Индивидуальная адаптированная рабочая учебная программа
Оценка 4.6

Индивидуальная адаптированная рабочая учебная программа

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
МХК
11 кл
26.03.2018
Индивидуальная адаптированная рабочая учебная программа
Индивидуальная адаптированная рабочая учебная программа для 11 класса по мировой художественной культуре - важнейший рабочий материал учителя. Рабочая программа составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений: Программы для общеобразовательных учреждений «Мировая художественная культура» 5-11 кл. Автор: Данилова Г.И..- М.:Дрофа. В программе обозначены нормативные правовые документы, цели и задачи учреждения, концепция, заложенная в содержании учебного материала с учетом вида образовательного учреждения и контингента, содержание курса, сроки реализации рабочей программы, сведения о региональном компоненте, основные требования к уровню знаний и умений, ожидаемые результаты.
11абв.docx
Рассмотрена на заседании МО (Протокол №1 от 29.08.2017г.) Согласовано:   И.о.начальника отдела  ДОиКСД ________ Федорова Н.З. «29» августа 2017 г. Утверждаю: Директор ____________ Ильина С.В. (Приказ  № ___ от ____.2017 г.) I. Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа. Рабочая программа курса МХК в 11 классе составлена  на основе действующей программы  по МХК Л.А. Рапацкой. Пояснительная записка (предмет «МХК», 11 класс) Мировая   художественная   культура   является   межпредметной   дисциплиной,   интегрирующей   знания,   полученные   на   уроках   изобразительного   искусства,   музыки, литературы, истории. Она не только выявляет связи внутри гуманитарного цикла, но обуславливает востребованность знаний из математики, физики, химии и прочих областей естествознания. II. Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы образовательного учреждения. Основная цель курса – сформировать представление о художественной культуре как части духовной культуры, приобщить  школьников к общечеловеческим и национальным ценностям в различных областях художественной культуры освоения художественного опыта прошлого и настоящего, на основе соотнесения ценностей зарубежного и русского художественного творчества сформировать у учащихся целостное представление о роли, месте, значении русской художественном культуры в контексте мирового культурного процессавоспитать художественный вкус обучающихся, повысить уровень их художественного  развития.             Задачи  преподавания МХК  на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне: •  развитие чувств, эмоций, образно­ассоциативного мышления и художественно­творческих способностей; •  воспитание художественно­эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры; •  освоение   знаний  о   стилях   и   направлениях   в   мировой   художественной   культуре,   их   характерных   особенностях;   о   вершинах   художественного   творчества   в отечественной и зарубежной культуре; •  овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное мнение. III. Концепция, заложенная в содержании учебного материала с учетом вида образовательного учреждения и контингента. Примерная программа составлена с учетом того, что учащиеся имеют ограниченные возможности здоровья. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить   её   потенциал,   уникальность   и   значимость.   Проблемное   поле   отечественной   и   мировой   художественной   культуры   как   обобщённого   опыта   всего   человечества предоставляет учащимся  неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности, что способствует социализации детей. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию – исполнитель) учащихся   на  основе  актуализации   их  личного  эмоционального,   эстетического   и  социокультурного  опыта  и  усвоения   ими   элементарных  приёмов  анализа  произведений искусства.  В связи с этим в программе  приводится перечень возможных творческих заданий по соответствующим темам. IV. Содержание курса. №  п.п 1 2 3 4 Содержание   Количество часов Введение Предчувствие мировых катаклизмов: основные течения в европейской  художественной культуре Художественная культура России 19 ­ начала 20 века Европа и Америка: художественная культура 20 века Русская художественная культура 20 века: от эпохи тоталитаризма до возвращения  к истокам Подведение итогов V. Сроки реализации рабочей программы. 1 9 10 6 7 1 01.09.2017 – 25.05.2018г. Программа рассчитана на 34 часа (из расчета 1 час в неделю). Из них очно­дистанционно – 17часов, самостоятельно – 17 часов .   VI   .Количество запланированных ­ контрольных работ – 2, ­ экскурсий – 2, ­ терминологических диктантов – по мере изучения новых тем. VII    . Сведения о региональном компоненте. В ходе разговора о художественной культуре последних десятилетий 20 века затрагивается тема «Особенности развития культуры Чувашии». VIII    . Основные требования к уровню знаний и умений, ожидаемые результаты. Учащиеся должны знать: 1.основные течения в европейской  художественной культуре 19­20 вв., 2.понятия «Импрессионизм», «Экспрессионизм», нетрадиционные течения, 3.основные этапы развития русской художественной культуры,  4.авангард, неоклассицизм,  поздний романтизм  ­ основные представители.  Учащиеся должны уметь и понимать: 1.значение терминов « Импрессионизм», «Экспрессионизм», неоромантизм, 2.уметь привести примеры художественного, музыкального творчества определённого направления, течения.  Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни: •  для выбора путей своего культурного развития; •  организации личного и коллективного досуга; •  выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; •  самостоятельного художественного творчества.              В процессе реализации данной рабочей  программы предусматривается формирование у обучающихся следующих общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:     умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;  устанавливать несложные реальные связи и зависимости;  оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;  осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе “языки” разных видов искусств);      использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;  владеть основными формами публичных выступлений;  понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности;  определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;  осознавать свою культурную и национальную принадлежность.  IX   . Учебно­методическое и информационное обеспечение курса: УМК по предмету представлен  в виде учебника, методических рекомендаций, программы Л.А.Рапацкой (изд.Владос, Москва 2014 год), презентаций к урокам.  Дополнительная литература для учителя: 1   Данилова Г.И.  Тематическое и поурочное планирование к учебникам  «Мировая  художественная  культура:  От  истоков до  XVII  век. 10класс»  и «Мировая художественная культура: От XVII века до современности. 11 класс»/ Г.И.Данилова. – 2­е изд., стереотип. –М.: Дрофа, 2008. – 124 с. 2 Александров В.Н. История русского искусства: Краткий справочник школьника./ В.Н.Александров. – Мн.: Харвест, 2007. – 736 с. 3 Березовая   Л.Г.,   Берлякова   Н.П.   История   русской   культуры:   Учебное   пособие   для   учащихся   10­11   классов   общеобразовательных   учреждений:   В   2   ч.Ч.1./ Л.Г.Березовая, Н.П.Белякова. – М.:ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2007. ­ 320 с.: ил. 4 М.Алленов, Е.Алленова и др. Мастера русской живописи. – М.: Белый город, 2007. – 384 с.:ил. 5 Леухина Н.А. Мировая художественная культура. 10­11 классы: уроки учительского мастерства / авт.­сост. Н.А.Леухина. – Волгоград: Учитель, 2008. – 317 с. 6 Пешикова Л.Ф. Методика преподавания мировой художественной культуры: Пособие для учителя./ Л.Ф.Пешикова.   ­ М.: ВЛАДОС, 2002. – 113с. 7 Соловьев В.М. Русская культура. С древнейших времен до наших дней./ В.М.Соловьев. – М.: Белый город, 2004. – 736 с.:ил. 8 9 Химик И.А. Как преподавать мировую художественную культуру. Книга для учителя./ И.А.Химик. ­ М.: Просвещение, 1992. – 128 с.  Арисова И.В. Тесты и творческие задания к интегрированным урокам гуманитарного цикла. 5 – 11 классы /  авт­сост. И.В. Арисова.­ Волгоград: Учитель,2008. Календарно­тематической планирование по предмету «МХК», 11 класс (1 ч. в неделю, 34 ч. в год) Четверть. Раздел (модуль) I четверть Введение I.Предчувствие  мировых  катаклизмов:  основные течения в  европейской  художественной  культуре Тема Введение 1.1.Романтизм в художественной культуре Европы 19 века:  открытие «внутреннего  человека». 1.2.Романтизм в художественной культуре Европы 19 века:  Кол­во часов В том Ит числе ого С ОД Цели изучения темы Вид текущего контроля Дополнительные образовательные ресурсы 1 1 1 1 1 Формировать понятие о cтилях и  направлениях в искусстве.  Взаимосвязь художественных  образов, стилей. Формировать  понятие о романтизме как  художественной культуре. Формировать понятие о cтилях и  направлениях в искусстве.  1 Беседа. Викторина Презентация Сообщения. Ответы  на вопросы Видеофильм Сообщения. Работа по учебнику Презентация открытие «внутреннего  человека». 1.3.Шедевры музыкального  искусства эпохи романтизма. 1.4.Импрессионизм: поиск  ускользающей красоты. Клод  Моне, Эдуард Мане, Дебюсси,  Равель и др. 1.5.Импрессионизм: поиск  ускользающей красоты. Клод  Моне, Эдуард Мане, Дебюсси,  Равель и др. 1.6.Экспрессионизм:  действительность сквозь призму  страха и пессимизма. 1.7.Экспрессионизм:  действительность сквозь призму  страха и пессимизма. 1.8.Мир реальности и мир  «новой реальности»:  традиционные и нетрадиционные направления в искусстве конца  19 – начала 20 века. Итого часов за I четверть 1 1 1 1 1 1 1 1 9 1 5 1 1 1 4 Взаимосвязь художественных  образов, стилей. Формировать  понятия о романтизме как  художественной культуре. Формирование понятий о  музыкальном искусстве  романтизма. Формирование понятий об  импрессионизме как стиле и  направлении в искусстве.  Развивать умения анализировать  произведения искусства и  любоваться ими. Формирование понятий об  импрессионизме как стиле и  направлении в искусстве.  Развивать умения анализировать  произведения искусства и  любоваться ими. Формирование понятий об  импрессионизме как стиле и  направлении в искусстве.  Развивать умения анализировать  произведения искусства и  любоваться ими. Формирование понятий об  импрессионизме как стиле и  направлении в искусстве.  Развивать умения анализировать  произведения искусства и  любоваться ими. Формировать понятие о cтилях и  направлениях в искусстве. Сообщения.  Анализ  музыкальных  произведений Работа с учебником.  Ответы на вопросы Музыкальные  записи Презентация Видеофильм Сообщения. Работа по учебнику Презентация Сообщения. Работа по презентации Презентация Видеофильм Ответы на вопросы.  Работа по учебнику Презентация Ответы на вопросы.  Работа по учебнику Презентация II четверть II.Художественная  культура России 19 ­  начала 20 века 1 1 1 1 1 1 1.9.Мир реальности и мир  «новой реальности»:  традиционные и нетрадиционные направления в искусстве конца  19 – начала 20 века. 2.1.Фундамент национальной  классики: шедевры русской  художественной культуры  первой половины 19 века. 2.2.Фундамент национальной  классики: шедевры русской  художественной культуры  первой половины 19 века. 2.3.Художественная культура  России пореформенной эпохи:  вера в высокую миссию русского народа. 2.4.Художественная культура  России пореформенной эпохи:  вера в высокую миссию русского народа. 2.5.Переоценка ценностей в  художественной культуре  «серебряного века»: открытия  символизма. 1 1 1 1 1 1 К.Р. Зачёт «Художественная  культура XIX века». 1 1 Формировать понятие о cтилях и  направлениях в искусстве конца  19 – начала 20 века. Знакомство с шедеврами русской  художественной культуры  конца  19 – начала 20 века. Изучение шедевров русской  культуры, осознание роли и места Человека в художественной  культуре в данный исторический  период. Изучение шедевров русской  культуры, осознание роли и места Человека в художественной  культуре в данный исторический  период. Изучение шедевров  отечественной культуры,  осознание роли и места Человека  в художественной культуре  Изучение шедевров  отечественной культуры,  осознание роли и места Человека  в художественной культуре Продолжение знакомства с   символизмом как стилем.  Изучение шедевров русской  культуры, осознание роли и места Человека в художественной  культуре в данный исторический  период. Продолжение знакомства с   символизмом как стилем.  Изучение шедевров русской  культуры, осознание роли и места Человека в художественной  Сообщения. Работа по учебнику Презентация Видеофильм Монологические  высказывания. Работа  по презентации Презентация Ответы на вопросы.  Работа по учебнику Презентация Видеофильм Сообщения. Работа по учебнику Презентация Презентация Видеофильм Сообщения. Работа по учебнику Презентация Заочная экскурсия Монологические  высказывания. Работа  по презентации Презентация Итого часов за II четверть 2.7.Эстетика эксперимента и  ранний русский авангард. 2.8.Эстетика эксперимента и  ранний русский авангард. III четверть 2.9.В поисках утраченных  идеалов: неоклассицизм и  поздний романтизм. III.Европа и  Америка:  художественная  культура 20 века 2.10.В поисках утраченных  идеалов: неоклассицизм и  поздний романтизм. 3.1.Литературная классика 20  века: полюсы добра и зла. 3.2.Литературная классика 20  века: полюсы добра и зла. 3.3.Музыкальное искусство в  нотах и без нот. 4 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 3 1 1 1 1 культуре в данный исторический  период. Углубление  знаний об авангарде,  развитие умения любоваться  лучшими произведениями  русской культуры Углубление  знаний об авангарде,  развитие умения любоваться  лучшими произведениями  русской культуры Формирование понятий о  неоклассицизме и позднем  романтизме как стиле и  направлении в искусстве.  Развивать умение анализировать  произведения искусства и  любоваться ими. Формирование понятий о  неоклассицизме и позднем  романтизме как стиле и  направлении в искусстве.  Развивать умение анализировать  произведения искусства и  любоваться ими. Формировать и развивать понятия о художественной эпохе,  постижение знаний в создании  художественного образа. Формировать и развивать понятия о художественной эпохе,  постижение знаний в создании  художественного образа. Постижение системы знаний о  русской музыке, развивать  умение любоваться лучшими  Ответы на вопросы.  Работа по учебнику Презентация Видеофильм Сообщения. Работа по учебнику Презентация Монологические  высказывания. Работа  по презентации Презентация Видеофильм Ответы на вопросы.  Работа по учебнику Презентация Монологические  высказывания. Работа  по презентации Презентация Ответы на вопросы.  Работа по учебнику Презентация Видеофильм Сообщения. Работа по учебнику Презентация IV четверть IV.Русская  художественная  культура 20 века: от  эпохи тоталитаризма до возвращения к  истокам 3.4.Театр и киноискусство 20  века: культурная  дополняемость. 3.5.Театр и киноискусство 20  века: культурная  дополняемость. 3.6.Художественная культура  Америки: обаяние молодости. Итого часов за III четверть 1 1 1 1 10 5 4.1.Социалистический реализм:  глобальная политизация  художественной культуры 20­ 30­х годов. 4.2.Смысл высокой трагедии:  образы искусства военных лет и  образы войны в искусстве  второй половины 20 века. 4.3.Смысл высокой трагедии:  образы искусства военных лет и  образы войны в искусстве  второй половины 20 века. 4.4.Общечеловеческие ценности  и «русская тема» в советском  искусстве периода «оттепели». 4.5.Общечеловеческие ценности  и «русская тема» в советском  искусстве периода «оттепели». 4.6.Противоречия в  отечественной художественной  культуре последних десятилетий 20 века. Р.К.Особенности  1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 произведениями мировой  культуры. Выявление роли театра и  киноискусства в нравственном  воспитании общества. Выявление роли театра и  киноискусства в нравственном  воспитании общества. Знакомство с художественной  культурой Америки. Монологические  высказывания. Работа  по презентации Ответы на вопросы.  Работа по учебнику Презентация Видеофильм Презентация Сообщения. Работа по учебнику Презентация Постижение системы знаний о  социалистическом реализме как  художественном  стиле. Монологические  высказывания. Работа  по презентации Презентация Видеофильм Знакомство с образами искусства военных лет и образами войны в  искусстве второй половины 20  века. Знакомство с образами искусства военных лет и образами войны в  искусстве второй половины 20  века. Знакомство с общечеловеческими ценностями и «русской темой» в  советском искусстве периода  «оттепели» Знакомство с общечеловеческими ценностями и «русской темой» в  советском искусстве периода  «оттепели» Раскрыть противоречия в  отечественной художественной  культуре последних десятилетий  20 века Сообщения. Работа по учебнику Презентация Ответы на вопросы.  Работа по учебнику Презентация Монологические  высказывания. Работа  по презентации Презентация Видеофильм Ответы на вопросы.  Работа по учебнику Презентация Видеофильм Монологические  высказывания. Работа  по презентации Презентация Экскурсия развития культуры Чувашии. К.Р.Подведение итогов года. Итого часов за IV четверть Итого часов за учебный год 1 8 1 4 34 17 4 17 Проверить знания, умения,  навыки учащихся Контрольная работа Промежуточная  аттестация СОДЕРЖАНИЕ Введение 5 Раздел I. ПРЕДЧУВСТВИЕ МИРОВЫХ КАТАКЛИЗМОВ: ОСНОВНЫЕ ТЕЧЕНИЯ В ЕВРОПЕЙСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ XIX — НАЧАЛА XX в 8 Тема 1. Романтизм в художественной культуре Европы XIX в.: открытие «внутреннего человека» 9. Тема 2. Шедевры музыкального искусства эпохи романтизма 37 Тема 3. Импрессионизм: поиск ускользающей красоты 61. Тема 4. Экспрессионизм: действительность сквозь призму страха и пессимизма 75 Тема 5. Мир реальности и мир «новой реальности»: традиционные и нетрадиционные направления в искусстве конца XIX — начала XX в 91 Раздел II. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА РОССИИ XIX — НАЧАЛА XX в 130 Тема 6. Фундамент национальной классики: шедевры русской художественной культуры первой половины XIX в 131 Тема 7. Художественная культура России пореформенной эпохи: вера в высокую миссию русского народа 155 Тема 8. Переоценка ценностей в художественной культуре « серебряного века »: открытия символизма 193 Тема 9. Эстетика эксперимента и ранний русский авангард 209 Тема 10. В поисках утраченных идеалов: неоклассицизм и поздний романтизм 221 Раздел III. ЕВРОПА И АМЕРИКА: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XX в 248 Тема 11. Литературная классика XX в.: полюсы добра и зла 249 Тема 12. Музыкальное искусство в нотах и без нот 261 Тема 13. Театр и киноискусство XX в.: культурная дополняемость 283 Тема 14. Художественная культура Америки: обаяние молодости 299 Раздел IV. РУССКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XX в.: ОТ ЭПОХИ ТОТАЛИТАРИЗМА ДО ВОЗВРАЩЕНИЯ К ИСТОКАМ 316 Тема 15. Социалистический реализм: глобальная политизация художественной культуры 20—30­х гг 317 Тема 16. Смысл высокой трагедии: образы искусства военных лет и образы войны в искусстве второй половины XX в 337 Тема 17. Общечеловеческие ценности и «русская тема» в советском искусстве периода «оттепели» 355 Тема 18. Противоречия в отечественной художественной культуре последних десятилетий XX в 369

Индивидуальная адаптированная рабочая учебная программа

Индивидуальная адаптированная рабочая учебная программа

Индивидуальная адаптированная рабочая учебная программа

Индивидуальная адаптированная рабочая учебная программа

Индивидуальная адаптированная рабочая учебная программа

Индивидуальная адаптированная рабочая учебная программа

Индивидуальная адаптированная рабочая учебная программа

Индивидуальная адаптированная рабочая учебная программа

Индивидуальная адаптированная рабочая учебная программа

Индивидуальная адаптированная рабочая учебная программа

Индивидуальная адаптированная рабочая учебная программа

Индивидуальная адаптированная рабочая учебная программа

Индивидуальная адаптированная рабочая учебная программа

Индивидуальная адаптированная рабочая учебная программа

Индивидуальная адаптированная рабочая учебная программа

Индивидуальная адаптированная рабочая учебная программа

Индивидуальная адаптированная рабочая учебная программа

Индивидуальная адаптированная рабочая учебная программа

Индивидуальная адаптированная рабочая учебная программа

Индивидуальная адаптированная рабочая учебная программа

Индивидуальная адаптированная рабочая учебная программа

Индивидуальная адаптированная рабочая учебная программа

Индивидуальная адаптированная рабочая учебная программа

Индивидуальная адаптированная рабочая учебная программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2018