Классный час "Путешествие по стране"

  • docx
  • 08.12.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала классный час на конкурсГОТОВЫЙ.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

МБОУ «СОШ п. Дукат»

 

 

 

 

 

 

 

Классный час

 

«Путешествие по денежному королевству»

 

 

 

 

 

                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Учитель начальных классов:

     Трайманова Н.В.

 

 

 

 

 

 

                                                            2022г

Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности

 

Тема: «Путешествие по денежному королевсту»

Классный час по направлению финансовая грамотность.

 

Цель: Развитие финансовой грамотности обучающихся начальной школы.

Задачи:

1. Способствовать формированию экономического образа мышления.

2. Воспитывать ответственность и нравственное поведение в области

экономических отношений в быту.

3. Формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения

элементарных вопросов в области финансовой грамотности учащихся.

4. Формирование у учащихся навыков индивидуальной и групповой работы.

5. Развитие мыслительной деятельности, самостоятельной работы,

творческих возможностей и расширение кругозора учащихся.

 

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемный, наглядный, словесный, практический.

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор.

Формы занятия: фронтальная, парная, групповая.

Предполагаемый результат: получение первого финансового опыта

Материалы к занятию:

-       карта,

-       фигуры с изображением представителей различных профессий и предметы,  необходимые для работы;

-       деньги – купюры,

-       дидактические карточки (с изображением того, что можно купить за деньги и что нельзя),

-       карточки  с изображением героев мультфильмов, 

-       «стекляшки» - четырехугольники для строительства моста,

-       сюрприз для детей (монетки-шоколадки),

-       сувениры – подарки.

 

 

 

 

 

 

 

I.                   Организационная часть. Мотивация к деятельности.

        - Наша встреча необычная. Вам, ребята, сегодня понадобятся: дружба, смекалка, логическое мышление, знания, сообразительность и находчивость.

Все расселись по местам,

Никому не тесно?
По секрету вам скажу:

"Будет интересно!”

- Ребята, вы хотите узнать, о чем пойдет речь? (Определение  темы)

- Посмотрите на экран.

(видео «Устами младенца», ученики 1 класса)

- О чем сегодня будем говорить, какая тема классного часа?

(Ответы детей)

- Правильно, молодцы! Мы отправляемся с вами  в «Путешествие по денежному королевству!». В моей стране всегда был порядок, но прилетел злой колдун, поднял ураган и все перепутал. (колдун на экране) И забрал с собой сундучок с сокровищами. А чтобы его найти, нужно выполнить задания, и тогда мы узнаем место, где спрятан наш сундучок.

- У меня есть карта моей страны, она нам поможет найти дорогу к сокровищам. Дорога будет нелегкая, с преградами и трудностями. Ну, что в путь? Вы готовы?  1-2-3- в королевство попади! (Видео)

- За каждое выполненное задание, вы будете получать честно заработанную монету.

I станция – «Город профессий».

- Ребята, злой колдун перепутал предметы, которыми пользуются представители профессий, связанных с деньгами. Это банкир, кассир и бухгалтер. Нам  нужно выбрать  то, что  необходимо  для работы людей этих профессий.

                                                    (Дети разбирают предметы)

- Если вы правильно выполните задание, то мои профессионалы смогут качественно выполнить работу и получить заслуженную зарплату,  а вы  получите монету.

                                                   (Дети выполняют задание) 

                            Большое спасибо за вашу помощь! (Королева дает монету).

- Итак, наш путь продолжается.

-  Посмотрите на карту. 

II станция - «Городской банк». Злой колдун сломал аппарат, из которого выдается зарплата жителям королевства. Кассир очень просил собрать пазл. Надо помочь жителям моего королевства.

                                (Дети собирают пазл - банкомат).

  - Что у вас получилось? Ребята, а зачем нужны банкоматы?

(Ответы детей)

     - Посетители в любое удобное время, могут воспользоваться услугой банкомата. Банкоматы позволяют снять деньги, или наоборот, пополнить счет, получить банковскую выписку. Все операции можно провести при помощи пластиковой карты.

(познакомить обучающихся с пластиковыми картами).

       Они все одного размера. Когда карту вставляют в банкомат или специальное электронное устройство, эта информация считывается, и все денежные операции совершаются очень быстро. Банковская карта - это пластиковая карточка, которая предоставляет возможность владельцу карты оплачивать товары и услуги, а также получать наличные в банках или банкоматах (банковских автоматах).

Молодцы, ребята! Кассир благодарит вас за помощь и передает вам  вот эту заработанную монетку.

- Наше путешествие по моему королевству продолжается.                                                        Ребята, мы получили денежную премию. А где её можно потратить?

(Ответы детей)

А теперь давайте посмотрим на нашу карту. Какая следующая станция?

(ответы детей)

III станция - «Магазин».

- Мы оказались в  магазине. Это – супермаркет, но и здесь все перепутано. Что можно купить в супермаркете?  А что нельзя купить за деньги?

(дети выбирают картинки из корзины, показывают и объясняют, почему выбрали эту картинку – хлеб, колбаса, молоко, машина, посуда и т.д. и то, что нельзя купить - тучу, снег, любовь, счастье, дружбу).  

- Правильно, ребята. Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша дружба? Нет таких денег, потому что она бесценна. Мы не можем купить здоровье, счастье, удачу, любовь.

- Молодцы ребята! Вы заработали ещё одну монетку в свою копилку.

- Продолжаем наш путь.

 IV станция - «Книжная лавка».

- Я вас приглашаю в «Книжную лавку». Ребята, в моей стране живут еще и ваши любимые сказочные герои. Я предлагаю поиграть в игру «Назови сказку». Вспомните, пожалуйста, героев сказок или мультфильмов, которые покупают, продают, меняют что-то или копят деньги. Приготовились? Начинаем!

1.     Герои каких сказок менялись на что–то? «Девочка и кувшинчик», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Лисичка со скалочкой».

2.     Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка)

3.     В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

4.     Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)

5.     В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)

- Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки. Оказывается, даже сказочные персонажи живут так же, как и люди.                                                                                                                                           Физкультминутка

Клад

Мы нашли богатый клад, (изображают, как копают клад)

Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются друг другу)

Стали думать как нам быть? ( повороты головой)

Как же клад нам разделить? (руки в стороны)

Чтоб хватило всем друзьям,

Делим ровно пополам.

 

V станция - «Знатоки»

  - А кто из вас знает пословицы о труде?

 (дети должны соединить пословицы)

Труд человека кормит, а лень …(портит).

Дерево сильно корнями, а человек …(трудами).

Не имей 100 рублей, а имей… (100 друзей).

Землю солнце красит, а человека…(труд).

Делу время, … (потехе час).

Дело мастера …(боится).

Копейка рубль бережет.

Всех денег не заработаешь.

Деньги приходят и уходят.

Когда кошелек легок – на душе тяжело.

Дорог хлеб, коли денег нет.

Накопи – потом купи.

- За правильно выполненное задание и верные ответы вы получаете еще монетку. Продолжаем наше путешествие.

 

VI станция - «Олимпийская».

 

-   В 2014 году в нашей стране проходила Олимпиада в Сочи. Центральный Банк к началу  Олимпиады, выпустил памятные купюры номиналом сто рублей. Сторублевые банкноты «Сочи» выпускались несколькими сериями.

   На лицевой стороне изображен стадион Фишт в Сочи и Жар-птица. Эта птица волшебная, изображена как символ победы, успехов и ожидания новых встреч. На лицевой стороне спортсмен, делающий прыжок на сноутборде, вверху заснеженные горы.  В декабре 2015 года Банком России была выпущена памятная банкнота номиналом 100 рублей, посвященная Крыму и Севастополю. Лицевая сторона, посвящена Севастополю, главным элементом является изображение памятника Затопленным кораблям.  На оборотной стороне изображение замка Ласточкино гнездо.

  - В 2018 году вышла купюра к чемпионату мира по футболу. Основные изображения – футбольный мяч, как символ земного шара. На оборотной стороне находится число «2018» - год образца банкноты и год проведения чемпионата. На одной стороне изображен мальчик с мячом, а сверху вратарь. На обратной стороне – футбольный мяч.  А эту купюру я могу вам показать.

                                                  (слайд и показ купюры)

 

VII станция - «Рекламное агентство».

- В нашем королевстве есть рекламное агентство. Но и здесь побывал злой колдун. Он захватил директора. А чтобы помочь ему, нужно прорекламировать свой товар. И наш рекламный агент будет свободен.

                                   (Дети рекламируют свой товар)

- За правильно выполненное задание вы получаете еще монетку.

-  Ребята, посмотрите вперед, там уже виден мой замок, но, чтобы к нему попасть, нужно перейти через реку. А как мы можем это сделать?

Дети: Построить мост.

VIII станция - «Пещера добрых гномов».

- В моем королевстве есть пещера, в которой Добрые Гномы добывают полезные ископаемые. Злой колдун из всех драгоценных камней спрятал два вида ископаемых, именно те, которые добывают в нашей местности. А какие это металлы, скажите?

                                                 (серебро, золото)

- Правильно, молодцы, ребята! А вы знаете, почему наш поселок называется Дукат?  Потому что при открытии нашего посёлка была найдена старинная монета, которая носила название Дукат.

-В Москве находится музей Денег, там представлены коллекции старинных монет, в том числе  и дукаты.

                                  (Изображение монеты на слайде)

- Ребята, вы молодцы! Вы выполнили правильно все задания, помогли мне навести порядок в моей стране, и злой колдун навсегда покинул ее. Все заработанные вами деньги, я обменяю вам на сундучок с сокровищами-монетками.  Ой, ой, ой, я же совсем забыла, колдун его спрятал, а чтобы узнать куда, посмотрите на оборотную сторону монет. Вы должны составить слово, которое поможет узнать, где спрятан сундучок.

(Дети бегут в библиотеку и приносят сундучок).

- Большое вам спасибо за помощь! 

Заключительный этап Квеста. Рефлексия.

-  Что вам понравилось? Что именно запомнилось? (ответы детей)

         Вы молодцы, работали дружно и слажено, продолжайте в том же духе.