Классный час по формированию ценностных ориентаций на тему "Дружба"
Оценка 4.8

Классный час по формированию ценностных ориентаций на тему "Дружба"

Оценка 4.8
docx
04.04.2021
Классный час по формированию ценностных ориентаций на тему "Дружба"
Дружба.docx

Конструкт классного часа
ПМ. 03 Классное руководство
студенток группы 36
Юшковой Снежаны Анатольевны

Дата: 15.02.21
Класс: 2
Руководитель практики: Храмова Светлана Александровна                                     Подпись:
Тема классного часа: «Дружба» Социальная солидарность.
Форма проведения: Технология формирования ценностных ориентаций

Триединая цель:

·         Воспитательная: Развитие дружелюбия, и эмоциональной отзывчивости, человеколюбия (гуманности), понимания других  людей и сопереживания им.

·         Развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД (демонстрировать волевую саморегуляцию, оценивать свою деятельность), познавательные УУД (уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение сравнивать, осуществлять анализ и синтез), обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, умение работать в парах, выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем, умение выражать свои мысли);

·         Образовательная: актуализировать и закрепить у обучающихся знания о понятии дружба, проявлять дружелюбие по отношению друг к другу, выделять литературных и кино-героев с соответствующими качествами дружбы.

Планируемый результат:

·         Личностный: демонстрируют развитие дружелюбия, и эмоциональной отзывчивости, человеколюбия (гуманности), понимания других  людей и сопереживания им.

·         Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию, оценивают свою деятельность), познавательные УУД (умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умеют сравнивать, осуществляют анализ и синтез), обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умеют слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, умеют работать в парах, выстраивают продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем, умеют выражать свои мысли);

·         Предметный: актуализируют и закрепляют знания о понятии дружба, проявляют дружелюбие по отношению друг к другу выделяют литературных и кино-героев с соответствующими качествами дружбы.

Принципы воспитания:

·         Принцип учета индивидуальных и половозрелых особенностей, личностных характеристик и возможностей детей

·         Принцип гуманистической направленности в воспитании

·         Принцип стимулирования активности

Принципы обучения:

·         Принцип деятельности

·         Принцип наглядности

·         Принцип психологической комфортности

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта детей:

·         Педагогическое требование

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

·         Беседа

Методы самоопределения личности ребенка

·         Рефлексия и самопознание

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

·         Поощрение

Методы обучения:

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний

  • Беседа (дискуссия)
  • Иллюстрация
  • Практическая работа (творческое задание)

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования

·      поощрение и порицание

·      создание ситуации успеха

Методы развития познавательного интереса

·      Формирование готовности к восприятию

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности

  • Беседа

 

Дидактические средства:

Демонстрационные: видео клип, видеофрагмент.

Индивидуальные: альбом, цветные карандаши.

 

Список информационных источников:

  1. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373. – Текст: электронный // Гарант: [сайт]. – 2014. – 29 дек. – URL: https://base.garant.ru/197127/ (дата обращения: 27.10.2020).
  2. Об утверждении примерной основной образовательной программы начального общего образования: одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15. – 363 с. – Текст: непосредственный.
  3. Сборник рабочих программ по внеурочной деятельности начального, основного и среднего образования : учеб. пособие для общеобразоват. организаций. – М. : Просвещение, 2020. – с. – ISBN 978-5-09-074421-8. – Текст: непосредственный.
  4. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2. – Текст: непосредственный.

 

 

Ход классного часа

Этапы деятельности, задачи этапов

Этапы технологии формирования ценностных ориентаций

Методы воспитания и обучения

Деятельность учителя

Планируемые результаты

1.Организационный

этап

Задача: Привлечь внимание детей, смотивировать на предстоящую деятельность

 

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта детей:

·         Педагогическое требование

Методы развития познавательного интереса

·      Формирование готовности к восприятию

Звучит музыка и клип «Барбоскины – Мы с тобой друзья». Дети садятся за парты.

 

- Здравствуйте ребята. Меня зовут Снежана Анатольевна, рада со всеми вами познакомиться, сегодня классный час у вас проведу я. Давайте проверим вашу готовность. На столах у вас должен лежать альбомный лист, карандаши или фломастеры. Кто готов - присаживайтесь

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию)

2. Мотивационно-целевой этап

Задача: мотивировать обучающихся на классный час, создать условия для определения темы классного часа; развивать умение выражать своих мысли, полно отвечать, воспитывать уважительное отношение друг к другу.

 

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта детей:

·         Педагогическое требование

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

·         Беседа

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

·         Поощрение

Методы обучения:

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования

·      поощрение и порицание

·      создание ситуации успеха

Методы развития познавательного интереса

·      Формирование готовности к восприятию

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности

  • Беседа

 

 - Ребята, вам нравится песня, которая играла? А о чём она? Верно, о дружбе. Перед началом обсуждения, я  предлагаю вам просмотреть небольшой видеоролик, который мы потом будем с вами обсуждать. Наше обсуждение будет строиться по вопросам: кто главный герой, почему ему было грустно, как с ним общались другие и чем закончилась история?

*просмотр видеоролика*

- И так ребята, кто же был главным героем этого ролика? Верно, ёжик, а почему ему было грустно и сложно первое время? Верно, потому что его иголки кололись, и ему было неудобно общаться с другими, обниматься и играть. И как же к нему относились другие герои? Спасибо. И что же они сделали в конце, чтобы ёжик не грустил? Верно, обклеили ему иголки мягким материалом, чтобы его было удобно обнимать.

Ребята, а как вы думаете, считается ли помощь ёжику поступком настоящих друзей? А как думаете, о чём мы сегодня будем говорить? Верно, тема нашей встречи – дружба.

Личностный: демонстрируют развитие дружелюбия, и эмоциональной отзывчивости, человеколюбия (гуманности), понимания других  людей и сопереживания им.

 

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию), познавательные УУД (умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умеют сравнивать, осуществляют анализ и синтез), обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умеют слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, умеют выражать свои мысли);

3. Основной этап

 

Знакомство с ценностью

Задача: актуализировать знания о понятии дружба

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта детей:

·         Педагогическое требование

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

·         Беседа

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

·         Поощрение

Методы обучения:

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний

  • Беседа (дискуссия)
  • Иллюстрация
  • Практическая работа (творческое задание)

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования

·      поощрение и порицание

·      создание ситуации успеха

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности

  • Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята, вот нам всем с детства знаком термин «дружба», но давайте попробуем объяснить, что это такое.

Давайте вместе узнаем по словарю Ожегова, что такое дружба? Ребята, кто хочет прочитать? *даю желающему прочитать определение дружбы из словаря*

Верно, дружба, по словарю Ожегова это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Личностный: демонстрируют развитие дружелюбия, и эмоциональной отзывчивости, человеколюбия (гуманности), понимания других  людей и сопереживания им.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию, оценивают свою деятельность), познавательные УУД (умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умеют сравнивать, осуществляют анализ и синтез), обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умеют слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, умеют работать в парах, выстраивают продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем, умеют выражать свои мысли);

Предметный: актуализируют и закрепляют знания о понятии дружба, проявляют дружелюбие по отношению друг к другу выделяют литературных и кино-героев с соответствующими качествами дружбы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1 Дискуссия «Дружба важна или нет»

 

 

 

 

 

Осознание и проговаривание на своём языке

Задача: создать благоприятные условия для осознания и проговаривания термина «Дружба» в своём понимании

 А как вы думаете, можно ли прожить без дружбы?  Я услышала мнение одного человека, который утверждал, что можно прожить без дружбы. Вы бы смогли его переубедить? Что бы вы сказали?

*учитель организовывает дискуссию-обсуждение с обучающимися, где обучающиеся убеждают учителя, что дружба очень важна и иметь друга всегда необходимо хотя бы одного*

Хорошо, ребята, вы меня убедили, я теперь точно уверена, что дружба важна. Значит, исходя из этого, можем мы с вами сказать, что без дружбы человеку будет грустно и плохо? Да, потому что друг для нас всегда поддержка и опора.

3.2.  Паутина дружбы

Проживание ценностных ситуаций и тренировка в ценностном поведении

Задача: обеспечить условия  для тренировки ценностного поведения и проживания.

- Ребята, исходя из  нашей дискуссии, я поняла, что у каждого из вас есть друзья. А какой он по-вашему – настоящий друг? (ответы детей)

Я вижу, что каждый из вас по-разному представляет настоящего друга, но в целом у вас одинаковые суждения. Он верный, интересный и любит вас. Сейчас я предлагаю вам подумать о своём лучшем друге и рассказать о нём, как его зовут, за что вы его любите и как вместе проводите время. Для этого, я предлагаю вам использовать вот такой клубочек. Для этого я предлагаю подняться с мест и встать в круг. Сейчас, начиная с меня, мы будем передавать клубок из рук в руки и рассказывать о своём друге, а нитку при этом держать у себя. Когда вы закончите рассказ, то передайте клубочек любому товарищу и скажите: «Мне интересно послушать про друга» - и назовите имя одноклассника.  Начнём с меня. Меня зовут Снежана Анатольевна, мою подругу зовут Таня. Мы вместе ходили в садик и учились в школе, и очень крепко дружили в старших классах. Мы помогали друг другу в школе вместе участвовали в творческой деятельности нашего класса. Сейчас мы продолжаем общаться, в свободное время ходим гулять или в кино.

Я хочу послушать про друга *имя ребёнка*

Ребята, посмотрите, какая большая и длинная у нас получилась паутина дружбы. Как думаете, крепкая ли она? Я предлагаю вам отрезать кусочек от этой паутинки и завязать её на запястье браслетиком дружбы. Она будет как отличительный знак нашего класса, подтверждающий, что вы все – хорошие друзья.

Мне было очень интересно послушать про ваших друзей. Это очень здорово, когда у вас есть друг, с которым вы можете играть, веселиться и проводить вместе время. Я вижу, что вы большие ценители дружбы! Присаживайтесь на места.

3.3 Творческая деятельность

 

- И так, ребята, сейчас я предлагаю вам немного позаниматься творчеством. Я знаю, что вы очень умные и творческие дети, поэтому сейчас мы с вами будем рисовать. Я предлагаю вам вспомнить книги, мультфильмы или фильмы, где вы когда-нибудь видели пример настоящих друзей. Вам нужно нарисовать их, а затем представить свои рисунки. Рассказать, кто изображён, откуда они и почему вы считаете их примером настоящей дружбы. Закончить ваши рисунки вы можете дома а потом мы с вами организуем красивую выставку. А давайте сразу придумаем название выставки? («Герои дружбы»). Я предлагаю вам показать нашу выставку другим классам и поучаствовать в конкурсе. Другие классы будут вас оценивать, а самые лучшие работы будут отправлены на конкурс.

Рефлексия

 

Задача: совместно с обучающимися подвести итоги проделанной работы;

 

 

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта детей:

·         Педагогическое требование

Методы самоопределения личности ребенка

·         Рефлексия и самопознание

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

·         Поощрение

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования

·      поощрение и порицание

·      создание ситуации успеха

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности

  • Беседа

- Ребята, вам нравится выставка? Мне тоже очень нравится выставка! Она очень красочная, тёплая и светлая!

О чём мы сегодня говорили? Верно, о дружбе. А чем мы сегодня занимались? Дискуссировали на тему важности дружбы, играли в игру «расскажи о друге», рисовали лучших друзей и организовали выставку.

Закончить наш классный час я предлагаю таким способом, как синквейн. Ребята, вы знает, что такое синквейн? Синквейн – это пятистрочие, на какую-то определённую тему. В первой строчке у нас идёт понятие. Во второй – два прилагательных связаных с этим понятием. Третья – три глагола к теме. Четвёртая – предложение об этой теме, это может быть строчка из песни, пословица или поговорка. И последняя, пятная – синоним к первому слову. Кому не понятно?

Как думаете, что будет у нас первым словом? Верно, это дружба. Теперь подумайте и составьте к этому слову синквейн.

*дети пишут и представляют свои синквейны*

А вот у меня получился

Дружба

Крепкая, долгая.

Дружим, любим, гуляем.

Верный друг на вес золота.

Верность.

 

- Ребята, мне было приятно с вами работать, вы были очень дружные и активные. До встречи!

Личностный: демонстрируют развитие дружелюбия, и эмоциональной отзывчивости, человеколюбия (гуманности), понимания других  людей и сопереживания им.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию, оценивают свою деятельность), познавательные УУД (умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме), обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умеют слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, умеют выражать свои мысли).

 

 


 

Конструкт классного часа ПМ. 03

Конструкт классного часа ПМ. 03

Принцип гуманистической направленности в воспитании ·

Принцип гуманистической направленности в воспитании ·

Демонстрационные: видео клип, видеофрагмент

Демонстрационные: видео клип, видеофрагмент

Мотивационно-целевой этап Задача: мотивировать обучающихся на классный час, создать условия для определения темы классного часа; развивать умение выражать своих мысли, полно отвечать, воспитывать уважительное отношение…

Мотивационно-целевой этап Задача: мотивировать обучающихся на классный час, создать условия для определения темы классного часа; развивать умение выражать своих мысли, полно отвечать, воспитывать уважительное отношение…

Знакомство с ценностью Задача: актуализировать знания о понятии дружба

Знакомство с ценностью Задача: актуализировать знания о понятии дружба

Беседа

Беседа

Дискуссия «Дружба важна или нет»

Дискуссия «Дружба важна или нет»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2021