Классный час, посвященный Дню знаний
Оценка 4.7

Классный час, посвященный Дню знаний

Оценка 4.7
docx
12.01.2023
Классный час, посвященный Дню знаний
Классный час на День знаний.docx

Классный час

День знаний, 1 сентября в 5 классе. Сценарий

 

Первый классный час, посвященный Дню знаний, проводится 1 сентября. К этому мероприятию классному руководителю 5 класса следует тщательно подготовиться. Ведь это его первая встреча с классом, которая дает возможность установить контакт с детьми, создать атмосферу доверия, непринужденности и искренности.

Важно, чтобы в этот день у детей было праздничное, приподнятое настроение. Хорошо, если дети принесут домой маленькие подарки.

Цели: познакомить с классным руководителем, с новыми предметами; определить мотивации к учебе; адаптировать пятиклассников к новой системе обучения; создать благоприятную атмосферу в классе.

Оборудование:

а) бэйджики с именами и фамилиями детей;

б) на парту каждому ученику положить листок из школьной тетради (на этом листке каждый ученик напишет поздравление своему классу);

г) написать записки с загадками о школьных предметах (из текста сценария) и положить их в коробку;

е) приготовить простые призы для участников игр (блокнотики, медали, флажки), чтобы каждый ученик получил какую-нибудь награду.

Музыкальное оформление

Детские песни: «Улыбка», «Вместе весело шагать по просторам», «Все мы делим пополам», «Настоящий друг» и т. п.

Оформление класса

На перемене перед классным часом подготовить доску:

План классного часа

Вступительное слово.

1. Пресс-конференция классного руководителя.

2. «Я рада тебя видеть».

3. Игра «Характеристика класса»

4.  Игра «Собираемся в школу»

5. Памятка "Никогда НЕ"

6. Игра «Веселые уроки»

7 Игра «Перемена»

8 Поздравление классу 5-Б

 

Подведение итогов (рефлексия)

Ход классного часа

Вступительное слово

Классный руководитель. Дорогие девочки! Сегодня вся наша страна отмечает День знаний. А для вас - это необычный день, потому что сегодня вы перешагнули порог средней  школы и стали ученицами 5 класса. А я, перешагнув школьный порог в этом учебном году, стала вашим классным руководителем. Меня зовут Калашникова Галина Александровна. Впереди у нас долгие годы совместной жизни. Пятый класс - это самая первая ее ступенька, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками, будете такими же красивыми и умными, как и сегодняшние наши выпускники. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.

Класс, в котором вы сейчас находитесь, - это наша классная комната. В ней будут проходить уроки технологии, классные часы, праздники. На несколько лет эта классная комната станет для вас вашим школьным домом.

5 класс принесет много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща, помогать друг другу. Попытаемся сделать так, чтобы всем в нашем классе было хорошо, как в большой и дружной семье. Согласны со мной?

1 Пресс-конференция классного руководителя

Классный руководитель.

И начнем мы с Вами с пресс-конференции. Мне нужна одна шустрая девочка, которая выступит в роли журналистки. (Вы можете задать мне свои вопросы, если хотите узнать обо мне побольше. Только, прежде чем задать мне свой вопрос, назовите, пожалуйста, свои имя).

Примерные вопросы детей:

- Сколько вам лет?

- Какой предмет вы ведете?

- Есть ли у вас дети?

- Есть ли у вас домашние животные?

- Чем вы увлекаетесь?

 

Классный руководитель. На этом моя пресс-конференция закончена. Спасибо за вопросы.

Впереди у нас много трудных и интересных дел, а я сегодня, хочу, чтобы мы с вами познакомимся поближе. И для этого я прошу вас всех встать в круг.

 2 «Я рада тебя видеть»

Время: 7-8  минут.
Общая цель: зарядить всех учеников положительными эмоциями.
Роль учителя: объясняет, как надо выполнить упражнение; наблюдает за ходом его выполнения.
Задание. 
- Образуйте общий круг. Теперь рассчитайтесь по порядку, называя слова солнышко, радуга. 
- Хорошо. Все кто стал «солнышком», образуйте внутренний круг. 
- У нас с вами получилось два круга. Я предлагаю вам сказать друг другу: «Я рада тебя видеть, потому что…», но вначале вы должны назвать имя, например: «Динара, я рада тебя видеть, потому что…»

Есть одно важное условие: надо называть внутренние качества, а не внешние (форма, бантики не принимаются), второе условие: желательно продолжить так фразу, чтобы собеседник почувствовал, что именно ему адресовано приветствие.

А теперь я обращаюсь к солнышкам, познакомьте меня с вашими собеседницами. Начиная словами МОЮ СОБЕСЕДНИЦУ ЗОВУТ….и называя одно из качеств ее характера. А затем, радуги расскажут про своих собеседниц.

Спасибо большое всем!

 

 Понравилось ли вам эта игра?
-Легко ли было общаться?
-Легко ли было определить, почему вы были рады видеть своего соседа?
-Как часто в школе вы говорите друг другу комплименты?
-Всем ли в классе вы говорите хорошие слова? Слова одобрения?
- Говорите ли родителям, учителю комплименты?

Молодцы! Я приготовила для вас праздничные колокольчики, прошу вас подойти и выбрать тот цвет, который вам нравится. Прикрепите их себе на фартуки, теперь объединитесь по группам, согласно цвета вашего праздничного бантика на колокольчике и займите места за столами, которые обозначены такими же цветами.
За партами все подготовлено для работы в группе: бумага, маркеры, карандаши, осенние листочки, колокольчик с бантиком красного-зеленого-синего-желтого цветов.
Пришедшие родители, коллеги объединяются в одну группу, всего их будет пять. Это очень полезное объединение: родители и коллеги будут работать вместе с детьми, а не исполнять роль контролирующего органа.

 Группы заняли свои рабочие места. Для начала, возьмите, пожалуйста бейджики и напишите на них свои имена, чтобы я вас быстрее запомнила.

 

3 Игра «Характеристика класса»

А теперь давайте немного поиграем. Надеюсь, что всем будет комфортно работать в группе. Итак, первое задание. С вами я немного познакомилась, а сейчас давайте попробуем составить примерную характеристику нашего класса, какой он. Наш 5-Б? я предлагаю каждой команде по очереди вытягивать буквы алфавита и называть на эту букву прилагательное, которое будет характеризовать наш класс.

Учитель дает детям вытягивать карточки с буквами алфавита, дети называют прилагательные.

Примерные ответы детей:

А - аккуратный, активный.

Б - бережливый, бодрый.

В - внимательный, верный, веселый, волевой.

Г - гостеприимный.

Д - добрый, дружный, деловой.

Е - единственный, естественный.

Ж - жизнерадостный.

3 - задорный, здоровый, замечательный.

И - интересный, искренний.

К - культурный, красивый.

Л - любознательный, ловкий.

М - мирный, музыкальный, модный, мужественный.

Н - нормальный, нежный.

О - обязательный, отважный, отличный, ответственный.

П - положительный, приветливый, послушный, прекрасный, прилежный, принципиальный, прогрессивный, передовой, пытливый.

Р - радостный, решительный.

С - самостоятельный, свободный, сердечный, серьезный, современный, спокойный, сильный, скромный, смешной, строгий.

Т - трудолюбивый, талантливый, творческий, толковый, толерантный.

У - умный, успешный, удивительный, уважительный, уверенный, увлеченный, упорный, уравновешенный.

Ф - фантастический, филологический, футбольный.

X - храбрый, хороший, хозяйственный.

Ц - целеустремленный, цивилизованный.

4 - честный, чуткий, человечный, чистоплотный.

Ш-широкий.

Щ - щедрый.

Э - энергичный, эрудированный, элегантный, эмоциональный.

Ю-юный.

Я - ясный, яркий.

4 Игра «Собираемся в школу»

Задание. Вы должны собрать портфель в школу. Найдите как можно больше слов-предметов, которые вы могли бы взять с собой в школу. Двигаться можно прямо, возвращаться, подниматься, опускаться. 
- Только одна буква будет использована одновременно в двух словах. 
- Правильно прочитав слова и поставив запятую на место, вы прочтете, как называется наш праздник.
Время выполнения 4 минуты.
Учащиеся выписывают слова, которые они прочли. Для удобства можно вычеркивать слова цветными маркерами.
Слово учителя.
Время. Отложите маркеры в сторону.
- Сколько вы насчитали слов? (10+2+СС=14)
- Назовите по цепочке слова слова-предметы, которые можно взять в школу на урок. Начинаем с красного сектора. 
У учащихся, сидящих за одним столом: бантики красного цвета, красного цвета специальная подставка под карандаши, маркеры; соответственно оформлены синие, зеленые, желтые, белые столы.

Ответ: карандаш, книги, транспортир, портфель, линейка, ластик, учебники, циркуль, пенал, дневник.
СЛАЙД-ответ

Беседа.
- Были ловушки. Какие слова вы не взяли бы с собой и почему? 
Ответ: Торт, мячик. Торт можно взять на праздник, а мячик, когда объявлены спортивные соревнования.
- Молодцы. Какая группа прочла, как называется наш праздник?
Ответ: «Здравствуй, школа!»http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/16784_aa263b0a629ad83a835667c8c29c5280.jpg.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/16784_7de0144f01d110c37cdfc5ff789d9d75.jpg.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 листов

 

 

 

 


 

5 Памятка "Никогда НЕ"

Задание. Выработайте правило-памятку «Никогда НЕ». Свои варианты запишите на специально приготовленном листе. 
Время выполнения 2 минуты. Итак, приступаем к выполнению задания.
Роль учителя: наблюдает, контролирует время, подает сигнал по окончании времени.
Спикеры групп по цепочке озвучивают свои предложения. Затем все группы вывешивают свои работы на доску. После занятий работы можно сгруппировать и потом поместить в уголок класса, вклеить в тетрадь для классных часов (у каждого ученика есть тетрадь для классных часов).
- Группа зеленого сектора, вам начинать. Продолжаем по часовой стрелке.
Спикер зачитывает вариант памятки, которую они выработали в группе.
СЛАЙД-ответ. Никогда НЕ (образец прошлых занятий)

Молодцы! Все справились с заданием. Я тоже составила для вас памятку и хочу вам ее подарить. (раздаю памятки)

А сейчас давайте с вами прочитаем мои советы. (по очереди, по одному предложению прошу прочитать)

Спасибо. Надеюсь, что вы запомните эти советы и будете им следовать.

Но это еще не все. Я так же хочу подарить памятки вашим родителям. (вручаю) надеюсь, что эти советы им пригодятся.

Никогда не
не
не
не
не
не
не
 

 

 

 

 

 

 

 

 


                            

не
не
не
не

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/16784_3dba272a68d12a779d974de3358dcbb9.jpg.jpg

6 Игра «Веселые уроки»

Классный руководитель. Ну что ж, продолжим и теперь проверим уровень знаний 5-Б. Проведем «Веселые уроки» - так называется небольшой конкурс, который я хочу вам предложить. Слушаем вопросы и даем ответы. Отвечает тот, кто первым поднял руку. Внимание - вопросы!

1. Что легче: килограмм пуха или килограмм железа? (Они равны.)

2. Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (Одна девочка.)

3. 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа.)

4. Какой цветок имеет такое же название, как и конфета, только с другим ударением? (Ирис - цветок, ирис - конфета.)

5. Какое приспособление поможет защитить пальцы от уколов при шитье? (Наперсток.)

6. Какая птица несет самые большие в мире яйца? (Страус.)

А кто из вас видел страусиные яйца? А хотите увидеть?

 А теперь загадки-складки. Только отвечать всем вместе нужно - громко, весело и дружно.

 

Я - антоним к слову «лето»,

В шубу белую одета.

От мороза - без ума!

Потому что я... (зима).

 

 Я антоним крика, стука,

Я дружу с любой наукой.

На уроке я нужна,

Называюсь... (тишина).

 

Белый камушек растаял,

На доске следы оставил.

Ответ: Мел.

 

Стоит здание

Кто в него войдет,

Тот ум приобретет.

Ответ: Школа.

 

7 Игра «Перемена»

Классный руководитель.

 «Веселые уроки» закончились. Девочки, кто может назвать, какие школьные предметы были у нас на уроках?

Дети. Математика, русский язык, познание мира, технология, пение.

Классный руководитель. Ну что ж, на все вопросы вы ответили правильно, а значит, по всем предметам получили пятерки. Ну а после уроков наступает что?

Дети (хором). Перемена!

Классный руководитель. На перемене дети должны двигаться, отдыхать. Мы будем отдыхать и двигаться под музыку. Заодно проверим ваше внимание.

Выйдите из-за парт и встаньте в проходе между рядами. Вы будете танцевать под музыку и делать простые движения. Движения вам буду задавать я. На словах «солнце светит в вышине» поднимаем руки вверх, на словах «рыбы плавают в глубине» - опускаем руки вниз, на словах «ласточка машет нам крылом» - машем вытянутыми перед собой руками, на словах «листики кружатся за окном» - кружимся. Давайте потренируемся без музыки.

Солнце светит в вышине. (Дети поднимают руки.)

Рыбы плавают в глубине. (Дети опускают руки.)

Ласточка машет нам крылом. (Дети машут вытянутыми перед собой руками).

Листики кружатся за окном. (Дети кружатся.)

А теперь попробуем самостоятельно.

Включается музыка, дети выполняют движения по командам учителя.

Учитель читает строки стихотворения в произвольном порядке. Дети выполняют соответствующие движения, ошибаются, смеются.

8 Поздравление классу

Классный руководитель. Все, переменка закончилась. Танец мне очень понравился. Вы  оказались внимательными, старательными и привлекательными. А теперь вспомните, какой у нас сегодня праздник? (День рождения класса). А какой же день рождения без поздравлений? Вот я и приготовила для 5-     Б подарок. (Открывает доску, на которой прикреплен цветик -   семицветик.)

Я хочу подарить своему 5-Б этот волшебный цветок - цветик-семицветик. На который мы сейчас прикрепим свои поздравления или пожелания себе, одноклассницам на новый учебный год. У вас на партах лежат стикеры. Вам дается 3 минуты, чтобы придумать и записать свои желания и поздравления.

Включается музыка. Дети записывают поздравления на листках бумаги. Учитель тоже записывает свое желание на листочке бумаги. («Я хочу, чтобы мой 5-Б стал самым дружным классом в школе».)

Девочки, кто хочет прочитать свое желание перед тем, как прикрепить его к цветку?

Дети читают свои записи.

А теперь остается только прикрепить наши желания к лепесткам волшебного цветка. Приглашаю вас к доске.

Включается музыка. Дети по рядам выходят к доске, прикрепляют записки к лепесткам. Классный руководитель тоже прикрепляет свою записку.

Ну, вот и подошел к концу наш первый классный час. Я еще раз поздравляю вас с днем рождения коллектива. Думаю, что все наши пожелания исполнятся, потому что мы не одни, потому что рядом с нами друзья. (фото у доски)

 

 Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Итак, ребята, наш праздничный классный час, посвященный Дню знаний, закончен. Что вы узнали во время этого классного часа?

Примерные ответы детей:

- Мы познакомились с классным руководителем.

- Мы узнали, какие предметы будем изучать в 5 классе.

Классный руководитель. А что вам запомнилось?

Примерные ответы детей:

- Как мы знакомились.

- Как мы писали поздравления нашему классу.

Хорошо. Всем спасибо.

А сейчас откройте, пожалуйста, дневники, запишем с вами расписание на вторник, 2 сентября.


 

Классный час День знаний, 1 сентября в 5 классе

Классный час День знаний, 1 сентября в 5 классе

Галина Александровна. Впереди у нас долгие годы совместной жизни

Галина Александровна. Впереди у нас долгие годы совместной жизни

Есть одно важное условие: надо называть внутренние качества, а не внешние (форма, бантики не принимаются), второе условие: желательно продолжить так фразу, чтобы собеседник почувствовал, что…

Есть одно важное условие: надо называть внутренние качества, а не внешние (форма, бантики не принимаются), второе условие: желательно продолжить так фразу, чтобы собеседник почувствовал, что…

Ж - жизнерадостный. 3 - задорный, здоровый, замечательный

Ж - жизнерадостный. 3 - задорный, здоровый, замечательный

Назовите по цепочке слова слова-предметы, которые можно взять в школу на урок

Назовите по цепочке слова слова-предметы, которые можно взять в школу на урок

5 листов

5 листов

Памятка "Никогда НЕ" Задание

Памятка "Никогда НЕ" Задание

Классный час, посвященный Дню знаний

Классный час, посвященный Дню знаний

Игра «Веселые уроки» Классный руководитель

Игра «Веселые уроки» Классный руководитель

В шубу белую одета. От мороза - без ума!

В шубу белую одета. От мороза - без ума!

Включается музыка, дети выполняют движения по командам учителя

Включается музыка, дети выполняют движения по командам учителя

А сейчас откройте, пожалуйста, дневники, запишем с вами расписание на вторник, 2 сентября

А сейчас откройте, пожалуйста, дневники, запишем с вами расписание на вторник, 2 сентября
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2023