила издать письма к ней своего сына?

Письмо маме.

Учитель. Сегодня наш класс украшен портретами ваших мам. Посмотрите на них и придумайте свои письма,  любви, благодарности  своим мамам, которые и будут вашим подарком к празднику для Ваших любимых мам.

 Ученики пишут письма, пожелания, поздравительные открытки  для мам и по желанию читают их вслух перед классом.

Учитель. Какие замечательные слова вы нашли для поздравления мамам. Думаю, они будут очень приятны вашим мамам. 

 Литература: 

1.     Классные часы: Внеклассная работа: 1-4 классы. ФГОС /сост. МА. Козлова. – 5-е изд., перераб. И доп.   - М.: Экзамен, – 2016. - .239с.

2.     https://www.supertosty.ru/stihi/stih_93.html

3.     ttp://stihidl.ru/poem/120740/


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад № 2» г

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад № 2» г

Тема: «Письмо моей маме»

Тема: «Письмо моей маме»

Учитель Вы слушали рассказ Ю

Учитель Вы слушали рассказ Ю

Все тревожится о нас. Ученик 2

Все тревожится о нас. Ученик 2

В нем доброта твоих любимых рук,

В нем доброта твоих любимых рук,

Учитель. Сегодня наш класс украшен портретами ваших мам

Учитель. Сегодня наш класс украшен портретами ваших мам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2020