Классный час «С детства дружбой дорожи!»
Оценка 4.7

Классный час «С детства дружбой дорожи!»

Оценка 4.7
docx
27.02.2022
Классный час  «С детства дружбой дорожи!»
С детства дружбой дорожи..docx

 Классный час

Тема: «С детства дружбой дорожи!»

Цели и задачи:

1. Расширение знаний детей о дружбе:

2. Обучение детей взаимодействию с другими людьми, научить понимать самого себя и управлять своим поведением.

3. Создание условий для развития логического мышления и связной речи.

4. Развитие рефлексии, самоконтроля.

5. Формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу.

6. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

 

Оборудование классного часа.

1. Компьютер, экран, компьютерные слайды.

2. Сигнальные карточки двух цветов для обратной связи.

3. Картинки-раскраски «Бабочки»

4. Мягкая игрушка.

 

Ход классного часа.

 

1. Организационный момент.

 

Ребята! Давайте посмотрим друг другу в глаза и улыбнёмся.

   Давайте улыбнёмся нашим гостям.

   Пожмите друг другу руки.

   Давайте дружно скажем всем «добрый день!» 

 

- Если будете внимательны, узнаете, о чём будем говорить на классом часе.

( Просмотр песенки с видео  «У друзей нет выходных»).

2. Вступительное слово учителя.

 

- Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема классного часа.

- О чем будем говорить? (О дружбе).

Правильно, сегодня мы поговорим о дружбе.

-Как вы понимаете слово «Дружба»?

- Кто такой друг?

- Что такое дружба?

 

3. Речевая разминка.

На доске написано предложение:

Друг – это тот, кто…

- Поделитесь с нами именем своего друга или подруги.

Ребята по цепочке передают друг другу игрушку и называют имя своего друга.

 

- А как вы понимаете слова «Человек без друзей, что дерево без корней!»

(ответы детей)

-В словаре С. Ожегова так объясняется значение этого слова:

·        Друг – человек, связанный с кем-то дружбой. Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

 

- Прослушайте притчу о дружбе…. (слайд)

(обсуждение притчи)

 

Игра «Найди лишнее!»

На экране вразброс даны слова, которые обозначают различные поступки людей.

Выберите те слова, которые характеризуют друзей. Как должен поступать настоящий друг?

Выручать                       Завидовать

Поддерживать               Делиться

Обижать                         Помогать

Обзывать                       Жадничать

Уважать                         Ябедничать

Командовать                  Говорить правду

Уметь радоваться          Драться

чужим успехам.

Русский народ придумал много пословиц о дружбе. У вас на столах пословицы, разделённые на две части. Поиграем в игру “Собери пословицу”.

4.Работа в парах.

Русский народ придумал много пословиц о дружбе. У вас на столах пословицы, разделённые на две части. Поиграем в игру “Собери пословицу”.  

Для каждой пары – набор пословиц. Нужно собрать пословицы правильно.

 

·        Один за всех, и все за одного.

·        Друг познаётся в беде.

·        Друга ищи, а найдёшь – береги.

·        Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

·        Дружба как стекло, разобьёшь – не сложишь.

·        Человек без друзей, что дерево без корней.

·        Без беды друга не узнаешь.

·        Без друга на душе вьюга.

Чтение собранных пословиц. Проверка.

 

Физминутка.

 

5. Беседа

-Какое прекрасное слово – «дружба»! Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем.

Можно вспомнить веселых героев мультфильмов: это забавный Маугли со своим умным Балу, это музыкальный львенок и мудрая Черепаха, это Винни-Пух со своими друзьями. Давайте вспомним произведения о дружбе и их героев.

 

Викторина «Кто с кем дружит?» (слайды)

 

Мир кино, мир героев мультфильмов, мир книг, наш мир, в котором мы живем, дарит нам прекрасное общение – общение с другом.

А кого можно назвать другом???

 Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней,

 Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту,

 Друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний,

 Друг – это старая любимая игрушка, которая выслушает тебя, когда тебе будет плохо.

 

6. Обсуждение проблемных ситуаций.

Послушайте стихотворение А. Барто “Требуется друг”.

(читает учитель).


Все живут – не тужат,

А со мной не дружат!

Бант у Кати расписной,

Красные колготки

И характер кроткий.

Я шепчу: – Дружи со мной,

Мы же одногодки,

Как сестрички мы почти,

Мы, как две голубки

Из одной скорлупки.

Я шепчу: – Но ты учти –

Ты во всём должна идти

Другу на уступки.

Предлагаю Ильиной:

Ты дружи со мной одной!

Есть разряд у Ильиной

И спортивный свитер,

И девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной,

Стану знаменитой!

Все пятёрки до одной

У Светловой Нади.

Я прошу: – А ты со мной

Подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим.

Будешь ты меня спасать –

Дашь контрольную списать.

А девчонки на дыбы!

Говорят: – Молчала бы!

Не вставать же на колени,

Уговаривать подруг

Напишу я объявление:

“Срочно требуется друг!”


 

– Почему с этой девочкой никто не хотел дружить?

- Можно ли найти друга по объявлению?

 

7. Работа в парах.

Учащимся предлагается поработать в парах и создать правила дружбы.

- Зачем нам нужны правила дружбы?

- Может ли человек всегда вести себя так, как ему хочется?

Правила нужны людям, чтобы они понимали друг друга, умели договариваться, решать споры, знали, кто прав, а кто неправ.

(Работа в парах – дети говорят свои правила).

 

Вы хорошо поработали, составили хорошие правила. Я тоже составила правила дружбы. Сравним их.

(Слайд)

 

8. Работа над основным правилом человеческого общежития.

- Мы составили много правил, но нет одного самого важного правила.

- Подумайте, какого?

- А как ты хочешь, чтобы люди относились к тебе?

- Какое, на твой взгляд, самое главное правило отношений между людьми?

 

Итак, во всем, как хотите,

чтобы с вами поступали люди,

так поступайте и вы с ними.

 

- Как вы понимаете эти слова?

- Что нужно сделать человеку, чтобы мир вокруг стал добрее?

 

9. Тест. (Ответ показать сигнальными карточками: зеленый – «да», красный – «нет»).

Какие правила ты должен соблюдать в общении со сверстниками?

·        По возможности оказывать помощь в беде. ¨

·        Ничем не делиться со сверстниками, так как все нужно самому. ¨

·        Помогать сверстникам в учёбе. ¨

·        В спорах и в ссоре ни в чём не уступать

 

своим товарищам.

·        Стараться защищать девочек от обидчиков. ¨

·        Не играть, не общаться с более слабыми. ¨

 

10.Рефлексия.

Ребята, у вас на столах раскраски бабочек. Возьмите одну раскраску на пару и раскрасьте вдвоём так, чтобы половинки были одинаковы. Выставка работ.

 

 

12. Итог классного часа.

- Какую тему мы сегодня затронули?

- Как мы будем использовать знания, полученные сегодня?

 

Вот и подходит к концу наш классный час – урок о дружбе. Я желаю всем, чтобы и в радости и в горе, всегда рядом с вами были настоящие друзья. А чтобы это было так: мы должны уважать друг друга, заботиться друг о друге. Давайте будем дарить друг другу улыбки и добрые слова. Будьте добрее. Давайте не будем ссориться и вместе исполним песню.


 

Классный час Тема: «С детства дружбой дорожи!»

Классный час Тема: «С детства дружбой дорожи!»

Игра «Найди лишнее!» На экране вразброс даны слова, которые обозначают различные поступки людей

Игра «Найди лишнее!» На экране вразброс даны слова, которые обозначают различные поступки людей

Друг – это старая любимая игрушка, которая выслушает тебя, когда тебе будет плохо

Друг – это старая любимая игрушка, которая выслушает тебя, когда тебе будет плохо

Тест. (Ответ показать сигнальными карточками: зеленый – «да», красный – «нет»)

Тест. (Ответ показать сигнальными карточками: зеленый – «да», красный – «нет»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2022