Классный час по теме "Память"
Оценка 5

Классный час по теме "Память"

Оценка 5
Культурные мероприятия
doc
классное руководство
3 кл—4 кл
10.12.2023
Классный час по теме "Память"
Беседа Память.doc

Разговор с обучающимися 4 класса

«Память противостоит уничтожающей силе времени. Это свойство памяти чрезвычайно важно» (Д.С.Лихачев)

 

Цель: развитие у учащихся чувства любви к своей Родине, интереса и уважения к историческому прошлому русского народа.

Ход беседы

1. Приветствие. Эмоциональный настрой.

— Здравствуйте, ребята. (Меня зовут Татьяна Олеговна). Я очень рада встретиться с вами.  Прежде чем начать нашу с вами беседу, я хотела узнать вас поближе. Предлагаю вам немного поиграть в игру «Давайте познакомимся».

- Я буду говорить о том, что люблю, а вы, если тоже любите это- говорите « и я».

Хоровая игра.

- Я очень люблю мороженое. А вы?

- А еще я люблю лето и каникулы.  А вы?

- А еще я очень люблю выходные? А вы?

- Очень люблю свою семью. А вы?

- Я помню все значимые события в своей жизни. А вы?

- Вот мы и узнали немного друг о друге. У нас с вами так много общего, что думаю, у нас сегодня обязательно все получится.

 

2. Актуализация жизненного опыта учащихся.

Какую последнюю фразу я произнесла?

-  Сегодня наш разговор будет о памяти…

— Ребята, назовите свои имена.

— А как вы узнали своё имя? От кого? (Учащиеся ответят, что имя узнали от своих родителей.)

—Петя, назови имена своих родителей. Маша, а твоих родителей как зовут?

— А как ваши родители узнали свои имена? (Им рассказали их родители – бабушки и дедушки.)

— У нашей Родины тоже есть имя. Какое? (Россия, Российская Федерация.)

(Педагог крепит на доску табличку со словом Россия).

— Как вы узнали имя своего Отечества? (Школьники ответят, что узнали от своих родителей.)

— Что помогает человеку помнить свое имя, место, где он живёт, важные события? (Память.)

Педагог крепит на доску табличку со словом ПАМЯТЬ.

3. Работа по теме беседы.

— В каждой семье помнят имена родных, даты их рождения, профессии, адрес, знают, как живёт каждый человек. Об этом рассказывают друг другу члены семьи при встречах, на семейных праздниках. О том, что было раньше, сообщают старшие, которые об этом помнят. Это – история семьи. А может ли быть такая «семейная» история у нашего народа, нашей Родины? (Учащиеся отвечают утвердительно.)

Педагог крепит табличку ИСТОРИЧЕСКАЯ к слову ПАМЯТЬ.

— Вы тоже будете  рассказывать своим детям и внукам о прошлом и настоящем нашего народа, нашей Родины. Мы – народ России, мы – россияне. Как вы считаете, что нам важно помнить? (Обсудите это в парах, на обсуждение у вас одна минута).

 - Выскажите ваши версии, которые родились в ходе обсуждения.

В ходе диалога с учащимися к ключевому понятию ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ педагог добавляет карточки ИСТОРИЯ, ПРЕДКИ, КУЛЬТУРА, ВЕРА, ТРАДИЦИИ, ГЕРОИ, ЦЕННОСТИ, ПРАЗДНИКИ, ПОБЕДА, в результате создаётся кластер:

 

 

 

 

 

 

 

 

— Историческая память – это сохранение и передача потомкам знаний об истории своего Отечества, культуре, вере, героизме предков, традициях и национальных ценностях. Только благодаря памяти можно преодолеть время, соединить прошлое и будущее. Историческая память – это то, что объединяет каждого из нас с другими россиянами.

- Ребята, а что произойдет, если мы не будем своим детям и внукам рассказывать обо всем этом? (показывает на кластер «Историческая память» (Все забудется, сотрется из памяти).

- Значит время может уничтожить историческую память? (Дети отвечают утвердительно)

(Педагог акцентирует внимание на высказывании Дмитрия Сергеевича Лихачева):

- Ребята, на слайде мы можем увидеть высказывание академика Дмитрия Сергеевича Лихачева

«Память противостоит уничтожающей силе времени. Это свойство памяти чрезвычайно важно»

- Ребята, как вы понимаете эту фразу? Обсудите ее в парах.

Через минуту педагог спрашивает учащихся, они высказывают свое мнение. (Обязательно благодарит детей за их мнение, хвалит их)

4. Включение изученного в систему знаний.

 

1)    Памятники

-  Одно из средств сохранения истории – это памятники. Я предлагаю вам поработать в группах

— Ребята, у вас на столах лежат фотографии памятников и таблички с  их названиями. Ваша задача соединить фотографию и название. (дети выполняют задание, эти фото также видно на слайде)

После минуты работы, дети вывешивают фотографии и подписи к ним на доске,озвучивают результаты. (Педагог благодарит учащихся).

 

 

- родина-мать 2.jpg

Фото 1. Памятник Родина-мать в Волгограде.

тыл-фронту.jpg

Фото 2. Монумент «Тыл-фронту» в Магнитогорске.

стела.jpg

Фото 3. Стелла «Защитникам Отечества» в Челябинске

Фото 4. Монумент «Мужество» г.Брест, Беларусь

 

2) «Бессмертный полк»

-  Ребята, посмотрите на фотографию на слайде. Как называется акция, изображенная на слайде?

-  Для чего, с какой целью проводится эта акция?

-  Кто из вас принимал участие в этой акции?

 

- Много испытаний выпало на долю русского народа в годы Великой Отечественной войны. Наши деды и прадеды ценой собственной жизни победили фашизм, героическим трудом в послевоенные годы восстановили страну и передали нам, их потомкам, процветающую и мирную страну. Мы всегда помним и чтим подвиг солдат, партизан, тружеников тыла и будем учить этому наших детей и внуков!

 

5. Подведение итогов. Рефлексия.

—Ребята, хранить память, беречь память (историческую память!) нашего русского народа – долг каждого из нас. Память возрождает жизнь. Значит, мы возрождаем жизнь. А значит наш народ, наша нация, наша Родина будут жить вечно!

Будьте достойными гражданами своей Родины, любите, защищайте, храните её!

 

-   Встаньте справа от меня те, кому было сегодня интересно на нашей беседе, а слева – те….

 

-  По цепочке ОДНИМ словом охарактеризуйте то, о чем мы с вами говорили сегодня.

- Я благодарю вас за интересную беседу, желаю вашим семьям мира и добра! До свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Разговор с обучающимися 4 класса «Память противостоит уничтожающей силе времени

Разговор с обучающимися 4 класса «Память противостоит уничтожающей силе времени

Родины? ( Учащиеся отвечают утвердительно

Родины? ( Учащиеся отвечают утвердительно

Ребята, у вас на столах лежат фотографии памятников и таблички с их названиями

Ребята, у вас на столах лежат фотографии памятников и таблички с их названиями

Фото 4. Монумент «Мужество» г

Фото 4. Монумент «Мужество» г

По цепочке ОДНИМ словом охарактеризуйте то, о чем мы с вами говорили сегодня

По цепочке ОДНИМ словом охарактеризуйте то, о чем мы с вами говорили сегодня
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2023