Классный час "Профессии, которые мы выбираем"
Оценка 4.6

Классный час "Профессии, которые мы выбираем"

Оценка 4.6
docx
22.10.2020
Классный час "Профессии, которые мы выбираем"
Классный час Профессии, которые мы выбираем.docx

Классный час "Профессии, которые мы выбираем"

 

Цели:

- познакомить учащихся с приоритетами интересов в получении профессий;

- формировать у старшеклассников культуру понимания выбора профессии.

Задачи:

- осознание влияния общественного мнения и стереотипов на выбор профессии;

- информирование учащихся о состоянии рынка труда г. Бийска;

- формирование навыков групповой работы, культуры, спора, рефлексии.

 

Вступительное слово.

Дорогие друзья! Сегодня мы продолжаем разговор о выборе профессии. Пройдет совсем немного времени и вы, сегодняшние ученики, отпраздновав свой выпускной вечер, уйдете во взрослую жизнь. Как вас встретит эта жизнь - во многом зависит от вас самих, во многом - от нас, родителей и педагогов. Вам нужно будет сделать выбор - чем заниматься, какую профессию выбрать. Об этом необходимо подумать уже сейчас.

 

Есть два способа выбрать профессию. Первый способ - метод проб и ошибок, когда человек идет вслепую, пробуя себя в различных сферах деятельности, пока не найдет ту единственную профессию, которая будет приносить ему не только средства к достойному существованию, но и радость труда. На это может уйти половина человеческой жизни.

Другой путь - изучение себя, своих интересов, склонностей, свойств нервной системы, мышления, памяти, внимания - всего того, что понадобится каждому человеку в выборе той или иной профессии.

Получив знания о себе, можно познакомиться с миром профессий, узнать свои возможности в выбираемой профессии только тогда выбор может быть осмысленным.

 

 Основная часть мероприятия.

Типы труда:

1 группа "Человек - техника"

2 группа "Человек - человек"

3 группа "Человек - знаковые системы"

4 группа "Человек - художественный образ"

Анкета №1.

1). Назовите 5 наиболее привлекательных для вас профессий, расположите их по степени значимости.

2). Какую профессию хотите выбрать вы?

3). Какую профессию вам советуют выбрать родители?

4). В чем преимущества вашей будущей профессии?

5). Назовите "минусы" вашей будущей профессии.

6). Какие качества характера необходимы в данной профессии?

7). Назовите причины, которые могут помешать вам выбрать эту профессию.

8). Какую профессию вы точно не выберете?

(Анализ итогов анкеты).

К сожалению, как показывает практика, не все работают по той профессии, которую получили в учебном заведении.

Проанализировав итоги анкеты, которые мы провели с вашими родителями, можно сделать такие выводы: не все работают по своей профессии. Причины могут быть разные. И тем не менее статистика такова: 66% опрошенных работают не по своей профессии, многим пришлось переучиваться; 33% принимавших участие в анкетировании хотели бы поменять профессию.

Итак, чтобы правильно выбрать профессию, т.е. найти именно свое дело, необходимо уже сегодня очень серьезно подумать о своем выборе.

 

В начале нашего разговора было сказано, что есть два способа выбора профессии. Хотим добавить, что есть и еще один способ - это путь выбора ваших родителей, дедов и прадедов. Он возможен в том случае, если это традиция семьи, которая бережно хранится и передается из поколения в поколение. Это семейные династии.

 

Как вы относитесь к профессиональным семейным династиям?

Изменилось ли после разговора твое отношение к выбору профессии?

Заключительное слово.

Выбор профессии - очень серьезный шаг. Сейчас, при современных условиях рыночных отношений молодому человеку очень трудно устроиться в жизни, суметь, если нужно, защитить свою жизненную позицию. Мы, взрослые, постараемся помочь вам в выборе профессии, но окончательное решение придется принимать вам самим, и в дальнейшем нести ответственность за свой выбор.

Трезво оцените свои желания и способности. Если вы серьезно подойдете к выбору профессии, получите хорошее образование, будете специалистом высокой квалификации, вы будете конкурентно способны на рынке труда и вам будет не страшна безработица.

Пусть ваш выбор будет правильным!


 

Классный час "Профессии, которые мы выбираем"

Классный час "Профессии, которые мы выбираем"

Основная часть мероприятия.

Основная часть мероприятия.

В начале нашего разговора было сказано, что есть два способа выбора профессии

В начале нашего разговора было сказано, что есть два способа выбора профессии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2020