Классный час
День знаний, 1 сентября в 5 классе. Сценарий
Первый классный час, посвященный Дню знаний, проводится 1 сентября. К этому мероприятию классному руководителю 5 класса следует тщательно подготовиться. Ведь это его первая встреча с классом, которая дает возможность установить контакт с детьми, создать атмосферу доверия, непринужденности и искренности.
Важно, чтобы в этот день у детей было праздничное, приподнятое настроение. Хорошо, если дети принесут домой маленькие подарки.
Цели: познакомить с классным руководителем, с новыми предметами; определить мотивации к учебе; адаптировать пятиклассников к новой системе обучения; создать благоприятную атмосферу в классе.
Оборудование:
а) бэйджики с именами и фамилиями детей;
б) на парту каждому ученику положить листок из школьной тетради (на этом листке каждый ученик напишет поздравление своему классу);
г) написать записки с загадками о школьных предметах (из текста сценария) и положить их в коробку;
е) приготовить простые призы для участников игр (блокнотики, медали, флажки), чтобы каждый ученик получил какую-нибудь награду.
Музыкальное оформление
Детские песни: «Улыбка», «Вместе весело шагать по просторам», «Все мы делим пополам», «Настоящий друг» и т. п.
Оформление класса
На перемене перед классным часом подготовить доску:
План классного часа
Вступительное слово.
1. Пресс-конференция классного руководителя.
2. «Я рада тебя видеть».
3. Игра «Характеристика класса»
4. Игра «Собираемся в школу»
5. Памятка "Никогда НЕ"
6. Игра «Веселые уроки»
7 Игра «Перемена»
8 Поздравление классу 5-Б
Подведение итогов (рефлексия)
Ход классного часа
Вступительное слово
Классный руководитель. Дорогие девочки! Сегодня вся наша страна отмечает День знаний. А для вас - это необычный день, потому что сегодня вы перешагнули порог средней школы и стали ученицами 5 класса. А я, перешагнув школьный порог в этом учебном году, стала вашим классным руководителем. Меня зовут Калашникова Галина Александровна. Впереди у нас долгие годы совместной жизни. Пятый класс - это самая первая ее ступенька, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками, будете такими же красивыми и умными, как и сегодняшние наши выпускники. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.
Класс, в котором вы сейчас находитесь, - это наша классная комната. В ней будут проходить уроки технологии, классные часы, праздники. На несколько лет эта классная комната станет для вас вашим школьным домом.
5 класс принесет много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща, помогать друг другу. Попытаемся сделать так, чтобы всем в нашем классе было хорошо, как в большой и дружной семье. Согласны со мной?
1 Пресс-конференция классного руководителя
Классный руководитель.
И начнем мы с Вами с пресс-конференции. Мне нужна одна шустрая девочка, которая выступит в роли журналистки. (Вы можете задать мне свои вопросы, если хотите узнать обо мне побольше. Только, прежде чем задать мне свой вопрос, назовите, пожалуйста, свои имя).
Примерные вопросы детей:
- Сколько вам лет?
- Какой предмет вы ведете?
- Есть ли у вас дети?
- Есть ли у вас домашние животные?
- Чем вы увлекаетесь?
Классный руководитель. На этом моя пресс-конференция закончена. Спасибо за вопросы.
Впереди у нас много трудных и интересных дел, а я сегодня, хочу, чтобы мы с вами познакомимся поближе. И для этого я прошу вас всех встать в круг.
2 «Я рада тебя видеть»
Время: 7-8 минут.
Общая
цель: зарядить всех учеников
положительными эмоциями.
Роль
учителя: объясняет, как надо
выполнить упражнение; наблюдает за ходом его выполнения.
Задание.
- Образуйте общий круг. Теперь рассчитайтесь по
порядку, называя слова солнышко, радуга.
- Хорошо. Все кто стал «солнышком», образуйте
внутренний круг.
- У нас с вами получилось два круга. Я предлагаю
вам сказать друг другу: «Я рада тебя видеть, потому что…», но вначале вы должны
назвать имя, например: «Динара, я рада тебя видеть, потому что…»
Есть одно важное условие: надо называть внутренние качества, а не внешние (форма, бантики не принимаются), второе условие: желательно продолжить так фразу, чтобы собеседник почувствовал, что именно ему адресовано приветствие.
А теперь я обращаюсь к солнышкам, познакомьте меня с вашими собеседницами. Начиная словами МОЮ СОБЕСЕДНИЦУ ЗОВУТ….и называя одно из качеств ее характера. А затем, радуги расскажут про своих собеседниц.
Спасибо большое всем!
Понравилось
ли вам эта игра?
-Легко ли было общаться?
-Легко ли было определить, почему вы были рады
видеть своего соседа?
-Как часто в школе вы говорите друг другу
комплименты?
-Всем ли в классе вы говорите хорошие слова?
Слова одобрения?
- Говорите ли родителям, учителю комплименты?
Молодцы! Я приготовила для вас праздничные колокольчики, прошу
вас подойти и выбрать тот цвет, который вам нравится. Прикрепите их себе на
фартуки, теперь объединитесь по группам, согласно цвета вашего праздничного бантика
на колокольчике и займите места за столами, которые обозначены такими же
цветами.
За
партами все подготовлено для работы в группе: бумага, маркеры, карандаши,
осенние листочки, колокольчик с бантиком красного-зеленого-синего-желтого
цветов.
Пришедшие родители, коллеги объединяются в одну группу, всего их будет пять.
Это очень полезное объединение: родители и коллеги будут работать вместе с
детьми, а не исполнять роль контролирующего органа.
Группы заняли свои рабочие места. Для
начала, возьмите, пожалуйста бейджики и напишите на них свои имена, чтобы я вас
быстрее запомнила.
3 Игра «Характеристика класса»
А теперь давайте немного поиграем. Надеюсь, что всем будет комфортно работать в группе. Итак, первое задание. С вами я немного познакомилась, а сейчас давайте попробуем составить примерную характеристику нашего класса, какой он. Наш 5-Б? я предлагаю каждой команде по очереди вытягивать буквы алфавита и называть на эту букву прилагательное, которое будет характеризовать наш класс.
Учитель дает детям вытягивать карточки с буквами алфавита, дети называют прилагательные.
Примерные ответы детей:
А - аккуратный, активный.
Б - бережливый, бодрый.
В - внимательный, верный, веселый, волевой.
Г - гостеприимный.
Д - добрый, дружный, деловой.
Е - единственный, естественный.
Ж - жизнерадостный.
3 - задорный, здоровый, замечательный.
И - интересный, искренний.
К - культурный, красивый.
Л - любознательный, ловкий.
М - мирный, музыкальный, модный, мужественный.
Н - нормальный, нежный.
О - обязательный, отважный, отличный, ответственный.
П - положительный, приветливый, послушный, прекрасный, прилежный, принципиальный, прогрессивный, передовой, пытливый.
Р - радостный, решительный.
С - самостоятельный, свободный, сердечный, серьезный, современный, спокойный, сильный, скромный, смешной, строгий.
Т - трудолюбивый, талантливый, творческий, толковый, толерантный.
У - умный, успешный, удивительный, уважительный, уверенный, увлеченный, упорный, уравновешенный.
Ф - фантастический, филологический, футбольный.
X - храбрый, хороший, хозяйственный.
Ц - целеустремленный, цивилизованный.
4 - честный, чуткий, человечный, чистоплотный.
Ш-широкий.
Щ - щедрый.
Э - энергичный, эрудированный, элегантный, эмоциональный.
Ю-юный.
Я - ясный, яркий.
4 Игра «Собираемся в школу»
Задание. Вы должны собрать портфель в школу. Найдите как
можно больше слов-предметов, которые вы могли бы взять с собой в школу.
Двигаться можно прямо, возвращаться, подниматься, опускаться.
- Только одна буква будет использована одновременно
в двух словах.
- Правильно прочитав слова и поставив запятую на
место, вы прочтете, как называется наш праздник.
Время выполнения 4 минуты.
Учащиеся
выписывают слова, которые они прочли. Для удобства можно вычеркивать слова
цветными маркерами.
Слово
учителя.
Время. Отложите маркеры в сторону.
- Сколько вы насчитали слов? (10+2+СС=14)
- Назовите по цепочке слова слова-предметы,
которые можно взять в школу на урок. Начинаем с красного сектора.
У учащихся, сидящих за одним столом: бантики
красного цвета, красного цвета специальная подставка под карандаши, маркеры;
соответственно оформлены синие, зеленые, желтые, белые столы.
Ответ: карандаш, книги, транспортир, портфель, линейка,
ластик, учебники, циркуль, пенал, дневник.
СЛАЙД-ответ
Беседа.
- Были ловушки. Какие слова вы не взяли бы с
собой и почему?
Ответ: Торт, мячик. Торт можно взять на праздник, а мячик,
когда объявлены спортивные соревнования.
- Молодцы. Какая группа прочла, как называется
наш праздник?
Ответ: «Здравствуй, школа!»
5 листов
5 Памятка "Никогда НЕ"
Задание. Выработайте правило-памятку «Никогда НЕ». Свои
варианты запишите на специально приготовленном листе.
Время выполнения 2 минуты. Итак, приступаем к
выполнению задания.
Роль
учителя: наблюдает, контролирует
время, подает сигнал по окончании времени.
Спикеры групп по цепочке озвучивают свои
предложения. Затем все группы вывешивают свои работы на доску. После занятий
работы можно сгруппировать и потом поместить в уголок класса, вклеить в тетрадь
для классных часов (у каждого ученика есть тетрадь для классных часов).
- Группа зеленого сектора, вам начинать.
Продолжаем по часовой стрелке.
Спикер зачитывает вариант памятки, которую они
выработали в группе.
СЛАЙД-ответ. Никогда НЕ (образец прошлых занятий)
Молодцы! Все справились с заданием. Я тоже составила для вас памятку и хочу вам ее подарить. (раздаю памятки)
А сейчас давайте с вами прочитаем мои советы. (по очереди, по одному предложению прошу прочитать)
Спасибо. Надеюсь, что вы запомните эти советы и будете им следовать.
Но
это еще не все. Я так же хочу подарить памятки вашим родителям. (вручаю)
надеюсь, что эти советы им пригодятся.
6 Игра «Веселые уроки»
Классный руководитель. Ну что ж, продолжим и теперь проверим уровень знаний 5-Б. Проведем «Веселые уроки» - так называется небольшой конкурс, который я хочу вам предложить. Слушаем вопросы и даем ответы. Отвечает тот, кто первым поднял руку. Внимание - вопросы!
1. Что легче: килограмм пуха или килограмм железа? (Они равны.)
2. Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (Одна девочка.)
3. 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа.)
4. Какой цветок имеет такое же название, как и конфета, только с другим ударением? (Ирис - цветок, ирис - конфета.)
5. Какое приспособление поможет защитить пальцы от уколов при шитье? (Наперсток.)
6. Какая птица несет самые большие в мире яйца? (Страус.)
А кто из вас видел страусиные яйца? А хотите увидеть?
А теперь загадки-складки. Только отвечать всем вместе нужно - громко, весело и дружно.
Я - антоним к слову «лето»,
В шубу белую одета.
От мороза - без ума!
Потому что я... (зима).
Я антоним крика, стука,
Я дружу с любой наукой.
На уроке я нужна,
Называюсь... (тишина).
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
Ответ: Мел.
Стоит здание
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет.
Ответ: Школа.
7 Игра «Перемена»
Классный руководитель.
«Веселые уроки» закончились. Девочки, кто может назвать, какие школьные предметы были у нас на уроках?
Дети. Математика, русский язык, познание мира, технология, пение.
Классный руководитель. Ну что ж, на все вопросы вы ответили правильно, а значит, по всем предметам получили пятерки. Ну а после уроков наступает что?
Дети (хором). Перемена!
Классный руководитель. На перемене дети должны двигаться, отдыхать. Мы будем отдыхать и двигаться под музыку. Заодно проверим ваше внимание.
Выйдите из-за парт и встаньте в проходе между рядами. Вы будете танцевать под музыку и делать простые движения. Движения вам буду задавать я. На словах «солнце светит в вышине» поднимаем руки вверх, на словах «рыбы плавают в глубине» - опускаем руки вниз, на словах «ласточка машет нам крылом» - машем вытянутыми перед собой руками, на словах «листики кружатся за окном» - кружимся. Давайте потренируемся без музыки.
Солнце светит в вышине. (Дети поднимают руки.)
Рыбы плавают в глубине. (Дети опускают руки.)
Ласточка машет нам крылом. (Дети машут вытянутыми перед собой руками).
Листики кружатся за окном. (Дети кружатся.)
А теперь попробуем самостоятельно.
Включается музыка, дети выполняют движения по командам учителя.
Учитель читает строки стихотворения в произвольном порядке. Дети выполняют соответствующие движения, ошибаются, смеются.
8 Поздравление классу
Классный руководитель. Все, переменка закончилась. Танец мне очень понравился. Вы оказались внимательными, старательными и привлекательными. А теперь вспомните, какой у нас сегодня праздник? (День рождения класса). А какой же день рождения без поздравлений? Вот я и приготовила для 5- Б подарок. (Открывает доску, на которой прикреплен цветик - семицветик.)
Я хочу подарить своему 5-Б этот волшебный цветок - цветик-семицветик. На который мы сейчас прикрепим свои поздравления или пожелания себе, одноклассницам на новый учебный год. У вас на партах лежат стикеры. Вам дается 3 минуты, чтобы придумать и записать свои желания и поздравления.
Включается музыка. Дети записывают поздравления на листках бумаги. Учитель тоже записывает свое желание на листочке бумаги. («Я хочу, чтобы мой 5-Б стал самым дружным классом в школе».)
Девочки, кто хочет прочитать свое желание перед тем, как прикрепить его к цветку?
Дети читают свои записи.
А теперь остается только прикрепить наши желания к лепесткам волшебного цветка. Приглашаю вас к доске.
Включается музыка. Дети по рядам выходят к доске, прикрепляют записки к лепесткам. Классный руководитель тоже прикрепляет свою записку.
Ну, вот и подошел к концу наш первый классный час. Я еще раз поздравляю вас с днем рождения коллектива. Думаю, что все наши пожелания исполнятся, потому что мы не одни, потому что рядом с нами друзья. (фото у доски)
Подведение итогов (рефлексия)
Классный руководитель. Итак, ребята, наш праздничный классный час, посвященный Дню знаний, закончен. Что вы узнали во время этого классного часа?
Примерные ответы детей:
- Мы познакомились с классным руководителем.
- Мы узнали, какие предметы будем изучать в 5 классе.
Классный руководитель. А что вам запомнилось?
Примерные ответы детей:
- Как мы знакомились.
- Как мы писали поздравления нашему классу.
Хорошо. Всем спасибо.
А сейчас откройте, пожалуйста, дневники, запишем с вами расписание на вторник, 2 сентября.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.