План-конспект
воспитательного мероприятия
Тема: «Порядок выполнения заданий на самоподготовке»
Дата проведения: 02.04.2022г.
Форма проведения: беседа
Участники: воспитанники 6 «Г» класса
ФИО воспитателя: Ерохина А.А.
Цель: формирование умения планировать самоподготовку
Задачи:
- рассмотреть самоподготовку как важный этап процесса обучения;
- дать понятие о структуре самоподготовки;
- расширить знания о методах и приемах организации деятельности воспитанников на самоподготовке;
- предупредить возможные ошибки при организации и проведении самоподготовки. Использование современных педагогических технологий
№ п/п |
Название современных педагогических технологий, применяемых в учебно-воспитательном процессе |
Этапы мероприятия, на которых технология применяется |
1. |
Технология личностно-ориентированного обучения |
Мотивационный этап Вступление |
2. |
Элементы технологии обучения в сотрудничестве Технология развивающего обучения |
Основной этап |
3. |
Элементы игровой технологии |
Подведение итогов Рефлексия |
Оборудование, оформление, реквизиты: мультимедиа проектор, экран, презентация, мяч.
Ход мероприятия:
I. Мотивационный этап.
Воспитатель: здравствуйте ребята! Улыбнитесь друг другу, подарите и мне и всем присутствующим свои улыбки! Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению.
II.Вступление.
Воспитатель:
Урок – это, в сущности, светлое дело.
Особенно если апрель за окном
Пусть будет доска, как веселое поле,
Как небо, весеннего грома чудесный раскат.
Мне это не сложно. Учебе я рад!
“Человек должен учиться, потому, что он человек.
В.А.Сухомлинский.
Это высказывание Василия Александровича Сухомлинова — советского педагога-новатора, детского писателя, создателя педагогической системы, основанной на признании личности ребёнка высшей ценностью. Как вы понимаете это высказывание? (ответы воспитанников)
Воспитатель: тема нашего мероприятия «Успех в учебе - завтрашний успех в жизни!»
Главное, ради чего существует школа, училище - это обучение. Этим занимаются учителя. Как они это делают?
• Излагают учебный материал, объясняют разные премудрости, показывают что-то.
• Заинтересовывают, «искушают» вас знаниями.
• Убеждают в пользе учения.
• Заставляют вас учиться.
• Организуют вас.
• Спрашивают, контролируют, оценивают вас.
А учитесь вы сами. И в конечном счете именно от вас зависит, овладеете ли вы необходимыми знаниям, умениями и навыками.
• Вы можете учиться хорошо или плохо, интересоваться знаниями или нет.
• Вы можете слушать или не слушать учителя.
• Вы можете заставить себя преодолевать трудности, а можете отказаться.
• Вы можете запомнить что-то из того, что узнали на уроке, а можете не обратить внимания на это.
• Вы можете дома прочитать, повторить материал.
• Вы можете заняться самообучением, самообразованием, а можете этого и не делать.
Казалось бы, выбор прост. Достаточно только определиться. Допустим, вы твердо решили учиться на «отлично». Но возникают новые вопросы: умеете ли вы правильно распределять время? планировать свой день? создавать удобную обстановку для работы? Владеете ли приемами эффективного запоминания информации? Умеете ли вы применять полученные знания? Можете ли сами себя контролировать? Сегодня наша с вами беседа будет о самоподготовке.
III.Основной этап.
Самоподготовка – это обязательные ежедневные занятия, на которых вы самостоятельно выполняете учебные задания в строго отведенное время под руководством воспитателя. В условиях кадетского училища самоподготовка имеет ряд особенностей. Этот процесс ограничен строгими временными рамками.
Можно выделить три основных этапа самоподготовки:
1) организационный;
2) самостоятельная работа;
3) подведение итогов.
На первом этапе воспитанники строятся на этаже с дневниками. Воспитатель проверяет записи для самостоятельного изучения на завтра.В организационной части объясняется объем домашнего задания, осуществляется отбор порядка выполнения заданий. Рекомендуется начать работу с более трудного предмета, затем кадеты расходятся по своим комнатам. На организационном этапе большое значение имеет подготовка рабочего места: порядок на столе, хорошее освещение. Затем кадеты подготавливают необходимые учебники, тетради, пособия для выполнения самостоятельных заданий.
Второй этап. Все приемы самостоятельной рациональной работы по предмету формируются на уроке преподавателем, на самоподготовке осуществляется закрепление этих навыков под руководством воспитателя, классного руководителя. Наиболее важным моментом при систематической подготовке домашних заданий является обучение экономии времени и сил.
Основные приемы самоподготовки:
- самостоятельная работа, поиск информации (работа со справочной литературой, материалами);
- практическая деятельность, коллективная работа. начинается с составления плана для самоподготовки. Вы должны четко понимать, что сначала необходимо выполнить все письменные задания, а потом уже приступить к устным. В свою очередь, письменные задания делятся на сложные, на выполнение которых затрачивается больше времени, и простые. Например, изучение языков предусматривает работу с дополнительными пособиями и словарями. На этом этапе мы часто используем работу в парах: более сильные воспитанники помогают слабоуспевающим разобраться с материалом. Во время выполнения устных заданий часто практикуется пересказ.Как это проходит? Вы садитесь кругом или рядом друг с другом, Один из вас пересказывает текст, остальные слушают его и дополняют. Такой метод очень эффективен при изучении литературы, географии, общества, языков, и позволяет вам более тщательно усваивать материал.
На третьем этапе мы подводим итоги. Воспитанники показывают свои тетради с выполненными заданиями, после чего собирают портфель на завтра.
Также существуют определенные правила запретов и разрешений для кадет, в соответствии с которыми они лучше усваивают определенные нормы поведения.
Правила запрета:
- нельзя опаздывать на самоподготовку;
- нельзя отвлекать других;
- нельзя свободно перемещаться;
- время, отведённое на самоподготовку, нельзя использовать на другие цели.
Правила разрешения:
- можно самостоятельно планировать работу;
- можно использовать разнообразные пособия, словари, памятки;
- можно оказывать помощь товарищам;
- можно обращаться с вопросами к воспитателю.
Общие указания.
1. Приготовь все необходимое для занятий: тетради, учебники, карандаш, линейку. Правильно расположи их на рабочем столе.
2. Посмотри в дневнике домашнее задание.
3. Держи правильную осанку — спина должна быть прямая, ноги ровно стоять на полу, не наклоняться близко к учебнику.
4. Сначала сделай трудные предметы, а потом более легкие.
5. Если что-то не получается, переключись на другой предмет, потом вернись снова, спроси у тех, кто уже сделал или у воспитателя.
6. Сосредоточься, не отвлекайся. Ты должен успеть сделать уроки за 1,5 –2 часа.
7. Выполняй задание четко, аккуратно.
8. Через каждые 10 минут давай отдых глазам и пальцам: несколько раз открой и зажмурь их, посмотри по сторонам и т.д., сожми и разожми пальцы.
9. Через 20 минут сделай небольшую физкультминутку: встань, сделай несколько упражнений, глубоко вдохни и выдохни.
10. Выполнив все задания, еще раз посмотри по дневнику, все ли ты сделал на завтра, по всем ли урокам готов.
11. Сдай уроки и положи дневник воспитателю.
Рекомендации к решению задач:
1. Прочитай внимательно задание; если не понял содержание, прочитай еще раз, подумай.
2. Повтори условие задачи и ее вопросы.
3. Подумай, что известно из условия задачи, а что надо найти.
4. Подумай, что нужно узнать сначала, что потом, чтобы ответить на вопросы задачи.
5. Подумай, по какому плану будешь решать задачу.
6. Проверь ход решения, ответ.
Рекомендации к списыванию текста:
1. Прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его.
2. Повтори предложение, не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ли ты его
3. Выдели орфограммы в списываемом тексте.
4. Прочитай предложение так, как оно написано орфографически.
5. Повтори предложение, не глядя в текст, орфографически.
6. Пиши, диктуя себе, проговаривая орфографически.
7. Проверь написанное: читай то, что написал, отмечая слоги; подчеркни орфограммы в написанном; сверь каждую орфограмму с исходным текстом.
Рекомендации по заучиванию стихотворений:
1. Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением.
2. Тихо прочитай стихотворение вслух; помни, что читаешь стихотворение для того, чтобы запомнить; выясни все незнакомые слова и выражения.
3. Громко прочитай стихотворение; при прочтении постарайся уловить мелодию, ритм стихотворения.
4. Прочитай стихотворение третий раз, громко и выразительно.
5. Через 2 минуты попробуй повторить стихотворение вслух по памяти 2–3 раза, при необходимости заглядывая в текст; постарайся представить себе описываемое в стихотворении событие или настроение;
6. Через 2–3 часа повтори стихотворение 2–3 раза, не заглядывая в текст;
7. Перед сном еще раз повтори стихотворение.
8. Утром следующего дня сначала прочитай, а потом расскажи стихотворение по памяти.
II. Подведение итогов.
Воспитатель: наша беседа сегодня была посвящена проведению самоподготовки. Давайте представим, ребята, что в нашем классе новый воспитанник, который прибыл к нам в училище со 2 триместра. Теперь давайте подумаем, что мы ему расскажем о жизни в училище? (ответы воспитанников). Воспитанники называют варианты: про учителей; кадет; об уроках; домашней работе; контрольных, письменной и устной работе на уроке и т.д. Хорошо, тогда начнем, с того, о чем мы сегодня с вами говорили, как надо работать на самоподготовке
Список вопросов.
1. Работа в классе на уроке.
- Зачем нужно быть внимательным на уроках?
- Если ты на уроке что-то не понял, что надо сделать? Почему?
-Что произойдет, если вы неправильно решите домашнее задание?
- Зачем нужно повторять правила, прежде чем начать делать домашнее задание?
- Если что-то на уроке кажется трудным, что необходимо сделать?
2. Работа с учебным материалом
-Какие книги нам помогают получать дополнительную информацию по изучаемому предмету?
-Откуда и как вы узнаете, что по какому предмету делать?
-Как часто вы узнаете, что задано, у одноклассников, перемещаясь во время самоподготовки по комнатам, тем самым нарушая правила проведения самоподготовки и мешая своим товарищам?
-Прежде чем выполнять задание, зачем необходимо выучить правила назубок?
3. Работа над домашним заданием.
-С какого предмета вы начинаете выполнять самоподготовку? Чем заканчиваете?
III. Рефлексия.
Воспитатель:
Упражнение «От всей души…» Дарить друг другу (воображаемые) подарки. Подарки изображаются движениями без слов. Участники угадывают, что это такое.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.