Классный час посвященный 75-летию со дня окончания ВОВ
«Героями не рождаются, героями становятся»
Тематическое направление – проектная и исследовательская деятельность как средство патриотического воспитания.
Актуальность темы мероприятия
Сейчас перед руководством
школ, классными руководителя и родителями остро стоит проблема, которая
осуществляет поиск национальной идеи, то есть пытается найти смысл
существования отдельно взятой жизни, а также смысл существования целого народа,
идёт всесторонняя работа общества и государства. Недооценка патриотизма, как
важнейшей составляющей общественного сознания приводит к
ослаблению социально-экономических, духовных и культурных основ развития
общества и государства. Этим и определяется приоритетность патриотического воспитания
в системе образования.
И потому актуальность воспитания патриотизма современных школьников не вызывает сомнения. Данная тема близка сегодня всем. Тема актуальна еще и тем, что в наше время многие начинают забывать подвиги героев прошлого века, особенно молодое поколение. И поэтому отсутствует любовь к Родине, гордость за мужество, уважение к армии.
Целевая аудитория воспитательного мероприятия
Данное мероприятие ориентировано на возрастную категорию детей 11-12 лет, обучающихся в 6 классе. В ходе работы с учащимися учитываются возрастные и психологические особенности данного школьного возраста: стремление к познанию нового, предпочтение дистанционных технологий для расширения своего кругозора и поиска необходимой информации, желание взаимодействовать в группе сверстников и побеждать в процессе увлекательного интеллектуального соревнования.
Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя
Данное мероприятие соответствует цели воспитания в 6 классе, а именно способствует воспитанию самостоятельной, творческой, социально активной личности подростка, ориентированной на базовые национальные ценности: осознание себя гражданином России, уважительное отношение к истории и культуре, стремление к успеху.
Цель ‒ создание условий для формирования чувства патриотизма, гордости за нацию, единения и осознания преемственности поколений через изучение героического пути героев ВОВ, формирование чувства причастности к происходившим историческим событиям в годы войны, воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения.
Задачи мероприятия:
ü На примере биографии героев ВОВ пгт Нижнеивкино воспитывать у учащихся уважительное отношение к историческому прошлому своей Родины;
ü укрепление связи поколений для осознания себя приемником наследия наших земляков;
ü мотивировать взаимодействие подростков в процессе решения познавательных и воспитательных задач;
ü использовать информационно-коммуникационные технологии для успешной реализации идеи мероприятия.
Подготовительный этап.
На подготовительном этапе в рамках внеурочной деятельности «Регионоведение» учащимся 9-х классов было предложено собрать информацию о героях ВОВ на территории Нижнеивкинского городского поселения Кировской области.
Собранная информация была оформлена в виде презентации для лучшего усвоения информации учащимися более младших классов.
На основе созданной презентации был разработан классный час «Героями не рождаются, героями становятся».
Основной этап.
Учитель: Что значит: Родина моя?
Ты спросишь. Я отвечу:
Сначала тропочкой земля
Бежит тебе навстречу.
Потом тебя поманит сад
Душистой веткой каждой.
Потом увидишь стройный ряд
Домов многоэтажных.
Потом пшеничные поля
От края и до края.
Все это – Родина твоя,
Земля твоя родная.
Чем старше станешь и сильней,
Тем больше пред тобою
Она заманчивых путей
Доверчиво раскроет.
(Н. Полякова. Родина моя)
Учитель: Как вы думаете, о чем это стихотворение? (Ответы детей – о Родине)
А что для вас означает Родина? (Нижнеивкино, речка Ивкинка, источники, дом, семья).
Как вы считаете, в вас есть чувство Родины? (Да).
Вывод: Чувство Родины прорастает, как все большое, из малого зернышка. Этим зернышком в детстве могла быть речка, текущая в ивняках, зеленый косогор с березами. Это могла быть лесная опушка, дикий запущенный сад за околицей, овраг с душистыми травами и холодным ключом на дне.
Учитель: Ребята, какие человеческие качества, связанные с чувством Родины вы знаете? (Патриотизм, героизм, мужество, подвиг).
Учитель: Кто обладает этими качествами? (военные, солдаты, врачи, ветераны, взрослые).
Есть утверждение «Героями не рождаются, героями становятся», давайте сегодня попробуем доказать это. (Высказывание вывешивается на доске).
Учитель: А каких людей можно назвать героями? Почему? (ветеранов войн)
Учитель: Наше отечество выстояло в борьбе с сильными коварными врагами, совершая подвиги. Как вы понимаете слово «подвиг»? (Учащиеся рассуждают)
А знаете ли вы, что бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает ПОДВИГ НАРОДА, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы.
Учитель: Невозможно забыть те великие бедствия, которые принесли воины нашей стране и нашему народу. Больше всего горя в семьи принесла Великая Отечественная война и наш поселок она не обошла стороной. Давайте познакомимся с данными по нашему поселку в годы ВОВ. Кого мы по достоинству можем назвать героями нашего поселка (Приложение1).
Вывод: В жизни всегда есть место подвигу, но путь к нему лежит через воспитание в себе чувства долга, ответственного отношения к своим обязанностям, нравственной стойкости. Мужество, воля к победе, честность и добросовестность – все эти высокие нравственные качества рождаются необязательно в борьбе с огнем, но и в борьбе с леностью, недисциплинированностью, неорганизованностью, ложью. В победе над своими слабостями и недостатками и рождается тот героический характер человека, который необходим всем для счастливой жизни. Вот мы с вами и доказали что «героями не рождаются, героями становятся…»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.