Классный час "С подарками к станице темнолесской"
Оценка 5

Классный час "С подарками к станице темнолесской"

Оценка 5
Исследовательские работы +3
pdf
классное руководство
8 кл—11 кл
19.04.2021
Классный час "С подарками к станице темнолесской"
Исследовательская и проектная работа
класс час С подарками к станице.pdf

Разделы методической разработки воспитательного мероприятия: ! тематическое направление-экологическое воспитание  тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора

(актуальность);

«С подарками к родной станице Темнолесской»  Данная тема мною была выбрана не случайно.Переход

общеобразовательных учреждений на ФГОС нового поколения предполагает организацию целостного пространства духовно-нравственного развития

школьника, иначе определяемого как уклад школьной жизни, интегрированный в урочную, внеурочную деятельность обучающегося. Одной из задач является формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и в природе, безопасного для

человека и окружающей среды; формирование познавательного интереса и

бережного отношения к природе; умений организовывать успешную учебную

работу, создавая необходимые условия, выбирая адекватные средства и приемы

выполнения заданий с учетом индивидуальных особенностей; формирование умений безопасного поведения в окружающей среде. Это возможно

осуществить через создание широких возможностей для развития творческих

способностей детей, воспитания ответственности и любви к природе родного края, формирование и развитие экологической культуры, экологического

мировоззрения, активной гражданской позиции. Поэтому на примере проблем нашей малой родины и было решено разработать и провести данное мероприятие, которое требовало от учителя и учащихся предварительной исследовательской работы.

- Целевая аудитория воспитательного мероприятия-1-4 классы, 7-10 лет.

!          Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность);

Экологическое воспитание играет одну из важных ролей в становлении и развитии подрастающего поколения. Поэтому задача классного руководителя заключается в воспитании всесторонне развитой личности. Скорее данный час общения эколого-патриотической направленности, так как прежде всего любовь к Родине является приоритетным направлением, на мой взгляд в воспитательной работе. Здесь должна проводится большая системная работа. Это и исследовательская работа, где в ходе экскурсий ребята ведут фото и видио репортажи, делают выводы в каком состоянии находятся дорогие сердцу места, принимают решения, что они-дети могут сделать и как помочь. Готовят проекты, пишут письма, составляют плакаты и листовки и т.д. Проводят экосубботники, проводят встречи со старожилами станицы.

Цели и задачи:

" формирование представлений и элементарных знаний об экологии станицы;

" анализ положительного опыта по взаимодействию с окружающей средой;

" развитие творческих  способностей учащихся;

" воспитание бережного отношения к природе;

" формирование познавательных интересов во внеурочное время.

Планируемые результаты учащихся:

" Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относится к окружающему миру.

" Понять, что в экологических проблемах виноваты люди.

" Учиться защищать природу и приходить ей на помощь.

" Развивать индивидуальность в процессе творческих,исследовательских, проектных заданий.

! Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора:

Внеклассное мероприятие проведено в форме часа общения, т.к. здесь применима широта применения методов, технологий и приемов.

!           Педагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов;

1.                 Технология проблемного (эвристического) обучения); приобретение учащимися знаний, умений и навыков, освоение способов самостоятельной деятельности, развитие познавательных и творческих способностей );

2.                 Проектно-исследовательская технология (метод проектов, эксперимент, моделирование) или технология решения исследовательских задач (ТРИЗ); 3.Технология мастерских (создание условий, способствующих осмыслению учащимися целей своей жизни, осознанию самих себя и своего места в окружающем мире, самореализации в совместном (коллективном) поиске, творчестве, исследовательской деятельности);

4.Технология проведения коллективных творческих дел (создание условий для самореализации учащихся в творчестве, исследовательской деятельности, коллективе учащихся.

                !          Описание этапов подготовки и проведения мероприятия;

1.     Подготовительный этап (экскурии, сбор фото и видио материалов, выявление проблем)

-Создание презентаций на тему «Эклогические проблемы станицы»

-Поиск и разучивание стихов о Родине

2.     Основной этап:

-Создание проблемной ситуации

-Работа творческих групп (создание проектов по благоустройству проблемных мест станицы.

-Работа экологических групп с заданиями по созданию плакатов, листовок и т.д.

-Написание писем-обращений к жителям станицы.

-Субботник у школы-как итог мероприятия.

! Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные и др.);

ПК, принтер, телевизор, презентация, подарочные пакеты, плакаты с изображением станицы, фотографии станицы, картинки животных растений, бумажные декорации для дизайнерской работы, карандаши, фломастеры, краски, кисти, клей, шаблоны для знаков «Береги природу своей Родины», конверты, листы и ручки, буквы РОДИНА.

!          Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей.

Данное мероприятие вполне можно адаптировать под любой класс из абсолютно любого населенного пункта нашей огромной страны.

Ход мероприятия:

Песня : «С чего начианется родина»(дети входят в класс, в руках картинки домашних животных, растений)

-Я рада приветствовать вас, дети, на этом занятии. Ноя смотрю, что вы немного удивлены. Что вас смущает? (песня и то, что у нас в руках, непонятно о чем будем говорить.)

-Ребята, а с чем у вас ассоциируется слово Родина?

Ответы детей:

-С моим домом и двором.

-С родителями и близкими.

-Березки

-Лес и река

-Наша станица

-Города герои

-Наша станица, лес, река Егорлык

-И с тем, что мы принесли сегодня на классный час.

-Так о какой Родине мы сегодня будем говорить? (о малой родине) Назовите синонимы слова Родина (Отечество, страна, Россия, станица…) -Что  каждый из нас чувствует слыша слово Родина?

Ответы детей:

-Я здесь родился

-чувство гордости и любви

-Чувство патриотизма

-Я знаю что вы приготовили фотографии нашей станицы(слайды-красивой природы родных мест)

-Наступила весна и природа вновь заиграет своими волшебными красками!

-Птицы возвращаются в родные края, преодалевая, тысячи километров. -А если бы вам пришлось уехать далеко от Родины, какие бы вы испытывали чувства и почему?

Ответы детей:

-Увидеть и обнять родных

-Вернуться в родную школу

-Прогуляться про нашему Темному лесу, услышать шум листвы, пение птиц

-Искупаться в Егорлыке и половить рыбы

-Если вдруг тебе плохо, вернешься в родные края и станет легче

-Есть замечательные стихи, которые нам прочитают :

Соня-Когда на меня навалилась беда,

           Я шел по отчему краю,

          «Отдай свою боль мне»,- сказала вода,            По горному склону стекая.

Амалия-Сказала мне высь: «Обернись к небесам,

            И в сердце растает тревога». Марго- «Спокойно иди, я тебя не предам»,              Тихонько шуршала дорога».

Максим- «Приляг на траву»,- поманили луга               прилег я, и легче мне стало.

Артем- И стало все просто, и понял я вдруг-

              И не надо мне края,

              А только б дорога, да речка да луг,                Да небо родимого края!

Ребята, а можно ли это назвать счастьем!

Ответы детей………….

-Живет на Земле счастье. Оно большое и разное. И это счастье надо беречь, не наносить ему ран.

-Есть замечательные слова В.Бианки, давайте их прочитаем. (слайд)

-Я просила вас поискать, может и у нашей малой родины есть раны, которые ей нанесли люди, может наши близкие или совсем незнакомые люди. Вы как и говорил В. Бианки, не отправились за тридевять земель, а  ходили знакомыми тропами, что вы принесли

, давайте на них посмотрим, а потом продолжим работу. ( слайды)

( на экран вывожу фотографии, каждый ребенок, комментирует свое фото)

-Я начала с вопроса о том, чтобы вы чувствовали в далеке от Родины, а теперь давайте представим, что вы вернулись, чем же вас встретит станица? (ответы детей)

-Какие чувства вы будите испытывать , когда увидите, во что люди превращают дорогие вашему сердцу места? (ответы детей)

Настя Дору:Давайте, ребята,

                      Везде, где живём,                       Деревья посадим,                       Сады разведём!

                      Нас много, ребята,

                      Пусть каждый из нас                       Хоть кустик для сада                       Посадит сейчас.

Василиса:

Берегите эту Землю, эту воду, Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя. У природы живые краски, Миллионы лучистых соцветий.

Для чего чудеса из сказки,

Если в жизни их можно встретить?

-Ребята, какие чувства или желания у вас появились

Ответы детей

-Повесить банеры, что бы людям было стыдно выбрасывать мусор в неположенных местах

-Развесить знаки « Вредить природе, значит вредить родине!»

-Написать письма людям, которые загрязняют улицы станицы»

-Почистить русло реки от мусора


-Посадить новые насаждения

Вот эту работу я предлагаю вам и  провести»

(дети делятся на три группы)

Работа творческих групп (блугоустройство станицы)

На доске река с мусором, остановка, дом по улице Центральной-дети его убирают, причем, раскладывая по разным пакетам.

-А почему вы все не сложили в один пакет?

Ответы детей:

-Его можно сдать на мусороперерабатывающий завод, который к счастью появился в селе Верхнерусском.

-Надо посадить деревья, ( у каждого ребенка деревце-приклеивают по берегам реки,

-кто теперь поселится в этом чудесном месте(птицы рыбы, звери, )-давайте их здесь поселим.- Давайте покажем свои работы, стала ли наша станица краше?

-Мы навели порядок на кусочке нашей малой родины, но пройдет время и снова все станет как было, что же делать

Ответы детей:

Работа в экологических группах:

1. (Рисуют знаки Вы должны нарисовать запрещающие знаки, которыми вы покажите отрицательное воздействие человека на мир)

-Давайте их повесим на стенде в школе, и многие, глядя на них, учтут ваши советы, просьбы, запреты и задумаются о судьбе нашей малой родины.

2.Делают банер на компьютере (Максим, Артем)

-Где можно повесить эти банеры, а кто в силах сделать это? Ребята мы можем обратиться к главе нашей администрации и я уверена, он пойдет нам на встречу!

3. Пишут письма жителям станицы Темнолесской( Девочки)

-Куда можно отправить эти письма? (напечатать в местной газете

«Станица»

(дети презентуют свои работы)

Итог часа общения:

-Какие выводы вы сделали для себя! (Ответы детей)

-А я хочу закончить такими словами! И очень надеюсь, что та работа, которую мы свами провели в классе, вы воплатите в жизнь.

Берегите!

Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинке солнечные блики...

Берегите молодые всходы

На зелёном празднике природы,

Небо в звёздах, океан и сушу

И в бессмертие верящую душу, Всех судеб связующие нити.

Берегите Землю!

Берегите…

-какое слово было сегодня ключевым? (Родина )

-Давайте сложим его(дети на плакат клеят слово РОДИНА)

-А от себя я хочу подарить замечательные фотографии нашей станицы и хочу, чтобы вы глядя на них помнили: Родина-это земля у порога, Где ты впервые узнал свое имя.

Родина-это большая дорога,

Та, по которой пойдёшь ты с другими!

И предлагаю отправиться на субботник около школы!

Разделы методической разработки воспитательного мероприятия: ! тематическое направление- экологическое воспитание тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора (актуальность); «С подарками к родной станице

Разделы методической разработки воспитательного мероприятия: ! тематическое направление- экологическое воспитание тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора (актуальность); «С подарками к родной станице

Экологическое воспитание играет одну из важных ролей в становлении и развитии подрастающего поколения

Экологическое воспитание играет одну из важных ролей в становлении и развитии подрастающего поколения

Технология проблемного (эвристического) обучения); приобретение учащимися знаний, умений и навыков, освоение способов самостоятельной деятельности, развитие познавательных и творческих способностей ); 2

Технология проблемного (эвристического) обучения); приобретение учащимися знаний, умений и навыков, освоение способов самостоятельной деятельности, развитие познавательных и творческих способностей ); 2

Береги природу своей Родины», конверты, листы и ручки, буквы

Береги природу своей Родины», конверты, листы и ручки, буквы

Вернуться в родную школу -Прогуляться про нашему

Вернуться в родную школу -Прогуляться про нашему

Везде, где живём,

Везде, где живём,

Работа творческих групп (блугоустройство станицы)

Работа творческих групп (блугоустройство станицы)

Давайте их повесим на стенде в школе, и многие, глядя на них, учтут ваши советы, просьбы, запреты и задумаются о судьбе нашей малой родины

Давайте их повесим на стенде в школе, и многие, глядя на них, учтут ваши советы, просьбы, запреты и задумаются о судьбе нашей малой родины

Берегите молодые всходы На зелёном празднике природы,

Берегите молодые всходы На зелёном празднике природы,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2021