Классный час по теме: "Хорошее настроение".
Оценка 4.9

Классный час по теме: "Хорошее настроение".

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитание
8 кл—11 кл
27.04.2020
Классный час по теме: "Хорошее настроение".
Данный классный час посвящен тому, как можно поднять настроение разными способами
Классный час на тему Хорошее настроение.docx

Классный час на тему "Хорошее настроение."

Учитель математики Вавилина Л.В. ГОУ РК РЦО УКП «Верхний Чов». Разработка для 5-7 классов.

Цели и задачи. 

  • Создание условий для актуализации эмоционального опыта обучающихся.
  • Познакомить с понятиями: настроение, эмоции.
  • Развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля;
  • Воспитывать мажорное настроение в жизнедеятельности классного коллектива, семьи.

 

Используемые элементы технологий: 

  • Проблемное обучение
  • Игровые технологии
  • Системно-деятельностный подход
  • Личностно-ориентированный подход
  • Здоровьесберегающие технологии
  •  

Учебные материалы:

; Песня "Улыбка" Слова М. Пляцковского, музыка В.Шаинского;); дидактические карточки "Эмоции людей"; ; раздаточный материал: карточки с названиями эмоций и чувств в четырёх конвертах; изображение солнца и тучки (для каждого учащегося); ; памятки "Секрет хорошего настроения " для каждого учащегося.

Ход занятия

1. Орг. момент. Рефлексия.

- Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и тихонько сядьте.

Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, воспринимаем,
Ни минутки не теряем.

 

3. Работа над темой занятия

I. Сообщение темы и цели урока.

-  Попробуйте угадать, о чём мы будем говорить сегодня на занятии?

- Это бывает и не бывает. Когда ты получаешь пятёрку или тебе дарят подарок, оно сразу появляется. Ты начинаешь улыбаться, веселиться.

- Это появляется, когда приходят гости, когда у вас в доме праздник.

- Оно бывает грустное и весёлое, хорошее и плохое.

- Что это? (Это настроение).

- У каждого из вас на парте есть два символа настроений (солнышко и тучка). Солнышко- символ хорошего настроения, а тучка- символ грустного, плохого настроения.

Поднимите тот, который соответствует вашему настроению в начале нашего занятия.

- Какое настроение является полезным для здоровья человека? (Хорошее или плохое?)

Вывод учителя: 

- Сегодня на занятии мы будем говорить о настроении, будем учиться выражать свои чувства и познакомимся с правилами поддержания хорошего настроения, так необходимого для здоровья человека. Пусть нам в течение этого занятия светит солнышко, ведь зимой его нам так не хватает. У вас тоже есть на партах солнышко, прикоснитесь к его лучикам, улыбнитесь, зарядитесь хорошим настроением.(На доске рисунок солнца).

 

- Давайте выясним, что же такое настроение. Если мы не можем сейчас ответить на этот вопрос, то где мы сможем найти информацию об этом? (в словаре, в интернете, спросить у взрослых)

-Так как мы ещё не умеем пользоваться словарями, мы спросим у взрослых .

Настроение – это настрой человека на положительные и отрицательные эмоции.

 

Воспринимая предметы и явления окружающего мира, человек проявляет к ним определённое отношение. Он может радоваться, огорчаться, грустить, восхищаться, удивляться, испытывать чувство страха. Такие переживания называются эмоциями.

Какие чувства и эмоции мы можем назвать.

(Радость, грусть, обида, удивление, стыд, гнев, злость, восхищение)

Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесёт удачу.Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними. Давайте будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу. Улыбка- это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.

-Давайте улыбнёмся и скажем друг другу добрые слова.

Игра «Изобрази эмоции».

-Знаете игру «Море волнуется раз)

1. Настроение меняется раз, настроение меняется два, настроение меняется три:.Эмоцию гнева мне покажи и на месте замри!

 

2. Настроение меняется раз, настроение меняется два, настроение меняется три:.

Эмоцию радости мне покажи! - 2 раза. Молодцы! (Один раз дети показывают эмоцию радости гостям). Все хлопают.

-  дано начало предложения, а вы должны его  закончить , вспомнив жизненные ситуации.

Рефлексия.

- Мне обидно, когда:.

- Я удивляюсь, когда:.

 

- Я восхищаюсь, когда:.

- Мне скучно, когда :

 

- Я грущу, когда:.

- Мне интересно, когда:.

 

- Мне страшно, когда:.. 

- Эмоции мы перечислили разные. Все они влияют на настроение человек.

-С каким настроением вы приходите в школу?

-Как это отражается на  успехах в учёбе?

-Выберите ответ (можно несколько)

В школе:

-интересно;

-устаю;

-скучно;

-волнуюсь;

-весело;

-радуюсь;

-неинтересно;

-огорчаюсь

-доволен;

-не доволен.

-Есть ли у вас любимые предметы?

-Закрасьте нужным цветом:

Физическая культура     Чтение        Русский язык

  Изобразительное искусство

Математика          Музыка            Технология

Обозначения:

-красный цвет- самый любимый предмет;

-зелёный цвет- менее любимый

-синий цвет- не люблю, но терплю

-чёрный цвет- не люблю.

( У каждого ученика на парте  карточка)

Анализ ситуации (1) (Можно разыграть)

Чтение рассказа учителем:

Федя пришёл домой хмурый. Он долго возился в передней, потом вошёл в комнату. Бабушка лежала на диване.

-Ба, я есть хочу.

-Федя, мне сегодня не здоровится. Я не выходила из дому. Дома нет хлеба.

-Но я не могу есть без хлеба!

-Придётся тебе сходить в магазин и купить хлеба.

-Бабушка, я никогда не покупал хлеб.

-Ничего страшного.

Вопросы:

-Как вы думаете, почему Федя пришёл домой хмурый? Закончите рассказ.

-Что пришлось сделать Феде ?

-Какие у вас обязанности по дому?

-Нравится ли вам их выполнять?

-За что вы любите своих близких? Слушаетесь ли их?

Анализ ситуации (2)

Чтение рассказа учителем:

-Федя, поговори со мной немного,- просит больная бабушка.

-Бабушка, мне совсем неинтересно с тобой разговаривать! Я хочу погулять, поиграть в футбол. Погода сегодня – о-го-го!

-Федя, давай всё же попробуем немного поговорить. Расскажи мне, что было в школе. О чём  вам рассказывала Елена Николаевна? А как твой новый друг Витя? Почему бы тебе не пригласить его в гости?..

Федя подошёл к бабушке, сел на стул и стал с ней разговаривать. Он так весело рассказывал о школе, что бабушка забыла о своём здоровье. Она смеялась вместе с внуком, а потом сказала:

-Это был весёлый разговор. Ты меня развлёк. Спасибо, внучек. А теперь можешь погулять. Только не забудь об уроках.

Вопросы:

- Как вёл себя Федя?

-Какое у него было настроение?

-Изменилось ли у него настроение после разговора с бабушкой?

Быть хмурым нехорошо. Человек должен быть всегда в хорошем настроении, а его лицо –милым и приятным.

-Эмоции мы знаем разные. Все они влияют на настроение человека.

- Прочитайте на доске и у каждого на парте найдите эти же слова.

Эмоции: радость, удивление, восхищение, интерес, удовольствие, гнев, скука, грусть, обида, страх.

(Работают в парах.  На доске эти эмоции закрыты )

-Посовещайтесь и разложите все эмоции на 2 макета: солнышко и тучку. Догадайтесь! Какие эмоции надо положить на солнышко, а какие на тучку?

_Возникли у кого-нибудь споры?( В случае возникновения споров дети доказывают, рассуждают.)

Хорошее настроение          Плохое настроение

Положительные эмоции    Отрицательные эмоции

радость                                 гнев

удивление                            страх

восхищение                         скука

интерес                                 грусть

удовольствие                      обида

-Приступаем к проверке

-У кого распределены эмоции точно также?

-Почему вы выбрали солнышко для данных эмоций?

Плохое настроение может навредить здоровью человека, он может заболеть, испортить настроение другим людям, поэтому уберу эти отрицательные эмоции в чёрный мешочек, завяжу его и спрячу далеко, далеко, чтобы у всех  у нас было только хорошее настроение, чтобы все мы были здоровы.

Хорошее настроение полезно для здоровья человека, оно продлевает жизнь.

Физкультминутка.

Мы здоровыми растём,

Вместе с солнышком встаём!

Для здоровья, настроенья

Выполняем упражненья:

Руки вверх, на пояс, вниз.

Потянись!

Улыбнись!

То присели, то нагнулись,

И опять же улыбнулись!

Составление памятки «Хорошего настроения»

-Существуют секреты хорошего настроения. Составим их. Из отдельных слов составьте предложение-секрет хорошего настроения.

(Дети читают полученные составленные предложения)

Говорить добрые слова.

Делать больше добрых дел.

Никогда не расставаться с улыбкой

Заниматься любимым делом.

- Давайте все вместе споём песню «Улыбка» Слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.

Итог занятия.

-Эти памятки мы вклеим с вами в дневники.

-Давайте проверим, улучшилось ли ваше настроение после нашего занятия. Поднимите тот символ, который соответствует вашему настроению.

-Я желаю, чтобы у вас всегда было хорошее настроение. Больше улыбайтесь друг другу. Познакомьте родителей с секретами хорошего настроения,  пусть в вашей семье навсегда поселится счастье и благополучие

 


 

Классный час на тему "Хорошее настроение

Классный час на тему "Хорошее настроение

На доске рисунок солнца). -

На доске рисунок солнца). -

Есть ли у вас любимые предметы? -Закрасьте нужным цветом:

Есть ли у вас любимые предметы? -Закрасьте нужным цветом:

Эмоции: радость, удивление, восхищение, интерес, удовольствие, гнев, скука, грусть, обида, страх

Эмоции: радость, удивление, восхищение, интерес, удовольствие, гнев, скука, грусть, обида, страх
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2020