Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Видимская средняя общеобразовательная школа»
Программа патриотического воспитания
Автор программы:
педагог-библиотекарь
Драган Марина Анатольевна
Актуальность программы
Патриотизм, как одна их наиболее значимых непреходящих ценностей, является фундаментом государственного здания, идеологической основой его жизнеспособности. Переход российской экономики на рыночные отношения сопровождается пересмотром духовно-нравственных ценностей. В общественном сознании стали видоизменяться такие ценности как отечество, верность героическим традициям прошлого, долг, честь, самоотверженность.
У подростков проявляется равнодушие к своей родине, негатив по отношению к согражданам, проживающим в других регионах нашей страны.
Патриотическое воспитание всегда было в центре внимания библиотек, даже в те годы, когда это понятие широко не употреблялось.
Деятельность библиотек неразрывно связана с духовно-нравственным, эстетическим и патриотическим воспитанием. Что бы ни делала библиотека, главная ее цель – приобщение к чтению, к родному слову, к истории и современной жизни России.
Патриотизму нельзя научить. Его надо воспитывать в полном смысле этого слова с пеленок, когда образное слово, эмоции, чувства значат больше, чем разум. Роль книги и библиотеки в этом воспитательном процессе крайне важна. Причем именно детской, библиотеки, учитывающей психологические и индивидуальные различия детей разных возрастных групп.
Чувство патриотизма сотрудничеству любви к матери: не даром слова
«родина» и «мать» часто употребляют в неразрывной связке. Оба эти чувства, являясь как бы врожденными, с возрастом получают развитие. И, если дошкольник всегда убежден в том, что его мама самая лучшая, то подросток уже понимает, что она может иметь какие-то отрицательные стороны характера, но, несмотря на это, продолжает любить свою мать как самого родного человека. Нечто подобное происходит и с развитием чувства патриотизма.
Цели и задачи программы:
1. Сохранение исторической памяти у подрастающего поколения по принципу "сверстник- сверстнику".
2. Развитие творческих и партнерских связей между молодым и старшим поколениями по культурному обмену и совместному проведению просветительских, патриотических, культурно-массовых мероприятий.
3. Развитие современных и интерактивных форм просветительской и досуговой деятельности в области военно-патриотического воспитания.
Мероприятия, проводимые школьной библиотекой в рамках патриотического воспитания, можно разделить на восемь основных направлений.
1 Духовно-нравственное воспитание, направлено на осознание молодёжью высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально-значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.
2 Историко-патриотическое воспитание, его цель пропаганда и изучение российской военной истории, военных подвигов российских солдат в Отечественных войнах и локальных конфликтах. Уважительное отношение к живым и павшим участникам минувших войн.
3 Историко-краеведческое воспитание нацелено на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе.
4 Военно-патриотическое воспитание. Ориентировано на формирование у молодёжи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооружённой защите.
5 Социально-патриотическое воспитание направлено на воспитание социально-активной личности.
6 Гражданско-патриотическое воспитание формирует правовую культуру и законопослушность, навыки оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянную готовность к служению своему народу и выполнению конституционного долга.
7 Героико-патриотическое воспитание ориентировано на популяризацию героических профессий, а также знаменательных и исторических дат в нашей истории, воспитание чувства гордости к героическим деяниям предков и их традициям.
8 Спортивно-героическое воспитание развивает морально-волевые качества, воспитывает силу, ловкость, выносливость, стойкость, мужество, дисциплинированность, в процессе игры, формирует опыт служения Отечеству и готовность к защите Родины.
Формы реализации программы: уроки гражданственности, классные часы - встречи с воинами-интернационалистами, поисковая работа, диспуты, встречи за круглым столом и др.
Ожидаемые результаты:
· Вовлечение в систему гражданско-патриотического воспитания представителей администрации и общественности;
· Развитие творческих способностей читателей-подростков;
· Осознание ответственности за судьбу Родины, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
· Осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.
План работы
ЯНВАРЬ |
|
|
«А вы знаете, что такое коррупция?» соц. опрос |
8кл. |
Правовое |
«Ленинград. Блокада. Память»– выставка репортаж–( 27января–День воинской славы России. Снятие блокады Ленинграда ) |
|
Героико-патр. |
ФЕВРАЛЬ |
|
|
«Поклон земле, суровой и прекрасной» выставка- реквием посвящённая Сталинградской битве (2 февраля – День воинской славы России. Разгром советскими войсками немецко- фашистских войск в Сталинградской битве) |
выставка- реквием |
Героико-патр. |
«Афганистан наша память и боль»–( День вывода войск из Демократической республики Афганистан– 15февраля ) |
выставка- память |
Героико-патр. |
«Отвага, мужество и честь» 23февраля |
|
Героико-патр. |
«Книжная вечеринка Знакомство в библиотеке» к Дню Святого Валентина BOOK-PARTIES |
8-9класс |
Духовно-нравственное |
МАРТ |
|
|
«Праздник весны, цветов и любви»–ДСО (Международный женский день–8марта |
5кл. |
Библиотека. Семья Духовно-нравственное |
«Ты на свете лучше всех!»библиотечный квит к 8Марта |
|
Духовно-нравственное |
АПРЕЛЬ |
|
|
«Друг и в радости, и в горе всегда рядом» Этнографический диктант (межэтнические отношения) |
8кл. |
Духовно-нравст. |
«Чернобыль: дни испытаний» – книжная выставка-обзор (26 апреля – Международный день памяти жертв радиационных аварий и катастроф) |
|
Героико-патр. |
Мастер-класс«Словно яркая раскраска к нам домой явилась Пасха»(Пасха–апреля) |
5кл |
Духовно-нравст. |
МАЙ |
|
|
Акция:«Спасибо, за Победу!»(9мая–День Победы-75лет ) |
5кл. |
Героико-патр. |
«Ты припомни ,Россия, как всё это было…» выставка-информация |
|
Героико-патриот. |
«Долго пахнут порохом слова» выставка
|
|
Продв.чтения+героико- патриот. |
Выставка семейных работ«Вот, какая мы семья»(Международный день семьи–15мая) |
|
Библиотека. Семья. |
Выставка одного события«Жертвы террора-дети» |
|
Героико-патр. |
ИЮНЬ |
|
|
«По книжному морю- под парусом лета» – библиотечный квилт (День защиты детей –1 июня) |
|
Духовно-нравств |
«Александр Твардовский: поэзия и личность» 110лет со дня рождения А.Твардовского выставка- респект |
|
Продв.чтения |
«Память пылающих лет» – исторический час (22 июня – День памяти и скорби, начало Великой Отечественной войны и обороны Брестской крепости(1941)) |
1-5кл |
Героико-патр. |
ИЮЛЬ |
|
|
Акция: Мастер-класс «Раз ромашка, два ромашка»(День семьи, любви и верности –8июля) |
|
Духовно-нравств |
«Школа счастливой семьи»–книжная выставка –совет (День семьи, любви и верности–8 июля ) |
|
Духовно-нравств |
АВГУСТ |
|
|
««Коррупция в литературных произведениях» – книжная выставка-обзор |
|
Правовое |
«Этот флаг все в мире знают» (День Государственного флага –22 августа) выставка рисунков |
|
Героико-патр. |
СЕНТЯБРЬ |
|
|
«Детям минувшей войны посвящается…»85 лет А.Лиханову (по книге «Чистыекамушки») обзор- диалог |
|
Продв.чтения+героико- патриот. |
Беседа «Смерть без лица»(День солидарности в борьбе с терроризмом – 3 сентября ) «Читая, становимся добрее» конкурс рисунков по произведениям А.Лиханова |
|
Героико-патр. |
«Во имя детства»выставка- респект по книгам А.Лиханова |
|
Продв.чтения+героико- патриот. |
««ВООКдайвинг»: «Война 1812 года на книжных страницах»(8сентября–День воинской славы России. Бородинское сражение русской армии под командованием М.И. Кутузова с французской армией (1812г.). |
7кл |
Героико-патр. |
ОКТЯБРЬ |
|
|
«Если имя твоё-Учитель!»библиотечный квилт ко Дню учителя |
|
Духовно-нравств |
НОЯБРЬ |
|
|
Библиодиктант «Моя страна Россия» –(День народного единства– 4ноября) |
8кл |
Героико-патр. |
Час гражданственности «Дай сердца твоего коснутьс сердцем»»(к международному Дню толерантности) |
7кл |
Духовно-нравств |
Буклет«Стоп коррупция!»(9декабря– Международный день борьбы с коррупцией) |
5-7кл |
Правовое |
Мини-квилт «Дети тоже имеют права» встреча с интересными людьми |
|
Правовое |
Вечер-огонёк«Отвсей души-мы вспомним о Героях, о тех, кто спас, прикрыл страну собой…» |
8кл |
Героико-патр. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.