Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
МБОУ «СОШ п. Дукат»
Классный час
«Путешествие по денежному королевству»
Учитель начальных классов:
Трайманова Н.В.
2022г
Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности
Тема: «Путешествие по денежному королевсту»
Классный час по направлению финансовая грамотность.
Цель: Развитие финансовой грамотности обучающихся начальной школы.
Задачи:
1. Способствовать формированию экономического образа мышления.
2. Воспитывать ответственность и нравственное поведение в области
экономических отношений в быту.
3. Формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения
элементарных вопросов в области финансовой грамотности учащихся.
4. Формирование у учащихся навыков индивидуальной и групповой работы.
5. Развитие мыслительной деятельности, самостоятельной работы,
творческих возможностей и расширение кругозора учащихся.
Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемный, наглядный, словесный, практический.
Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор.
Формы занятия: фронтальная, парная, групповая.
Предполагаемый результат: получение первого финансового опыта
Материалы к занятию:
- карта,
- фигуры с изображением представителей различных профессий и предметы, необходимые для работы;
- деньги – купюры,
- дидактические карточки (с изображением того, что можно купить за деньги и что нельзя),
- карточки с изображением героев мультфильмов,
- «стекляшки» - четырехугольники для строительства моста,
- сюрприз для детей (монетки-шоколадки),
- сувениры – подарки.
I. Организационная часть. Мотивация к деятельности.
- Наша встреча необычная. Вам, ребята, сегодня понадобятся: дружба, смекалка, логическое мышление, знания, сообразительность и находчивость.
Все расселись по местам,
Никому не
тесно?
По секрету вам скажу:
"Будет интересно!”
- Ребята, вы хотите узнать, о чем пойдет речь? (Определение темы)
- Посмотрите на экран.
(видео «Устами младенца», ученики 1 класса)
- О чем сегодня будем говорить, какая тема классного часа?
(Ответы детей)
- Правильно, молодцы! Мы отправляемся с вами в «Путешествие по денежному королевству!». В моей стране всегда был порядок, но прилетел злой колдун, поднял ураган и все перепутал. (колдун на экране) И забрал с собой сундучок с сокровищами. А чтобы его найти, нужно выполнить задания, и тогда мы узнаем место, где спрятан наш сундучок.
- У меня есть карта моей страны, она нам поможет найти дорогу к сокровищам. Дорога будет нелегкая, с преградами и трудностями. Ну, что в путь? Вы готовы? 1-2-3- в королевство попади! (Видео)
- За каждое выполненное задание, вы будете получать честно заработанную монету.
I станция – «Город профессий».
- Ребята, злой колдун перепутал предметы, которыми пользуются представители профессий, связанных с деньгами. Это банкир, кассир и бухгалтер. Нам нужно выбрать то, что необходимо для работы людей этих профессий.
(Дети разбирают предметы)
- Если вы правильно выполните задание, то мои профессионалы смогут качественно выполнить работу и получить заслуженную зарплату, а вы получите монету.
(Дети выполняют задание)
Большое спасибо за вашу помощь! (Королева дает монету).
- Итак, наш путь продолжается.
- Посмотрите на карту.
II станция - «Городской банк». Злой колдун сломал аппарат, из которого выдается зарплата жителям королевства. Кассир очень просил собрать пазл. Надо помочь жителям моего королевства.
(Дети собирают пазл - банкомат).
- Что у вас получилось? Ребята, а зачем нужны банкоматы?
(Ответы детей)
- Посетители в любое удобное время, могут воспользоваться услугой банкомата. Банкоматы позволяют снять деньги, или наоборот, пополнить счет, получить банковскую выписку. Все операции можно провести при помощи пластиковой карты.
(познакомить обучающихся с пластиковыми картами).
Они все одного размера. Когда карту вставляют в банкомат или специальное электронное устройство, эта информация считывается, и все денежные операции совершаются очень быстро. Банковская карта - это пластиковая карточка, которая предоставляет возможность владельцу карты оплачивать товары и услуги, а также получать наличные в банках или банкоматах (банковских автоматах).
Молодцы, ребята! Кассир благодарит вас за помощь и передает вам вот эту заработанную монетку.
- Наше путешествие по моему королевству продолжается. Ребята, мы получили денежную премию. А где её можно потратить?
(Ответы детей)
А теперь давайте посмотрим на нашу карту. Какая следующая станция?
(ответы детей)
III станция - «Магазин».
- Мы оказались в магазине. Это – супермаркет, но и здесь все перепутано. Что можно купить в супермаркете? А что нельзя купить за деньги?
(дети выбирают картинки из корзины, показывают и объясняют, почему выбрали эту картинку – хлеб, колбаса, молоко, машина, посуда и т.д. и то, что нельзя купить - тучу, снег, любовь, счастье, дружбу).
- Правильно, ребята. Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша дружба? Нет таких денег, потому что она бесценна. Мы не можем купить здоровье, счастье, удачу, любовь.
- Молодцы ребята! Вы заработали ещё одну монетку в свою копилку.
- Продолжаем наш путь.
IV станция - «Книжная лавка».
- Я вас приглашаю в «Книжную лавку». Ребята, в моей стране живут еще и ваши любимые сказочные герои. Я предлагаю поиграть в игру «Назови сказку». Вспомните, пожалуйста, героев сказок или мультфильмов, которые покупают, продают, меняют что-то или копят деньги. Приготовились? Начинаем!
1. Герои каких сказок менялись на что–то? «Девочка и кувшинчик», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Лисичка со скалочкой».
2. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка)
3. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)
4. Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)
5. В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)
- Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки. Оказывается, даже сказочные персонажи живут так же, как и люди. Физкультминутка
Клад
Мы нашли богатый клад, (изображают, как копают клад)
Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются друг другу)
Стали думать как нам быть? ( повороты головой)
Как же клад нам разделить? (руки в стороны)
Чтоб хватило всем друзьям,
Делим ровно пополам.
V станция - «Знатоки»
- А кто из вас знает пословицы о труде?
(дети должны соединить пословицы)
Труд человека кормит, а лень …(портит).
Дерево сильно корнями, а человек …(трудами).
Не имей 100 рублей, а имей… (100 друзей).
Землю солнце красит, а человека…(труд).
Делу время, … (потехе час).
Дело мастера …(боится).
Копейка рубль бережет.
Всех денег не заработаешь.
Деньги приходят и уходят.
Когда кошелек легок – на душе тяжело.
Дорог хлеб, коли денег нет.
Накопи – потом купи.
- За правильно выполненное задание и верные ответы вы получаете еще монетку. Продолжаем наше путешествие.
VI станция - «Олимпийская».
- В 2014 году в нашей стране проходила Олимпиада в Сочи. Центральный Банк к началу Олимпиады, выпустил памятные купюры номиналом сто рублей. Сторублевые банкноты «Сочи» выпускались несколькими сериями.
На лицевой стороне изображен стадион Фишт в Сочи и Жар-птица. Эта птица волшебная, изображена как символ победы, успехов и ожидания новых встреч. На лицевой стороне спортсмен, делающий прыжок на сноутборде, вверху заснеженные горы. В декабре 2015 года Банком России была выпущена памятная банкнота номиналом 100 рублей, посвященная Крыму и Севастополю. Лицевая сторона, посвящена Севастополю, главным элементом является изображение памятника Затопленным кораблям. На оборотной стороне изображение замка Ласточкино гнездо.
- В 2018 году вышла купюра к чемпионату мира по футболу. Основные изображения – футбольный мяч, как символ земного шара. На оборотной стороне находится число «2018» - год образца банкноты и год проведения чемпионата. На одной стороне изображен мальчик с мячом, а сверху вратарь. На обратной стороне – футбольный мяч. А эту купюру я могу вам показать.
(слайд и показ купюры)
VII станция - «Рекламное агентство».
- В нашем королевстве есть рекламное агентство. Но и здесь побывал злой колдун. Он захватил директора. А чтобы помочь ему, нужно прорекламировать свой товар. И наш рекламный агент будет свободен.
(Дети рекламируют свой товар)
- За правильно выполненное задание вы получаете еще монетку.
- Ребята, посмотрите вперед, там уже виден мой замок, но, чтобы к нему попасть, нужно перейти через реку. А как мы можем это сделать?
Дети: Построить мост.
VIII станция - «Пещера добрых гномов».
- В моем королевстве есть пещера, в которой Добрые Гномы добывают полезные ископаемые. Злой колдун из всех драгоценных камней спрятал два вида ископаемых, именно те, которые добывают в нашей местности. А какие это металлы, скажите?
(серебро, золото)
- Правильно, молодцы, ребята! А вы знаете, почему наш поселок называется Дукат? Потому что при открытии нашего посёлка была найдена старинная монета, которая носила название Дукат.
-В Москве находится музей Денег, там представлены коллекции старинных монет, в том числе и дукаты.
(Изображение монеты на слайде)
- Ребята, вы молодцы! Вы выполнили правильно все задания, помогли мне навести порядок в моей стране, и злой колдун навсегда покинул ее. Все заработанные вами деньги, я обменяю вам на сундучок с сокровищами-монетками. Ой, ой, ой, я же совсем забыла, колдун его спрятал, а чтобы узнать куда, посмотрите на оборотную сторону монет. Вы должны составить слово, которое поможет узнать, где спрятан сундучок.
(Дети бегут в библиотеку и приносят сундучок).
- Большое вам спасибо за помощь!
Заключительный этап Квеста. Рефлексия.
- Что вам понравилось? Что именно запомнилось? (ответы детей)
Вы молодцы, работали дружно и слажено, продолжайте в том же духе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.