Классный час "Профессии, которые мы выбираем"
Цели:
- познакомить учащихся с приоритетами интересов в получении профессий;
- формировать у старшеклассников культуру понимания выбора профессии.
Задачи:
- осознание влияния общественного мнения и стереотипов на выбор профессии;
- информирование учащихся о состоянии рынка труда г. Бийска;
- формирование навыков групповой работы, культуры, спора, рефлексии.
Вступительное слово.
Дорогие друзья! Сегодня мы продолжаем разговор о выборе профессии. Пройдет совсем немного времени и вы, сегодняшние ученики, отпраздновав свой выпускной вечер, уйдете во взрослую жизнь. Как вас встретит эта жизнь - во многом зависит от вас самих, во многом - от нас, родителей и педагогов. Вам нужно будет сделать выбор - чем заниматься, какую профессию выбрать. Об этом необходимо подумать уже сейчас.
Есть два способа выбрать профессию. Первый способ - метод проб и ошибок, когда человек идет вслепую, пробуя себя в различных сферах деятельности, пока не найдет ту единственную профессию, которая будет приносить ему не только средства к достойному существованию, но и радость труда. На это может уйти половина человеческой жизни.
Другой путь - изучение себя, своих интересов, склонностей, свойств нервной системы, мышления, памяти, внимания - всего того, что понадобится каждому человеку в выборе той или иной профессии.
Получив знания о себе, можно познакомиться с миром профессий, узнать свои возможности в выбираемой профессии только тогда выбор может быть осмысленным.
Основная часть мероприятия.
Типы труда:
1 группа "Человек - техника"
2 группа "Человек - человек"
3 группа "Человек - знаковые системы"
4 группа "Человек - художественный образ"
Анкета №1.
1). Назовите 5 наиболее привлекательных для вас профессий, расположите их по степени значимости.
2). Какую профессию хотите выбрать вы?
3). Какую профессию вам советуют выбрать родители?
4). В чем преимущества вашей будущей профессии?
5). Назовите "минусы" вашей будущей профессии.
6). Какие качества характера необходимы в данной профессии?
7). Назовите причины, которые могут помешать вам выбрать эту профессию.
8). Какую профессию вы точно не выберете?
(Анализ итогов анкеты).
К сожалению, как показывает практика, не все работают по той профессии, которую получили в учебном заведении.
Проанализировав итоги анкеты, которые мы провели с вашими родителями, можно сделать такие выводы: не все работают по своей профессии. Причины могут быть разные. И тем не менее статистика такова: 66% опрошенных работают не по своей профессии, многим пришлось переучиваться; 33% принимавших участие в анкетировании хотели бы поменять профессию.
Итак, чтобы правильно выбрать профессию, т.е. найти именно свое дело, необходимо уже сегодня очень серьезно подумать о своем выборе.
В начале нашего разговора было сказано, что есть два способа выбора профессии. Хотим добавить, что есть и еще один способ - это путь выбора ваших родителей, дедов и прадедов. Он возможен в том случае, если это традиция семьи, которая бережно хранится и передается из поколения в поколение. Это семейные династии.
Как вы относитесь к профессиональным семейным династиям?
Изменилось ли после разговора твое отношение к выбору профессии?
Заключительное слово.
Выбор профессии - очень серьезный шаг. Сейчас, при современных условиях рыночных отношений молодому человеку очень трудно устроиться в жизни, суметь, если нужно, защитить свою жизненную позицию. Мы, взрослые, постараемся помочь вам в выборе профессии, но окончательное решение придется принимать вам самим, и в дальнейшем нести ответственность за свой выбор.
Трезво оцените свои желания и способности. Если вы серьезно подойдете к выбору профессии, получите хорошее образование, будете специалистом высокой квалификации, вы будете конкурентно способны на рынке труда и вам будет не страшна безработица.
Пусть ваш выбор будет правильным!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.