Разделы методической разработки воспитательного мероприятия: ! тематическое направление-экологическое воспитание тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора
(актуальность);
«С подарками к родной станице Темнолесской» Данная тема мною была выбрана не случайно.Переход
общеобразовательных учреждений на ФГОС нового поколения предполагает организацию целостного пространства духовно-нравственного развития
школьника, иначе определяемого как уклад школьной жизни, интегрированный в урочную, внеурочную деятельность обучающегося. Одной из задач является формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и в природе, безопасного для
человека и окружающей среды; формирование познавательного интереса и
бережного отношения к природе; умений организовывать успешную учебную
работу, создавая необходимые условия, выбирая адекватные средства и приемы
выполнения заданий с учетом индивидуальных особенностей; формирование умений безопасного поведения в окружающей среде. Это возможно
осуществить через создание широких возможностей для развития творческих
способностей детей, воспитания ответственности и любви к природе родного края, формирование и развитие экологической культуры, экологического
мировоззрения, активной гражданской позиции. Поэтому на примере проблем нашей малой родины и было решено разработать и провести данное мероприятие, которое требовало от учителя и учащихся предварительной исследовательской работы.
- Целевая аудитория воспитательного мероприятия-1-4 классы, 7-10 лет.
! Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность);
Экологическое воспитание играет одну из важных ролей в становлении и развитии подрастающего поколения. Поэтому задача классного руководителя заключается в воспитании всесторонне развитой личности. Скорее данный час общения эколого-патриотической направленности, так как прежде всего любовь к Родине является приоритетным направлением, на мой взгляд в воспитательной работе. Здесь должна проводится большая системная работа. Это и исследовательская работа, где в ходе экскурсий ребята ведут фото и видио репортажи, делают выводы в каком состоянии находятся дорогие сердцу места, принимают решения, что они-дети могут сделать и как помочь. Готовят проекты, пишут письма, составляют плакаты и листовки и т.д. Проводят экосубботники, проводят встречи со старожилами станицы.
Цели и задачи:
" формирование представлений и элементарных знаний об экологии станицы;
" анализ положительного опыта по взаимодействию с окружающей средой;
" развитие творческих способностей учащихся;
" воспитание бережного отношения к природе;
" формирование познавательных интересов во внеурочное время.
Планируемые результаты учащихся:
" Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относится к окружающему миру.
" Понять, что в экологических проблемах виноваты люди.
" Учиться защищать природу и приходить ей на помощь.
" Развивать индивидуальность в процессе творческих,исследовательских, проектных заданий.
! Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора:
Внеклассное мероприятие проведено в форме часа общения, т.к. здесь применима широта применения методов, технологий и приемов.
! Педагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов;
1. Технология проблемного (эвристического) обучения); приобретение учащимися знаний, умений и навыков, освоение способов самостоятельной деятельности, развитие познавательных и творческих способностей );
2. Проектно-исследовательская технология (метод проектов, эксперимент, моделирование) или технология решения исследовательских задач (ТРИЗ); 3.Технология мастерских (создание условий, способствующих осмыслению учащимися целей своей жизни, осознанию самих себя и своего места в окружающем мире, самореализации в совместном (коллективном) поиске, творчестве, исследовательской деятельности);
4.Технология проведения коллективных творческих дел (создание условий для самореализации учащихся в творчестве, исследовательской деятельности, коллективе учащихся.
! Описание этапов подготовки и проведения мероприятия;
1. Подготовительный этап (экскурии, сбор фото и видио материалов, выявление проблем)
-Создание презентаций на тему «Эклогические проблемы станицы»
-Поиск и разучивание стихов о Родине
2. Основной этап:
-Создание проблемной ситуации
-Работа творческих групп (создание проектов по благоустройству проблемных мест станицы.
-Работа экологических групп с заданиями по созданию плакатов, листовок и т.д.
-Написание писем-обращений к жителям станицы.
-Субботник у школы-как итог мероприятия.
! Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные и др.);
ПК, принтер, телевизор, презентация, подарочные пакеты, плакаты с изображением станицы, фотографии станицы, картинки животных растений, бумажные декорации для дизайнерской работы, карандаши, фломастеры, краски, кисти, клей, шаблоны для знаков «Береги природу своей Родины», конверты, листы и ручки, буквы РОДИНА.
! Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей.
Данное мероприятие вполне можно адаптировать под любой класс из абсолютно любого населенного пункта нашей огромной страны.
Ход мероприятия:
Песня : «С чего начианется родина»(дети входят в класс, в руках картинки домашних животных, растений)
-Я рада приветствовать вас, дети, на этом занятии. Ноя смотрю, что вы немного удивлены. Что вас смущает? (песня и то, что у нас в руках, непонятно о чем будем говорить.)
-Ребята, а с чем у вас ассоциируется слово Родина?
Ответы детей:
-С моим домом и двором.
-С родителями и близкими.
-Березки
-Лес и река
-Наша станица
-Города герои
-Наша станица, лес, река Егорлык
-И с тем, что мы принесли сегодня на классный час.
-Так о какой Родине мы сегодня будем говорить? (о малой родине) Назовите синонимы слова Родина (Отечество, страна, Россия, станица…) -Что каждый из нас чувствует слыша слово Родина?
Ответы детей:
-Я здесь родился
-чувство гордости и любви
-Чувство патриотизма
-Я знаю что вы приготовили фотографии нашей станицы(слайды-красивой природы родных мест)
-Наступила весна и природа вновь заиграет своими волшебными красками!
-Птицы возвращаются в родные края, преодалевая, тысячи километров. -А если бы вам пришлось уехать далеко от Родины, какие бы вы испытывали чувства и почему?
Ответы детей:
-Увидеть и обнять родных
-Вернуться в родную школу
-Прогуляться про нашему Темному лесу, услышать шум листвы, пение птиц
-Искупаться в Егорлыке и половить рыбы
-Если вдруг тебе плохо, вернешься в родные края и станет легче
-Есть замечательные стихи, которые нам прочитают :
Соня-Когда на меня навалилась беда,
Я шел по отчему краю,
«Отдай свою боль мне»,- сказала вода, По горному склону стекая.
Амалия-Сказала мне высь: «Обернись к небесам,
И в сердце растает тревога». Марго- «Спокойно иди, я тебя не предам», Тихонько шуршала дорога».
Максим- «Приляг на траву»,- поманили луга прилег я, и легче мне стало.
Артем- И стало все просто, и понял я вдруг-
И не надо мне края,
А только б дорога, да речка да луг, Да небо родимого края!
Ребята, а можно ли это назвать счастьем!
Ответы детей………….
-Живет на Земле счастье. Оно большое и разное. И это счастье надо беречь, не наносить ему ран.
-Есть замечательные слова В.Бианки, давайте их прочитаем. (слайд)
-Я просила вас поискать, может и у нашей малой родины есть раны, которые ей нанесли люди, может наши близкие или совсем незнакомые люди. Вы как и говорил В. Бианки, не отправились за тридевять земель, а ходили знакомыми тропами, что вы принесли
, давайте на них посмотрим, а потом продолжим работу. ( слайды)
( на экран вывожу фотографии, каждый ребенок, комментирует свое фото)
-Я начала с вопроса о том, чтобы вы чувствовали в далеке от Родины, а теперь давайте представим, что вы вернулись, чем же вас встретит станица? (ответы детей)
-Какие чувства вы будите испытывать , когда увидите, во что люди превращают дорогие вашему сердцу места? (ответы детей)
Настя Дору:Давайте, ребята,
Везде, где живём, Деревья посадим, Сады разведём!
Нас много, ребята,
Пусть каждый из нас Хоть кустик для сада Посадит сейчас.
Василиса:
Берегите эту Землю, эту воду, Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя. У природы живые краски, Миллионы лучистых соцветий.
Для чего чудеса из сказки,
Если в жизни их можно встретить?
-Ребята, какие чувства или желания у вас появились
Ответы детей
-Повесить банеры, что бы людям было стыдно выбрасывать мусор в неположенных местах
-Развесить знаки « Вредить природе, значит вредить родине!»
-Написать письма людям, которые загрязняют улицы станицы»
-Почистить русло реки от мусора
Вот эту работу я предлагаю вам и провести»
(дети делятся на три группы)
Работа творческих групп (блугоустройство станицы)
На доске река с мусором, остановка, дом по улице Центральной-дети его убирают, причем, раскладывая по разным пакетам.
-А почему вы все не сложили в один пакет?
Ответы детей:
-Его можно сдать на мусороперерабатывающий завод, который к счастью появился в селе Верхнерусском.
-Надо посадить деревья, ( у каждого ребенка деревце-приклеивают по берегам реки,
-кто теперь поселится в этом чудесном месте(птицы рыбы, звери, )-давайте их здесь поселим.- Давайте покажем свои работы, стала ли наша станица краше?
-Мы навели порядок на кусочке нашей малой родины, но пройдет время и снова все станет как было, что же делать
Ответы детей:
Работа в экологических группах:
1. (Рисуют знаки Вы должны нарисовать запрещающие знаки, которыми вы покажите отрицательное воздействие человека на мир)
-Давайте их повесим на стенде в школе, и многие, глядя на них, учтут ваши советы, просьбы, запреты и задумаются о судьбе нашей малой родины.
2.Делают банер на компьютере (Максим, Артем)
-Где можно повесить эти банеры, а кто в силах сделать это? Ребята мы можем обратиться к главе нашей администрации и я уверена, он пойдет нам на встречу!
3. Пишут письма жителям станицы Темнолесской( Девочки)
-Куда можно отправить эти письма? (напечатать в местной газете
«Станица»
(дети презентуют свои работы)
Итог часа общения:
-Какие выводы вы сделали для себя! (Ответы детей)
-А я хочу закончить такими словами! И очень надеюсь, что та работа, которую мы свами провели в классе, вы воплатите в жизнь.
Берегите!
Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинке солнечные блики...
Берегите молодые всходы
На зелёном празднике природы,
Небо в звёздах, океан и сушу
И в бессмертие верящую душу, Всех судеб связующие нити.
Берегите Землю!
Берегите…
-какое слово было сегодня ключевым? (Родина )
-Давайте сложим его(дети на плакат клеят слово РОДИНА)
-А от себя я хочу подарить замечательные фотографии нашей станицы и хочу, чтобы вы глядя на них помнили: Родина-это земля у порога, Где ты впервые узнал свое имя.
Родина-это большая дорога,
Та, по которой пойдёшь ты с другими!
И предлагаю отправиться на субботник около школы!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.