Классный час по теме "Вода - источник жизни на земле"
Оценка 4.9

Классный час по теме "Вода - источник жизни на земле"

Оценка 4.9
docx
29.11.2020
Классный час по теме "Вода - источник жизни на земле"
Сценарий.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №5 г. Феодосия Республики Крым»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Открытый классный час

на тему

«Вода - источник жизни на Земле!»

 

9 – А класс

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный руководитель:

Кривцова Виктория Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018 г.

Тема:«Вода - источник жизни на Земле!»
Цель:сформироватьэкологическую культуру детей.
Задачи:

1. Сформировать представление о роли воды;
 2. Рассмотреть проблемы загрязнения и охраны вод;

3. Воспитывать бережное отношение к рекам, озерам и другим водоемам.

 

Ход занятия:

        

         КЛАССНЫЙ ЧАС НАЧИНАЕТСЯ С ПРОСМОТРА ОТРЫВКА ФИЛЬМА О ВОДЕ

                                                                                                                          ( 2.43 мин.)

        

(Слайд 1)

Учитель:

Здравствуйте, дорогие ребята и преподаватели нашей школы!

Сегодня мы поговорим на очень волнующую тему. Отгадайте загадку:

Что в гору не вкатишь

В решете не удержишь

И в руках не унесешь?  (Вода)

 

(Слайд 2)

        

                  Действительно,  мы сегодня будем говорить о воде.

« Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь…»

 ( Антуан де Сент-Экзюпери)

(Чтение стихотворений учащихся школы: Дузенко С. (8-Б),  Лазиной К. (8-Б))

(Слайд 3)

1 учащийся:

         22 марта – Всемирный день водных ресурсов. Этот день является уникальной возможностью напомнить  человечеству о важности воды для окружающей среды и развития общества, для поддержания жизни на нашей планете.

Праздник "Всемирный день воды" проводитсядля того, чтобы привлечь к этим проблемамобщественное внимание. Осуществляетсяраспространение информации о важности проблем, связанных с охраной водныхресурсов и пресной воды. Оказывается и реальная помощь, принимаютсясерьезные меры по снабжению питьевой водойжителей тех стран, где существует ее дефицит.

 

(Слайд 4)

 2 учащийся:

Мы каждый день сталкиваемся с водой, но задумываемся ли мы о ней?

3 учащийся:

Можем ли мы прожить без чистой воды хотя бы день?

4 учащийся:

Бережно ли мы используем ценный природный ресурс?

1 учащийся:

На эти и другие вопросы нам предстоит ответить в ходе нашего классного часа.

2 учащийся:

Водная стихия – прекрасная, неповторимая, манящая. Много произведений искусства посвящено воде.

 

(Слайд 5)

3 учащийся:

По-разному отразили художники, скульпторы, водную стихию в своих произведениях. Давайте познакомимся с некоторыми из них: 

 

(КАРТИНЫ О ВОДЕ. ПОКАЗ СЛАЙДОВ)

(Слайд 6)

И. Айвазовский «Среди волн»       

(Слайд 7)

4 учащийся:

И. Левитан «Свежий ветер. Волга»

(Слайд 8)

К. Коровин. «Венеция»

(Слайд 9)

1 учащийся:

 

В. Поленов. Заросший пруд.

(Слайд 10)

В. Стожаров «Псков. Кремль.»

(Слайд 11)

2 учащийся:

 

 

Большой каскад. Петергоф.  г. Санкт-Петербург

·        Архитектурное решение и скульптурное оформление Большого каскада подчинены четкому замыслу - показать утверждение морской мощи России. 64 фонтана, 255 бронзовых скульптур, барельефов, и многих других декоративных деталей ставят Большой каскад в число самых крупных фонтанных сооружений мира.

(Слайд 12)

3 учащийся:

Л. Бернини. Фонтан четырёх рек.

·        Фонтан символизирует силу и мощь Италии. Композиция составлена весьма оригинально. Это четверка самых больших рек мира с каждого континента.
Европа – это Дунай, Азия – Ганг, Африка – Нил, Америка – Ла-Плата.

 

(Слайд 13)

 4 учащийся:

Музей воды (Г. С. – Петербург)

·        Экспонаты, макеты и мультимедийные экспозиции музея воды рассказывают об истории, современном состоянии и перспективах водоснабжения и водоотведения Санкт-Петербурга, использовании воды в быту, состоянии водных ресурсов. В музее посетители узнают много нового о важнейшем веществе в природе — Воде, в которой зародилась жизнь. Взаимоотношения человека и воды представлены на примере развития системы водоснабжения Санкт- Петербурга.

         (Слайд 14)

Учитель:

Ребята, скажите, для чего нам нужна вода?

(Ответы учащихся: Мы пьем, моем руки, купаемся, стираем вещи, моем пол, поливаем растения, варим еду, различные виды спорта: хоккей, катание на коньках, плавание)

(Слайд 15)

1 учащийся:

 

         БЕЗ ВОДЫ НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ НЕВОЗМОЖНО СУЩЕСТВОВАНИЕ          ЖИВОГО МИРА:

·        Растения на 30- 90% состоят из воды, например: в помидорах-91 %,  картофеле- 78 % , яблоках – 85 %,  капусте – 94 %

(Слайд 16)

·        животные - на 75% состоят из воды.

(Слайд 17)

2 учащийся:

 

·        Взрослый человек на 64 % (по массе) состоит из воды ,ребёнок- на 85 %, в крови – 73 %- 80 %, в костях –22 %,

(Слайд 18)

·        если человек потеряет 7% воды, наступает обморок, а если 12%- остановится сердце. Потребность воды в сутки составляет до 2 литров.

(Слайд 19)

3 учащийся:

Запомните некоторые советы, как избежать обезвоживание организма:

      Пейте больше воды накануне поездки;

      В самолете, где воздух сухой, пейте из расчета 1 стакан на 1 час полета;

      Пить воду нужно и в холодную погоду.

   На морозе организм теряет больше энергии;

      Пейте больше при высокой температуре.

(Слайд 20)

 4 учащийся:

·        Чтобы принять душ, помыть посуду, постирать одежду городской житель использует 300 литров воды в сутки

·        Представьте, что из вашего крана капает вода. Из-за  неисправного крана в сутки теряется 100 литров воды, а если кран будет протекать в течение года, будет потеряно примерно 35000 литров чистой пресной воды.

 

(Слайд 21)

1 учащийся:

 

·        Около 70% земного шара занимает вода, но 97 % вод — солёные, 3 % - пресные. Из них 2/3 — во льдах Антарктиды.  Остается 1 % чистой питьевой воды.  Если взглянуть на глобус, то можно увидеть больше синего цвета. А если быстро раскрутить его, покажется, будто он одного цвета – голубого.

      Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трехлитровой банке, то пресная занимает всего лишь полстакана. Отобрав пипеткой три капли из этого стакана, вы получите воду рек и озер.

 

(Слайд 21)

Учитель:

Ребята, а сейчас небольшая викторина «Вопрос – ответ». Готовы?

 

ВИКТОРИНА: “РЕКИ, ОЗЕРА, МОРЯ И ОКЕАНЫ”

 

  • Сколько на нашей планете океанов? (4)
  • Какой океан является самым большим, а какой самым маленьким? (Тихий океан и Северный Ледовитый океан)
  • Белое, Красное, Черное, Жёлтое – что это? (Название морей)
  • Какое море является самым солёным на нашей планете? (Мертвое море)
  • У какого водоёма бывают рукава? (Река)
  • Какая река является самой длинной на Земле? (Нил)
  • В каком озере находится 80% всей пресной воды нашей страны и пятая часть пресной воды всей планеты? (Байкал)

·         Какие стихийные явления, связанные с водой, вам известны? (наводнение, цунами, засуха)

2 учащийся:

 

КАКАЯ БЫВАЕТ ВОДА?

Какой только воды не бывает на свете!
Есть вода морская и речная.
Озёрная и ключевая,
Мёртвая и живая,
Газированная и минеральная,
Питьевая и индустриальная.

Колодезная и водопроводная,
Дождевая и болотная,
Солнечная, чудесная,
Привозная и местная,
Сточная, проточная,
Чистая и грязная…
Ну, в общем, очень разная.

(Слайды 22 - 24)

3 учащийся:

А многие ли задумываются, что вода может быть источником бед?

 

         Вода нужна всем. Вода – это жизнь. Почему же появилась проблема «водного голода»? Разве маловоднее стали реки, моря, меньше выпадает осадков? Нет! Причин несколько:  это возросшая потребность человечества в воде - в древности человек потреблял 12- 18 л. воды в день, сейчас – 400-600л.

(Слайд 25)

4 учащийся:

Потребляем то мы чистую воду, а возвращаем природе  загрязнённые стоки. И чистой воды на Земле становится всё меньше и меньше. Цена на питьевую воду растёт с каждым годом. А причина всё та же – загрязнение. Воду многих рек пить нельзя. Поэтому в Голландии давно продаются бутылки с обыкновенной водой… из Норвегии, да и  в Москве и других городах России вода теперь тоже продаётся.

(Слайд 26)

1 учащийся:

ЗАГРЯЗНЕНИЕ ПРЕСНЫХ ВОД

·        Загрязнители попадают в пресную воду различными путями: в результате несчастных случаев, намеренных сбросов отходов, проливов и утечек.

80 % заболеваний людей в мире вызваны из-за сброса неочищенных сточных вод в водные источники. В сельской местности проблема качества воды стоит оченьостро — около 90 % всех сельских жителей в мире постоянно пользуются для питья и купания загрязненной водой.

 

(Слайд 27)

2 учащийся:

 

·        Большой вред пресной воде наносят фермерские хозяйства, удобряющие почву. Попав в реку, навозная жижа может стать причиной серьёзной экологической катастрофы, так как её концентрация в 100 раз больше, чем у сточных вод, обработанных на очистных сооружениях.

·        Ежегодно в моря и океаны попадает до 12 млн. тонн нефти

 

 

Учитель:

 

КАКАЯ ВОДА САМАЯ ПОЛЕЗНАЯ?

 

(Слайд 28)

 3 учащийся:

 

         Самая замечательной и приносящей однозначно пользу является вода из родников. Земля, на которой находится родник, абсолютно точно считается экологически чистой.

Вода - необыкновенное богатство, ее нужно ценить и беречь!

 

(Слайд 29)

Учитель:

 

Давайте вспомним простые правила, чтобы сохранить воду и чтобы наша вода и в реках, и в озерах, и в морях была чистой.

• Закрывайте кран во время чистки зубов.

• Вовремя устраняйте протечки.

• Не выливайте в канализацию токсичную бытовую химию (растворители, очистители) и лекарственные препараты.

• Не используйте токсичные удобрения в саду.

• Не разбрасывайте мусор вокруг водоёмов.

• Старайтесь мыть машину на специализированных мойках, где применяется система многократного использования воды

 

(Слайд 30)

4 учащийся:

 

         Много веков назад вода попала к нам из космоса. Благодаря воде, на нашей планете зародилась и до сих пор существует жизнь.Если исчезнет вода - исчезнет и жизнь. Наша планета станет такой же безжизненной.

(Слайд 31)

Берегите воду!

Учитель:

И в заключении Кимпинская Карина прочтёт свое стихотворение.

 (Чтение стихотворения учащейся школы: Кимпинской К. (9-Б))

 

Полезная, нежная, просто безбрежная,

Жизнь нам дарящая, гордая, властная,

Холодная, жгучая, в гневе могучая

В мир ты приходишь рекой, океанами.

В доме встречаешь открытыми кранами,

Каплей росы, что укрыла трава,

Слезным  дождем, что нам шлют небеса.

Жизнь без тебя на Земле невозможна

И будем действовать мы осторожно,

Чтоб сохранилась твоя чистота –

Незаменимая наша вода.


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №5 г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №5 г

Тема: «Вода - источник жизни на

Тема: «Вода - источник жизни на

Слайд 4) 2 учащийся: Мы каждый день сталкиваемся с водой, но задумываемся ли мы о ней? 3 учащийся:

Слайд 4) 2 учащийся: Мы каждый день сталкиваемся с водой, но задумываемся ли мы о ней? 3 учащийся:

Большой каскад. Петергоф. г

Большой каскад. Петергоф. г

Растения на 30- 90% состоят из воды, например: в помидорах-91 %, картофеле- 78 % , яблоках – 85 %, капусте – 94 % (Слайд 16)…

Растения на 30- 90% состоят из воды, например: в помидорах-91 %, картофеле- 78 % , яблоках – 85 %, капусте – 94 % (Слайд 16)…

Если взглянуть на глобус, то можно увидеть больше синего цвета

Если взглянуть на глобус, то можно увидеть больше синего цвета

Чистая и грязная… Ну, в общем, очень разная

Чистая и грязная… Ну, в общем, очень разная

Учитель: КАКАЯ ВОДА САМАЯ ПОЛЕЗНАЯ? (Слайд 28) 3 учащийся:

Учитель: КАКАЯ ВОДА САМАЯ ПОЛЕЗНАЯ? (Слайд 28) 3 учащийся:

Чтение стихотворения учащейся школы:

Чтение стихотворения учащейся школы:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2020