Расти здоровым!
Цель- воспитывать культуру здоровья; обобщить представления о здоровье как одной из главных ценностей человека.
Оборудование: песни, карточки со словами, плакат- девиз, два картонных круга, фотовыставка, изображение дерева без листьев.
Ход классного часа:
I. Организационный момент.
Ученица читает стихотворение А.Шибаева «Наша школа»
Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Пусть осень стучит листопадом в окно,
Но в зале у нас тепло и светло!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух, нужны,
А с ними порядок, уют, чистота!
Эстетика. В общем сама красота!
Здоровье свое сбережем с малых лет.
Оно нас избавит от боль и от бед!
II. Сообщение темы
- Тема нашего классного часа «Расти здоровым!» , а девиз- замечательные слова (на экране)
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
Ш. Беседа с учащимися.
-Здоровье- величайшая ценность человека, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье.
Что же включает в себя понятие здоровье?
Веселый смех- это здоровье? (да)
Учащиеся поднимают руки вверх и хором произносят «да».
- Стройная фигура- это здоровье? (да)
- Хороший аппетит- это здоровье? (да)
- Красивые глаза- это здоровье? (да)
- Хорошая память- это здоровье? (да)
- Сколько лет живет здоровый человек?
(ответы учащихся разные)
В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за сто лет. В нашем селе тоже есть долгожители. Это ваши прабабушки..
Знакомство с фотовыставкой.
- Долгожители считают, что есть секреты долголетия.
Первый секрет- закаленное тело,
Второй- правильное питание,
Третий- режим дня,
Четвертый- ежедневный физический труд.
Эти секреты доступны каждому, и каждый из вас может стать долгожителем.
-Здоровый человек. Какой он? Выберите только те карточки, которые характеризуют здорового человека.
красивый
|
сильный |
улыбающийся |
ловкий
|
полный |
крепкий |
бледный
|
стройный |
закаленный |
слабый
|
веселый |
грустный |
Учащиеся читают слова, характеризующие здорового человека.
- Молодцы! Сейчас мы поговорим о секретах долголетия. К нам в гости пришли доктора. Они расскажут о правилах здорового образа жизни.
Советы доктора Чистюлькина.
· Чтобы быть здоровым, надо соблюдать чистоту.
· От простой воды и мыла у микробов тают силы.
· Раз в неделю мойся основательно.
· Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.
· Мой руки после уборки комнаты, игр, прогулки, общения с животными, работы во дворе.
Советы доктора Здоровейкина:
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими, умелыми,
Чтоб расти здоровыми,
Мы зарядку делаем.
Физминутка:
Лягушки
На болоте подружки,
Зеленые лягушки,
Ножками топали, ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт-привет!
Дыхательная гимнастика по методике А.Сметанкина
Советы доктора Витаминкина:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить, все без исключения.
В этом нет сомнения.
- Если мы будем выполнять советы докторов, то будем всегда здоровы.
Девочки исполняют частушки.
Что-то Дима наш грустит,
Очень бледный он на вид.
На уроках он зевает-
Витаминов не хватает.
А у Настеньки беда-
Не растет совсем она.
Доктор Насте дал совет:
«Ешь морковку на обед».
Сема в счете преуспел.
Яблок летом много съел.
В яблоках железо есть-
Это нужно всем учесть.
Пейте соки, ешьте фрукты!
Эти вкусные продукты.
Витамины принимайте
И здоровье укрепляйте.
-Сейчас мы с вами проведем игру «Светофор здоровья»
У каждого ученика два картонных круга- зеленый и красный.
Напоминаю! Красный свет светофора- сигнал опасности. Зеленый- путь открыт.
Читать лежа…
Перед сном много есть…
Правильно питаться…
Чистить зубы два раза в день…
Проветривать комнату…
Закалять организм…
Грустить…
Совершать добрые поступки…
Делать зарядку…
Смотреть телевизор с близкого расстояния…
Здоровье- это не только благополучное физическое состояние человека. Это и образ жизни человека, его дела, поступки, отношение к окружающим людям. Все должно быть в гармонии, и только тогда человек почувствует себя по- настоящему здоровым и счастливым.
Чтение стихотворения ученицей:
Как бы жизнь не летела,
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей,
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле.
Делай доброе дело-
Тем живем на земле.
IV.Итог занятия
-Каждый человек- хозяин своей жизни. На доске висит плакат, на котором изображено дерево без листьев. У каждого из вас есть листочек. Вы должны написать на листочке, что вы будете делать для сохранения и укрепления своего здоровья, начиная со слов «Я буду…», и прикрепить его на древо.
Наш классный час подошел к концу. Желаю вам на всю жизнь сохранить свое здоровье, быть умными, добрыми и счастливыми.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.Ленинское»
КЛАССНЫЙ ЧАС
РАСТИ ЗДОРОВЫМ!
Составила и провела:
О.Н.Шеньшина
учитель начальных классов
2013
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.