Конструкт классного часа
ПМ. 03 Классное руководство
студенток группы 36
Юшковой Снежаны Анатольевны
Дата: 15.02.21
Класс: 2
Руководитель практики: Храмова Светлана Александровна Подпись:
Тема классного часа: «Дружба» Социальная солидарность.
Форма проведения: Технология формирования ценностных ориентаций
Триединая цель:
· Воспитательная: Развитие дружелюбия, и эмоциональной отзывчивости, человеколюбия (гуманности), понимания других людей и сопереживания им.
· Развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД (демонстрировать волевую саморегуляцию, оценивать свою деятельность), познавательные УУД (уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение сравнивать, осуществлять анализ и синтез), обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, умение работать в парах, выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем, умение выражать свои мысли);
· Образовательная: актуализировать и закрепить у обучающихся знания о понятии дружба, проявлять дружелюбие по отношению друг к другу, выделять литературных и кино-героев с соответствующими качествами дружбы.
Планируемый результат:
· Личностный: демонстрируют развитие дружелюбия, и эмоциональной отзывчивости, человеколюбия (гуманности), понимания других людей и сопереживания им.
· Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию, оценивают свою деятельность), познавательные УУД (умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умеют сравнивать, осуществляют анализ и синтез), обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умеют слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, умеют работать в парах, выстраивают продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем, умеют выражать свои мысли);
· Предметный: актуализируют и закрепляют знания о понятии дружба, проявляют дружелюбие по отношению друг к другу выделяют литературных и кино-героев с соответствующими качествами дружбы.
Принципы воспитания:
· Принцип учета индивидуальных и половозрелых особенностей, личностных характеристик и возможностей детей
· Принцип гуманистической направленности в воспитании
· Принцип стимулирования активности
Принципы обучения:
· Принцип деятельности
· Принцип наглядности
· Принцип психологической комфортности
Методы воспитания:
Методы формирования социального опыта детей:
· Педагогическое требование
Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения
· Беседа
Методы самоопределения личности ребенка
· Рефлексия и самопознание
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе
· Поощрение
Методы обучения:
Методы организации учебно-познавательной деятельности:
Методы получения новых знаний
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:
Методы эмоционального стимулирования
· поощрение и порицание
· создание ситуации успеха
Методы развития познавательного интереса
· Формирование готовности к восприятию
Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности
Дидактические средства:
Демонстрационные: видео клип, видеофрагмент.
Индивидуальные: альбом, цветные карандаши.
Список информационных источников:
Ход классного часа
Этапы деятельности, задачи этапов |
Этапы технологии формирования ценностных ориентаций |
Методы воспитания и обучения |
Деятельность учителя |
Планируемые результаты |
1.Организационный этап Задача: Привлечь внимание детей, смотивировать на предстоящую деятельность |
|
Методы воспитания: Методы формирования социального опыта детей: · Педагогическое требование Методы развития познавательного интереса · Формирование готовности к восприятию |
Звучит музыка и клип «Барбоскины – Мы с тобой друзья». Дети садятся за парты.
- Здравствуйте ребята. Меня зовут Снежана Анатольевна, рада со всеми вами познакомиться, сегодня классный час у вас проведу я. Давайте проверим вашу готовность. На столах у вас должен лежать альбомный лист, карандаши или фломастеры. Кто готов - присаживайтесь |
Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию) |
2. Мотивационно-целевой этап Задача: мотивировать обучающихся на классный час, создать условия для определения темы классного часа; развивать умение выражать своих мысли, полно отвечать, воспитывать уважительное отношение друг к другу. |
|
Методы воспитания: Методы формирования социального опыта детей: · Педагогическое требование Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения · Беседа Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе · Поощрение Методы обучения: Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования · поощрение и порицание · создание ситуации успеха Методы развития познавательного интереса · Формирование готовности к восприятию Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности
|
- Ребята, вам нравится песня, которая играла? А о чём она? Верно, о дружбе. Перед началом обсуждения, я предлагаю вам просмотреть небольшой видеоролик, который мы потом будем с вами обсуждать. Наше обсуждение будет строиться по вопросам: кто главный герой, почему ему было грустно, как с ним общались другие и чем закончилась история? *просмотр видеоролика* - И так ребята, кто же был главным героем этого ролика? Верно, ёжик, а почему ему было грустно и сложно первое время? Верно, потому что его иголки кололись, и ему было неудобно общаться с другими, обниматься и играть. И как же к нему относились другие герои? Спасибо. И что же они сделали в конце, чтобы ёжик не грустил? Верно, обклеили ему иголки мягким материалом, чтобы его было удобно обнимать. Ребята, а как вы думаете, считается ли помощь ёжику поступком настоящих друзей? А как думаете, о чём мы сегодня будем говорить? Верно, тема нашей встречи – дружба. |
Личностный: демонстрируют развитие дружелюбия, и эмоциональной отзывчивости, человеколюбия (гуманности), понимания других людей и сопереживания им.
Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию), познавательные УУД (умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умеют сравнивать, осуществляют анализ и синтез), обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умеют слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, умеют выражать свои мысли); |
3. Основной этап
|
Знакомство с ценностью Задача: актуализировать знания о понятии дружба |
Методы воспитания: Методы формирования социального опыта детей: · Педагогическое требование Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения · Беседа Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе · Поощрение Методы обучения: Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы получения новых знаний
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования · поощрение и порицание · создание ситуации успеха Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности
|
Ребята, вот нам всем с детства знаком термин «дружба», но давайте попробуем объяснить, что это такое. Давайте вместе узнаем по словарю Ожегова, что такое дружба? Ребята, кто хочет прочитать? *даю желающему прочитать определение дружбы из словаря* Верно, дружба, по словарю Ожегова это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. |
Личностный: демонстрируют развитие дружелюбия, и эмоциональной отзывчивости, человеколюбия (гуманности), понимания других людей и сопереживания им. Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию, оценивают свою деятельность), познавательные УУД (умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умеют сравнивать, осуществляют анализ и синтез), обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умеют слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, умеют работать в парах, выстраивают продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем, умеют выражать свои мысли); Предметный: актуализируют и закрепляют знания о понятии дружба, проявляют дружелюбие по отношению друг к другу выделяют литературных и кино-героев с соответствующими качествами дружбы.
|
3.1 Дискуссия «Дружба важна или нет»
|
Осознание и проговаривание на своём языке Задача: создать благоприятные условия для осознания и проговаривания термина «Дружба» в своём понимании |
А как вы думаете, можно ли прожить без дружбы? Я услышала мнение одного человека, который утверждал, что можно прожить без дружбы. Вы бы смогли его переубедить? Что бы вы сказали? *учитель организовывает дискуссию-обсуждение с обучающимися, где обучающиеся убеждают учителя, что дружба очень важна и иметь друга всегда необходимо хотя бы одного* Хорошо, ребята, вы меня убедили, я теперь точно уверена, что дружба важна. Значит, исходя из этого, можем мы с вами сказать, что без дружбы человеку будет грустно и плохо? Да, потому что друг для нас всегда поддержка и опора. |
||
3.2. Паутина дружбы |
Проживание ценностных ситуаций и тренировка в ценностном поведении Задача: обеспечить условия для тренировки ценностного поведения и проживания. |
- Ребята, исходя из нашей дискуссии, я поняла, что у каждого из вас есть друзья. А какой он по-вашему – настоящий друг? (ответы детей) Я вижу, что каждый из вас по-разному представляет настоящего друга, но в целом у вас одинаковые суждения. Он верный, интересный и любит вас. Сейчас я предлагаю вам подумать о своём лучшем друге и рассказать о нём, как его зовут, за что вы его любите и как вместе проводите время. Для этого, я предлагаю вам использовать вот такой клубочек. Для этого я предлагаю подняться с мест и встать в круг. Сейчас, начиная с меня, мы будем передавать клубок из рук в руки и рассказывать о своём друге, а нитку при этом держать у себя. Когда вы закончите рассказ, то передайте клубочек любому товарищу и скажите: «Мне интересно послушать про друга» - и назовите имя одноклассника. Начнём с меня. Меня зовут Снежана Анатольевна, мою подругу зовут Таня. Мы вместе ходили в садик и учились в школе, и очень крепко дружили в старших классах. Мы помогали друг другу в школе вместе участвовали в творческой деятельности нашего класса. Сейчас мы продолжаем общаться, в свободное время ходим гулять или в кино. Я хочу послушать про друга *имя ребёнка* Ребята, посмотрите, какая большая и длинная у нас получилась паутина дружбы. Как думаете, крепкая ли она? Я предлагаю вам отрезать кусочек от этой паутинки и завязать её на запястье браслетиком дружбы. Она будет как отличительный знак нашего класса, подтверждающий, что вы все – хорошие друзья. Мне было очень интересно послушать про ваших друзей. Это очень здорово, когда у вас есть друг, с которым вы можете играть, веселиться и проводить вместе время. Я вижу, что вы большие ценители дружбы! Присаживайтесь на места. |
||
3.3 Творческая деятельность |
|
- И так, ребята, сейчас я предлагаю вам немного позаниматься творчеством. Я знаю, что вы очень умные и творческие дети, поэтому сейчас мы с вами будем рисовать. Я предлагаю вам вспомнить книги, мультфильмы или фильмы, где вы когда-нибудь видели пример настоящих друзей. Вам нужно нарисовать их, а затем представить свои рисунки. Рассказать, кто изображён, откуда они и почему вы считаете их примером настоящей дружбы. Закончить ваши рисунки вы можете дома а потом мы с вами организуем красивую выставку. А давайте сразу придумаем название выставки? («Герои дружбы»). Я предлагаю вам показать нашу выставку другим классам и поучаствовать в конкурсе. Другие классы будут вас оценивать, а самые лучшие работы будут отправлены на конкурс. |
||
Рефлексия
Задача: совместно с обучающимися подвести итоги проделанной работы;
|
|
Методы воспитания: Методы формирования социального опыта детей: · Педагогическое требование Методы самоопределения личности ребенка · Рефлексия и самопознание Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе · Поощрение Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования · поощрение и порицание · создание ситуации успеха Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности
|
- Ребята, вам нравится выставка? Мне тоже очень нравится выставка! Она очень красочная, тёплая и светлая! О чём мы сегодня говорили? Верно, о дружбе. А чем мы сегодня занимались? Дискуссировали на тему важности дружбы, играли в игру «расскажи о друге», рисовали лучших друзей и организовали выставку. Закончить наш классный час я предлагаю таким способом, как синквейн. Ребята, вы знает, что такое синквейн? Синквейн – это пятистрочие, на какую-то определённую тему. В первой строчке у нас идёт понятие. Во второй – два прилагательных связаных с этим понятием. Третья – три глагола к теме. Четвёртая – предложение об этой теме, это может быть строчка из песни, пословица или поговорка. И последняя, пятная – синоним к первому слову. Кому не понятно? Как думаете, что будет у нас первым словом? Верно, это дружба. Теперь подумайте и составьте к этому слову синквейн. *дети пишут и представляют свои синквейны* А вот у меня получился Дружба Крепкая, долгая. Дружим, любим, гуляем. Верный друг на вес золота. Верность.
- Ребята, мне было приятно с вами работать, вы были очень дружные и активные. До встречи! |
Личностный: демонстрируют развитие дружелюбия, и эмоциональной отзывчивости, человеколюбия (гуманности), понимания других людей и сопереживания им. Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию, оценивают свою деятельность), познавательные УУД (умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме), обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умеют слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, умеют выражать свои мысли).
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.