Классный час "Пусть сердце добрым будет"
Оценка 4.6

Классный час "Пусть сердце добрым будет"

Оценка 4.6
docx
19.10.2021
Классный час "Пусть сердце добрым будет"
Классный час Пусть сердце добрым будет.docx

Цель: продолжать работать над приобщением детей к духовно – нравственным ценностям через представление детей одоброте  как о ценном, неотъемлемом качестве человека; продолжать учить детей по доброму и уважительно относиться друг к другу, окружающему миру.

Задачи:

-         Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушать товарища, проявлять доброжелательность к суждениям других людей);

-         Формировать такие нравственные качества, как сочувствие и готовность прийти на помощь друг другу;

-         Воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы

Оборудование:  раздаточный материал (дерево, сердечки, листики), цветные карандаши, презентация, песни о добре, высказывания о доброте.

Ход мероприятия:

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, повернитесь и поздоровайтесь. Спасибо, садитесь.

Вступительное слово учителя: (Слайд 1)

- Сегодня, ребята, мы поговорим о доброте. У вас на партах лежат сердечки, это маленькая копия вашего сердца, возьмите его в руки, прижмите к сердцу. Теперь закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души), подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашем сердечке, за какие качества вы себя любите, уважаете. Кто готов, откройте глаза.

Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в классе стало светлее. Это, наверное, потому что здесь собрались добрые сердечные люди.

Итак, разговор у нас сегодня будет о доброте.  Давайте разберемся:

– Что такое доброта?(Слайд 2) (Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.) или (Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.)

– Что значит “добрый человек”? (Добрый – делающий добро другим, отзывчивый;

  • Несущий благо, добро, благополучие;
  • Хороший, нравственный;
  • Безукоризненный, честный.

– Какие пословицы о доброте вы знаете? (Слайд 3)

Бывает добро, да не всякому дано.

Все добро, да не все на пользу.

Ворованным добром не разбогатеешь.

Добрые слова лучше мягкого пирога.

Доброта без разума пуста.

Добро тогда будет добро, когда люди похвалят.

Доброе дело – правду говорить смело.

Добро творить - себя веселить.

Все любят добро, да не всех любит оно.

 Не будет добра, коли меж своими вражда.

Сделав добро, не кайся.

Жизнь дана на добрые дела.

Добрая совесть не боится клеветы.

Где тепло, тут и добро.

Добрым делом не кори.

При солнце тепло, а при матери добро.

От доброго дерева добрый и плод.

Далеко шел, а добра не нашел.

 Доброе дело питает и душу и тело.

Доброе дело доброму не вредит.

Добро не лихо — ходит тихо.

Доброе дело само себя хвалит.

Доброе дело скрытности не любит.

 Доброе слово человеку — что дождь в засуху.

Доброе намерение уже само по себе что-нибудь да стоит.

– Чему они учат?

– Скажите, где вы встречали добро?

– Изобразите доброту на бумаге. Как вы ее представляете? (дети рисуют на бумаге)

- А теперь покажите мне. (Дети показывают и объясняют)

 

-Какие добрые слова вы знаете?(Слайд 4)

  • Будьте добры (форма вежливого обращения с просьбой);
  • Доброго здоровья (приветствие при прощании с пожеланием благополучия);
  • В добрый час! (Пожелание удачи);
  • Добрый день, вечер, доброе утро (приветствие при встрече).

Не только слова должны быть у вас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни вашим родителям, ни друзьям. Надо стараться всегда и во всем быть полезными людям. Никогда с  нашей земли не исчезнут мужественные и благородные люди, способные всегда прийти на помощь, защитить слабого.

- Подумайте и скажите: а по отношению к кому люди должны быть добрыми? (По отношению к родным и близким, по отношению к окружающим, по отношению к природе.)

Давайте поговорим о:

1.О доброте по отношению к близким, дорогим тебе людям.

- Кто они: близкие, дорогие тебе люди?(Слайд 5)

Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами.
А может не слова – дела важны?
Дела – делами, а слова – словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.

-         Давайте разберём  такие  ситуации:

Ситуация 1:

Мама каждый день говорит Наташе:

– Доченька, милая, как только закончатся занятия в школе, сразу иди домой, мне нужна помощь на огороде.

– Мама, но ребята из класса хотят, чтобы после уроков мы вместе немножко поиграли, – отвечает Наташа.

– Тебе некогда играть, тебе нужно спешить домой, – говорит мать.

Что вы посоветуете Наташе и маме? (Ответы детей)

Ситуация 2:

Саша с мамой пошли в магазин. Мама делала покупки, а Саша смотрел на выставленные в витрине шоколадные конфеты. Ему очень захотелось шоколадного Деда Мороза.

– Мама, купи мне Деда Мороза.

– Не могу, сынок, осталось мало денег.

– Какая же ты недобрая, мама, – сказал Саша и очень сильно обиделся.

Как вы оцените поступки мамы и Саши? Что теперь нужно сделать Саше? (ответы детей)

– Вернитесь мыслями к разобранным ситуациям и скажите:

-  Легко ли быть добрым? (тяжело, этому надо учиться).

- Как себя надо вести по отношению к близким людям?

2. О добре к окружающим людям.

- А теперь поговорим о добре по отношению к окружающим. 

- Окружающие тебя люди. Это кто?(Слайд 6)

Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто,
Направь шаги тропою Доброты,
И радость помоги найти кому – то.

- Давайте разберём следующую ситуацию:

Ситуация 1:

Витя и Ваня – друзья. Они вместе ходят в школу и из школы. Живут в одном доме. Вместе играют во дворе. Витя учится хорошо, Ваня – не очень. Витя по-доброму относится к Ване, регулярно дает ему списывать домашние задания. Наверное, это настоящая доброта.

- Как вы думаете, ребята, чем отличается “добрый” человек от “добренького”? (Слайд 7)

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда!
И если кому то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя.
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.

Ситуация 2:

Петя гулял во дворе. Прямо перед ним на землю упал плюшевый мишка. Петя посмотрел наверх: было открыто окно второго этажа, но в окне никого не было. Петя поднял мишку. Игрушка ему очень понравилась, он давно мечтал о такой. Петя смотрел на мишку и думал. Как вы считаете, о чем думал Петя?(Ответы детей) И, наконец, он принял правильное решение. Какое решение принял Петя?(Ответы детей)

– А какие добрые дела совершили вы для окружающих вас людей?
– Почему вы так поступали?
– Ждали ли вы после доброго поступка похвалы, одобрения? Почему?
– Делая добро, какие чувства вы испытывали?

- Часто мы встречаем людей, которых сами должны благодарить, и не делаем этого. (Слайд 8)

Как бы жизнь не летела
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело –
Тем живём на земле.

Вывод: Детским душам (да и взрослым тоже) сейчас так не хватает доброты и милосердия. Уметь радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача у другого – вот те маяки доброты, на которые мы с вами теперь будем постоянно равняться.

- А теперь давайте поговорим о доброте по отношению к животным и разберём такую ситуацию:

3. О доброте по отношению к животным.

Ситуация 1:

Дети играли в песочнице. Мимо проходила кошка, она была старая и больная. Шерсть висела на ней клочьями: кошка линяла.

– Фу, какая противная кошка, – сказала Лена.

– Так и хочется в нее чем-нибудь запустить, – сказала Надя.

И дети принялись кидать в кошку камнями.

- Как оценить поступок детей? (Ответы)  Что такое зло?(Ответы)

- Зло – это причинение вреда и боли людям, животным, растениям.

- Давайте разберём такую ситуацию:

Ситуация 2:

Вите подарили щенка. Щенок был черный, с мягкой шерстью и голубыми глазами. Он радостно бегал по комнате, смешно тявкал и повизгивал.

– Совсем невоспитан, – подумал Витя, глядя, как щенок грызет ножку стула.

Витя занялся воспитанием щенка. Он требовал от него выполнения команд, а если щенок не исполнял их, бил его веревкой. Время шло, щенок превратился в большую злую собаку. Витя смотрел на выросшего щенка и ничего не понимал. Почему собака выросла злой?

Как можно оценить поступок Вити? (Ответы)

(Нередко мы причиняем боль по незнанию. Но незнание не освобождает нас от ответственности, ответственности за тех, кого приручили. Витя не был готов к приобретению щенка. Требовал от своего питомца того, что тот не умел. Сначала – научи, затем – требуй!)

- Мы поговорили о доброте к близким, к окружающим, к животным, а теперь давайте поговорим о доброте по отношению к растениям:

4.О доброте по отношению к растениям (Слайд 9)

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте –
Вся в голубой и звездной красоте
Земля добра. Она дарит нас хлебом
Живой водой и деревом в цвету
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!

Ответы детей:

- Как вы думаете, могут ли дети рождаться злыми?

- А почему люди становятся злыми? (Потому что им никто никогда не помогал.)

- А как сделать людей добрее? (Нужно помогать им и научить их помогать другим.)

- Почему нужно совершать добрые дела?

- А как проверить, добрые мы дети или злые? Можно рассказать о добрых делах, можно написать в газету, но лучше….

- Что же лучше? Совершить доброе дело.

Сегодня мы поговорили о доброте. Говорить легче, чем делать. Давайте подумаем,

- Какое доброе дело мы можем совершить?

Заключительно слово учителя

- Подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с этого классного часа. Пусть этот опыт помогает вам быть в жизни добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека.

- А теперь давайте повесим на наше дерево Доброты ваши маленькие сердечки. (Дети по группам вешают на дерево Доброты свои маленькие сердечки)

-  Посмотрите, как красиво. Так и мы с вами связаны с другими, но в то же время каждый  существует отдельно. Человеку порой хочется быть вместе со всеми, а порой хочется побыть одному. Внутри каждого сердечка  спрятано ваше, самое сокровенное. Но из маленьких ноток доброты может получиться прекрасная музыка. Давайте же  мы всегда будем  помнить о том, что каждый из нас, конечно же, личность, но никто из нас не может и не должен быть оторван от коллектива, от общества, в котором живет.

(Слайд 10)

Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, ни конфета.
Только надо, надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть,
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце светит –
Радуются взрослые и дети!

 (Слайд 11)

- Я желаю вам всем добра!

- Иди, мой друг, всегда иди дорогою Добра!  ( Песня) (Слайд 12)

- Спасибо всем за хорошую работу. Надеюсь, что после сегоднешнего классного часа вы станете добрее!


 

Цель : продолжать работать над приобщением детей к духовно – нравственным ценностям через представление детей одоброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; продолжать учить детей…

Цель : продолжать работать над приобщением детей к духовно – нравственным ценностям через представление детей одоброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; продолжать учить детей…

Безукоризненный, честный. –

Безукоризненный, честный. –

Изобразите доброту на бумаге. Как вы ее представляете? (дети рисуют на бумаге) -

Изобразите доброту на бумаге. Как вы ее представляете? (дети рисуют на бумаге) -

Доченька, милая, как только закончатся занятия в школе, сразу иди домой, мне нужна помощь на огороде

Доченька, милая, как только закончатся занятия в школе, сразу иди домой, мне нужна помощь на огороде

Витя и Ваня – друзья. Они вместе ходят в школу и из школы

Витя и Ваня – друзья. Они вместе ходят в школу и из школы

А теперь давайте поговорим о доброте по отношению к животным и разберём такую ситуацию: 3

А теперь давайте поговорим о доброте по отношению к животным и разберём такую ситуацию: 3

О доброте по отношению к растениям (Слайд 9)

О доброте по отношению к растениям (Слайд 9)

Давайте же мы всегда будем помнить о том, что каждый из нас, конечно же, личность, но никто из нас не может и не должен быть…

Давайте же мы всегда будем помнить о том, что каждый из нас, конечно же, личность, но никто из нас не может и не должен быть…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2021