Классный час по теме: «Золотые ключики к сердцам».
Оценка 4.6

Классный час по теме: «Золотые ключики к сердцам».

Оценка 4.6
doc
20.12.2021
Классный час по теме: «Золотые ключики к сердцам».
Цели: формирование нравственных знаний; этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие у детей чувства товарищества, взаимопомощи, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся; воспитание вежливости, внимательности, уважения к людям, к друг другу. Задачи: 1. Формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла; 2. Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; 3. Формировать умение совместно работать в парах; 4. Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения. 5. Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни; Оборудование: презентация «Золотые ключики к сердцам», видеоролики: «Доброта- это…», «Видео для сына», «Всё зависит от нас самих», парные карточки «Добрые и злые качества». иллюстрации сердца, золотого ключика, карточки с афоризмами, рисунки для анализа.
ЗОЛОТЫЕ КЛЮЧИКИ К СЕРДЦАМ.doc

Классный час по теме: «Золотые ключики к сердцам».

Цели:    формирование нравственных знаний;  этических  норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие у детей чувства товарищества, взаимопомощи, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся;  воспитание вежливости, внимательности, уважения к людям, к друг другу.

        Задачи:

1.   Формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;

2.   Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

3.   Формировать умение совместно работать в парах;

4.   Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

5.   Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни;

 

Оборудование: презентация «Золотые ключики к сердцам», видеоролики: «Доброта- это…», «Видео для сына», «Всё зависит от нас самих», парные карточки «Добрые и злые качества». иллюстрации  сердца, золотого ключика, карточки с афоризмами, рисунки для анализа.


ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1.     Вступительная часть

-Эпиграфом нашего  мероприятия будут такие слова: «Не будь побеждён злом, но побеждай зло добром!»

На доске - закрытое сердце. На нем– золотой ключик.

- Сегодня мы узнаем о том, что это за ключики, которые открывают все сердца, сегодня мы поговорим на тему ,очень важную для всех нас, а начнем наше занятие с одной удивительной песни. (Дети слушают аудиозапись песни «Доброта- это…»)

- Вы послушали песню. О чём она? (о добре, о друзьях…..)

- Что значит слово «Доброта» (Это все хорошее……)

- В толковом словаре можно прочесть следующее определение (подготовленный ученик читает определение из словаря).

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

- Ребята, а какого человека мы называем добрым? (того, кто любит людей, животных, кто готов прийти на помощь в любую минуту, кто любит и бережет природу, добрый человек старается быть вежливым).

2. Основная часть

-  Не  только  детям,  но  и  многим  взрослым  людям  хочется, чтобы  все  их  друзья, все  соседи  и  даже  вовсе  незнакомые  люди  всегда  относились  к  ним  внимательно, по-доброму, с  уважением.

    Весь  секрет  в  том,  что  только  к  вежливому, воспитанному  и  доброму  человеку  относятся  всегда  по-доброму. Только  такого  человека  все  любят  и  уважают.

    Почему  же  нам  не  быть  внимательными, вежливыми  и  добрыми  друг  к  другу? Ведь  это  не  так  уж  трудно!

Ученик. Нетрудно  уступить  в  автобусе  место  пожилому  человеку. Нетрудно  здороваться  при  встрече. И  говорить  им  "до  свидания", "всего хорошего"  при  расставании.

Ученик. Нетрудно  быть  опрятным, причесанным  и  умытым, чтобы  окружающим  людям  было  приятно  с  тобой  общаться.

Ученица. Нетрудно  помочь  по  дому  старшим. Но  вежливый  человек  должен  выполнять  не  только  эти  правила. Их  гораздо  больше.

- Какого человека можно назвать добрым? (высказывание детей)

-Добрый человек – это тот, кто любит людей и животных,  который  готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, быть вежливым и внимательным в общении с друзьями и взрослыми.

- Конечно, доброта, милосердие, радость переживание за других людей создают основу человеческого счастья. 

Давайте вспомним с вами мультик «Красавица и чудовище». В этой сказке был герой-красавец, который пытался добиться расположение главной героини Бель. В этого парня были влюблены все девушки.

-Но был ли он действительно красив? А почему Бель все-таки вернулась к Чудовищу, и почему полюбила его, ведь это был страшный и безобразный зверь.

2. Игра «Конфетки»

-Давайте поиграем немножко с вами. Игра называется «конфетки». Перед вами на столах лежат по 2 конфеты, одна завернута в красивый фантик, а другая в обычную бумагу. Выберите одну конфету и разверните ее? А теперь разверните вторую конфету.

(ребята разворачивают конфеты. Конфета с красивым фантиком оказалась обычным пластилином, а конфета в простой бумаге вкусной шоколадкой).

- Что же мы видим? Как вы думаете, бывает и такое в жизни, что человек, очень красивый снаружи, оказывается не таким красивым внутри или это можно встретить только в сказках и фильмах?

-Все верно, к сожалению, очень часто бывает так, что внешне человек выглядит очень красиво, он красиво одет, у него прекрасная внешность. Но когда познакомишься с таким человеком, то становится ясно, что внутри у такого человека нет ничего красивого.

3. Анализ картинок

-Посмотрите на картинки на доске. Что вы можете мне сказать о том, что изображено на них.

(анализ картинок на доске)

-Что вы можете сказать? Всегда ли красота внешняя говорит нам о том, что у человека и сердце, его душа красивая?

-Действительно, распознать добрую душу не так легко.

УЧИТЕЛЬ: - Ребята часто дразнят толстых и худых детей, высоких и низких ростом. Придумывают различные обидные клички своим товарищам, переделывают их имена и фамилии и не понимают, что тем самым оскорбляют человеческое достоинство.

Продолжите фразу: НЕ ОЦЕНИВАЙТЕ ЛЮДЕЙ, А ЦЕНИТЕ!

Учитель: - Все вы разные, и как из разных звеньев мозаики мы можем составить единое целое (картинку), так из вас разных можно собрать единый сплоченный коллектив.

- А что у вас общее?

Дети отвечают :

А) учёба;

Б) цель – получить образование;

В) класс, т.е коллектив;

Учитель: - Невозможно нравится всем, невозможно любить всех, невозможно, чтобы все ребята класса были преданными друзьями… Потому что у нас разное воспитание, образование, интеллект, желание учиться, потребности, характер, вкусы, темперамент и т.д. Но мы можем жить в согласии друг с другом, ценить друг друга, принимать друг друга такими какие мы есть .

4. «Яблоко добра и зла»

-Человек-это хрупкая ваза. Человека очень легко не только ранить, но и убить. И сделать мы это можем не только своими действиями, но и словами.

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами.

А может не слова  - дела важны?

Дела – делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас.

Но для души до времени хранимы.

Чтоб их произнести в тот самый час

Когда они другим необходимы!

-Давайте проведём с вами эксперимент. Перед вами 2 абсолютно одинаковых яблока. Давайте в первом яблоке найдем что-то хорошее. Ведь в любом человеке, как в этом яблоке можно найти хорошие качества. Давайте скажем эти слова яблоку.

-А теперь посмотрите на 2 яблоко. Посмотрите: «Оно уродливо». В этом яблоке, как и в любом человеке можно найти что-то плохое. Давайте скажем эти слова яблоку.

- А теперь посмотрите на эти 2 яблока. Отличаются ли они внешне? А теперь разрежем и посмотрим, что происходит внутри.

-Какой вывод мы можем сделать?

-Так и человека, мы зачастую раним его и наносим смертельные душевные раны, даже не замечая этого.

5. Заповеди Божьи

И не спроста Бог дал людям  Десять заповедей (правил). Давайте вспомним, как это произошло.

Подготовленный ученик: Господь повелел пророку Моисею вывести свой народ из египетского плена. Моисей повел еврейский народ через пустыню, и, когда они подошли к горе Синай, Господь возвестил пророку: "Скажи народу: если будете слушаться голоса Моего, то будете Моим народом". Моисей передал людям волю Божию, и они ответили: "Все, что сказал Господь, исполним и будем послушны". Господь повелел готовиться к принятию Закона Божия постом и молитвой. Через три дня густое облако покрыло вершину горы. Сверкали молнии, гремел гром, от горы шел дым, и вся она колебалась. Моисей взошел на гору, и там Бог дал ему две скрижали (каменные доски), на которых были написаны

 

- Вы помните, на чем были написаны заповеди? (На двух скрижалях)

- На первой скрижали были написаны заповеди, которые учат, как мы должны вести себя по отношению к Богу.

- На второй скрижали были написаны заповеди, которые учат, как мы должны относиться к другим людям. Прочитайте их на доске.

-Вам необходимо соотнести заповедь с подходящим по смыслу высказыванием.

а) соотнесение высказывания с заповедью;

  • «Наши сердца должны быть наполнены любовью к людям, нашим братьям и сестрам. Мы должны думать о них и помогать им, не ожидая ни малейшего вознаграждения». (возлюби ближнего своего)
  • «Гнев – зверообразная страсть по расположению духа, способная часто повторяться, жестокая и непреклонная по силе, служащая причиною убийств, союзница несчастия, помощница вреда и бесчестия». (не убий)
  •  «Ничто притворное не может быть продолжительным». (не лги)
  • «Любовь к родителям - основа всех добродетелей». (почитай отца своего и матерь свою)
  • Воровство порождает лень и жадность. (не кради)

-Какой вывод мы можем сделать?

 -Как нам относиться к людям, чтобы не ранить их душу? (Уважать другого. Любить ближнего своего. Не злиться. Быть добрым, терпимым. Сострадать.)

 

6.    Добро и зло в сказках 

    - Непросто быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

         Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим.  Вам нужно догадаться, о ком или о чём идёт речь.

Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)

Этот герой лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)

Как звали девочку , которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга  из ледяного плена (Герда)

Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка (Кот в сапогах).

Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни (Татошка).

         Чем же отличаются эти сказочные герои от других героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса?  (Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому).

7. Самое дорогое в нашем сердце.

-Очень много мы с вами говорили о том,  как необходимо вести себя в обществе, в коллективе. Но забыли поговорить об отношении к самому близкому человеку- матери. Зачастую приходиться видеть, как дети неосознанно,  а есть случаи, когда и осознанно обижают своих мам.

-Сейчас нам кажется, что мама всегда будет рядом. Но, к сожалению, это не так.

-Сейчас мы просмотрим видеоролик, а далее вы ответите на вопрос: «Почему в жизни так бывает?»

Просмотр видеоролика «Подарок для сына»

-Слезы на глаза наворачиваются. Я прошу вас, никогда не забывайте жертву ваших матерей, цените и дарите им свою безграничную любовь.

-Но у нас свами есть ещё одна мать- Матерь Божья. Она является заступницей всех матерей и их детей.

-Господь поручил Своей Матери стать Матерью всего мира, чтобы в минуты скорбей, болезней, тревог, забот нашей земной жизни мы всегда находили у Неё защиту и утешение.

Когда нам плохо или страдают наши мамы , мы можем обратиться за помощью к нашей Заступнице, Защитнице- Пресвятой Богородице. Да, мы Её не видим, но Она рядом, лишь только позовём- будет с нами, хотя мы Её и не увидим. Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл говорил:

«Каждый человек может обратиться к Ней за помощью, как к своей Матери, потому что Её Материнство распространяется на всех нас. Матерь Божия – Мать всех человеков, любящая нас не меньше нашей собственной матери».

Прослушивание молитвы «Заступнице Усердная»

-Мы с вами подходим к концу нашего мероприятия. А сейчас давайте проверим, усвоили ли вы понятия о том, какими качествами должен обладать человек, чтобы подбирать ключики к сердцам людей.

8. Качества личности (таблица)

-Я предлагаю вам выполнить следующее задание. Подготовьте каточки с таблицей. Вам необходимо разделить качества личности человека на 2 группы: Добрые и злые качества. Задание вы будите выполнять в парах.

 (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

-Давайте проверим.

3. Заключительная часть

          - Завершая наш классный час, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.  Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

          - Я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли.. А закончить наше занятие я хочу ещё одним высказыванием о доброте.

Добрые слова – корни,

Добрые мысли – цветы,

Добрые дела – плоды,

Добрые сердца – сады.

       Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!

        - Ребята, так что же это за золотые ключики, которые открывают все сердца?

-Я предлагаю вам записать на волшебных ключиках качества человека, которыми он должен обладать, чтобы открывать сердца людей.

-Какие слова вы записали?

- Я подхожу к нашему сердцу и боюсь, откроется ли оно нам? Получилось ли найти нам тот самый золотой ключик? Открываю! Беру сердце и беру ключик. Я очень хочу подарить этот маленький ключик нашим гостям. Пусть этот золотой ключик откроет сердце каждого из вас добрыми делами, добрыми словами. Вот и закончился наш праздник, наше волшебство. Я прошу вас на прощанье выйти  к доске, прикрепить ключики к нашему сердцу, а далее встать   в круг, взяться за руки и спеть песню всем вместе.

(Дети поют песню Ёлки «Всё зависит от нас самих»)

 


Классный час по теме: «Золотые ключики к сердцам»

Классный час по теме: «Золотые ключики к сердцам»

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА 1. Вступительная часть -Эпиграфом нашего мероприятия будут такие слова: «Не будь побеждён злом, но побеждай зло добром!»

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА 1. Вступительная часть -Эпиграфом нашего мероприятия будут такие слова: «Не будь побеждён злом, но побеждай зло добром!»

Конечно, доброта, милосердие, радость переживание за других людей создают основу человеческого счастья

Конечно, доброта, милосердие, радость переживание за других людей создают основу человеческого счастья

Учитель : - Невозможно нравится всем, невозможно любить всех, невозможно, чтобы все ребята класса были преданными друзьями…

Учитель : - Невозможно нравится всем, невозможно любить всех, невозможно, чтобы все ребята класса были преданными друзьями…

Вы помните, на чем были написаны заповеди? (На двух скрижалях) -

Вы помните, на чем были написаны заповеди? (На двух скрижалях) -

Чем же отличаются эти сказочные герои от других героев, например

Чем же отличаются эти сказочные герои от других героев, например

Заключительная часть -

Заключительная часть -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2021