Классный час " Путь к доброте"
Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.
Задачи:
· Формировать у учащихся знания о категориях добра и зла;
· Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать, совместно работать в группе
формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.
· Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни;
Оборудование: Интерактивная доска, флипчарты, презентация « Путь к доброте», аудиозапись «Песня о доброте», карточки со словами, характеризующими доброго и злого человека, букет цветов.
Слайд 1
Ход классного часа
1. Орг. момент
1) Психологический настрой
- Дорогие ребята, у меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица.
2. Работа по теме классного часа
1)Сообщение темы и задач классного часа
- Перед началом нашей беседы вы прослушали песню. О чём она? (о добре, о друзьях...) (Дети слушали аудиозапись "Песня о доброте)
- Как вы думаете, чему же будет посвящена наша встреча? (Доброте).
Слайд 2 - Итак, тема беседы " Путь к доброте" (на слайде 1 при щелчке мыши появляется тема),
Мы сегодня будем учиться доброте, учиться быть добрее.
- Весь мир отмечает праздник, День Доброты - Дата Всемирного дня доброты - 13 ноября.
2) -
Что значит слово "Доброта"? Что
вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта?
(Это все хорошее...)
- В толковом словаре можно прочесть следующее определение:
Слайд 3
Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
3)В чем проявляется доброта? ( в словах, поступках, делах)
Ребята, а какого человека мы называем добрым? (того, кто любит людей, животных, кто готов прийти на помощь в любую минуту, кто любит и бережет природу, добрый человек старается быть вежливым).
- Молодцы. Не случайно говорят: "Доброта, что солнце". Как вы понимаете это выражение? (Солнышко всех озаряет своими лучами).
- И что же от этих лучей мы ощущаем? (теплоту)
4) Практическая работа.
Флипчарт «Туча» -А к нам пришло солнышко из-за тучек, давайте посмотрим на него
(Учитель показывает детям солнце, закрытое тучками - плохими словами": грубый, жадный, грустный,… )
Задание детям – подберите слова, относящиеся к доброму человеку.
Флипчарт «Слова»
Это черты характера человека.
Добрый
- злой
отзывчивый - равнодушный
общительный - необщительный
ласковый -грубый
щедрый – жадный
Флипчарт «Солнышко» -Наше солнышко стало веселым от хороших слов. Слова бывают не только добрые, но и злые.
«Слово
лечит» - слышали такое выражение? Как вы его понимаете?
- Какое отношение пословица имеет к нашему разговору?
Добрый человек должен быть приветливым.
Приветливый человек всегда подбодрит, поможет человеку, успокоит его.
Давайте проверим, знаете ли вы добрые приветливые слова.
5) Разминка
- Растает даже ледяная глыба
От слова теплого….(спасибо)
-
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит.. (добрый день)
-
Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)
Когда
нас бранят за шалости,
Говорим … (извините, пожалуйста)
И во
Франции, и в Дании
На прощанье говорят …(до свидания)
6)– Скажите от чего зависит сила добрых слов?
- Правильно, сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть добрыми.
- Умеете ли вы употреблять добрые слова? Проверим.
7) Игра «Комплименты» (Дети передают друг другу цветок и говорят комплимент.)
- Не только слова, но и дела должны быть добрыми.
- Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в дома, классе? (Ответы детей.)
Вы знаете, что 15 марта в 50 странах мира прошел день доброты. В этой акции приняли участие миллионы людей (взрослых и детей). Я надеюсь вы тоже приняли участие и помогли кому-то.
- А мы сейчас отправляемся в страну сказок. Вы любите сказки? Одной из главных тем сказок всегда была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои, которые совершают добрые и недобрые дела.
8) Поиграем в игру «Кто это?»
- Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим.
Слайд 5
1.
Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил
по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого
Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)
2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки. (Айболит)
3. Эта девочки, оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из
ледяного плена. (Герда)
4. Девочка, которая использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь
больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика Катаева)
6. Этот бедный старичок отпустил пойманную золотую рыбку, ничего не попросив
взамен. (Старик из сказки «О рыбаке и рыбке»)
-Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса?
(Тем, что они творили добро, помогали доброму человеку, хорошему делу, мешали злому.)
9)- Как вы думаете, легко стать добрым? Что для этого нужно иметь?Знать? (доброе сердце, правила доброты)
-Каким бы вы хотели видеть своего друга? (Добрым, отзывчивым)
Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми.
Слайд 7
Правила доброты
Помогать
людям.
Защищать слабого.
Делиться последним с другом.
Не завидовать.
Прощать ошибки другим.
Флипчарт «Планета Добра»
10) Создание Планеты Доброты.
Говорили мы много. А сейчас
опробуем и мы сделать доброе дело. Создадим планету Доброты.
(На доске дети располагают заранее заготовленные детали аппликации: дом, дети, солнце и т. д.)
Сейчас мы поработаем в группе.
Давайте нарисуем добрый мир. Подходите к доске
Посмотрите на картину, которая у нас с вами получилась.
- Кто же населяет эту землю?
- Конечно, на Доброй земле должны петь птицы, цвести сады, потому что природа тоже радуется доброте. Весь животный и растительный мир планеты зависит от нас – людей. А если мы будем злыми и жестокими по отношению к друг другу и природе, то и цветы все погибнут.
11)
Рефлексия
- Кого же мы называем добрым человеком? А вы можете назвать себя добрым
человеком?
- Создавая Планету Доброты вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. На столе у вас лежат листы с анкетами. Дома вы можете провести по ним работу, проверить насколько каждый из вас добрый человек.
11)
Итог
- Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека
ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться
быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и
размышлять о своих совершенных поступках.
И прошу вас, помните:
Слайд 8
Добрые
слова – корни
Добрые мысли – цветы
Добрые дела – плоды
Добрые сердца – сады.
Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его
солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!
- А я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.