Классный час: "Путь к доброте".
Оценка 4.7

Классный час: "Путь к доброте".

Оценка 4.7
docx
05.11.2020
Классный час: "Путь к доброте".
ДОБРОТА КЛ ЧАС.docx

Классный час " Путь к доброте"

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Задачи:

·         Формировать у учащихся знания о категориях добра и зла;

·         Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать, совместно работать в группе

формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

·         Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни;

Оборудование: Интерактивная доска, флипчарты, презентация « Путь к доброте», аудиозапись «Песня о доброте», карточки со словами, характеризующими доброго и злого человека, букет цветов.

Слайд 1

Ход классного часа

1. Орг. момент

1) Психологический настрой

- Дорогие ребята, у меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица.

2. Работа по теме классного часа

1)Сообщение темы и задач классного часа

- Перед началом нашей беседы вы прослушали песню. О чём она? (о добре, о друзьях...) (Дети слушали аудиозапись "Песня о доброте)

- Как вы думаете, чему же будет посвящена наша встреча? (Доброте).

Слайд 2 - Итак, тема беседы " Путь к доброте" (на слайде 1 при щелчке мыши появляется тема),

Мы сегодня будем учиться доброте, учиться быть добрее.

Весь мир отмечает праздник, День Доброты - Дата Всемирного дня доброты - 13 ноября.

2) - Что значит слово "Доброта"? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта?
(Это все хорошее...)

- В толковом словаре можно прочесть следующее определение:

Слайд 3

Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

3)В чем проявляется доброта? ( в словах, поступках, делах)

Ребята, а какого человека мы называем добрым? (того, кто любит людей, животных, кто готов прийти на помощь в любую минуту, кто любит и бережет природу, добрый человек старается быть вежливым).

- Молодцы. Не случайно говорят: "Доброта, что солнце". Как вы понимаете это выражение? (Солнышко всех озаряет своими лучами).

- И что же от этих лучей мы ощущаем? (теплоту)

4) Практическая работа.

Флипчарт «Туча» -А к нам пришло солнышко из-за тучек, давайте посмотрим на него

(Учитель показывает детям солнце, закрытое тучками - плохими словами": грубый, жадный, грустный,… )

Задание детям – подберите слова, относящиеся к доброму человеку.

Флипчарт «Слова»

Это черты характера человека.

Добрый - злой
отзывчивый - равнодушный
общительный - необщительный
ласковый -грубый
щедрый – жадный

Флипчарт «Солнышко» -Наше солнышко стало веселым от хороших слов. Слова бывают не только добрые, но и злые.

«Слово лечит» - слышали такое выражение? Как вы его понимаете? 
- Какое отношение пословица имеет к нашему разговору? 
Добрый человек должен быть приветливым. 
Приветливый человек всегда подбодрит, поможет человеку, успокоит его. 
Давайте проверим, знаете ли вы добрые приветливые слова. 
5) Разминка
- Растает даже ледяная глыба
От слова теплого….(спасибо)

- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит.. (добрый день)

- Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (извините, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …(до свидания)

6)– Скажите от чего зависит сила добрых слов?

- Правильно, сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть добрыми.

- Умеете ли вы употреблять добрые слова? Проверим.

7) Игра «Комплименты» (Дети передают друг другу цветок и говорят комплимент.)

- Не только слова, но и дела должны быть добрыми.

- Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в дома, классе? (Ответы детей.)

Вы знаете, что 15 марта в 50 странах мира прошел день доброты. В этой акции приняли участие миллионы людей (взрослых и детей). Я надеюсь вы тоже приняли участие и помогли кому-то.

- А мы сейчас отправляемся в страну сказок. Вы любите сказки? Одной из главных тем сказок всегда была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои, которые совершают добрые и недобрые дела.

8) Поиграем в игру «Кто это?»

- Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим.

Слайд 5

1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)
2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки. (Айболит)
3. Эта девочки, оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена. (Герда)
4. Девочка, которая использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика Катаева)
6. Этот бедный старичок отпустил пойманную золотую рыбку, ничего не попросив взамен. (Старик из сказки «О рыбаке и рыбке»)

-Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса?

(Тем, что они творили добро, помогали доброму человеку, хорошему делу, мешали злому.)

9)- Как вы думаете, легко стать добрым? Что для этого нужно иметь?Знать? (доброе сердце, правила доброты)

-Каким бы вы хотели видеть своего друга? (Добрым, отзывчивым)

Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми.

Слайд 7

Правила доброты

Помогать людям.
Защищать слабого.
Делиться последним с другом.
Не завидовать.
Прощать ошибки другим.

Флипчарт «Планета Добра»

10) Создание Планеты Доброты.

Говорили мы много. А сейчас

опробуем и мы сделать доброе дело. Создадим планету Доброты.

(На доске дети располагают заранее заготовленные детали аппликации: дом, дети, солнце и т. д.)

Сейчас мы поработаем в группе.

Давайте нарисуем добрый мир. Подходите к доске

Посмотрите на картину, которая у нас с вами получилась.

- Кто же населяет эту землю?

- Конечно, на Доброй земле должны петь птицы, цвести сады, потому что природа тоже радуется доброте. Весь животный и растительный мир планеты зависит от нас – людей. А если мы будем злыми и жестокими по отношению к друг другу и природе, то и цветы все погибнут.

11) Рефлексия
- Кого же мы называем добрым человеком? А вы можете назвать себя добрым человеком?

- Создавая Планету Доброты вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. На столе у вас лежат листы с анкетами. Дома вы можете провести по ним работу, проверить насколько каждый из вас добрый человек.



11) Итог
- Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.


И прошу вас, помните:

Слайд 8

Добрые слова – корни
Добрые мысли – цветы
Добрые дела – плоды
Добрые сердца – сады.
Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!



- А я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Классный час " Путь к доброте"

Классный час " Путь к доброте"

В толковом словаре можно прочесть следующее определение:

В толковом словаре можно прочесть следующее определение:

Мальчик, вежливый и развитый

Мальчик, вежливый и развитый

Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например

Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например

Дома вы можете провести по ним работу, проверить насколько каждый из вас добрый человек

Дома вы можете провести по ним работу, проверить насколько каждый из вас добрый человек
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2020