Классный час "По страницам великой Победы"
Оценка 4.8

Классный час "По страницам великой Победы"

Оценка 4.8
docx
14.10.2020
Классный час "По страницам великой Победы"
Кл. час к 75 летию Победы Щедловской Ю.С..docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19 с углубленным изучением отдельных предметов»

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

классного часа, посвященного

75 – летию Победы в Великой Отечественной войне.

 

Тема: «По страницам Великой Победы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала: учитель истории и

обществознания МБОУ СОШ № 19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Междуреченск, 2019

Актуальность: важной страницей в истории нашей страны является Великая Отечественная война. Нет ни одной семьи в России, которую бы не затронула эта тема. Свой вклад в дело Победы внес и наш край. На освобождение от врага своей Родины поднялись все люди «от мала до велика». Особую актуальность приобретает эта тема в связи с празднованием 75-летием Победы в Великой Отечественной войне.

 

Цель: 

-формирование патриотизма;

- воспитание российской идентичности школьников;

-воспитание чувства гордости за свою Родину и ее Вооруженные Силы;

- за наш народ и героические страницы истории России;

- участников Великой Отечественной войны;

-воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной, готовности к защите Отечества.

 

Задачи:

1. Способствовать пониманию школьниками роли и значения Великой Победы для судеб всего человечества, страны победительницы в Великой Отечественной и во Второй мировой войне.

2. Способствовать осмыслению школьниками таких духовно нравственных категорий, как Родина, историческая память, уважение к памяти павших за Родину, ратный и трудовой подвиг, героизм, самопожертвование, долг, честь, достоинство, свобода и независимость Родины, национальное самосознание.

3. Формировать такие духовно-нравственные ценности, как чувство глубокого уважения к ратному и трудовому подвигу народа, нравственный долг перед ветеранами и участниками Великой Отечественной войны, ощущение общности исторической судьбы народов России.

5. Способствовать воспитанию семейно-родственной, локально региональной, этнокультурной идентичности обучающихся на ярких примерах, связанных с историей Великой Отечественной войны.

 

Ожидаемые результаты проведения классного часа ориентированы на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов образования в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.

 

Личностные результаты образования:

- формирование патриотизма как духовно-нравственной категории, как основы национального самосознания россиян, осмысление Великой Победы как значимого события в жизни всего народа, мощного фактора его единства;

- воспитание российской гражданской и цивилизационно-культурной идентичности школьников на основе осознания принадлежности к общности победителей в Великой Отечественной войне;

- воспитание чувства гордости за свою Родину и ее Вооруженные Силы, за народ, вынесший на своих плечах тяжесть военного времени, за героические страницы истории России;

- воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.

 

Метапредметные результаты образования:

 - умение находить, сопоставлять и критически оценивать информацию, полученную из различных источников (в том числе Интернет, СМИ);

- умение готовить свое выступление в форме презентаций;

- соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

- умение вступать в коммуникацию со взрослыми в целях получения информации, участия в деятельности общественных организаций, выполнения учебно-практических задач.

 

Предметные результаты образования:

- знание основных вех истории Великой Отечественной войны на пути к Великой Победе;

- умение приводить конкретные примеры боевых и трудовых подвигов наших соотечественников во имя свободы и независимости Родины;

- способность противодействовать попыткам фальсификации истории Великой Отечественной войны, которые осуществляются в интересах антироссийской пропаганды;

- проявление творческих задатков на основе работы с материалами по региональной истории Великой Отечественной войны.

 

Цель: Формировать уважительное отношение к героям ВОВ, прошлому нашей Родины

 

Задачи

- познакомить учащихся с основными событиями ВОВ;

- расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;

- воспитывать у учеников патриотические чувства: уважение    к старшему поколению, чувство гордости за свой народ, свою Родину.

 

Форма мероприятия: классный час 5-6 класс.

 

Оборудование: выставка книг, посвященных Великой Отечественной войне, компьютер, презентация, документальный фильм про Таню Савичеву, плакаты периода Вов, песня «Вставай страна огромная», «День Победы».

Ход

Учитель: Ребята, 9 мая мы будем отмечать 75 годовщину Великой Победы. Сегодня наш классный час посвящен событиям Великой Отечественной войне, которая длилась почти 4 года. 4 года голода, страха, неизвестности… За это время погибло почти 27 млн. граждан СССР, разрушено множество городов и поселков.

 

Ученик

Июнь. Россия. Воскресенье.
Рассвет в объятьях тишины.
Осталось хрупкое мгновенье
До первых выстрелов войны.
Через секунду мир взорвётся,
Смерть поведёт парад-алле,
И навсегда погаснет солнце
Для миллионов на земле.

Безумный шквал огня и стали
Не повернётся сам назад.
Два «супербога»: Гитлер – Сталин,
А между ними страшный ад.

Июнь. Россия. Воскресенье.
Страна на грани: быть не быть…
И это жуткое мгновенье
Нам никогда не позабыть…

 

Учитель: Скажите, когда началась война? Какая страна вероломно нарушила границы нашего государства и начала свое наступление?

      Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года в 4 часа утра вероломным нападением немецко-фашистских войск гитлеровской Германии на СССР, и продолжалась 3 года 10 месяцев и 18 дней или 1418 дней и ночей, завершившись восстановлением государственной границы СССР от Баренцева до Черного моря к 7 ноября 1944.

     Первой крепостью, принявшей на себя удар врага, стала Брестская Крепость (Приложение №1). Героическая оборона Брестской крепости длилась с 22 июня до 20-х чисел июля 1941 г.

Советским солдатам не хватало боеприпасов, в осажденной части крепости не было источников воды, поэтому людей сильно мучила жажда. Некоторые храбрецы пытались достать воду из реки. Но это удавалось очень редко.

      Фашисты не стали ждать окончательного падения Брестской крепости и ушли вперед, однако крепость оставалась в окружении. Было принято решение, что женщинам и детям нужно сдаться.

      Несмотря на то, что Брестская крепость пала, немцы поняли, что сломить советский народ будет не так просто.

      Битва под Москвой в октябре 1941 - апреле 1942 года - одно из ключевых событий Великой Отечественной и второй мировой войны, во многом определившее их последующий ход (Приложение № 2).

      Шли кровопролитные бои. Несмотря на то, что Красная армия заметно уступала фашистам в численности войск, количестве бронетехники и оружия, благодаря мужеству и героизму, проявленному нашими солдатами и офицерами во время сражения, уже 5 декабря советские войска смогли перейти в наступление, и немцы были вынуждены отступить.

      В результате успешного контрнаступления советских войск 1941-1942 гг. враг был отброшен почти на 300 км от Москвы.

     Самое трагическое и страшное событие Великой Отечественной - Блокада Ленинграда (ныне Санкт-Петербург) длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года (блокадное кольцо было прорвано 18 января 1943 года) — 872 дня.

 

    Просмотр документального фильма  о Тане Савичевой.

 

Учитель: Благодаря чему жителям Ленинграда удалось выстоять в жестокой двухлетней блокаде Ленинграда? О чем дневники Т. Савичей? (Они рассказывают о том, как выживали люди в блокадном Ленинграде и как умирала семья Тани).

        Дети и война – понятия не совместимые. Есть поговорка: «На войне детей не бывает».
- Как вы ее понимаете? ( Когда в стране война, которая сопровождается стрельбой и голодом, то нет разницы взрослый ты человек или ребенок, она не щадит ни кого.)

        

17 июля 1942 г. началась одна из величайших битв Великой Отечественной и второй мировой войны — Сталинградская битва, которая продолжалась 200 дней и ночей. Для Германии битва под Сталинградом была тягчайшим поражением в её истории, для России — её величайшей победой. Сталинградская битва положила начало коренному перелому в ходе Великой Отечественной войны.

 

Курская дуга - Курская битва занимает в Великой Отечественной войне особое место. Она продолжалась 50 дней и ночей, с 5 июля по 23 августа 1943 г. закончившаяся разгромом двух основных немецких группировок (орловской и белгородской). По своему ожесточению и упорству борьбы эта битва не имеет себе равных.

В Вов принял участие наш земляк- Николай Иванович Масалов.

Доклад с презентацией ученика.

 

Героические события Великой Отечественной войны оставили свой след в ваших семьях.

- Есть среди вас те, у кого родственники работали в тылу или воевали в период Вов?

Расскажите  о них.

 Некоторые лицы нашего города носят названия героев Вов. Назовите их по подсказкам.

 

Ученики задают вопросы классу.

1. Девушка, советская киноактриса, участник Великой Отечественной войнысанинструктор. 23 ноября 1942 года во время боя за высоту 56,8 она вынесла с поля боя 50 раненых бойцов, а когда был убит командир, подняла бойцов в атаку, первая ворвалась во вражеский окоп, несколькими бросками гранат убила 15 немецких солдат и офицеров. Была смертельно ранена, но продолжала вести бой, пока не подоспело подкрепление. Сейчас одна из наших улиц носит ее имя. На этой улице находится детская больница. (Гуля Королева)

 

2. В Сыркашах есть улица– единственного Героя Советского Союза шорской национальности. Только за один бой пулемётчик он уничтожил 5 пулемётных точек врага, а четверых гитлеровцев взял в плен. Но в одном из боёв за город Гомель вражеские пули всё – таки настигли нашего земляка. Он был ранен

в обе ноги, но, истекая кровью, превозмогая боль, продолжал стрелять до последнего.

Он погиб, но память о нём осталась навечно – в названии улицы и в ежегодном турнире по боксу. (Михаил Куюков)

 

3. В этом же посёлке есть улица имени героического лётчика Отечественной войны. Когда, в одном из воздушных боёв, его самолёт был подбит, он направил пылающую машину на эшелон с вражеской военной техникой и солдатами, направляющийся на фронт. Сколько жизней наших солдат спас лётчик Гастелло ценой собственной жизни! (Николай Гастелло)

 

4.  Родился 17 октября 1925 года в Новосибирской области в семье крестьянина.

Будучи разведчиком, совершил ряд подвигов. За чёткое выполнение заданий командования и проявленный при этом героизм Указом Президиума Верховного ему было присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно). Награждён орденом Ленина. (Юдин В.Г.)

Говоря о войне, мы говорим о подвигах, которые совершали взрослые и дети нашей страны. Как вы понимаете слово ПОДВИГ?

Подвиг- это героический поступок, совершенный в трудных условиях, требующий от человека мужества, силы воли, любви к людям.

Весь народ поднялся на защиту своей Родины. Мужчины уходили воевать, защищать свою Родину, близких, родных людей, свой дом…

 

На доске надпись  наклеено изображение жерла Вечного огня и надпись «Гордимся. Помним!».
Давайте почтим память погибших солдат и выразим слова благодарности на языках пламени Вечного огня (На «языках пламени» дети пишут слова благодарности и прикрепляют из на скотч к «вечному огню» на доске»).

Ученики читают стихотворение С. Кадошникова

Не забывайте о войне.
Cвоим потомкам передайте
Как гибли прадеды в огне,
Вы подвиг предков не предайте.

Не забывайте обелиски
На месте подвигов былых.
Пускай война уже не близко,
Вы, всё же, помните о них.

Не забывайте, в праздный час,
О тех, кто на войне остался.
Гордитесь теми, кто за Вас
В последний, смертный, бой поднялся.

Не забывайте никогда
Заплаченную ими цену.
Храните в памяти, тогда,
Не обесцените победу.

Пусть шепчут, в спину Вам, враги:
— Забудьте след былых времен…
Но прошлый опыт говорит:
— Забыл победу — побежден!

Не забывайте о войне.
Держите флаг победы выше.
Наказывает жизнь, вдвойне,
Победу и беду забывших.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источники

1. Новокрещенов И.В. Страницы Великой Победы. – М.: Ювента, 2015.

 

2. sites/default/files…ekskursiya.docx

 

3. memorial-571

 

4. https://stihi-russkih-poetov.ru/poems/stihi-o-nachale-voyny-22-iyunya-1941-goda-protiv-fashizma-za-svobodu-rodiny

https://www.liveinternet.ru/users/oksanavitebsk/post414505435

 

5. Документальный фильм. Блокада Ленинграда. 9 строк о смерти. Таня Савичева.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

https://vladkatkov.ru/content/2.world/2.countries/001.belarus/113.jpg

Фото №1 Брестская крепость

 

http://www.lipilin.ru/fotowork/2010/fotowork206/fotowork206.55.JPG

Фото №2 Скульптура «Мужество»

 

 

4920201_5b4fdd034aa226a1ac7f342d4b81f194 (700x477, 288Kb)

Фото № 3.  Москва во время Великой Отечественной войны

 

Фото № 4. Москва во время Великой Отечественной войны

Москва во время войны - Памятные места Луговой


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 19 с углубленным изучением отдельных предметов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 19 с углубленным изучением отдельных предметов»

Актуальность: важной страницей в истории нашей страны является

Актуальность: важной страницей в истории нашей страны является

Великой Отечественной войне; - воспитание чувства гордости за свою

Великой Отечественной войне; - воспитание чувства гордости за свою

Учитель: Ребята, 9 мая мы будем отмечать 75 годовщину

Учитель: Ребята, 9 мая мы будем отмечать 75 годовщину

В результате успешного контрнаступления советских войск 1941-1942 гг

В результате успешного контрнаступления советских войск 1941-1942 гг

Была смертельно ранена, но продолжала вести бой, пока не подоспело подкрепление

Была смертельно ранена, но продолжала вести бой, пока не подоспело подкрепление

Не забывайте обелиски На месте подвигов былых

Не забывайте обелиски На месте подвигов былых

Источники 1. Новокрещенов И.В

Источники 1. Новокрещенов И.В

Приложение Фото №1 Брестская крепость

Приложение Фото №1 Брестская крепость

Фото № 3. Москва во время Великой

Фото № 3. Москва во время Великой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2020