Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №5 г. Феодосия Республики Крым»
Открытый классный час
на тему
«Вода - источник жизни на Земле!»
9 – А класс
Классный руководитель:
Кривцова Виктория Александровна
2018 г.
Тема:«Вода
- источник жизни на Земле!»
Цель:сформироватьэкологическую
культуру детей.
Задачи:
1.
Сформировать представление о роли воды;
2. Рассмотреть проблемы загрязнения и охраны вод;
3. Воспитывать бережное отношение к рекам, озерам и другим водоемам.
Ход занятия:
КЛАССНЫЙ ЧАС НАЧИНАЕТСЯ С ПРОСМОТРА ОТРЫВКА ФИЛЬМА О ВОДЕ
( 2.43 мин.)
(Слайд 1)
Учитель:
Здравствуйте, дорогие ребята и преподаватели нашей школы!
Сегодня мы поговорим на очень волнующую тему. Отгадайте загадку:
Что в гору не вкатишь
В решете не удержишь
И в руках не унесешь? (Вода)
(Слайд 2)
Действительно, мы сегодня будем говорить о воде.
« Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь…»
( Антуан де Сент-Экзюпери)
(Чтение стихотворений учащихся школы: Дузенко С. (8-Б), Лазиной К. (8-Б))
(Слайд 3)
1 учащийся:
22 марта – Всемирный день водных ресурсов. Этот день является уникальной возможностью напомнить человечеству о важности воды для окружающей среды и развития общества, для поддержания жизни на нашей планете.
Праздник "Всемирный день воды" проводитсядля того, чтобы привлечь к этим проблемамобщественное внимание. Осуществляетсяраспространение информации о важности проблем, связанных с охраной водныхресурсов и пресной воды. Оказывается и реальная помощь, принимаютсясерьезные меры по снабжению питьевой водойжителей тех стран, где существует ее дефицит.
(Слайд 4)
2 учащийся:
Мы каждый день сталкиваемся с водой, но задумываемся ли мы о ней?
3 учащийся:
Можем ли мы прожить без чистой воды хотя бы день?
4 учащийся:
Бережно ли мы используем ценный природный ресурс?
1 учащийся:
На эти и другие вопросы нам предстоит ответить в ходе нашего классного часа.
2 учащийся:
Водная стихия – прекрасная, неповторимая, манящая. Много произведений искусства посвящено воде.
(Слайд 5)
3 учащийся:
По-разному отразили художники, скульпторы, водную стихию в своих произведениях. Давайте познакомимся с некоторыми из них:
(КАРТИНЫ О ВОДЕ. ПОКАЗ СЛАЙДОВ)
(Слайд 6)
И. Айвазовский «Среди волн»
(Слайд 7)
4 учащийся:
И. Левитан «Свежий ветер. Волга»
(Слайд 8)
К. Коровин. «Венеция»
(Слайд 9)
1 учащийся:
В. Поленов. Заросший пруд.
(Слайд 10)
В. Стожаров «Псков. Кремль.»
(Слайд 11)
2 учащийся:
Большой каскад. Петергоф. г. Санкт-Петербург
· Архитектурное решение и скульптурное оформление Большого каскада подчинены четкому замыслу - показать утверждение морской мощи России. 64 фонтана, 255 бронзовых скульптур, барельефов, и многих других декоративных деталей ставят Большой каскад в число самых крупных фонтанных сооружений мира.
(Слайд 12)
3 учащийся:
Л. Бернини. Фонтан четырёх рек.
·
Фонтан
символизирует силу и мощь Италии. Композиция составлена весьма оригинально. Это
четверка самых больших рек мира с каждого континента.
Европа – это Дунай, Азия – Ганг, Африка – Нил, Америка – Ла-Плата.
(Слайд 13)
4 учащийся:
Музей воды (Г. С. – Петербург)
· Экспонаты, макеты и мультимедийные экспозиции музея воды рассказывают об истории, современном состоянии и перспективах водоснабжения и водоотведения Санкт-Петербурга, использовании воды в быту, состоянии водных ресурсов. В музее посетители узнают много нового о важнейшем веществе в природе — Воде, в которой зародилась жизнь. Взаимоотношения человека и воды представлены на примере развития системы водоснабжения Санкт- Петербурга.
(Слайд 14)
Учитель:
Ребята, скажите, для чего нам нужна вода?
(Ответы учащихся: Мы пьем, моем руки, купаемся, стираем вещи, моем пол, поливаем растения, варим еду, различные виды спорта: хоккей, катание на коньках, плавание)
(Слайд 15)
1 учащийся:
БЕЗ ВОДЫ НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ НЕВОЗМОЖНО СУЩЕСТВОВАНИЕ ЖИВОГО МИРА:
· Растения на 30- 90% состоят из воды, например: в помидорах-91 %, картофеле- 78 % , яблоках – 85 %, капусте – 94 %
(Слайд 16)
· животные - на 75% состоят из воды.
(Слайд 17)
2 учащийся:
· Взрослый человек на 64 % (по массе) состоит из воды ,ребёнок- на 85 %, в крови – 73 %- 80 %, в костях –22 %,
(Слайд 18)
· если человек потеряет 7% воды, наступает обморок, а если 12%- остановится сердце. Потребность воды в сутки составляет до 2 литров.
(Слайд 19)
3 учащийся:
Запомните некоторые советы, как избежать обезвоживание организма:
• Пейте больше воды накануне поездки;
• В самолете, где воздух сухой, пейте из расчета 1 стакан на 1 час полета;
• Пить воду нужно и в холодную погоду.
На морозе организм теряет больше энергии;
• Пейте больше при высокой температуре.
(Слайд 20)
4 учащийся:
· Чтобы принять душ, помыть посуду, постирать одежду городской житель использует 300 литров воды в сутки
· Представьте, что из вашего крана капает вода. Из-за неисправного крана в сутки теряется 100 литров воды, а если кран будет протекать в течение года, будет потеряно примерно 35000 литров чистой пресной воды.
(Слайд 21)
1 учащийся:
· Около 70% земного шара занимает вода, но 97 % вод — солёные, 3 % - пресные. Из них 2/3 — во льдах Антарктиды. Остается 1 % чистой питьевой воды. Если взглянуть на глобус, то можно увидеть больше синего цвета. А если быстро раскрутить его, покажется, будто он одного цвета – голубого.
Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трехлитровой банке, то пресная занимает всего лишь полстакана. Отобрав пипеткой три капли из этого стакана, вы получите воду рек и озер.
(Слайд 21)
Учитель:
Ребята, а сейчас небольшая викторина «Вопрос – ответ». Готовы?
ВИКТОРИНА: “РЕКИ, ОЗЕРА, МОРЯ И ОКЕАНЫ”
· Какие стихийные явления, связанные с водой, вам известны? (наводнение, цунами, засуха)
2 учащийся:
КАКАЯ БЫВАЕТ ВОДА?
Какой
только воды не бывает на свете!
Есть вода морская и речная.
Озёрная и ключевая,
Мёртвая и живая,
Газированная и минеральная,
Питьевая и индустриальная.
Колодезная
и водопроводная,
Дождевая и болотная,
Солнечная, чудесная,
Привозная и местная,
Сточная, проточная,
Чистая и грязная…
Ну, в общем, очень разная.
(Слайды 22 - 24)
3 учащийся:
А многие ли задумываются, что вода может быть источником бед?
Вода нужна всем. Вода – это жизнь. Почему же появилась проблема «водного голода»? Разве маловоднее стали реки, моря, меньше выпадает осадков? Нет! Причин несколько: это возросшая потребность человечества в воде - в древности человек потреблял 12- 18 л. воды в день, сейчас – 400-600л.
(Слайд 25)
4 учащийся:
Потребляем то мы чистую воду, а возвращаем природе загрязнённые стоки. И чистой воды на Земле становится всё меньше и меньше. Цена на питьевую воду растёт с каждым годом. А причина всё та же – загрязнение. Воду многих рек пить нельзя. Поэтому в Голландии давно продаются бутылки с обыкновенной водой… из Норвегии, да и в Москве и других городах России вода теперь тоже продаётся.
(Слайд 26)
1 учащийся:
ЗАГРЯЗНЕНИЕ ПРЕСНЫХ ВОД
· Загрязнители попадают в пресную воду различными путями: в результате несчастных случаев, намеренных сбросов отходов, проливов и утечек.
80 % заболеваний людей в мире вызваны из-за сброса неочищенных сточных вод в водные источники. В сельской местности проблема качества воды стоит оченьостро — около 90 % всех сельских жителей в мире постоянно пользуются для питья и купания загрязненной водой.
(Слайд 27)
2 учащийся:
· Большой вред пресной воде наносят фермерские хозяйства, удобряющие почву. Попав в реку, навозная жижа может стать причиной серьёзной экологической катастрофы, так как её концентрация в 100 раз больше, чем у сточных вод, обработанных на очистных сооружениях.
· Ежегодно в моря и океаны попадает до 12 млн. тонн нефти
Учитель:
КАКАЯ ВОДА САМАЯ ПОЛЕЗНАЯ?
(Слайд 28)
3 учащийся:
Самая замечательной и приносящей однозначно пользу является вода из родников. Земля, на которой находится родник, абсолютно точно считается экологически чистой.
Вода - необыкновенное богатство, ее нужно ценить и беречь!
(Слайд 29)
Учитель:
Давайте вспомним простые правила, чтобы сохранить воду и чтобы наша вода и в реках, и в озерах, и в морях была чистой.
• Закрывайте кран во время чистки зубов.
• Вовремя устраняйте протечки.
• Не выливайте в канализацию токсичную бытовую химию (растворители, очистители) и лекарственные препараты.
• Не используйте токсичные удобрения в саду.
• Не разбрасывайте мусор вокруг водоёмов.
• Старайтесь мыть машину на специализированных мойках, где применяется система многократного использования воды
(Слайд 30)
4 учащийся:
Много веков назад вода попала к нам из космоса. Благодаря воде, на нашей планете зародилась и до сих пор существует жизнь.Если исчезнет вода - исчезнет и жизнь. Наша планета станет такой же безжизненной.
(Слайд 31)
Берегите воду!
Учитель:
И в заключении Кимпинская Карина прочтёт свое стихотворение.
(Чтение стихотворения учащейся школы: Кимпинской К. (9-Б))
Полезная, нежная, просто безбрежная,
Жизнь нам дарящая, гордая, властная,
Холодная, жгучая, в гневе могучая
В мир ты приходишь рекой, океанами.
В доме встречаешь открытыми кранами,
Каплей росы, что укрыла трава,
Слезным дождем, что нам шлют небеса.
Жизнь без тебя на Земле невозможна
И будем действовать мы осторожно,
Чтоб сохранилась твоя чистота –
Незаменимая наша вода.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.