Классный час на тему "Хорошее настроение."
Учитель математики Вавилина Л.В. ГОУ РК РЦО УКП «Верхний Чов». Разработка для 5-7 классов.
Цели и задачи.
Используемые элементы технологий:
Учебные материалы:
; Песня "Улыбка" Слова М. Пляцковского, музыка В.Шаинского;); дидактические карточки "Эмоции людей"; ; раздаточный материал: карточки с названиями эмоций и чувств в четырёх конвертах; изображение солнца и тучки (для каждого учащегося); ; памятки "Секрет хорошего настроения " для каждого учащегося.
Ход занятия
1. Орг. момент. Рефлексия.
- Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и тихонько сядьте.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, воспринимаем,
Ни минутки не теряем.
3. Работа над темой занятия
I. Сообщение темы и цели урока.
- Попробуйте угадать, о чём мы будем говорить сегодня на занятии?
- Это бывает и не бывает. Когда ты получаешь пятёрку или тебе дарят подарок, оно сразу появляется. Ты начинаешь улыбаться, веселиться.
- Это появляется, когда приходят гости, когда у вас в доме праздник.
- Оно бывает грустное и весёлое, хорошее и плохое.
- Что это? (Это настроение).
- У каждого из вас на парте есть два символа настроений (солнышко и тучка). Солнышко- символ хорошего настроения, а тучка- символ грустного, плохого настроения.
Поднимите тот, который соответствует вашему настроению в начале нашего занятия.
- Какое настроение является полезным для здоровья человека? (Хорошее или плохое?)
Вывод учителя:
- Сегодня на занятии мы будем говорить о настроении, будем учиться выражать свои чувства и познакомимся с правилами поддержания хорошего настроения, так необходимого для здоровья человека. Пусть нам в течение этого занятия светит солнышко, ведь зимой его нам так не хватает. У вас тоже есть на партах солнышко, прикоснитесь к его лучикам, улыбнитесь, зарядитесь хорошим настроением.(На доске рисунок солнца).
- Давайте выясним, что же такое настроение. Если мы не можем сейчас ответить на этот вопрос, то где мы сможем найти информацию об этом? (в словаре, в интернете, спросить у взрослых)
-Так как мы ещё не умеем пользоваться словарями, мы спросим у взрослых .
Настроение – это настрой человека на положительные и отрицательные эмоции.
Воспринимая предметы и явления окружающего мира, человек проявляет к ним определённое отношение. Он может радоваться, огорчаться, грустить, восхищаться, удивляться, испытывать чувство страха. Такие переживания называются эмоциями.
Какие чувства и эмоции мы можем назвать.
(Радость, грусть, обида, удивление, стыд, гнев, злость, восхищение)
Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесёт удачу.Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними. Давайте будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу. Улыбка- это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.
-Давайте улыбнёмся и скажем друг другу добрые слова.
Игра «Изобрази эмоции».
-Знаете игру «Море волнуется раз)
1. Настроение меняется раз, настроение меняется два, настроение меняется три:.Эмоцию гнева мне покажи и на месте замри!
2. Настроение меняется раз, настроение меняется два, настроение меняется три:.
Эмоцию радости мне покажи! - 2 раза. Молодцы! (Один раз дети показывают эмоцию радости гостям). Все хлопают.
- дано начало предложения, а вы должны его закончить , вспомнив жизненные ситуации.
Рефлексия.
- Мне обидно, когда:.
- Я удивляюсь, когда:.
- Я восхищаюсь, когда:.
- Мне скучно, когда :
- Я грущу, когда:.
- Мне интересно, когда:.
- Мне страшно, когда:..
- Эмоции мы перечислили разные. Все они влияют на настроение человек.
-С каким настроением вы приходите в школу?
-Как это отражается на успехах в учёбе?
-Выберите ответ (можно несколько)
В школе:
-интересно;
-устаю;
-скучно;
-волнуюсь;
-весело;
-радуюсь;
-неинтересно;
-огорчаюсь
-доволен;
-не доволен.
-Есть ли у вас любимые предметы?
-Закрасьте нужным цветом:
Физическая культура Чтение Русский язык
Изобразительное искусство
Математика Музыка Технология
Обозначения:
-красный цвет- самый любимый предмет;
-зелёный цвет- менее любимый
-синий цвет- не люблю, но терплю
-чёрный цвет- не люблю.
( У каждого ученика на парте карточка)
Анализ ситуации (1) (Можно разыграть)
Чтение рассказа учителем:
Федя пришёл домой хмурый. Он долго возился в передней, потом вошёл в комнату. Бабушка лежала на диване.
-Ба, я есть хочу.
-Федя, мне сегодня не здоровится. Я не выходила из дому. Дома нет хлеба.
-Но я не могу есть без хлеба!
-Придётся тебе сходить в магазин и купить хлеба.
-Бабушка, я никогда не покупал хлеб.
-Ничего страшного.
Вопросы:
-Как вы думаете, почему Федя пришёл домой хмурый? Закончите рассказ.
-Что пришлось сделать Феде ?
-Какие у вас обязанности по дому?
-Нравится ли вам их выполнять?
-За что вы любите своих близких? Слушаетесь ли их?
Анализ ситуации (2)
Чтение рассказа учителем:
-Федя, поговори со мной немного,- просит больная бабушка.
-Бабушка, мне совсем неинтересно с тобой разговаривать! Я хочу погулять, поиграть в футбол. Погода сегодня – о-го-го!
-Федя, давай всё же попробуем немного поговорить. Расскажи мне, что было в школе. О чём вам рассказывала Елена Николаевна? А как твой новый друг Витя? Почему бы тебе не пригласить его в гости?..
Федя подошёл к бабушке, сел на стул и стал с ней разговаривать. Он так весело рассказывал о школе, что бабушка забыла о своём здоровье. Она смеялась вместе с внуком, а потом сказала:
-Это был весёлый разговор. Ты меня развлёк. Спасибо, внучек. А теперь можешь погулять. Только не забудь об уроках.
Вопросы:
- Как вёл себя Федя?
-Какое у него было настроение?
-Изменилось ли у него настроение после разговора с бабушкой?
Быть хмурым нехорошо. Человек должен быть всегда в хорошем настроении, а его лицо –милым и приятным.
-Эмоции мы знаем разные. Все они влияют на настроение человека.
- Прочитайте на доске и у каждого на парте найдите эти же слова.
Эмоции: радость, удивление, восхищение, интерес, удовольствие, гнев, скука, грусть, обида, страх.
(Работают в парах. На доске эти эмоции закрыты )
-Посовещайтесь и разложите все эмоции на 2 макета: солнышко и тучку. Догадайтесь! Какие эмоции надо положить на солнышко, а какие на тучку?
_Возникли у кого-нибудь споры?( В случае возникновения споров дети доказывают, рассуждают.)
Хорошее настроение Плохое настроение
Положительные эмоции Отрицательные эмоции
радость гнев
удивление страх
восхищение скука
интерес грусть
удовольствие обида
-Приступаем к проверке
-У кого распределены эмоции точно также?
-Почему вы выбрали солнышко для данных эмоций?
Плохое настроение может навредить здоровью человека, он может заболеть, испортить настроение другим людям, поэтому уберу эти отрицательные эмоции в чёрный мешочек, завяжу его и спрячу далеко, далеко, чтобы у всех у нас было только хорошее настроение, чтобы все мы были здоровы.
Хорошее настроение полезно для здоровья человека, оно продлевает жизнь.
Физкультминутка.
Мы здоровыми растём,
Вместе с солнышком встаём!
Для здоровья, настроенья
Выполняем упражненья:
Руки вверх, на пояс, вниз.
Потянись!
Улыбнись!
То присели, то нагнулись,
И опять же улыбнулись!
Составление памятки «Хорошего настроения»
-Существуют секреты хорошего настроения. Составим их. Из отдельных слов составьте предложение-секрет хорошего настроения.
(Дети читают полученные составленные предложения)
Говорить добрые слова.
Делать больше добрых дел.
Никогда не расставаться с улыбкой
Заниматься любимым делом.
- Давайте все вместе споём песню «Улыбка» Слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.
Итог занятия.
-Эти памятки мы вклеим с вами в дневники.
-Давайте проверим, улучшилось ли ваше настроение после нашего занятия. Поднимите тот символ, который соответствует вашему настроению.
-Я желаю, чтобы у вас всегда было хорошее настроение. Больше улыбайтесь друг другу. Познакомьте родителей с секретами хорошего настроения, пусть в вашей семье навсегда поселится счастье и благополучие
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.