Классный час по теме «В мире диких животных»
Оценка 5

Классный час по теме «В мире диких животных»

Оценка 5
docx
22.01.2021
Классный час по теме «В мире диких животных»
Классный час по теме «В мире диких животных».docx

Классный час по теме «В мире диких животных»

Цель: закрепить знания детей о жизни диких животных, их ролью и значением в природе;  воспитывать у детей бережное отношение к миру животных.

Задачи: формировать любознательность и интерес к познавательной деятельности; 

Оборудование: презентация «В мире животных»; картинки с изображением диких животных, книги о диких животных.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром. Тема занятия: «В мире животных».

Круг приветствия:

Мы живем на планете Земля – очень щедрой и богатой животным и растительным миром. Природа нашей планеты создала все условия, чтобы мы жили и наслаждались красотой вокруг нас.

 Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга и окружающий нас мир.

Спасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас!

Как хорошо на свете жить,

Как хорошо уметь дружить!

 

Молодцы, ребята!

Учитель: Ребята! Почтальон принес вам очень важное и срочное письмо.   Интересно от кого это письмо? (читает  письмо)

               - Дорогие, дети, помогите!

                 У нас в лесу переполох.

                 Мы не можем есть и спать.

                 Мы не знаем, как нас звать.

                 Как мы ходим, что едим,

                 Говорим или рычим?

                 Помогите! Подскажите,

                 Кто мы есть и как нам жить.

 

               - Ребята, как вы думаете от кого это

                 письмо?

Дети: От диких животных

Учитель: Правильно, молодцы. Где живут дикие животные?

Дети: В лесу

Учитель: Вы хотите помочь диким животным? (ДА)

                 Для этого нам необходимо попасть в лес. Закройте глаза, покрепче возьмитесь за стульчики руками и скажите: раз, два, три, стульчик меня в лес неси.

(Дети закрывают глаза, держатся за стульчики руками и произносят слова. На интерактивной доске СЛАЙД «Лес» звучат звуки природы «Пение птиц»).

 - А вот и первая подсказка:

 Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
(Медведь)

 Кто поможет медведю вспомнить кто он, где живет и чем питается?

(На доске появляются СЛАЙДЫ 1-2 с изображением медведя, Учитель дополняет рассказ детей).

      - Медведь, ребята, хоть и большой и сильный, но в  основном доброжелательный, если его не дразнить и не заходить на его территорию, то он мирно будет  собирать малину и мед у пчел. Медведь всеядное животное. Очень любит ягоды, сладкие корешки и  мед. Его можно назвать сладкоежка, а еще он очень любит купаться, ловить рыбу и лакомиться ею.

 

Хвост пушистый бережёт
И зверюшек  стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую (лису
)

Кто расскажет лисе о ее повадках, где она живет?

(Рассказ ребенка о лисе. На доске появляются СЛАЙДЫ 3-4 с изображением лисы, Учитель дополняет ответ ребенка).

    - Лиса – хищное животное. Она питается мелкими   грызунами, птицами, яйцами, зайцами. Лиса очень хитрая, у нее хороший нюх и благодаря ему она выслеживает свою добычу.

 

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы.(Заяц)

(Рассказ ребенка о зайце. На доске появляются СЛАЙДЫ 5-6 с изображением зайцев, учитель дополняет ответ ребенка).

    - Зайцы травоядные животные, у них острые, крепкие и большие передние зубы, благодаря которым они легко грызут кору с деревьев и корешки. Зимой заяц становится белый, чтобы легче спрятаться от хищников.

 

  Ночью воет он в лесу:
“Я ягнёнка унесу-у-у!”
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый …
(Волк)
 

(Рассказ ребенка о волке. На доске появляются СЛАЙДЫ 7-8 с волками, учитель дополняет ответ ребенка).

- Ребята, хоть волк и опасный хищник, но все же он приносит большую пользу в лесу, его называют санитаром леса, потому что он в основном охотится  на слабых и больных животных. Волки живут и охотятся стаями, у них есть вожак.

 

По веткам скачет,

Да не птица,

Рыжая,

Да не лисица.

(Белка)

  (Рассказ ребенка о белке. На доске появляются СЛАЙДЫ 9-10 с изображением белки, Учитель дополняет ответ ребенка).

 - Белки находят в лесу на дереве уютное дупло,  которое выдолбил дятел, и устраивают там свой домик. Летом белки собирают грибы и сушат их чтобы запастись кормом на зиму, а еще белочки собирают орешки, шишки и мох, чтобы зимой не замерзнуть.

Как колючий колобок
В этом домике зверёк
Его в руки не возьмёшь
Потому что это — 
(Ёж)

(Рассказ ребенка о еже. На доске появляются СЛАЙДЫ 11-12 с изображением ежей, Учитель дополняет ответ ребенка).

   - Еж, ребята, всеядное животное. Он любит грибы, яблоки, а так же не прочь поохотиться на мышей. Осенью еж сворачивается в клубок и катается листьям, чтобы потеплее укутаться в них как в дупло. А затем спит в своей норке до весны.

 

Словно царскую корону, 
Носит он свои рога. 
Ест лишайник, мох зеленый. 
Любит снежные луга. 
(Олень)

(Рассказ ребенка об олене. На доске появляются СЛАЙДЫ 13-14 с изображением оленей, Учитель дополняет ответ ребенка).

  - Олень очень гордое животное. У самца большие ветвистые рога, которые боятся даже волки. Вожак олень защищает свое стадо. Питается олень травой, лишайниками, мхом.

 

Он из леса вышел снова,
Не олень и не корова.
Повстречаться нам пришлось
Познакомтесь это...(Лось)
 

(Рассказ ребенка о лосе. На доске появляются СЛАЙДЫ 15-16 с изображением лося, Учитель дополняет ответ ребенка).

 

Молодцы, ребята. Теперь наши дикие животные  вспомнили кто они, где живут и что едят и очень вам благодарны. А мы с вами немножко поиграем.

 

Физкультминутка «Встреча в лесу»

Как-то раз лесной тропой. (Дети идут по кругу)

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)

За мамой-лисицей топал лисенок, (Передвигаются вприсядку)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Крадутся на носочках)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку)

За мамой-зайчихой косые зайчата, (Скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат (Крадутся)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицо в круг, лакательные движения)

 

Ребята, вам было весело сегодня на занятии? (Да!)

А вот диким животным грустно, потому что они потеряли своих детенышей. Поможем им? (Да!)

Практическая деятельность

Собрать пазлы с животными - детенышами. 

- Молодцы ребята! Вы помогли диким животным найти их детенышей! Они вам очень благодарны!

На доске СЛАЙДЫ с изображением детенышей животных.

Учитель:

- Вы знаете, многие животные на грани исчезновения, потому что люди охотятся на них. Убивают их ради красивого меха и просто ради удовольствия. Природа матушка нам дает тепло и пропитание, так почему же людские сердца так ожесточились? Почему человек не бережет мир в котором живет? Неужели люди, которые будут жить после нас, не увидят таких красивых животных? Как защитить вымирающих животных? И вот люди решили записать всех вымирающих животных в одну книгу, чтобы все знали о них, и издали закон об охране этих видов животных. И назвали ее Красная книга.

Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

(на доске по очереди появляются СЛАЙДЫ с изображением снежного барса, архара, сайгака)

Учитель знакомит детей с редкими животными, их средой обитания, повадками и привычками.

 

Снежный барс- редкий исчезающий зверь. Окраска шерсти барса белая с дымчатым налетом с крупными темными или черными пятнами. Уши у барса короткие, закругленные. А хвост длинный и пушистый. Барсы живут в горной местности и охотятся на горных козлов. Постоянного жилья у барса нет, они кочуют вслед за горными козлами. Живут барсы 15 лет.

 

Архар – горный баран. Живет на открытых, невысоких горах. Зимой спускается на низкогорье. Окраска шерсти бурая (темная). На голове огромные закрученные рога. Архар редкое животное. В год у архаров рождается один, иногда два ягненка.

Сайгак (антилопа) – обитают в степях Казахстана, это редкий вид антилопы. В результате охоты на сайгаков они почти исчезли, но благодаря тому, что их занесли в Красную книгу и взяли под защиту, их вид почти полностью восстановился.

  Сайгак отличается от косули горбатым носом и прямыми винтообразными рогами. Если посмотреть поближе, то они похожи на винт, шуруп. У сайгака короткая, рыже-желтая шерсть и короткий хвост.

 

 Рефлексия

 (На доске СЛАЙД «Ручей в лесу», звучит мелодия из серии «Звуки природы»)

Учитель:

- Вам понравилось занятие?

- Что нового вы узнали?

- С какими редкими животными вы познакомились?

- Как нужно относиться к окружающему нас миру?

Окончание занятия:

Дети, стоя в кругу и взявшись за руки, декламируют слова:

Давайте, дети,

К тому стремиться,

Чтоб нас любили

И зверь и птицы.

И доверяли повсюду нам

Как самым верным

Своим друзьям!

Литература:

1. Беладина И.Г., Найденская Н.Г. Планета наш дом. Мир вокруг нас: Методика проведения занятий по основам экологии для дошкольников и младших школьников И.Г. Беладина, Н.Г. Найденская. М.: Изд. «Лайда», 1995.- 96с.

2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте Л.И. Божович. М.: Просвещение, 1968. - 258 с.

3. Васильева А.И. Учите детей наблюдать природу А.И. Васильева. М.: Просвещение, 1972. 126 с.

4. Виноградова Ф. Умственное воспитание у детей в процессе ознакомления с природой. - М., 1978.- 154с.

5. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. - М., 2005.-170с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Классный час по теме «В мире диких животных »

Классный час по теме «В мире диких животных »

Дорогие, дети, помогите!

Дорогие, дети, помогите!

Кто поможет медведю вспомнить кто он, где живет и чем питается? (На доске появляются

Кто поможет медведю вспомнить кто он, где живет и чем питается? (На доске появляются

Зайцы травоядные животные, у них острые, крепкие и большие передние зубы, благодаря которым они легко грызут кору с деревьев и корешки

Зайцы травоядные животные, у них острые, крепкие и большие передние зубы, благодаря которым они легко грызут кору с деревьев и корешки

Как колючий колобок В этом домике зверёк

Как колючий колобок В этом домике зверёк

Рассказ ребенка о лосе. На доске появляются

Рассказ ребенка о лосе. На доске появляются

Молодцы ребята! Вы помогли диким животным найти их детенышей!

Молодцы ребята! Вы помогли диким животным найти их детенышей!

Архар – горный баран . Живет на открытых, невысоких горах

Архар – горный баран . Живет на открытых, невысоких горах

И зверь и птицы. И доверяли повсюду нам

И зверь и птицы. И доверяли повсюду нам

Классный час по теме «В мире диких животных»

Классный час по теме «В мире диких животных»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2021